[image]

Миниморум, часть 3

 
1 4 5 6 7 8 12
+
-
edit
 

avmich

координатор

На уровне земли: 2000 м/с. В вакууме (если бы туда добрались): 2400 м/с. Приблизительно.
   
RU Андрей Суворов #10.08.2004 23:23  @avmich#10.08.2004 21:54
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

avmich>На уровне земли: 2000 м/с. В вакууме (если бы туда добрались): 2400 м/с. Приблизительно.[»]

неправильный ответ :)

УИ камеры у земли с учетом потерь на неполноту сгорания мы рассчитываем иметь 2250 м/с
УИ камеры в вакууме мы рассчитываем действительно на 2400 м/с

Но, с учётом потерь на вытеснение результирующий УИ будет в районе 2000 м/с у земли и 2200 м/с в вакууме.
   
+
-
edit
 

anovikov

втянувшийся

Понятно. В принципе ожидаемо - именно столько имели англичане на Black Arrow.

Это конечно лишает каких-либо шансов на запуск спутника в варианте с жидкостной верхней ступенью (т.к. сухой вес ее ограничен снизу достаточно жестко, думаю не менее 50 кг точно).

Думаю в таком варианте единственный жизнеспособный вариант - очень близкий к описанному, пакет из 4 однотипных блоков + еще один такой же в качестве 2 ступени + маленькая ТТ третья...
   
+
-
edit
 

anovikov

втянувшийся

Ы, так 2200 мало совсем... Думаете реально такой конструкцией спутник запустить?
   
RU Андрей Суворов #10.08.2004 23:41  @anovikov#10.08.2004 23:25
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

anovikov>Ы, так 2200 мало совсем... Думаете реально такой конструкцией спутник запустить?[»]

Ну, до этого так же далеко, как до Луны. Но англичане имели 2000 м/с у земли с насосной подачей, мы же хотим иметь столько с вытеснительной.

На самом деле, вытеснительная подача очень сильно поднимает вес пустой ступени - не только утолщением баков, но и весом газа наддува. Например, в нашем случае, вес газа наддува доходит до 10% веса топлива. Т.е. при нормальном атмосферном давлении, литр воздуха весит 1,3 грамма, а при давлении, как в нашем баке, 85 граммов, что даст 23 килограмма газа наддува. Плюс остаток в баллоне, ну и так далее.
   
+
-
edit
 

avmich

координатор

Джентльмены, тут ключевые слова - что до запусков ещё ой как далеко :) . Двигатель ведь ещё отрабатывать надо - для этого понадобится как минимум сам двигатель... а скорее всего, и не один, плюс аппаратура для стенда. Когда двигатель будет, понадобятся ракетные части. И это только технические части задачи.

Если бы москвичи активнее помогали бы, дело бы двигалось быстрее. Народ помогает, конечно, немножко. Но в основном все интересуются - как там дела? :)

Напоминаю, в конце августа предполагается провести встречу московских ракетолюбителей. Встреча скорее всего будет в выходные, например, 28-29 августа.
   

FILAS

втянувшийся

Посчитал лучистый теплопоток.
В КС он составляет
1,13 МВт/м2 для медной стенки
1,38 МВт/м2 для сажевой.
В критике и сопле он ниже (т.к. зависит от давления).

Если кому срочно нужно просмотреть расчет, скажите. В моем пособии 404 он появится не раньше, чем посчитаю конвективный и переведу все в html.
Кстати, конвективный считается очень туго. Понадобится помощь в создании проги. Подумываю об изучении MathCAD для таких целей.
   
RU Андрей Суворов #11.08.2004 12:28  @FILAS#11.08.2004 10:58
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

FILAS>Посчитал лучистый теплопоток.
FILAS>В КС он составляет
FILAS>1,13 МВт/м2 для медной стенки
FILAS>1,38 МВт/м2 для сажевой.
FILAS>В критике и сопле он ниже (т.к. зависит от давления).

Ты лучше скажи, насколько это много в сравнении с известными тебе движками (например, РД-107 или РД-214, какие тебе еще известны?) Если я ничего не напутал, то только лучистый поток только в камере подогреет перекись на 9 градусов? Ну, пусть еще в критике и сопле в сумме на 5 градусов... Итого 14. Конвективный явно раз в пять больше...

