РСК "МиГ" + НПК "ИРКУТ": ВОЗМОЖНОСТИ И РИСКИ

Теги:авиация
 

V.T.

опытный


Еженедельник «Военно-промышленный курьер»

Точка отсчета
Коротко
Массу вооруженных людей, объединившихся в единое целое ради защиты родной земли от нападения недругов или, наоборот, с целью похода на соседние племена, народы и страны, или поднявших знамя восстания против либо собственных, либо пришлых угнетателей, можно назвать и ратью, и войском, и полчищем, и ордой. Но лишь под словом "армия" все мы ныне без исключения понимаем четкую военную организацию с упорядоченной системой комплектования, обучения и воспитания, снабжения и финансирования. Армия для всех нас - неотъемлемый силовой институт государства, без которого оно не сможет обойтись ни сегодня, ни в обозримом будущем...

// Дальше — www.vpk-news.ru
 



РСК "МиГ" + НПК "ИРКУТ": ВОЗМОЖНОСТИ И РИСКИ

ПОЗИЦИИ АХК "СУХОЙ" ПЕРЕД ЛИЦОМ ФОРМИРУЮЩЕГОСЯ АЛЬЯНСА ВЫГЛЯДЯТ ОСЛАБЛЕННЫМИ



25 сентября произошло кадровое назначение, которое, возможно, станет самым важным событием в российской авиационной промышленности за всю ее постсоветскую историю. Приход президента корпорации "Иркут" Алексея Федорова на пост генерального директора РСК "МиГ" окажет на конфигурацию авиапрома РФ куда более сильное влияние, чем принятые или обсуждаемые программы и доктрины реструктуризации этой отрасли промышленности.
Пожалуй, по потенциальным последствиям со случившимся можно сравнить только индийские и китайские мегаконтракты начала 2000-х гг. В гонке за лидерство в авиапроме появился очевидный лидер. Причем этот полюс консолидации имеет пока весьма необычную форму личной унии, построенной на том, что два крупнейших владельца акций НПК "Иркут" одновременно стали двумя наиболее высокопоставленными менеджерами РСК "МиГ". Уже одно это свидетельствует о способностях руководителей "Иркута" вырабатывать весьма нетривиальные схемы экспансии, равно как о лоббистской эффективности: в эпоху, когда расширяется государственное влияние на экономику, в авиапроме произошло ровно обратное - государственная компания отдана под руководство владельцев частной корпорации.

"ПРИДАННОЕ"

Что же дает объединение, пока еще довольно эфемерное, потенциалов двух компаний? "Иркут" обладает самым большим и самым долговременным портфелем контрактных обязательств. Контракт на поставку в Малайзию истребителей Су-30МКМ и индийский лицензионный контракт имеют общую стоимость 4,2 млрд. долл. и продолжительность исполнения до 2012 г. Кроме того, менеджерская команда "Иркута" заслужила репутацию самой эффективной и современной, недаром европейский гигант EADS рассматривает возможность покупки акций именно этой корпорации.

У РСК "МиГ" пока гораздо менее впечатляющий портфель заказов - 1,4 млрд. долл. Причем значительная часть этого пакета приходится на низкорентабельные контракты, предусматривающие отсроченные платежи, с бедными странами Азии и Африки. Наиболее привлекательной является сделка на поставку в Индию 16 палубных истребителей МиГ-29К/КУБ на сумму 732 млн. долл. Однако "МиГ" не зря считается самой перспективной компанией. Есть основания полагать, что в момент, когда рынок тяжелых истребителей близок к насыщению, спрос на истребители размерности МиГ-29 резко активизируется. Этот спрос подстегивается тем обстоятельством, что с опозданием в пять-семь лет, но рынку предложены, наконец, многофункциональные версии МиГ-29. Наиболее крупными могут стать анонсированный еще полгода назад возможный контракт с Алжиром на поставку полусотни истребителей на 1,5 млрд. долл. и участие в программе индийских ВВС по закупке 126 легких истребителей. Хотя большая часть этого контракта будет получена французами, сохраняются шансы на то, что часть программы будет реализована за счет покупки российских машин.

