Посмотрел первые 5 серий "Конвой PQ-17". Впечатления.... сильно смешанные. В общем мне не понравилось. Интересно бы услышать другие мнения. Тебуретки приветствуются.
По пунктам, без всякого приоритета:
1. Спецэффекты. Они великолепны, там где они есть. "Тирпиц", Юнкерсы, корабли - сделаны на высшем уровне. "Pearl Harbor" в этом плане получил достойного соперника. НО! Тут фишка какая... если, например, американцы (да-да, треклятый Голливуд
) делают что-то со спецэффектами, то они либо делают их настолько тонко и незаметно, что на них особо не заостряешь внимания (если они служат вспомогательным средством), либо на них, эти самые спецэффекты, уже не скупятся и отрываются вовсю. Здесь впечатление было такое, будто очень, ну ОЧЕНь, хотелось сделать именно что-то с потрясными спецэффектами (а-ля Голливуд, вариант два) , о море, и о войне, но из-за бюджетного дефицита смогли сделать только отдельные эпизоды. При чем те части, которые могли бы реально выиграть от применения CG, решили либо облегчить либо не вставлять. Либо спецэффекты потратили не там где надо...(см. о сценарии) IMHO
. А еще вопрос - мне всегда казалось что линкор, рассекающий бурное северное море под низким свинцовым небом, выглядит более впечатляюще чем тот же линкор, лениво покачивающийся на волнах под веселым солнышком... прям, блин, Ялта какая-то...
Ну да ладно, это придиразм такой
2. Сценарий. Ну ясно, весь роман Пикуля просто невозможно было бы запихнуть в сериал, но при просмотре просто бросается в глаза, что экономили как раз на тех моментах которые было бы дороже всего сделать. Я все понимаю - денег нет и все такое, но нельзя же ТАК явно...
Части, повествующей о драке с "Бисмарком", нет вообще. А она ставит тон в книге, и кроме того, если уже делать что-то со спецэффектами, да еще и рекламировать как "вещь со спецэффектами", то именно на этой главе можно было бы оторваться на полную. Так чтобы зритель просто повис в пространстве, а до земли доставала бы только его провисшая челюсть. Не сделали. Жаль, но понятно. ОК.
Отдельные сцены. Многие весьма сильные моменты из книги "вынесены за скобки", и заменены другими, предназначение которых мне не ясно. Расстрел португальских моряков экипажем субмарины, расстрел "Ижоры" эскортами "Тирпица", отчаянные попытки идущих на смерть английских пилотов найти тот самый "Тирпиц" - сцены, которые несомненно добавили бы драматизма сериалу, которые отлично показывают звериную жестокость той войны. Их практически нет.
Расстрел португальцев "изображен" как звуки выстрелов, которые слышит в глубине рубки терзаемый муками совести нацистский штурман. Ну из какого пальца они высосали эти самые муки совести?!
Расстрел "Ижоры" показан двумя кадрами "в дальномере" "Тирпица", в которых на этой самой "Ижоре" что-то взрывается. И потом - бревна плавающие по воде.
Зато, нам пять(5) минут показывают как великолепно смоделированная и отрендерированная эскадрилья "Юнкерсов" лихо разносят в труху русскую баню, а русские матросы, в чем мать родила, отстреливаются из пулеметов. Ничего кроме недоумения этот момент не вызывает. Кто нибудь может обяснить мне - а нафига?
Пожалуй самая большая претензия - общий акцент сериала. Для меня лично, "Реквием" всегда был книгой о море. О моряках... о людях, для которых море было домом, и стало могилой. О том как это было НА МОРЕ. А НЕ о подвиге русской женщины во время ВОВ, который, несмотря на то, что несомненно имел место быть, вовсе не является главным в книге Пикуля ( опять же оговорюсь, главным лично для меня). И не о жестокости ведомства Берии. То, что в книге было вспомогательным, выдвинули на первый план, а то, что было основным - затушевали либо принесли в жертву бюджету. Вдогонку добавлю, что книга будоражит воображение (ок, мое, мое
) размахом, глобальностю происходящих в ней событий. Которая глобальность заменена в фильме многочисленными сценками быта, ставящими все с ног на голову.
3. Игра актеров.
"Русские" - смешанные впечатления, местами она неплоха, местами посредствена, и вообще, чересчур перегружена пафосом и мелодраматичностью. Половину времени мне хотелось кричать "Не верю!" (с) Станиславский. Видимо актеры старались не передать дух того времени, а копировать стиль старых советских фильмов "о войне". Получилось довольно ненатурально.
Немцы неубедительны. Особенно Гитлер. Более-менее убедил Дёниц. А Зеггерс вышел уж слишком каким-то зловещим маньяком, прям подводный Назгул какой-то.
Но что меня просто в землю вогнало, так это сцены с "американцами". Блин.... Не, я , конечно, понимаю что акцент Шварцнеггера времен первого "Терминатора" звучит "на Ура", когда единственное что надо сказать в фильме - это "I'll be back". Но для сложных и довольно продолжительных диалогов, причем диалогов эмоциональных - нет, ни в коем случае. В конце концов, могли бы сделать то, что голливудовцы делали с тем же ранним Шварцнеггером - иногда его голосом просто не пользовались, сцены озвучивали другие актеры. Даже не надо было бы кого-то знаменитого приглашать, любой native English speaker с более-менее подходящим голосом сотворил бы чудо хотя бы тем, что актеры смогли бы сконцентрироваться на игре, а не на правильном произношении фраз, которое у них все равно не получалось. Я уже не говорю о том, что всякие маннеризмы, американизмы и вообще, особенности общения - тоже выглядели криво и не натурально, за исключением отдельных светлых моментов... испорченных опять же "английским".
4. Атрибутика, обстановка и "атмосфера".
В основном, выполнена неплохо, неплохо, но тут я не эксперт... особенно сценки в Мурманске - разруха и полуголодное существование. Корабли, как таковые, в фильме мало показаны - разве что пару сцен с "Тирпицем", "Эдинбург" в перископ, рубки подлодок, пуски торпед и т.д.. Обстановка на ПЛ... ну чо поделаешь, меня окончательно и бесповоротно испортил "Das Boot"
Но вполне ничего, особенно давящей вышла немецкая субмарина. Боевая рубка "Тирпица" на удивление пуста (неужели действительно такой была?). Ставка Гитлера "давит" на уровне. Вот, пожалуй, и все.
В очередной раз - все вышесказанное есть мое персональное IMHO.