FILAS>Если кому срочно нужно просмотреть расчет, скажите. В моем пособии 404 он появится не раньше, чем посчитаю конвективный и переведу все в html.

Срочности нет, т.к. конвективный обычно больше лучистого, и интересует-то, в общем, интегральный...

FILAS>Кстати, конвективный считается очень туго. Понадобится помощь в создании проги. Подумываю об изучении MathCAD для таких целей.[»]

У меня есть знакомый фанат маткада. Зовут его Паша Куликов, он работает в ИТЭФе. Я спрошу разрешения дать его телефон, номер аськи и емэйл. К сожалению, телефон для тебя будет межгородом, а всем остальным можно легко пользоваться.
   
+
-
edit
 

avmich

координатор

Примитивные программы сделали бы легко, но, вероятно, в данном случае придётся пользоваться достаточно серьёзными математическими методами, типа численного интегрирования. Тогда надо будет думать... в принципе, конечно, всё равно осилим, вопрос, за какое время :) .

Нужны подробности.
   
RU Олег Лазутченко #12.08.2004 10:25
+
-
edit
 

Олег Лазутченко

втянувшийся

Осилим не больше, чем за неделю. Формулы давай ;)
   
+
-
edit
 

avmich

координатор

Александр, твоя книжка не читается в Мозилле. Скорее правь HTML...

С этим могу помочь.
   
+
-
edit
 

anovikov

втянувшийся



ЕСЛИ ЭТО ЧУДО ПОЛЕТИТ, мы будем строить другую ракету, первая ступень которой будет составлена из четырех вышеописанных блоков. Вторая ступень - один такой блок, с высотным насадком на сопле, для повышения УИ. Но у неё будут третья и четвертая ступени. Третья будет уменьшенной версией второй, с двигателем с аблятивным покрытием и уменьшенным давлением в камере и баках. Тяга должна быть снижена наполовину.



Чего-то как я не считаю - не получается такая ракета. В смысле с такими значениями УИ и массовыми числами спутник запустить на 4 ступенях.
Если считать, что массовое число верхних ступеней такое же, как у первой, и УИ 2300 м/с, спутник как-то не получается.
   
RU Андрей Суворов #12.08.2004 11:54  @anovikov#12.08.2004 11:14
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

anovikov>Чего-то как я не считаю - не получается такая ракета. В смысле с такими значениями УИ и массовыми числами спутник запустить на 4 ступенях.
anovikov>Если считать, что массовое число верхних ступеней такое же, как у первой, и УИ 2300 м/с, спутник как-то не получается.[»]

Во-первых, УИ второй и третьей ступени чуть повыше, чем первой. Во-вторых, на третьей ступени давление в баках и камере будет сильно снижено, относительный вес камеры из-за этого увеличивается, а вот баков - уменьшается, и сильно.

Поэтому весовое совершенство третьей ступени будет несколько лучше, чем первой и второй.

Но реально всё упрётся в четвертую ступень. Главное - на ней не будет СУ, УВТ и прочего, что утяжеляет очень сильно пустую ракету. Т.е. перед поджигом она ложится на оптимальный угол тангажа, раскручивается до 0,5-1,5 об/сек и дальше летит с сохранением положения оси.

При этом можно надеяться на довольно высокое массовое совершенство (десятка), что при УИ в 240 секунд (в вакууме) даёт возможность выйти на орбиту с перигеем 130-140 км и апогеем 200-250 км. На такой орбите он просуществует считанные витки, но нам больше и не нужно, для первого раза...

Но это всё фантазии. Пока.
   

FILAS

втянувшийся

Александр, твоя книжка не читается в Мозилле. Скорее правь HTML...

С этим могу помочь.
 

Посмотри код из-под Explorera. Что там не так? Делал его вручную. Без учебников и программ. В обычном виндовском блокноте. Методом научного тыка и заимствования.
   
+
-
edit
 

avmich

координатор

Филас, там Мозилла спотыкается после второго пункта содержания - "Выбор исходных параметров". Может, потому, что таг style не закрыт - я закрыл, заработало. Может, ещё почему.

Общая рекомендация тут - пиши проще. Тебе, например, важно табстопы использовать? Одних номеров пунктов не хватает?

Есть ещё валидаторы HTML на сети - например, здесь - но с русским языком там тяжело работать... хотя, наверное, можно :) .
   
+
-
edit
 

anovikov

втянувшийся

>При этом можно надеяться на довольно высокое массовое совершенство >
>(десятка), что

Так - да, конечно. Но в массовое совершенство 10 я не очень верю. Такие ТТ ступени есть (максимум что я нашел 16+ - Star 48B), но они стоят лимоны (видимо из-за композитов всяких, из которых их делают) и весят порядка единиц тонн, а не килограммов, как здесь, и массовое совершенство при маленьких размерах будет хуже. Если бы оно было не так - кто-нибудь давно запустил бы такую ракетку с воздушного шара или самолета на высоте 10-15 км и взял CATS Prize
   
+
-
edit
 

anovikov

втянувшийся

А если такую ступень построить реально, то почему бы лучше не сделать ее двухступенчатый вариант (пакет из однотипных блоков например), и обойтись одной жидкостной ступень, просто поднимающей эту сборку на орбитальную высоту?
   
RU Андрей Суворов #12.08.2004 21:35  @anovikov#12.08.2004 18:43
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

anovikov>А если такую ступень построить реально, то почему бы лучше не сделать ее двухступенчатый вариант (пакет из однотипных блоков например), и обойтись одной жидкостной ступень, просто поднимающей эту сборку на орбитальную высоту?[»]

Как у фон Брауна при запуске Эксплорера? Проблема в том, что они там брали ОЧЕНЬ отработанную маленькую ракетку... И всего их было что-то типа пятнадцати штук в трёх ступенях... А у нас - стоит одной из пятнадцати навернуться, как всё пойдет... Ну, ты знаешь, куда пойдет...

И при этом ему пришлось еще увеличить баки на Редстоуне (по сути, это был уже не Редстоун), да ещё залить в баки вместо спирта "гидин" (гидразин+ еще что-то), иначе УИ не хватало...
   
+
-
edit
 

anovikov

втянувшийся

Да нет, идею насчет пакета я толкнул только к тому, чтобы показать, что такую ракетку построить нельзя - иначе все получалось бы слишком просто. Ну не верю я в конструкцию весом порядка 10 кг с массовым числом 10 (т.е. пустым весом 1 кг). Непохоже это на правду, совсем. У всех любительских ракет это соотношение обычно совсем другое.
   
+
-
edit
 

avmich

координатор

Но показать не удалось, поскольку причина, почему такую ракету построить нельзя, была выдвинута другая...
   

FILAS

втянувшийся

Александр, твоя книжка не читается в Мозилле. Скорее правь HTML...
 

Исправил весь сайт. Удалил лишние (с моей точки зрения) тэги. Должно заработать.

То что Вы собрались уже спутник запускать - это конечно хорошо. Только не набо забывать и о финансах. После отработки движка и ракеты с ним (одна ступень один движок) нужно будет зарабатывать ей денюжку. Орбитальную РН на личные сбережения нам не потянуть. Честно говоря, не представляю себе как можно зарабатывать ракетой, достигающей 25 км (или насколько она там поднимется?).
Ракету надо будет дотягивать хотя бы до суборбитального полета. Ей Уже можно запускать контейнеры с прахом и личными вещами заказчиков. Есть люди желающие распылиться по планете после смерти или иметь дома вещь, побывавшую в космосе. Будем на этом зарабатывать.
Ракета должна быть многоразовой. Скорее всего на базе нашей камеры придется создать ЖРД на кислород-керосине. Жидкий кислород купить проще, чем перекись. Гемороя с ним столько же, сколько и с перекисью, но они другого плана. Не забывайте о многокамерном движке. Пять наших камер это уже 5 тонн тяги. Надеюсь, обойдемся без ТНА.

Так что сначала посчитайте ракету, поднимающую килограмм 10-50 на 100 км.
   
+
-
edit
 

avmich

координатор

О, первая страница заработала, отлично...

Мне кажется, рано думать о ракетной коммерции :) . Давайте хотя бы движок до стенда доведём сначала :) .
   
