Миха-74:
Ан,
марковский меня долго интервъюировал, взял фотографии, но написал во многом не точно.
Я лично боролся с духами-партизанами год на МиГ-23МЛД. Не знаю на какой МиГ Лукас вешал в Конго три 500-ки, Мы половину из свех вылетов на БШУ делали с ЧЕТЫРЬМЯ 500-ками. И половина эта составит никак не меньше сотни вылетов. Влетали, как правило, в составе аэ иногда вдух, парами на 8" интервале. С полной бомбовой к траверзу 3000м. (ПЗРК -отдыхают)Нам завидовали все.
И Су-17, часть которых разваливала колеса на взлете с 2х250кг, превышая ограничения по скорости взлета, а потом пылили над помойками набирая высоту, как Су25.
А унас ни одной потери в полку! И бомб мы сбросили больше чем бомберы и штурмовики. И точнее.
У нас в полку в Афгане были все не ниже 2-го класса и это во многом объясняет наш успех. А у Руцкого в полку были л-ты с только что полученным 3-им классом, да на Су-25 с негерметизирующейся кабиной, так им полком не начем было в Союз лететь, кажись больше десятка самолетов потеряли.
Я не говорил, что Су-25 не нужный самолет. Очень нужный, но обычно он эффективен когда прикрыт истребителями, ПВО подавлено ИБАшникамии, в кабине Су-25 подготовленный влетанный летчик.
А в этой конкретной заварухе был дебют Су-25, при том как правило сольный с летчиком третьего класса в кабине. Да и командиры на него садились тогда или в наказание или вынужденно (списан сосверхзвука)просто потому, что теряли в окладе. И все в копмлексе дало конкретный результат. А "космонавтами" нас называли не потому что промахивались. а потому что не видела нас пехота до сброса или вернее до вывода, после того как ловушки пошли. А как на сверхзвуке свысока бросить и точно попасть об этом приличной встрече.
Потери Миг-23 были самые небольшие, а в нашем полку потерь небыло вовсе! Тем и горжусь.
Афган или Чечню, это не ПВО, очаговое сопротивление. Чтобы его подавить первая пара бросала РБК-500, по площади. По одиночно стоящему душману бомб не кидали.
Ан-72, Миг -25РБ, кидал бомбы на сверхзвуке со стратосферы с ГП, а мы на сверхзвуке , в отвесном пикировании. Кстати иногда, (сявт, свят, ясвят) приходилось кидать в непосредственной близости от своих... и пехота была в восторге. Но это конечно всегда стресс, кидать бомбы рядом со своими. Пока после сброса дождешься крика "молодцы" от авианаводчика, успеваешь мысленно примерить на себя тюремный клифт... Но все получалось и мы слышали с земли "молодцы".
seven:
Зря вы так плохо отзываетесь о МиГ-27.Я пролетал на нем 14 лет.Да, было много отказов прицельно-навигационного комплекса, гораздо реже САУ , но это не смертельно.Главное движок и остальные системы работали очень надёжно .На Шри Ланке,например,осколок, величиной со спич. коробок ,от С-24 прошёл через весь компрессор и нормально дошёл до дома ,а это 25 минут полета.Что до навигации,то там небыло возможности использовать РСБН по причине его отсутствия.А было только несколько "приводов",но этого вполне хватало.И тамилам просраться дали,и очень хорошо дали.Точность б/м довели, в ручном режиме (Нсбр.=2000-3000м), до10-20м .
На счёт 27-го,то,если помнишь отказы по прицелу просто "доставали",но хоть нам и приказали работать только в "автомате",мы всё-таки частенько использовали ручной режим.И результаты были получше, чем в "авт."(при хороших расчётах конечно).И эти навыки хорошо помогли нашим ребятам против тамилов.И бомбовая нагрузка побольше,чем у KFIR в 2 раза,а,если 2хУБ-32+4хФАБ-500+ГШ-30...голубь мира этот KFIR.Вобщем ,что толку расхваливать то, что этого не требует.
Восстанавливать в первую очередь необходимо выучку летного состава, а хорошо подготовленный летчик и без прицела попадет. Я как-то бросил бомбы, на выводе, с удовлетворением, смотрю в перескоп за результатами и выключаю оружиеи прицел, а прицел -НЕ ВЛЮЧЕН. Если каждый день по два три раза кидать бомбы, то через три месяца прицел не нужен. И по обнаружению в первом десятке полетов трудно найти крупный НП или ущелье, а потом машины в палатках находили.
А еще, хорошо бы иметь современные защищенные средства связи, чтобы духи не наводили на нас наши же штурмовики. По нам как то раз отработали наши же Су-25. Удовольствие ниже среднего. Хорошо еще что не попали, снайперы, ихнюю мать.