Другое преимущество РСК "МиГ>, которое вне всякого сомнения усилит "Иркут", - наличие сильного конструкторского бюро, которое, в частности, в инициативном порядке ведет разработку легкого истребителя пятого поколения. Наконец, огромным богатством и проклятием "МиГа" является территория в районе Ленинградского шоссе и Беговой улицы. Капитализация этой недвижимости может превысить все имеющиеся и потенциальные контракты на истребители Су-30 и МиГ-29.

Таким образом, синергетический эффект двух компаний можно описать следующей формулой: эффективный менеджмент плюс наличный портфель заказов плюс потенциальный портфель заказов плюс КБ плюс задел по ЛФИ плюс стоимость земли. Грубо говоря, создан альянс самой успешной и самой перспективной компаний. Мне кажется уместным сказать здесь, что РСК "МиГ" стал самой перспективной компанией благодаря главным образом трем людям - Николаю Никитину, Владимиру Барковскому и Владимиру Выпряжкину. Заметим, что двое из них уже работают в рамках новой системы РСК "МиГ" - НПК "Иркут".

ЧТО ДАЛЬШЕ?

Трио - Алексей Федоров, Валерий Безверхний, Сергей Цивилев - способно генерировать неожиданные стратегические решения, и в этом смысле прогнозировать их планы - задача неблагодарная. Однако на церемонии представления нового руководителя коллективу РСК было сделано ряд заявлений, которые позволяют создать некоторое представление о ближайших планах новой команды. Среди них особое значение имеет форсированное акционирование корпорации, которое откроет возможность ее дальнейшей приватизации и слияния с "Иркутом". Совершенно очевидно, что личная уния не может быть сколь-нибудь надежной и долговременной формой альянса. Бояре, призвавшие Александра Невского на княжение в Новгород, изгнали князя накануне агрессии тевтонов. В нашем случае эквивалентом новгородских бояр выступает государство. Поэтому можно с уверенностью предполагать, что иркутяне будут стремиться как можно скорее придать альянсу более формальные и институциональные формы через акционирование "МиГа" и последующий обмен акций двух компаний. Операция тем более актуальная, что назначение совладельца частной корпорации на пост главы государственной компании может быть оспорено прежним руководством в судах, поскольку такого рода пример есть: Николай Никитин успешно осаждал Торянина, доказывая незаконность своего увольнения.

Ориентированные на коммерческую эффективность новые руководители "МиГа" уже заявили о грядущей ревизии проектов корпорации. Похоже, что в наиболее угрожаемом положении находится программа Ту-334 и МиГ-110, но есть риск и для двух военных программ - учебно-тренировочного МиГ-АТ и инициативной разработки легкого истребителя пятого поколения.

Интересные возможности открываются перед альянсом на внешнем рынке. Две компании могут оптимизировать и разнообразить свои предложения. В ряде случаев целесообразно снять одно из конкурирующих предложений по учебно-тренировочным и легким боевым самолетам, в других, напротив, клиенту можно предлагать пакет, в состав которого входят тяжелые и средние истребители в совокупности с учебно-тренировочными и легкими боевыми машинами. Судя по первым заявлениям, новое руководство РСК "МиГ" фактически заморозит использование лицензии на право осуществлять самостоятельную торговлю истребителями на внешнем рынке, перенеся основную тяжесть на работу через "Рособоронэкспорт".

Не подлежит сомнению, что будет активизирован процесс вывода производства из Москвы, причем наиболее вероятным направлением этого вывода станет Иркутск. Опять-таки, судя по первым заявлениям Алексея Федорова, его не слишком привлекает идея Торянина об альянсе с нижегородским "Соколом". Возможно, впрочем, что в реальности речь идет о репрессалиях в отношении владельца ГК "Каскол" Сергея Недорослева, который вопреки взятым ранее обязательствам пошел на альянс с Валерием Торяниным. Высвободившаяся в результате трансферта производства территория будет вовлечена в инвестиционные проекты с участием московского правительства.

Если процесс слияния двух компаний пройдет успешно, следующими возможными целями недружественного поглощения станут все тот же "Сокол" и Воронежский завод, который можно использовать для развертывания серийного производства индийско-российского транспортного самолета (при условии успешного развития этой программы).

РИСКИ

В процессе слияния РСК "МиГ" и НПК "Иркут" сохраняются старые и появляются новые риски, ответ на которые далеко не всегда можно и нужно искать на корпоративном уровне. Некоторые из них удастся парировать только на уровне общегосударственном.

Первая группа рисков связана с самим процессом слияния. До тех пор пока Федоров находится на посту генерального директора РСК по воле государства, альянс "МиГа" и "Иркута" остается хрупким, ибо расклад сил в бюрократической системе быстро меняется. Более того, не исключена ситуация, что в органах власти может сложится достаточно сильный антифедоровский и антииркутский блок, который постарается вернуть ситуацию на положение до 25 сентября. Не стоит забывать и о почти неизбежной оппозиции внутри РСК по таким вопросам, как судьба некоторых проектов или направление трансферта производства из Москвы. Едва заметные признаки будущих разногласий уже можно было уловить в выступлениях на церемонии представления Алексея Федорова в РСК "МиГ" в прошлую пятницу.

Далее - схема слияния двух компаний через акционирование РСК способна привести к фактической национализации "Иркута". Капитализация "МиГа" с учетом высокой стоимости недвижимости уже сегодня близка или даже превосходит капитализацию "Иркута", которая определяется фондовым рынком на уровне максимум около 700 млн. долл. Если алжирский контракт будет заключен по МиГ-29, это приведет к дальнейшему росту капитализации компании. В этом случае при обмене акций "МиГа" и "Иркута" государство сможет претендовать на контрольный пакет в объединенной компании. Лидер и образец частного бизнеса в авиапроме как ледокол государственного реванша - в таком сценарии есть горькая ирония. Если же чудесным образом Алжир изменит решение в пользу закупок Су-30, это даст основания критикам нового руководства обвинить его в использовании своего положения в интересах корпорации "Иркут", владельцами которой они являются.

Вторая группа рисков проистекает из актуального положения самих "МиГа" и "Иркута". Обе компании имеют задолженность, причем финансовое положение РСК особенно тяжелое. Полученный ориентировочно в июле индийский аванс в размере до 200 млн. долл. ситуацию не только не улучшил, но в некоторой степени, наоборот, - обострил. Около 110 млн. долл. было немедленно выплачено или списано по долгам корпорации. Вопрос: дошли ли оставшиеся деньги до производства? Между тем время идет, контракт по корабельным истребителям надо выполнять. Это означает, что процесс наращивания задолженности продолжится.

Назначение Федорова не снимает проблему поиска производственной площадки для МиГ-29. С одной стороны, строительство самолетов надо выводить из Москвы, с другой - эта операция дорогая, а иногда технологически просто невыполнимая.

Определенные риски связаны с характерной чертой бизнес-стиля руководства "Иркута", которая обычно считается его сильной стороной - нацеленностью на коммерческий результат. С одной стороны, бизнес-ориентированный подход поможет избавиться от бесперспективных проектов. Между тем представляется, что для успешного бизнеса в авиапроме избыток коммерческой трезвости вреден, необходимо иметь немного авантюризма и идеализма. В связи с этим самые большие опасения возникают относительно судьбы легкого перспективного авиационного комплекса, который разрабатывается РСК в инициативном порядке. Впрочем, история проекта Бе-200 или факт финансирования "Иркутом" разработки автожира А-002 показывают, что в этой корпорации нужная доля авиационного воображения имеется.

Наконец, группа рисков, которые затрагивают всю российскую авиационную промышленности, касается АХК "Сухой". Позиции этой корпорации перед лицом формирующегося альянса выглядят ослабленными, особенно в части портфеля заказов. В мае в российской и международной прессе говорилось о планируемом в сентябре контракте на поставку в КНР второй партии морских ракетоносцев Су-30МК2. Это дало бы АХК "Сухой" загрузку на период 2005 и 2006 гг. Сентябрь прошел, но информации о подписании контракта нет. Во всяком случае, обычно хорошо информированный корреспондент журнала Jane's Defense Weekly Jiang Jintao, как правило, радующий международную общественность новостями из АХК "Сухой", пока ничего по этому поводу не сообщил. Возможно, господин Jiang Jintao в настоящее время слишком занят улаживанием своих отношений с российскими спецслужбами, но мы делаем ставку на другую гипотезу - контракт еще не подписан.

Ухудшение финансового положения АХК "Сухой" может спровоцировать соблазн поглощения этой компании новым альянсом. Это вполне отвечало бы духу и букве идеи о создании Объединенной авиастроительной компании. Между тем представляется, что сама эта идея объединения всех активов в единую компанию, доминирующая в сознании авиастроительного сообщества, должна быть подвергнута корректировке. Хотя размеры российской экономики и рынка действительно более адекватны для сохранения одной компании, думается, что наша страна должна стремиться к созданию французской структуры авиапрома.

Как известно, большая часть французской авиапромышленности интегрирована в европейское пространство. При этом, однако, сохраняется полностью национальный (и коммерчески весьма эффективный) полюс - частная компания Dassault. Аналогичным образом в России наряду с крупной диверсифицированной компанией, вписанной в международное (главным образом, европейское) авиапромышленное пространство, должен быть сохранен чисто национальный центр, на роль которого более всего подходит как раз АХК "Сухой". Идея об интеграции российского авиапрома с иностранными партнерами, которая, похоже, в современном раскладе стала мейнстримом, может и должна быть дополнена другой идеей - сохранения национального чисто российского центра проектирования и строительства самолетов.

Идея о будущем российской промышленности как производителе комплектующих для европейских самолетов может и должна быть дополнена авантюрной, быть может, и романтической идеей о доминировании российской продукции в одном-двух секторах глобального рынка. Носителем именно такого подхода, между тем, является АХК "Сухой" с его проектом тяжелого ПАК ФА и программой RRJ. Это означает, что на фоне усиления альянса РСК "МиГ" - НПК "Иркут" с его значительными экспортными возможностями и международными связями АХК "Сухой" должна получить масштабную государственную поддержку через государственный оборонный заказ на постройку новых и модернизацию имеющихся истребителей строя. Это позволит среди прочего загрузить КнААПО, сохранение которого имеет стратегическое значение для укрепления позиций России на Дальнем Востоке перед лицом китайского демографического давления.


Руслан ПУХОВ
директор Центра анализа стратегий и технологий
 

101

аксакал

Ну что, судя по всему, коммунизм не за горами.
Вон уже воображение и автожир делает и Бе-200 продает.
С уважением  
+
-
edit
 
BY кщееш #10.10.2004 07:06
+
-
edit
 

кщееш

аксакал
★★★★
что одна неэффективная компания, что две неэффективных - толку одинаково.
Пусть за жизнь обе борятся. Глядишь - обе и останутся.
И капитализация, и сумма контрактов и конструкторская школа и квалификация персонала и все остальное - ничто при неэффективном менеджменте.
СССР таких людей не делал.
Россия тоже только начала.
Сейчас только-только поняли, что бизнес это драка за выживание.
Теперь еще пока опыта наберутся, как нужно драться, пока повыгоняют номенклатурных сынков из представительств Росвора, или как она сейчас там называется - рособоронэкспорта- уж и не слежу... пока .. в общем нечего планов строить. Может быть и так и эдак.
Правда что задел по ЛФИ, что все остальное в заделах - что-то бледненько выглядит совсем да к тому же постоянно меняется.
Двигатели, авионика, композиты... кто, простите, будет делать лучше чем США, с которыми одними и нужно конкурировать.
Короче говоря - то, что обьединяют, наверное хорошо.
К чему приведет - не ясно.
В краткосрочной перспективе положиние РСК "МИГ" имхо улучшиться.
В денежном эквиваленте улучшится.
В долгосрочном... не факт.
 
+
-
edit
 

Savage

опытный

Не катит объединение. Иркут+Сухой. Логичнее?
 

Aaz

модератор
★★☆
Р.Пухов>Однако "МиГ" не зря считается самой перспективной компанией.
Интересно, кем это он таковым считается? Пуховским ЦАСТ? :)

Р.Пухов>Есть основания полагать, что в момент, когда рынок тяжелых истребителей близок к насыщению, спрос на истребители размерности МиГ-29 резко активизируется.
Угу. Близок к насыщению рынок тяжелых истребителей по "подогретым" ценам, с передачей лицензий и т.п. На деле "навороченный" МиГ-29 не сильно отличается по цене от Су-27.

Р.Пухов>Другое преимущество РСК "МиГ>, которое вне всякого сомнения усилит "Иркут", - наличие сильного конструкторского бюро...
Мда-а-а-а... Оно было б/м сильным лет пятнадцать назад, да и то по сравнению с Яковлевым (Сухому МиГ проигрывал безусловно).

Р.Пухов>в инициативном порядке ведет разработку легкого истребителя пятого поколения.
Угу, наверняка пара человек в отделе проектов что-то там чертят...

Р.Пухов>Наконец, огромным богатством и проклятием "МиГа" является территория в районе Ленинградского шоссе и Беговой улицы.
Здания КБ Яковлева "Иркут" действительно сможет реализовать, причем, наверняка, довольно неплохо (там и сейчас уже много чего отдано коммерческим структурам в аренду, и за право собственности от тех же фирм можно будет манежку получить). А вот КБ МиГ - уже кусочек куда менее лакомый. Что касается территории "тридцадки", то там помещений, которые можно было бы использовать без радикольной реконструкции, довольно мало. Желающих купить это, потом снести все цеха, и на их месте отгрохать бизнес- и/или жилой центр, ИМХО, придется искать довольно долго...

Р.Пухов>Капитализация этой недвижимости может превысить все имеющиеся и потенциальные контракты на истребители Су-30 и МиГ-29.
Мда-а-а-а... С арифметикой тут явно не дружат. :)

Р.Пухов>Похоже, что в наиболее угрожаемом положении находится программа Ту-334 и МиГ-110, но есть риск и для двух военных программ - учебно-тренировочного МиГ-АТ и инициативной разработки легкого истребителя пятого поколения.
Ту-334 уйдет на откуп к Украине.
МиГ-110 нет в природе.
Вести одновременно Як-130 и МиГ-АТ "Иркуту" нет смысла, и лучше пожертвовать МиГ-АТ, ибо яковлевская машина куда ближе к строю и продажам.
ЛФИ нет в природе.

Р.Пухов>Не подлежит сомнению, что будет активизирован процесс вывода производства из Москвы.
Это сильно!!! Можно подумать, что МиГ еще ведет какое-то производство в Москве.

Р.Пухов>...причем наиболее вероятным направлением этого вывода станет Иркутск.
Щаз!!! "Иркут" уже выбрал в городе и регионе практически все трудовые ресурсы. Под МиГ-29 есть Луховицы, есть оборудование на Соколе, где клепали УБ - там все и будут делать.

Р.Пухов>Опять-таки, судя по первым заявлениям Алексея Федорова, его не слишком привлекает идея Торянина об альянсе с нижегородским "Соколом".
Может, и не привлекает, но Як-130 там делается, и корабельные МиГи без "Сокола" будет сложнее клепать... Так что цепочка ИРКУТ - Як - МиГ - "Сокол" вполне логична.

Р.Пухов>...и Воронежский завод, который можно использовать для развертывания серийного производства индийско-российского транспортного самолета (при условии успешного развития этой программы).
Кгхм... В этой программе есть не только Ил, но и Ту, и к Ульяновску команда Иркута присматирвается весьма внимательно. Самый современный отечественный завод, ИМХО, все же предпочтительнее, чем прочно лежащее на боку ВАСО. На Авиастаре хотя-бы можно клепать "Русланы", которые имеют хорошие шансы, когда программа А-400 провиснет и европейцам надо будет свои СБР возить на чем-то... :)

Р.Пухов>Далее - схема слияния двух компаний через акционирование РСК способна привести к фактической национализации "Иркута".
Можно подумать, что государство хоть сейчас не в состоянии национализировать "Иркут" по мановению своей левой задней ноги... :(

Р.Пухов>Капитализация "МиГа" с учетом высокой стоимости недвижимости...
Далась ему эта недвижимость! Ее еще реализовать надо, а тут желающих "поучаствовать в процессе" найдется сколько угодно - в том же правительстве Москвы.

Р.Пухов>Назначение Федорова не снимает проблему поиска производственной площадки для МиГ-29. С одной стороны, строительство самолетов надо выводить из Москвы, с другой - эта операция дорогая, а иногда технологически просто невыполнимая.
Полный бред... См. выше о заводах.

Р.Пухов>В связи с этим самые большие опасения возникают относительно судьбы легкого перспективного авиационного комплекса, который разрабатывается РСК в инициативном порядке.
Как раз "Иркут" может этот проект хоть как-то поддержать - хотя бы в противовес Су-54/56.

Р.Пухов>Впрочем, история проекта Бе-200 или факт финансирования "Иркутом" разработки автожира А-002 показывают, что в этой корпорации нужная доля авиационного воображения имеется.
??? Бе-200 к моменту попадания на "Иркут" уже был, и эта машина имеет, ИМХО, очень хорошие перспективы - никакого романтизьма... :)
Что касается автожира, то по деньгам "Иркута" это такие мелочи, что и говорить не стоит.

Р.Пухов>Идея о будущем российской промышленности как производителе комплектующих для европейских самолетов может и должна быть дополнена авантюрной, быть может, и романтической идеей о доминировании российской продукции в одном-двух секторах глобального рынка. Носителем именно такого подхода, между тем, является АХК "Сухой" с его проектом тяжелого ПАК ФА и программой RRJ.
Мда-а-а-а... Что такое ПАК ФА, никому не известно, и на фоне проблем с принятием на вооружение не только Ф-22, но также "Еврофайтера" и "Рафаля", очередной монстр не будет востребован ни национальными, ни зарубежными ВВС. Что такое РРДжи, как раз известно очень хорошо - мертворожденная программа по определению.
Если это "чисто российский подход", то я - за полную интеграцию с Европой. :)

Р.Пухов>АХК "Сухой" должна получить масштабную государственную поддержку через государственный оборонный заказ на постройку новых и модернизацию имеющихся истребителей строя.
Новых - хрен (денег нет, да и не нужно пока это), модернизация - естественно, ибо Су-27 есть основа наших ВВС. И при чем тут МиГ и "Иркут" - это и так будет, хотя и вяло...

V.T.>Руслан ПУХОВ, директор Центра анализа стратегий и технологий
Вот таблички, куда и чего за отчетный период поставили, в ЦАСТ делают хорошо, а как речь заходит о текущих и реальных ситуациях, так начинается мычание невразумительное... :)
"Многозначительность - это стартовая площадка кретинизма" (с - М.Анчаров)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
RU vladimir55 #11.10.2004 15:27
+
-
edit
 

vladimir55

втянувшийся

МиГ-АТ прикроют, на так называемый ЛФИ у "Иркута" денег не хватит. А оставшихся на МиГе конструкторов перекинут на МТА, МС-21. Вот такая на мой взгля перспектива.
 

Aaz

модератор
★★☆
vladimir55>МиГ-АТ прикроют,
Да и бог бы с ним - не очень он получился...

vladimir55>на так называемый ЛФИ у "Иркута" денег не хватит.
Если с индусами скооперируются (те никак свои машины довести не могут - и, ИМХО, не доведут никогда), то может хватить. :)

vladimir55>А оставшихся на МиГе конструкторов перекинут на МТА, МС-21...
Это то же самое, что конструкторов легковушек поставить на создание грузовика. Для МТА есть кооперация с Ил и Ту, МС-21 - совместный проект Як и Ил.
Конструкторы МиГа будут обеспечивать палубные машины для Индии, модификации МиГ-29 на экспорт и, возможно, что-то на перспективу.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

V.T.

опытный

Aaz>Что такое РРДжи, как раз известно очень хорошо - мертворожденная программа по определению.

Ну это вы загнули. Сибирь уже контракт подписала на 50 самолетов.
Снекта финансирует двигатель.
Французское правительство 300 миллионов евро дает на разработку и официальную поддержку. А вы говорите - мертворожденная.
 

MIKLE

старожил
★☆
Проще было что-то готовое до ума довести... Да и что такое 300млн на РАЗРАБОТКУ самолёта. Когда он только в пороекте есть...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

Aaz

модератор
★★☆
V.T.>Ну это вы загнули. Сибирь уже контракт подписала на 50 самолетов.
Угу. А "Аэрофлот" неоднократно подписывал контракты на Ту-204 и Ил-96 - и где все это? Еще могу вспомнить контракты "Пулково" и кого-то там еще на поставку Ту-334 (в период МАКСа было). И что, сильно это сыграло?
Все эти контракты - ПиАр в чистом виде. Стыдно такому большому мальчику в сказки верить... :):):)

V.T.>Снекта финансирует двигатель. Французское правительство 300 миллионов евро дает на разработку и официальную поддержку.
Единственное, что могу посоветовать - почитайте "Созвездие Козлотура" (Ф.Искандер). Там подобные ситуации вполне адекватно описаны. Ну, или "Generation П" пелевинскую, там тоже российский ПиАр представлен нехило... :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

Savage

опытный

Aaz,

<<<Так что цепочка ИРКУТ - Як - МиГ - "Сокол" вполне логична.>>>

А не более ли логична цепочка: Сухой + серийные заводы (в том числе и ИРКУТ) и МИГ+ серийные заводы?

А ИРКУТ и МИГ - это протухший винегрет...
 

101

аксакал

Так Иркут это и есть, в основе своей, серийные заводы. С них начинался, на них и держится.
А микояну, наверное, просто не повезло, ибо говорить, что где-то сделали не так или приняли неправильное решение, трудно.
С уважением  
Это сообщение редактировалось 12.10.2004 в 12:07

Aaz

модератор
★★☆
Savage>А не более ли логична цепочка: Сухой + серийные заводы (в том числе и ИРКУТ) и МИГ+ серийные заводы?

Ну, и как Вам это видится? Су+КнААПО+ИАПО+НАПО и МиГ+МАПО+Луховицы+"Сокол"?

1) ИРКУТ сейчас всеми силами пытается выскочить из-под Погосяна - и правильно делает. Тот же КнААПО, который под Су лег (ну, или его уложили) за это еще поплатится, причем в не столь уж отдаленном будущем - Су-27/30 не вечен, а задела там нет.

2) Суховские программы в обозримом будущем указанные три завода (и даже два - КнААПО и НАПО) загрузить не смогут (ибо программ как раз и нет - РРДжи, ИМХО, не в счет, модификация строевых Су-27 и производство Су-24 по две штуки в год заводы не спасут). А отдавать Погосяну все то, что уже наработал по Бе-200 "Иркут" - морда у указанного товарисча не треснет? :)

3) Производство на МАПО, я полагаю, уже не поднимут, так просто на "Сокол" МиГ не влезет - там уже хозяева другие, и у МиГа остаются только Луховицы, чего даже под индийские "корабелки" может оказаться недостаточно (тем более, что оснащение и квалификация в луховицах все же не очень...).

Savage>А ИРКУТ и МИГ - это протухший винегрет...
Это все, конечно, очень образно (для, скажем, кулинарного техникума :)) - а поподробнее?
ИМХО, "Иркут" подключили к МиГу именно для того, чтобы б/м нормально прошла программа МиГ-29К на "Горшков". Сами микояны с их долгами и полуразваленным положением могут просто завалить - а это уж будет полный позор джунглям!
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

Aaz

модератор
★★☆
101>А микояну, наверное, просто не повезло, ибо говорить, что где-то сделали не так или приняли неправильное решение, трудно.

Я все же полагаю, что если бы сейчас был "МиГ-29" с одним АЛ-31, то рыночная ситуация могла бы быть другой (в частности, продажа "смешанных партий" была бы более вероятна). Ну и, конечно, руководство микояновское в начале 90-х годов лопухнулось - Симонов и его команда были куда активнее.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

V.T.

опытный

Aaz>Ну и, конечно, руководство микояновское в начале 90-х годов лопухнулось - Симонов и его команда были куда активнее.

Так они и сейчас активнее.
А про ПиаР - интервью было с французским товарищем из Смекты, где он про перспективы говорил, а не с российским.
 

Aaz

модератор
★★☆
Aaz>>Ну и, конечно, руководство микояновское в начале 90-х годов лопухнулось - Симонов и его команда были куда активнее.
V.T.>Так они и сейчас активнее.
МиГи тоже активничают - но вот временами на их активность смотреть тошно. Хотя бы с продвижением Ту-334 в Иран, или с производством МиГ-110 в Австрии... :(

V.T.>А про ПиаР - интервью было с французским товарищем из Смекты, где он про перспективы говорил, а не с российским.
"Вскрытие покажет" (с).
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

V.T.

опытный

Aaz>МиГи тоже активничают - но вот временами на их активность смотреть тошно. Хотя бы с продвижением Ту-334 в Иран, или с производством МиГ-110 в Австрии... :(

Дык в том и разница на мой непосвященный взгляд - у Мига нету результатов:-)

Aaz>"Вскрытие покажет" (с).
Уже недолго ждать осталось. Хотя сама идея RRJ вполне здравая.
В любом случае туполевцы быстрее бегать будут.

 

YYKK

опытный

МиГ-29ОВТ летает - есть впечатления?
Или еще рано?
 

Aaz

модератор
★★☆
V.T.>Дык в том и разница на мой непосвященный взгляд - у Мига нету результатов :-)
Результат потому так и называется, что ему должно что-то предшествовать... А когда представитель МиГа на полном серьезе заявляет в Иране, что они с ЭТОЙ самолетостроительной компанией не договорились, но и фиг с ним, договорятся с другой, то какого результата можно ждать - при том, что в Иране ОДНА самолетостроительная компания... :):(

V.T.>Хотя сама идея RRJ вполне здравая.
Идея сверхзвукового адм. самолета, в который Сухие игрались с "Гольфстримом", тоже вполне здравой была - бизнесменов, которые очень ценят свое время, не так уж мало. Чем кончилось, не помните? :)

V.T.>В любом случае туполевцы быстрее бегать будут.
Это Вы о Ту-334? Сомнительно мне, что их сейчас что либо, кроме клизмы из скипидара на патефонных иголках заставит шевелиться... :)
Разве что, когда "Эмбраер" выиграет конкурс в "Аэрофлоте", разразятся очередной порцией воплей о зажиме отечественного производителя - на этом их шевеление и кончится.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

muxel

Энтузиаст реактивного движения

YYKK>МиГ-29ОВТ летает - есть впечатления?
YYKK>Или еще рано?

Видившие полеты - оч-чень под впечатлением :P

PS Я не видел...
 

V.T.

опытный

MIKLE>Проще было что-то готовое до ума довести... Да и что такое 300млн на РАЗРАБОТКУ самолёта. Когда он только в пороекте есть...[»]

Это четверь стоимости проекта. А если готовое принципиально не подходит?
 

V.T.

опытный

Aaz>то какого результата можно ждать - при том, что в Иране ОДНА самолетостроительная компания... :):(

Воистину, иногда лучше молчать :-)

Aaz>Идея сверхзвукового адм. самолета, в который Сухие игрались с "Гольфстримом", тоже вполне здравой была - бизнесменов, которые очень ценят свое время, не так уж мало. Чем кончилось, не помните? :)

Ну и что? Идея остается, но сейчас не вышло. Все же согласитесь что у RRJ потенциальный рынок получше, и нету на нем мостров типа Боинга (что все время подчеркивается).

Aaz>Это Вы о Ту-334? Сомнительно мне, что их сейчас что либо, кроме клизмы из скипидара на патефонных иголках заставит шевелиться... :)

Ну а тогда что расстраиваться то? Пусть Сухой делает свое дело, а там видно будет.

Aaz>Разве что, когда "Эмбраер" выиграет конкурс в "Аэрофлоте", разразятся очередной порцией воплей о зажиме отечественного производителя - на этом их шевеление и кончится.[»]

Вот вот. Так что лучше пусть Сухой делает RRJ, если Туполев не может (или не хочет).

 
+
-
edit
 

Composer

новичок


V.T.>Вот вот. Так что лучше пусть Сухой делает RRJ, если Туполев не может (или не хочет]).

По-моему, с "делает" Вы слегка переборщили.... Хорошая идея - не всегда хороший результат (увы). Чем кончились эпопеи с С-80? с Су-49? с С-38Л?! А их начинали в более благлполучные времена...
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

YYKK

опытный

С С-80 эпопея точно не кончилась. Сейчас перебирается бортоборудование, в смысле меняется и перекомпонуется.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru