[image]

Идеальный истребитель 4-го поколения.

 
1 2 3 4 5 6 7 8 9
CA MD #26.10.2004 11:03  @Конструктор#26.10.2004 09:51
+
-
edit
 

MD

координатор
★★★★
MD>>Вот и мои прикидки говорят то же: для собственно перехвата - т.е. чтобы не промахнуться - надо перегрузку, сравнимую с целью. Если точнее, то несколько меньшую. При одном условии - перехватчик реагирует на маневры цели МГНОВЕННО. Если нет, то потребуется большая перегрузка, но все же на проценты, а не в разы, верно?
Конструктор>Вот тут как раз собачка и порылась...

Конструктор>...итого прошло 3,4 сек после выдачи команды до поворота ракеты на цель
Конструктор>А что за 3,4 сек может сделать летчик F-15A? Услышать писк СПО и переложить ручку -0,5сек. И у самолета останется 3 секунды на выполнения маневра. Много это или мало? Для того. чтобы уйти от ракеты которая имеет Gрасп такую же , как у него-наверное хватит :)[»]

Ага, то есть я таки да молодец - правильно просек, что дело в несинхронности реакции ракеты на маневры самолета (или другой ракеты, я полагаю...). И эту несинхронность приходится компенсировать большой перегрузкой, да?

Тогда вопрос... а, точнее, два:
1) А насколько значительный прогресс достигнут, скажем... со времен Феникса.
2) На одном из тех аэрошоу, на которые я неоднократно ссылался, мне американский летчик сказал, что уступая русским истребителям по предельным режимам поворота, в нормальных, стандартных боевых ситуациях американские самолеты управляются быстрее и точнее - меньше запаздывание на действия летчика, острее реакция машины, нет ощущения некоей задемпфированности... Когда я об этом тут запостил, ув. Zeus прокомментировал в таком роде, что сразу видно, что это говорил профи: известно, что советские гидравлические механизмы не работают так быстро и точно, как американские (якобы, на Беркуте этот разрыв практически преодолен - там гидравлика другого поколения уже стоит).
Так вот теперь собственно вопрос: а на ракетах как, тоже такое отставание имелось? Поскольку получается, что "ценность" располагаемой перегрузки разная - в зависимости от аппаратуры и софта наведения - точнее траекторию цели мерять, точнее точку наведения рассчитывать... и в особенности в зависимости от быстроты и точности работы рулевых машинок. Как с этим ситуация?

   
IL Вуду #26.10.2004 11:13  @Конструктор#26.10.2004 09:21
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Конструктор>>>Хотя бы тем, что при прочих одинаковых условиях для создания одной и той же перегрузки системе наведения AIM-54C придется отклонять рули на больший угол атаки, чем AIM-120 :) (..хотя это не совсем к системе наведения, а к аэродинамической схеме) а значит, терять скорость (и соответственно, энергетику) быстрее.
Вуду>>- А почему Вы в этом заведомо уверены? У AIM-54C и площадь аэродинамических поверхностей поболе, чем у AIM-120. В формуле подъёмной силы они в первой степени. Смотрим:...
Вуду>>У AIM-54C: 463/2.25=206кг/м2, больше на 28.6%. Но максимальная скорость у неё больше на 25%, следовательно, скоростной напор больше на 56% (скорость в формуле - в квадрате), так что рули ей всё-таки придётся отклонять для получения одинаковой аэродинамической силы не на большие углы, а на меньшие!..
Конструктор>Ключевое слово в вашей ошибке :) максимальная скорость, не надо на нее вестись, у AIM-54C очень длинный подлетный участок-из-за ее большой дальности-вот там скорость и максимальная (когда движок работает) а когда ей как раз маневрировать придется, чтоб попасть в F-15A. тогда у нее движок уже йок, и скорость уже далеко не максимальная. Потому как AIM-54C по сравнению с AIM-120 скорость при неработающем движке будет терять кабы не в разы быстрее.
- Минууууточку, дорогой т-щ! Такие вещи надо доказывать. Что у AIM-54C средняя скорость при полёте на максимальную дальность меньше, чем средняя скорость при полёте на свою максимальную дальность у AIM-120A/B Мнение, взятое "с потолка": что она в конце траектории при полёте на свою максимальную дальность уже еле-еле в воздухе держится - не принимается. Как абсурдное, с точки зрения её создателей - потому, что ей там как раз ещё работать придётся.
Вам достаточно найти тягу двигателя той и той на всех их режимах (у кого - два) и время работы их двигателей. И тогда Вы можете что-то утверждать. Иначе "о моей ошибке" не стоит торопиться заявлять... ;)

Конструктор>Хорошо, что вы картинки привели - ну ка сами скажите, у кого Су выще и Сх ниже?
- Вы, надо полагать, здесь спутали Cy c Y, a Cx - c Q.
ИМХО, Cy (навскидку) выше у AIM-54C, но и Cx (опять же - навскидку) чуть повыше у неё.

Конструктор>Такая елда, как AIM-54C (да и Р-33) подходит для того чтоб сбивать бомберов-которые неповоротливые, в меньшей степени- КР-(некоторые :) ).
- В меньшей степени - это почему?! Если в ходе экспериментов она сбивала "Сайдвиндер", на фоне земли? А максимальная скорость целей, для которых она предназначена - до 2 км/сек, я Вам как-то говорил.

Конструктор>А на пассивном участке по маневренному самолету -увы.[»]
- Это Вам так кажется... Доказывайте.
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

MD>>Вот и мои прикидки говорят то же: для собственно перехвата - т.е. чтобы не промахнуться - надо перегрузку, сравнимую с целью. Если точнее, то несколько меньшую. При одном условии - перехватчик реагирует на маневры цели МГНОВЕННО. Если нет, то потребуется большая перегрузка, но все же на проценты, а не в разы, верно?
Конструктор>Вот тут как раз собачка и порылась: рассмотрим тот же случай AIM-54C & F-15A (чтоб не обвинили в предвзятости)
Конструктор>Допустим: СУО AIM-54C определила вектор и скорость цели F-15A
Конструктор>Дальше следует цепочка: ВМ AIM-54C вычисляет мгновенную точку встречи-(временем вычисления можно пренебречь), идет команда на автопилот-далее на рули (0,1сек)-приводы рулей начали перекладку поверхностей-0,1 сек-"корова" :) AIM-54C закончила доворот в пространстве- 0,5-1,5 сек -итого где-то 1,7 сек максимум. Это в теории. На практике происходит следующее-
Конструктор>1)внешняя среда далеко не идеальная (то есть настоящий скоростной напор несколько :) отличается от того, каким его преставляет себе СУО)
Конструктор>2)характеристики самой ракеты (температура и давление рабочего тела, силы трения в приводах, погрешности в форме аэродинамических поверхностей тоже отличаются от тех идеалов, которые "прописаны" в СУО
Конструктор>3) ПОС имеют тоже свою погрешность
-допустим, потребовалась всего 1 перекладка рулей (хотя на самом деле это не далеко не так)- итого прошло 3,4 сек после выдачи команды до поворота ракеты на цель
- Во-первых, Вы не сказали, на какой дальности всё это у Вас происходит, потому что на дальности 100 км - одно дело, на дальности 10 км - другое, на дальности 1км - третье, на дальности 100 метров ракеты от цели - четвёртое.
Далее: Вы опять с потолка берёте сначала цифры "лепые" и смешиваете их затем с цифрами нелепыми. Абсурдными. Смехотворными.
идет команда на автопилот-далее на рули (0,1сек) - годится.
приводы рулей начали перекладку поверхностей-0,1 сек - начали и закончили за эту перекладку за 0.1 сек, потому, что поворачивать их на большой угол не надо, - и скоростной напор огромный, и поворачивать ракету на большой угол не надо. Тем более, если Вы рассмтриваете тот же случай и дальность до цели 150-135 км - тогда тем более.
"корова" :) AIM-54C закончила доворот в пространстве- 0,5-1,5 сек - ни в коем разе. Это Вы её точно спутали с Ан-225 (600 тонн) или Ан-124 (400 тонн).

Конструктор>-поэтому происходит или "заброс" рулей ракеты или они ее "недоворачивают"
Конструктор>Потому автопилот ракеты дальнейшими поворотами рулей "уточняет" ее вектор -на это еще уходит время
- Никакого заброса по углу не происходит - это Вы спутали с автопилотами 40-х - начала 50-х. Уже в 1973, забытом, году на Ту-134, например, стоял АП-6Е, где бралась уже вторая производная от угла отклонения по осям - и никакого заброса уже не происходило, - даже на самолёте весом в 47 тонн и большущим моментом инерции (двигатели, вынесенные в хвост)...
АIM-54C закончит доворот в пространстве на угол в несколько градусов фактически сразу же, "идя за рулями". Добавьте ещё 0.1 сек. И всё. Итого: 0.3 секунды. Не 1.7 сек, не 3.4 секунды (! :o ), - такую ракету у Вас даже в Новой Гвинее не примут на вооружение, это просто то, что называется исключительно непечатным словом, что начинается на "х" и кончается на "я". Для наглядности Вам: самолёт F-16 выполняет "бочку" с максимальной угловой скоростью в 720o/сек. За сколько этот самолёт повернётся на угол в 10o? Ответ: за 0.014 секунды... :hilol:

Конструктор>А что за 3,4 сек может сделать летчик F-15A? Услышать писк СПО и переложить ручку -0,5сек.
- Нет, он сначала должен оценить обстановку. А уже потом решать - куда и как доворачивать. Не 0.5 сек, а 2-3 сeкунды, минимум, на оценку обстановки. Но, извините, это произойдёт только на дальности 16 км, когда заработает РЛС ракеты. Мы же говорим пока о десятках километров, если Вы решили руководствоваться условиями предложенной задачи. А там ничего особенного не запищит - лётчик F-15A будет знать, что его обнаружили, но пустили - не пустили, - он знать, до момента включения РЛС ракеты не будет.
И у самолета останется 3 секунды на выполнения маневра.
- У него ничего не останется. Ракета будет реагировать всегда быстрее человека.
   
Это сообщение редактировалось 26.10.2004 в 12:12
RU Конструктор #26.10.2004 12:00  @MD#26.10.2004 11:03
+
-
edit
 
MD> Так вот теперь собственно вопрос: а на ракетах как, тоже такое отставание имелось? Поскольку получается, что "ценность" располагаемой перегрузки разная - в зависимости от аппаратуры и софта наведения - точнее траекторию цели мерять, точнее точку наведения рассчитывать... и в особенности в зависимости от быстроты и точности работы рулевых машинок. Как с этим ситуация?[»]

На ракетах с этим полегче, потому как там в основном пневматические привода стоят
   
RU Конструктор #26.10.2004 12:08  @Вуду#26.10.2004 11:13
+
-
edit
 
Вуду>ИМХО, Cy (навскидку) выше у AIM-54C, но и Cx (опять же - навскидку) чуть повыше у неё.

Ну, хорошо, еще 1 наводящий вопрос: Качество у какой ракеты выше? :)

Вуду>- В меньшей степени - это почему?! Если в ходе экспериментов она сбивала "Сайдвиндер", на фоне земли?


Ооо! Ссылочку на перехват "Фениксом" "сайдвиндера", да еще на фоне земли , не дадите?

Вуду>- Это Вам так кажется... Доказывайте.[»]

? "Эффективность" AIM-54C по MQM-10 известна- из 6 пусков 1 удачный. Какие еще доказательства? Сами вероятность посчитаете? только вот не надо мне приводить примеры стрельбы AIM-54C по QT-33, это даже уже папуасов в Новой Гвинее не смешит
   
Это сообщение редактировалось 26.10.2004 в 12:31
RU Конструктор #26.10.2004 12:30  @Вуду#26.10.2004 11:51
+
-
edit
 
Вуду>приводы рулей начали перекладку поверхностей-0,1 сек - начали и закончили за эту перекладку за 0.1 сек, потому, что поворачивать их на большой угол не надо, - и скоростной напор огромный, и поворачивать ракету на большой угол не надо. Тем более, если Вы рассмтриваете тот же случай и дальность до цели 150-135 км - тогда тем более.

Я бы не был столь оптимистичен. Не 0,1 с на доворот

Вуду>- Никакого заброса по углу не происходит - это Вы спутали с автопилотами 40-х - начала 50-х. Уже в 1973, забытом, году на Ту-134, например, стоял АП-6Е, где бралась уже вторая производная от угла отклонения по осям - и никакого заброса уже не происходило, - даже на самолёте весом в 47 тонн и большущим моментом инерции (двигатели, вынесенные в хвост)...

Вуду, "забросы" будут всегда, и чем быстрее ракета маневрирует, тем больше "перекладок" ей требуется. Может, мы о разных вещах говорим?

Вуду>[B]АIM-54C закончит доворот в пространстве на угол в несколько градусов фактически сразу же, "идя за рулями". Добавьте ещё 0.1 сек. И всё. [COLOR=blue]Итого: 0.3 секунды

Вы все таки почитайте мой предыудущий пост- или у вас такая AIM-54C, где все выполнено идеально и летит она в стандартной атмосфере на точной высоте и температуре?

Вуду>- Нет, он сначала должен оценить обстановку. А уже потом решать - куда и как доворачивать. Не 0.5 сек, а 2-3 скунды минимум, на оценку обстановки.

Вы знаете, летчик на сигнал СПО должен выполнять противоракетный маневр автоматически, а то его даже из ВВС Новой Гвинеи выгонят :D
А уж потом думать и оценивать дальнейшую обстановку

Вуду>- Но, извините, это произойдёт только на дальности 16 км, когда заработает РЛС ракеты.

О! А в случае полуактивного наведения лётчик F-15A не знает, что его подвечивает F-14? Или все-таки догадывается? Вуду, почему вы так не любите пилотов F-15? Прям полными даунами их изображаете! Это что-то личное?

Вуду>- У него ничего не останется. Ракета будет реагировать всегда быстрее человека.[»]

Угу. Вот только почему-то далеко не всегда попадают, а казалось бы-должны.
"Может, все-таки в консеравтории что-то не так"(с)









   
IL Вуду #26.10.2004 12:32  @Вуду#26.10.2004 11:13
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Вуду>>ИМХО, Cy (навскидку) выше у AIM-54C, но и Cx (опять же - навскидку) чуть повыше у неё.
Конструктор>Ну, хорошо, еще 1 наводящий вопрос: Качество у какой ракеты выше? :)
- Качество выше у той, у которой выше соотношение Cy/Cx. Как только эти данные появятся - можно будет сказать. А Вы - как определяете? :D

Вуду>>- В меньшей степени - это почему?! Если в ходе экспериментов она сбивала "Сайдвиндер", на фоне земли?
Конструктор>Ооо! Ссылочку на перехват "Фениксом" "сайдвиндера", да еще на фоне земли , не дадите?
- Не нашёл в сети. Читал раньше. Удивлялся. Изумлялся. Потому и запомнил.

Вуду>>- Это Вам так кажется... Доказывайте.[»]
Конструктор>? "Эффективность" AIM-54C по MQM-10 известна- из 6 пусков 1 удачный. Сами вероятность посчитаете? только вот не надо мне приводить примеры стрельбы AIM-54C по QT-33, это даже уже папусов в Новой Гвинее не смешит[»]
- Вот, хотя бы эти данные, они расходятся с Вашей статистикой:

AIM-54 PHOENIX


   
RU Конструктор #26.10.2004 12:39  @Конструктор#26.10.2004 12:08
+
-
edit
 
Конструктор>>? "Эффективность" AIM-54C по MQM-10 известна- из 6 пусков 1 удачный. Сами вероятность посчитаете? только вот не надо мне приводить примеры стрельбы AIM-54C по QT-33, это даже уже папусов в Новой Гвинее не смешит[»]
Вуду>- Вот, хотя бы эти данные, они расходятся с Вашей статистикой:
Вуду>http://www.airwar.ru/enc/fighter/f14.html
Вуду>http://www.airwar.ru/weapon/avv/aim54.html[»]

Вуду, я же просил! Умоляю, не смешить мои тапочки (и папуасов)! Или вы свою ссылку не читаете? Там у вас :20 декабря один "Томкэт" отражал "налет" двух истребителей МиГ-21 и трех ПКР. В роли МиГов выступали беспилотные мишени BQM-34, в роли ПКР - мишени QT-33.
Самому не смешно- F-80 в роли ПКР Х-22? :D :D :D
Максимум, на что F-80 (он же QT-33) способен- это имитировать КС-1, которую сняли с вооружения за 15 лет до этого. :)

Кстати, BQM-34 тоже максимум походит на МиГ-15 ну уж никак не на МиГ-21
   
Это сообщение редактировалось 26.10.2004 в 12:45
RU Конструктор #26.10.2004 12:42
+
-
edit
 
Вуду>>>ИМХО, Cy (навскидку) выше у AIM-54C, но и Cx (опять же - навскидку) чуть повыше у неё.
Конструктор>>Ну, хорошо, еще 1 наводящий вопрос: Качество у какой ракеты выше? :)
Вуду>- Качество выше у той, у которой выше соотношение Cy/Cx. Как только эти данные появятся - можно будет сказать. А Вы - как определяете? :D

На глазок :) Шутка, конечно. Я думал, вам будет достаточно посмотреть на калибр и удлинение этих ракет, чтобы понять, что качество у AIM-120 выше.

   

Nikita

аксакал

YYKK>Напомните мне пожалуста пуски данных ракет и их (пусков) эффективность.
YYKK>Особенно по МиГ-25.[»]

Напоминаю:

NAME RANK UNIT DATE ENEMY US WAR WEAPON CREDIT
GECZY, MICHAEL H. Lieutenant Colonel 78 EFS 1999-05-04 MIG-29 F-16CJ Operation Allied Force AIM-120 1.00
HWANG, JEFFERY C. J. Captain 493 EFS 1999-03-26 MIG-29 F-15C Operation Allied Force AIM-120 2.00
NORTH, GARY L. Lieutenant Colonel 363 TFW 1992-12-27 MIG-25 F-16D Gulf War AIM-120 1.00
RODRIGUEZ, CESAR A. Lieutenant Colonel 493 EFS 1999-03-24 MIG-29 F-15C Operation Allied Force AIM-120 1.00
SHOWER, MICHAEL K. Captain 493 EFS 1999-03-24 MIG-29 F-15C Operation Allied Force AIM-120 1.00
STEVENSON, CRAIG D. Lieutenant 52 FW 1993-01-17 MIG-23 F-16C Gulf War AIM-120 1.00
WRIGHT, ROBERT G. Captain 526 FS 1994-02-28 Jastreb-Galeb F-16C Operation Deny Flight AIM-120 (1), AIM-9 (2) 3.00

И это только американцы, еще есть одна победа у голландцев, тоже в Югославии. Подтверждены практически все - темен вопрос с одним югославским МиГ-29, возможно по нему отстрелялись двое одновременно.

Помимо этого были еще и friendly fire инциденты, тоже со стопроцентным исходом.
   
IL Вуду #26.10.2004 13:03  @Вуду#26.10.2004 11:51
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Вуду>>приводы рулей начали перекладку поверхностей-0,1 сек - начали и закончили за эту перекладку за 0.1 сек, потому, что поворачивать их на большой угол не надо, - и скоростной напор огромный, и поворачивать ракету на большой угол не надо. Тем более, если Вы рассмтриваете тот же случай и дальность до цели 150-135 км - тогда тем более.
Конструктор>Я бы не был столь оптимистичен. Не 0,1 с на доворот
- Я Вам приводил пример с F-16, крутящим бочку, не прочли? ;)

Вуду>>- Никакого заброса по углу не происходит - это Вы спутали с автопилотами 40-х - начала 50-х. Уже в 1973, забытом, году на Ту-134, например, стоял АП-6Е, где бралась уже вторая производная от угла отклонения по осям - и никакого заброса уже не происходило, - даже на самолёте весом в 47 тонн и большущим моментом инерции (двигатели, вынесенные в хвост)...
Конструктор>Вуду, "забросы" будут всегда, и чем быстрее ракета маневрирует, тем больше "перекладок" ей требуется. Может, мы о разных вещах говорим?
- Нет "забросов всегда", - как только значение угла подходит к заданному, на рулевые машинки выдаётся сигнал к повороту рулевых поверхностей в противоположном направлении и за требуемое количество градусов (долей градуса) самолёт (или ракета) "подтормаживается" в своём вращении и останавливается практически точно, без заброса - это уже от совершенства аппаратуры и приводов зависит, но главным образом - от данного алгоритма регулирования, - прежде всего - сколько производных по углу там используются. Вы просто не сталкивались, видимо, с этими вопросами близко.

Вуду>>[B]АIM-54C закончит доворот в пространстве на угол в несколько градусов фактически сразу же, "идя за рулями". Добавьте ещё 0.1 сек. И всё. [COLOR=blue]Итого: 0.3 секунды
Конструктор>Вы все таки почитайте мой предыдущий пост - или у вас такая AIM-54C, где все выполнено идеально и летит она в стандартной атмосфере на точной высоте и температуре?
- Я всё читаю внимательно.
Это совершенно не существенно - ракете ведь приходится летать в диапазоне высот от нуля и почти до 30 километров - уж как там плотность и температура меняется - страшно сказать! Датчики меряют углы отклонения от осей, угловые скорости и угловые ускорения. В соответствии с этими данными аппаратура ракеты выдаёт команды на рули, и уже по реакции самолёта на данной высоте, плотности и температуре производится дальнейшая коррекция углов отклонения рулей. Так что - не драматизирйте таких пустяков. :D

Вуду>>- Нет, он сначала должен оценить обстановку. А уже потом решать - куда и как доворачивать. Не 0.5 сек, а 2-3 скунды минимум, на оценку обстановки.
Конструктор>Вы знаете, летчик на сигнал СПО должен выполнять противоракетный маневр автоматически, а то его даже из ВВС Новой Гвинеи выгонят :D
Конструктор>А уж потом думать и оценивать дальнейшую обстановку
- Это Вам про данный автоматизм кто-то байку в курилке рассказал. Сначала - оценка - потом действия.

Вуду>>- Но, извините, это произойдёт только на дальности 16 км, когда заработает РЛС ракеты.
Конструктор>О! А в случае полуактивного наведения лётчик F-15A не знает, что его подвечивает F-14? Или все-таки догадывается? Вуду, почему вы так не любите пилотов F-15? Прям полными даунами их изображаете! Это что-то личное?
- Но, дарагой товарыш, у нас же ракета AIM-54
C
, у нас нет полуактивного наведения, нет участка подсвета цели! :F Вы забыли, что ли?! :P

Вуду>>- У него ничего не останется. Ракета будет реагировать всегда быстрее человека.[»]
Конструктор>Угу. Вот только почему-то далеко не всегда попадают, а казалось бы-должны.
Конструктор>"Может, все-таки в консеравтории что-то не так"(с)[»]
- А Вы с Nikit'ой на эту тему, про "попасть не могут" ещё маленько поговорите... :lol:
   
Это сообщение редактировалось 26.10.2004 в 13:38
Вуду>>>приводы рулей начали перекладку поверхностей-0,1 сек - начали и закончили за эту перекладку за 0.1 сек, потому, что поворачивать их на большой угол не надо, - и скоростной напор огромный, и поворачивать ракету на большой угол не надо. Тем более, если Вы рассмтриваете тот же случай и дальность до цели 150-135 км - тогда тем более.
Конструктор>>Я бы не был столь оптимистичен. Не 0,1 с на доворот
Вуду>- Я Вам приводил пример с F-16, крутящим бочку, не прочли? ;)

А с какой скоротью крутит бочку скажем ракета от града или смерча ;) И как это влияет на её способность поворачивать перпендикулярно оси движения :blink:
   
+
-
edit
 

tarasv

аксакал

tarasv>> Осталось найдти третью точку (особенно в момент включения АРЛ ГСН Феникса) и дело в шляпе :) . Ну какая такая трехточка на терминальном участке?
Вуду>- Дык, самая, что ни на есть простая: БРЛС определяет дальность-азимут-угол места. Три раза определила, с заданным временным интервалом - вот Вам три точки, вычислялка приидывает, какую кривую через них провести, определила скорость цели - рассчитала, где эта цель будет через время t - и рулит туда...

БРЛС или РЛГСН?

Вуду>- Вы, уважаемый tarasv, меня сейчас просто потрясли! :D До глубины души! :angry:
Вуду>Как же можно спутать "Божий дар" с яичницей??! %) И метод, основанный на компьютeрном моделировании траектории цели - с хернёй, типа "прорезь-мушка-туловище врага"?

Тут я чтото затупил :( просто никогда не встречал чтобы метод измерения траектории называли трехточкой. Хотя в данной Вами ссылке "трехточка" никакого отношения к способу наведения ракеты с ГСН не имеет. Это агоритм определения модели цели, а первые четыре перечисленных вами - алгоритмы работы ГСН без построения модели цели. А уж как наводится ракета которая построила модель цели это несколько другой вопрос.
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

tarasv>>> Осталось найдти третью точку (особенно в момент включения АРЛ ГСН Феникса) и дело в шляпе :) . Ну какая такая трехточка на терминальном участке?
Вуду>>- Дык, самая, что ни на есть простая: БРЛС определяет дальность-азимут-угол места. Три раза определила, с заданным временным интервалом - вот Вам три точки, вычислялка прикидывает, какую кривую через них провести, определила скорость цели - рассчитала, где эта цель будет через время t - и рулит туда...
tarasv> БРЛС или РЛГСН?
- А это здесь практически монопенисуально - хоть "БРЛС ракеты", хоть "АРГСН ракеты"... "Хоть горшком назови"... :)
Присмотритесь внимательно к разрезу AIM-120, например:



tarasv> Тут я что-то затупил :( просто никогда не встречал чтобы метод измерения траектории называли трехточкой. Хотя в данной Вами ссылке "трехточка" никакого отношения к способу наведения ракеты с ГСН не имеет.
- Ну, кто же виноват, что древний термин обрёл совершенно новое содержание?! На то sapiens'y и дан развитый мозг, чтобы не запутаться... :D Вот тут они все вперемешку, и старый, и новый:
Ой!
   

YYKK

опытный

Я же просил ВСЕ пуски.
Где запуск с F-15Е по МиГ-25 и многие др?
   

Nikita

аксакал

YYKK>Я же просил ВСЕ пуски.
YYKK>Где запуск с F-15Е по МиГ-25

Не знаю такого. Знаю только пуск с F-15C из 36FW 18 января 1993.

YYKK>и многие др?[»]

"Многие др" это какие ? Вышеуказанный пуск с F-15C единственный не отмеченный в моем первом постинге. Еще можно уточнить эпизод с F-16 от 17 января 1993, там расход AIM-120 был две штуки, то ли парный пуск, то ли еще по кому-то стрелял - неизвестно. Вот и все.
   

Aaz

модератор
★★
Конструктор> - поэтому происходит или "заброс" рулей ракеты или они ее "недоворачивают"...
Помнится, по ТАУ нас учили, что для получения необходимого быстродействия нужна система с перерегулированием. С другой стороны, система с перерегулированием в данном случае будет заведомо хуже по энергетическим потерям ракеты. Интересно, а как на практике делают - Вы не в курсе?
   

Aaz

модератор
★★
Вуду>Для наглядности Вам: самолёт F-16 выполняет "бочку" с максимальной угловой скоростью в 720o/сек. За сколько этот самолёт повернётся на угол в 10o? Ответ: за 0.014 секунды... :hilol:

Хоть это и адресовано "не мне", однако: "Вот уж хрен вам, товарщ генерал-майор!" (с).
Вы берете максимальную угловую скорость, и, соответственно, вращение в установившемся режиме. А как Вы думаете, за сколько времени он "повернется" на эти десять градусов, начиная выполнять бочку? :) И еще вопрос: а за сколько времени он "повернется", если ему нужно создать крен точно в 10 град.? :)
   

Вуду

старожил

Вуду>>Для наглядности Вам: самолёт F-16 выполняет "бочку" с максимальной угловой скоростью в 720o/сек. За сколько этот самолёт повернётся на угол в 10o? Ответ: за 0.014 секунды... :hilol:
Aaz>Хоть это и адресовано "не мне", однако: "Вот уж хрен вам, товарищ генерал-майор!" (с).
Aaz>Вы берете максимальную угловую скорость, и, соответственно, вращение в установившемся режиме.
- И Вы абсолютно правы! :D

Aaz>А как Вы думаете, за сколько времени он "повернется" на эти десять градусов, начиная выполнять бочку? :)
- Давайте предположим, что за время в 5 раз большее

Например, за 0.07 секунды. :)



Aaz>И еще вопрос: а за сколько времени он "повернется", если ему нужно создать крен точно в 10 град.? :)[»]
Давайте предположим, что за время ещё в 1.5 раза большее - за, практически, ту самую 0.1 секунды... ;)

Но согласитесь, предложенные т.Конструктором 3.4 секунды (!!! - "я фуею, дорогая редакция!") - время непотребно огромное для маленькой, в сравнении даже с самым малым истребителем, ракеты, на такой небольшой угол.

   
Это сообщение редактировалось 27.10.2004 в 18:04

Aaz

модератор
★★
Вуду>- Давайте предположим, что за время в 5 раз большее


Вуду>Давайте предположим, что за время ещё в 1.5 раза большее
Хм, а посему именно такие цифры? Давайте предположим, что не в пять, а в двадцать пять, и не в полтора, а в четыре... не надо сфероконей в вакууме. :)

Вуду>Но согласитесь, предложенные т.Конструктором...
Вы меня извините, но Ваши заявления о том, что заброса нет, свидетельствуют о том, что теорию автоматического управления Вы не изучали, а вот она (вкупе с практикой, естественно) утверждает, что все несколько иначе...
"В жизни все выглядит не так, как на самом деле" (с) :)
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Вуду>>- Давайте предположим, что за время в 5 раз большее


Вуду>>Давайте предположим, что за время ещё в 1.5 раза большее
Aaz>Хм, а почему именно такие цифры? Давайте предположим, что не в пять, а в двадцать пять, и не в полтора, а в четыре... не надо сфероконей в вакууме. :)
- Не надо бы. Но у Вас ведь точных цифр нет, у меня нет, у Конструктора нет. Поэтому он предагает цифру в 3.4 сек ("несколько" утрированно, я думаю :D ), я предлагаю цифру в 0.3 сек (допуская, что и это может быть утрировано - но очень слегка :) ). А у Вас позиция самая замечательная: вопрошать - "почему не в двадцать пять" и пр. Это легко и приятно... :P

Aaz>Вы меня извините, но Ваши заявления о том, что заброса нет, свидетельствуют о том, что теорию автоматического управления Вы не изучали, а вот она (вкупе с практикой, естественно) утверждает, что все несколько иначе...
- Изучали-изучали, и когда я говорю, что "заброса практически нет", это не значит, что его нет абсолютно. Просто его значения по амплитуде и времени, когда эта амплитуда отклонений отличается от исходной в заданное число раз, очень малы. Пренебрежимо малы.
Вот они, ненаглядные автопилоты с их законами регулирования, причём уже древние довольно:
   
Это сообщение редактировалось 27.10.2004 в 18:29

Aaz

модератор
★★
Вуду>- А у Вас позиция самая замечательная: вопрошать - "почему не в двадцать пять" и пр. Это легко и приятно... :P
Кому что приятно... Я не люблю брать цифры с потолка, а потом их отстаивать с махохистским удовольствие. :)

Вуду>- Изучали-изучали, и когда я говорю, что "заброса практически нет", это не значит, что его нет абсолютно. Просто его значения по амплитуде и времени, когда эта амплитуда отклонений отличается от исходной в заданное число раз, очень малы. Пренебрежимо малы.
Уважаемый, Вы бы подумали, какая разница между автопилотом УР (50g) и автопилотом Ту-134 (1,5g), прикинули потребное быстродействие и так далее: здесь и ТАУ знать не надо - здравый смысл подскажет, что при таком потребном быстродействии "пренебрежимо мало" не получается...

Вуду>Вот они, ненаглядные автопилоты с их законами регулирования, причём уже древние довольно:
Самолетные автопилоты Вы можете взять хоть самые современные - там все будет практически на уровне Ту-134.
Но если Вы найдете ссылочку, где будет кривая переходного процесса для любой быстродействующей САУ, то Вы увидите, что перерегулирование там значительное, причем оно тем значительнее, чем выше быстродействие. Физику прогресс электроники не отменяет... :)
Я не зря задал вопрос, за сколько F-16 отклонится по крену точно на 10 град. Вы ведь и сами можете помнить, что выполнение бочки даже на МиГ-21 (с его малыми моментами инерции по крену) мало кому удается выполнить без "обратной дачи ручки" в конце вращения (а это и есть перерегулирование).
   

Вуду

старожил

Вуду>>- А у Вас позиция самая замечательная: вопрошать - "почему не в двадцать пять" и пр. Это легко и приятно... :P
Aaz>Кому что приятно... Я не люблю брать цифры с потолка, а потом их отстаивать с мазохистским удовольствием. :)
- Тогда число любых обсуждений здесь, на Базе, сократится в десятки раз! Предложите что-нибудь конструктивное в этом направлении, раз Вы не мазохист, а простой садист... :hilol:

Вуду>>- Изучали-изучали, и когда я говорю, что "заброса практически нет", это не значит, что его нет абсолютно. Просто его значения по амплитуде и времени, когда эта амплитуда отклонений отличается от исходной в заданное число раз, очень малы. Пренебрежимо малы.
Aaz>Уважаемый, Вы бы подумали, какая разница между автопилотом УР (50g) и автопилотом Ту-134 (1,5g)
- Покажите, какая принципиальная?

Aaz>прикинули потребное быстродействие и так далее: здесь и ТАУ знать не надо - здравый смысл подскажет, что при таком потребном быстродействии "пренебрежимо мало" не получается...
- Докажите!

Вуду>>Вот они, ненаглядные автопилоты с их законами регулирования, причём уже древние довольно:
Aaz>Самолетные автопилоты Вы можете взять хоть самые современные - там все будет практически на уровне Ту-134.
Aaz>Но если Вы найдете ссылочку, где будет кривая переходного процесса для любой быстродействующей САУ, то Вы увидите, что перерегулирование там значительное, причем оно тем значительнее, чем выше быстродействие. Физику прогресс электроники не отменяет... :)
- Так приведите ссылку, график, раз Вы сторонник полной конкретики. ;)
Пока - беллетристика...

Aaz>Я не зря задал вопрос, за сколько F-16 отклонится по крену точно на 10 град. Вы ведь и сами можете помнить, что выполнение бочки даже на МиГ-21 (с его малыми моментами инерции по крену) мало кому удается выполнить без "обратной дачи ручки" в конце вращения (а это и есть перерегулирование).[»]
- ?? Дык... Никому и не удаётся! И не может удастся, и не должно...
Чтой-то я Вас в данном месте совсем не понял...
   

Aaz

модератор
★★
Вуду>- Тогда число любых обсуждений здесь, на Базе, сократится в десятки раз!
Я не огорчусь, ибо богословские диспуты на тему "сколько чертей уместится на конце иглы" меня редко привлекают. :)

Вуду>- Предложите что-нибудь конструктивное в этом направлении, раз Вы не мазохист, а простой садист... :hilol:
Просто надо быть поаакуратнее...
Вы вот привели ссылочку на "трехточку", а там Ваше "новое толкование" этого термина на первой странице упоминается только один раз, да и то в дилетантских рассуждениях на форуме... :)

Aaz>>Уважаемый, Вы бы подумали, какая разница между автопилотом УР (50g) и автопилотом Ту-134 (1,5g)
Вуду>- Покажите, какая принципиальная?
Легко... :) Поставьте на стол вертикально книгу, и попробуйте подвести к ней прямую руку до касания пальцем, вращаясь всем корпусом. Исполните свое упражнение два раз: один раз - медленно, а второй - с максимальной скоростью поворота корпуса/руки. Когда при второй попытке книга упадет, Вам многое станет яснее... :)

Aaz>>прикинули потребное быстродействие и так далее: здесь и ТАУ знать не надо - здравый смысл подскажет, что при таком потребном быстродействии "пренебрежимо мало" не получается...
Вуду>- Докажите!
Упражнение сделали? :)

Aaz>>перерегулирование ... тем значительнее, чем выше быстродействие. Вуду>- Так приведите ссылку, график, раз Вы сторонник полной конкретики. ;) Пока - беллетристика...
Увы, институтских учебников у меня не осталось, :) а в сети ничего в этом плане по САУ нет. Так что Вам остается верить или не верить мне на слово... :)

Вуду>Чтой-то я Вас в данном месте совсем не понял...[»]
Это Вы просто понять не хотите. Потому как Ваше описание классического переходного процесса "без перерегулирования" применительно к этому примеру означает, что пилот по ходу выполнения бочки плавненько уменьшает отклонение ручки, чтобы прийти в "конечную точку" не только точно, но и с нулевой угловой скоростью. Теоретически такое возможно, но потребует, как Вы понимаете, бесконечного времени переходного процесса. :)
Возможно также дать ручку "назад" не доходя до конечной точки, но в этом случае время процесса все равно будет больше, чем при процессе с перерегулированием (по крайней мере, меня так учили).
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
IL Вуду #27.10.2004 19:44  @Вуду#27.10.2004 18:24
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Aaz>Просто надо быть поаакуратнее...
Aaz>Вы вот привели ссылочку на "трехточку", а там Ваше "новое толкование" этого термина на первой странице упоминается только один раз, да и то в дилетантских рассуждениях на форуме... :)
- Вам осталось самое простое: рассказать, как этот способ называется в акдемических кругах... :lol:

Aaz>>>Уважаемый, Вы бы подумали, какая разница между автопилотом УР (50g) и автопилотом Ту-134 (1,5g)
Вуду>>- Покажите, какая принципиальная?
Aaz>Легко... :) Поставьте на стол вертикально книгу, и попробуйте подвести к ней прямую руку до касания пальцем, вращаясь всем корпусом. Исполните свое упражнение два раз: один раз - медленно, а второй - с максимальной скоростью поворота корпуса/руки. Когда при второй попытке книга упадет, Вам многое станет яснее... :)
- Принципиальная разница между ними должна заключаться не в той белиберде, что Вы предполагаете, а в наличие:
- большего быстродействия вычислительной аппаратуры, управляющей автопилотом ракеты;
- большего числа производных по углам отклонения по осям (скажем, не только второго порядка, но и третьего);
- более точной передачи фактических отклонений ракеты по углам по каналам обратной связи;
- значительно большей скоростью отработки рулевых машинок (следовательно - мощностью их приводов);

Aaz>>>прикинули потребное быстродействие и так далее: здесь и ТАУ знать не надо - здравый смысл подскажет, что при таком потребном быстродействии "пренебрежимо мало" не получается...
- В Новой Гвинее - действительно не получается... Отсюда разница в вероятностях, - "непостижная уму"... ;)

Aaz>>>перерегулирование ... тем значительнее, чем выше быстродействие. Вуду>- Так приведите ссылку, график, раз Вы сторонник полной конкретики. ;) Пока - беллетристика...
Aaz>Увы, институтских учебников у меня не осталось, :) а в сети ничего в этом плане по САУ нет. Так что Вам остается верить или не верить мне на слово... :)
- Пока и верить просто нечему. Приведите что-нибудь содержательное, для начала?

Вуду>>Чтой-то я Вас в данном месте совсем не понял...[»]
Aaz>Это Вы просто понять не хотите. Потому как Ваше описание классического переходного процесса "без перерегулирования" применительно к этому примеру означает, что пилот по ходу выполнения бочки плавненько уменьшает отклонение ручки, чтобы прийти в "конечную точку" не только точно, но и с нулевой угловой скоростью. Теоретически такое возможно, но потребует, как Вы понимаете, бесконечного времени переходного процесса. :)
Aaz>Возможно также дать ручку "назад" не доходя до конечной точки, но в этом случае время процесса все равно будет больше, чем при процессе с перерегулированием (по крайней мере, меня так учили).[»]
- Всё страньше и страньше...
Разумеется, при определённом уменьшении значений угла отклонения осей ЛА от заданных, при стремлении рассогласования к нулю, соответствующие рули отклоняются в противоположную сторону, но не на какой ни "ноль". Причём, с таким расчётом, чтобы возвращение к заданным значениям углов отклонения ЛА происходило и быстро, и без "перемахов", и без долгих затухающих колебаний... Так ещё автопилоты 40-х годов работали... А на современных автопилотах этих затухающих колебаний уже фактически нет.
   
Это сообщение редактировалось 27.10.2004 в 19:51
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru