Привет, уважаемый Варбан!
Поворотные «тарелки» появились у британцев
в войсках к маю 1944 года на всепогодных перехватчиках Beaufighter и Mosquito, радар назывался AI Mk VIII, что просто означает «для воздушного перехвата изделие 8».
http://malmesbury-memories.co.uk/gallery/albums/WW2-Ekco-Radar/p46_img2.jpg [zero size or time out]
Вот она. Но самый важный в нём — магнетрон до 10 ГГц, вроде, дециметровые. Масса комплекта менее 100 кг.
http://malmesbury-memories.co.uk/gallery/albums/WW2-Ekco-Radar/thimblenose_beau_ai_8.jpg [zero size or time out]
На таких вот самолётиках, скажем. Beaufighter — «нос напёрстком» (thimblenose).
Почти одновременно в США на Black Widow и Havoc. Американский радар был, по сути, повтором британского с применением собственных не самых важных частей. Назывался SCR 720.
Германия с вводом бортовых «тарелок» запоздала, хотя для наземных и морских зениток похожие РЛС у них были с конца 30-ых. Дело, полагаю, в том, что СВЧ техника ещё не была освоена там, «тарелки»-то в полуметровом диапазоне работали, на борт не полезет. Как только стали появляться сантиметровые РЛС, появились привычные антенны. Но на самолётах не было ни одного, ведь сами РЛС были готовы к весне 45-ого. Предполагали на реактивные Me 262 и Ar 234.
Пока я только о перехватчиках пишу. На бомбардировщиках многие новшества даже раньше появлялись и по многу.
———
Для столяров. Радиопрозрачный обтекатель РЛС Mosquito и даже реактивных Vampire и Venom клеились из бальсы, вручную и с большим тщанием, так приобщали к борьбе многочисленных британских краснодеревщиков.
Дмитрий Журко