RU Андрей Суворов #13.08.2004 12:52
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

FILAS>То что Вы собрались уже спутник запускать - это конечно хорошо. Только не набо забывать и о финансах. После отработки движка и ракеты с ним (одна ступень один движок) нужно будет зарабатывать ей денюжку. Орбитальную РН на личные сбережения нам не потянуть. Честно говоря, не представляю себе как можно зарабатывать ракетой, достигающей 25 км (или насколько она там поднимется?).

Вообще-то, если у нас УИ будет 205 с у земли и 232 в вакууме, то при стартовом весе в 540 килограммов, диаметре 50 сантиметров, времени работы движка 75 секунд и конечном весе в районе 190 килограммов (включая ПН) ракета поднимается чуть выше 100 км при уходе от вертикали не быстрее 0.1 градуса в секунду... Если, конечно, верить Ратмановскому спрэдшиту.

FILAS>Ракету надо будет дотягивать хотя бы до суборбитального полета. Ей Уже можно запускать контейнеры с прахом и личными вещами заказчиков. Есть люди желающие распылиться по планете после смерти или иметь дома вещь, побывавшую в космосе. Будем на этом зарабатывать.

Для этого нужна лицензия, блин!!!

FILAS>Ракета должна быть многоразовой. Скорее всего на базе нашей камеры придется создать ЖРД на кислород-керосине. Жидкий кислород купить проще, чем перекись. Гемороя с ним столько же, сколько и с перекисью, но они другого плана.

Жидкий кислород - однозначно алюминиевый бак. Эпоксидка не работает при -100 градусов...

Что же касается "купить перекись", то, как выяснилось, это несложно, а при наличии соответствующего юрлица - вообще просто. И цена в районе 1000$ за тонну высококонцентрированной перекиси марки М1. А есть еще и марка ВК, 96% концентрации, правда, цену пока мы не знаем...

А спасать ракету мы, конечно, будем пытаться, особенно, при первых пусках с неполными заправками...

FILAS>Не забывайте о многокамерном движке. Пять наших камер это уже 5 тонн тяги. Надеюсь, обойдемся без ТНА.

Это само собой. ТНА - это дело ОЧЕНЬ далёкого будущего. Помни, "Диамант-А", запустившая первый французский спутник, имела вытеснительную подачу на первой ступени.
   
?? igor_suslov #13.08.2004 13:11
+
-
edit
 

igor_suslov

втянувшийся

Я прочел у вас что-то про УВТ и, вообще, систему управления... Какой тип СУ и УВТ вы предполагаете использовать?
   
RU Андрей Суворов #13.08.2004 14:02  @igor_suslov#13.08.2004 13:11
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

igor_suslov>Я прочел у вас что-то про УВТ и, вообще, систему управления... Какой тип СУ и УВТ вы предполагаете использовать?[»]

На одноступенчатой ракете видимо, будет стабилизация вращением, соответственно, ни СУ, ни УВТ не предусмотрено.

Вообще-то я начал про запас делать СУ на твердотельных гироскопах. У них уход порядка 5 градусов в минуту, что для наших целей неприемлемо. Поэтому СУ будет снабжена датчиком Солнца (АКА Навигационная камера), для чего будет использоваться веб-камера с LPT интерфейсом - у нашей БЦВМ нету USB. В качестве БЦВМ планируется использовать ICOP6013. К ней понадобится сделать дюралевый фрезерованный корпус, который будет и силовым элементом, и теплоотводом...

УВТ планируется на перекисных движках - в смысле, однокомпонентниках. Чтоб их разгрузить, возможно, будет применено дросселирование некоторых двигателей для программного разворота по тангажу. Так как это процесс медленный, дросселирование вполне покатит.

Однако, успехи Кармака с газоструйными рулями подвигли меня на несколько экспериментов в этом направлении. Между прочим, из токосъемника от троллейбуса выходит руль достаточного размера для однотонной камеры. Правда, падение тяги на рулях великовато... Уж лучше рулевые движки на перекиси...

Кстати, никто не подарит старую веб-камеру с LPT? Что-то замучился я ее искать...
   
1 4 5 6 7 8 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru