MD>>Вот и мои прикидки говорят то же: для собственно перехвата - т.е. чтобы не промахнуться - надо перегрузку, сравнимую с целью. Если точнее, то несколько меньшую. При одном условии - перехватчик реагирует на маневры цели МГНОВЕННО. Если нет, то потребуется большая перегрузка, но все же на проценты, а не в разы, верно?
Конструктор>Вот тут как раз собачка и порылась: рассмотрим тот же случай AIM-54C & F-15A (чтоб не обвинили в предвзятости)
Конструктор>Допустим: СУО AIM-54C определила вектор и скорость цели F-15A
Конструктор>Дальше следует цепочка: ВМ AIM-54C вычисляет мгновенную точку встречи-(временем вычисления можно пренебречь), идет команда на автопилот-далее на рули (0,1сек)-приводы рулей начали перекладку поверхностей-0,1 сек-"корова" AIM-54C закончила доворот в пространстве- 0,5-1,5 сек -итого где-то 1,7 сек максимум. Это в теории. На практике происходит следующее-
Конструктор>1)внешняя среда далеко не идеальная (то есть настоящий скоростной напор несколько отличается от того, каким его преставляет себе СУО)
Конструктор>2)характеристики самой ракеты (температура и давление рабочего тела, силы трения в приводах, погрешности в форме аэродинамических поверхностей тоже отличаются от тех идеалов, которые "прописаны" в СУО
Конструктор>3) ПОС имеют тоже свою погрешность
-допустим, потребовалась всего 1 перекладка рулей (хотя на самом деле это не далеко не так)- итого прошло 3,4 сек после выдачи команды до поворота ракеты на цель
- Во-первых, Вы не сказали, на какой дальности всё это у Вас происходит, потому что на дальности 100 км - одно дело, на дальности 10 км - другое, на дальности 1км - третье, на дальности 100 метров ракеты от цели - четвёртое.
Далее: Вы опять с потолка берёте сначала цифры "лепые" и смешиваете их затем с цифрами
нелепыми. Абсурдными. Смехотворными.
идет команда на автопилот-далее на рули (0,1сек) - годится.
приводы рулей начали перекладку поверхностей-0,1 сек - начали и закончили за эту перекладку за 0.1 сек, потому, что поворачивать их на большой угол не надо, - и скоростной напор огромный, и поворачивать ракету на большой угол не надо. Тем более, если Вы рассмтриваете тот же случай и дальность до цели 150-135 км - тогда тем более.
"корова" AIM-54C закончила доворот в пространстве- 0,5-1,5 сек - ни в коем разе. Это Вы её точно спутали с Ан-225 (600 тонн) или Ан-124 (400 тонн).
Конструктор>-поэтому происходит или "заброс" рулей ракеты или они ее "недоворачивают"
Конструктор>Потому автопилот ракеты дальнейшими поворотами рулей "уточняет" ее вектор -на это еще уходит время
- Никакого заброса по углу не происходит - это Вы спутали с автопилотами 40-х - начала 50-х. Уже в 1973, забытом, году на Ту-134, например, стоял АП-6Е, где бралась уже вторая производная от угла отклонения по осям - и никакого заброса уже не происходило, - даже на самолёте весом в 47 тонн и большущим моментом инерции (двигатели, вынесенные в хвост)...
АIM-54C закончит доворот в пространстве на угол в несколько градусов фактически сразу же, "идя за рулями". Добавьте ещё 0.1 сек. И всё. Итого: 0.3 секунды. Не 1.7 сек, не 3.4 секунды (! :o ), - такую ракету у Вас даже в Новой Гвинее не примут на вооружение, это просто то, что называется исключительно непечатным словом, что начинается на "х" и кончается на "я".
Для наглядности Вам: самолёт F-16 выполняет "бочку" с максимальной угловой скоростью в 720o/сек. За сколько этот самолёт повернётся на угол в 10o? Ответ: за 0.014 секунды...
Конструктор>А что за 3,4 сек может сделать летчик F-15A? Услышать писк СПО и переложить ручку -0,5сек.
- Нет, он сначала должен оценить обстановку. А уже потом решать - куда и как доворачивать. Не 0.5 сек, а 2-3 сeкунды, минимум, на оценку обстановки.
Но, извините, это произойдёт только на дальности 16 км, когда заработает РЛС ракеты. Мы же говорим пока о десятках километров, если Вы решили руководствоваться условиями предложенной задачи. А там ничего особенного не запищит - лётчик F-15A будет знать, что его обнаружили, но пустили - не пустили, - он знать, до момента включения РЛС ракеты
не будет.
И у самолета останется 3 секунды на выполнения маневра.
- У него ничего не останется. Ракета будет реагировать всегда быстрее человека.