подводные лодки проекта 613

 
1 2 3 4 5 6 7 23
AU Kabayashi #08.12.2004 18:15
+
-
edit
 

Kabayashi

опытный

Здр!
Интересует такой вопрос:
модернизации и переоборудования пр.613 (пишут, что их было более 300).
Пасиба за любую инфу.
Всех.
Kabayashi
 
US Vasiliy #08.12.2004 21:48  @Kabayashi#08.12.2004 18:15
+
-
edit
 

Vasiliy

опытный

Kabayashi>Здр!
Kabayashi>Интересует такой вопрос:
Kabayashi>модернизации и переоборудования пр.613 (пишут, что их было более 300).
Kabayashi>Пасиба за любую инфу.
Kabayashi>Всех.
Kabayashi>Kabayashi[»]

Прв!

Варнтв было дох. См напр "Штурм глубины" (извини, тут не могу сократить, иначе сайт не найдешь).

Пка
 
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

Kabayashi>модернизации и переоборудования пр.613 (пишут, что их было более 300).

Их было 215. В смысле единиц, а не модификаций :D

>Vasiliy

>Варнтв было дох. См напр "Штурм глубины" (извини, тут не могу сократить, иначе >сайт не найдешь).

:lol::lol::lol:
"Only two things are infinite, the universe and human stupidity, and I'm not sure about the former." ©  
AU Kabayashi #09.12.2004 14:04
+
-
edit
 

Kabayashi

опытный

Здр.

На Штурме был, но много вопросов, посему и предлагаю разобраться с 613-ми.
Построено их была действительно 215 единиц, но вот что касается переоборудований и мод.:

1. пр.613В - 27 ед. увеличили автономность до 45 суток.

2. В-613 - С-229, испытание ракеты Р-11ФМ, затем пр.613Д4

3. пр.613Ц - С-384 глубину торпедной стрельбы довели до 70 м (по иностранным данным на этом проекте тестировались новые аккумуляторные батареи)

4. пр.613Л - ПЛ-лаборатория, назначение неизвестно.

5. пр.640 - 4 ед. ПЛ РЛД (разрабатывались 640У и 640Т)

6. П-613 - С-146 испытания КР П-5 (ЕП-613 - предпроектная разработка)

7. пр.644 - 6 ед., комплекс КР П-5, 2КР(разрабатывались 644Д, 644У, 644.7)
8. пр.665 - 6 ед. (по другим 8 ед.) получили 4 КР П-5.

9. пр.613Д4 - С-229 переоборудована в опытовую лодку для проведения испытаний по подводному старту БР Р-21, (затем пр.613Д7)

10. пр.613РВ - С-65 прошла переоборудование для отработки ракето-торпед (1965 - доп. модерниз.1972 - доп. модерниз)

11. пр.613Э (возможно пр.613ЭХГ)- С-273 ПЛ с воздухонезависимой ЭУ с ЭХГ

12. пр.613С - С-43 новые виды спасательной техники, включая спасательную камеру

13. пр.666 - С-63 спасательная ПЛ

14. пр.613А -С-72 испытания КР «Аметист» (затем пр.613АД),
по другим источникам пр.613АД - другой корпус.

15. пр.613Е (возможно пр.613е)- оснащен системой ВДВ 400 кг/см.кв.

16. пр.613Е (возможно пр.613э)- экспортный вариант

17. пр.613И (по зарубежным данным) - экспортный вариант, возможно для Индонезии

18. пр.613Б - танкер (50-е годы, проект не реализован) для заправки гидросамолетов Бе-10

19. пр.613Д5- С-229 ,испытания БР Р-27, переоборудована из пр.613Д7

20. пр.613Д7- С-229, испытание БР Д-7, переоборудована из пр.613Д4 , затем пр.613Д5

21. пр.613Ш - испытание подледного гидроакустического комплекса и возможности длительного пребывания под водой

22. пр.613Х - 15-килотонная ракета в одной шахте (не реализован, по данным зарубежных источников), по моим данным ПЛ с челомеевской Кр Х-15.

23. ЗП-613 - испытание воздушнонезависимой двигательной системы.

24. пр.613М - переоборудование для испытаний опытных образцов серебряно-цинковых аккумуляторных батарей и гребного электрооборудования с главными электродвигателями повышенной мощности с кремнийорганической изоляцией.

25. пр.613М (второй, по зарубежным данным)после снятия артвооружения

26. пр.???? - «Северянка» (С-148 в 1957) «Славянка»2 (?) ДПЛ переданы министерству рыбного хозяйства, переоборудованы для океанографических и рыболовных исследований.

27. пр.???? - цель (деревянная) испытания торпеды АТ-1 на ЧФ, винты пл защитили кожухом, а корпус обшили досками

Вот все, что удалось найти.
Буду рад любой инфе, фотам и исправлениям.
Всего,
Kabayashi

 
+
-
edit
 

Vasiliy

опытный

На западе, где пр. 613 имеет обозначение Whiskey, только для основных вариантов, без эксперементальных и спасательных, имелись индексы от I до V, различавшиеся внешне формой ограждения выдвижных устройств, арт вооружением и т.д. Возможно у нас они и не имели специальных обозначений (вы упоминули 613М из этой серии). Это не считая вариантов с ракетами и РЛД. В конце концов все были сведены к Whiskey V.

Я сейчас не могу книги посмотреть, после переезда разбираюсь, попозднее подробнее напишу.
 
AU Kabayashi #09.12.2004 16:25
+
-
edit
 

Kabayashi

опытный

Здр Vasiliy!
Ага встречал, по артиллерии вообще толком никто не знает.
То, что давали - она снята в ходе модернизации,
но был вариант со снятой СМ-24-ЗИФ, а 2М-8 еще стояла.
Короче большое пятно (белое)
Пасиба

 
IT Петр. Ш #09.12.2004 23:39
+
-
edit
 

Петр. Ш

опытный

Прв

Кроме упомянутого на Штурме глубины могу кратко добавить:
Источник - «Подводные силы ЧФ» (анонсировался на форуме).

С-229 - в 1970 переоборудована в УТС-247, используется поныне.

С-72 - в 1961 переоборудована для испытаний ПКР Аметист

С-76, С-233 - мишени. Обшивались тремя слоями дерева: внутренний лиственница, два наружных - дуб. Защита гребных винтов обеспечивалась специальным кольцевым ограждением.

С-149, С-151 (пр. 640) - в 1972 оборудованы средствами космической связи «Циклон». Встречал обозначение 640Ц. На СС-151 устанавливалась буксируемая антенна «Параван», в 1981 в РЗС-390. В 1982 обе списали.

СС-63 (пр. 666) - списана в 1980 г.

С-384 (пр. 613Ц) - использование серебряно-цинковой батареи, поэтому и ГЭД были мощнее стандартных для пр. 613. Кроме того имела более растянутую базу ГАС: в ЦГБ были установленны приёмоизлучатели по всей длине ПЛ. Кстати прослужила дольше всех, списана в 1994 г.

С-147 - в 1970 в подкласс ПЛ ПЛО. Ей ставились задачи по отработке подготовки кораблей и авиации ПЛО. На кормовой надстройке установлена система УПАК (управляемый противолодочный авиационный комплекс) - 4 ящика 200х80х40 см в каждом из которых по 2 всплывающих светящихся буя (ВСБ). ВСБ крепился через подрывной патрон-рвушку. Рвушка подрывалась с пульта ЦП и буй всплывал на поверхность. Спец горючее в-во вступало в реакцию с водой и буй горел ярким белым огнем 3-4 мин после чего ликвидировался. После обнаружения ПЛ суп-та С-147 устанавливала слежение и выпускала ВСБ каждые 2 мин. Передавая таким образом контакт силам ПЛО. В 1977 переведена в опытовые с новым номером СС-552.
 
AU Kabayashi #10.12.2004 13:46
+
-
edit
 

Kabayashi

опытный

Здр!
Это уже кое-что:

27. пр.???? - цель (деревянная) испытания торпеды АТ-1 на ЧФ, винты пл защитили кожухом, а корпус обшили досками

Вот ссылка АT-1

С-76, С-233 - мишени. Обшивались тремя слоями дерева: внутренний лиственница, два наружных - дуб. Защита гребных винтов обеспечивалась специальным кольцевым ограждением.

Т.о. ДВЕ "деревянные" мишение были на ЧФ С-76 и С-233.

Всего
Kabayashi

 
IT Петр. Ш #10.12.2004 22:50
+
-
edit
 

Петр. Ш

опытный

Kabayashi>Т.о. ДВЕ "деревянные" мишение были на ЧФ С-76 и С-233.
Kabayashi>Всего

Да, именно так написано. C-233 получила вмятину прочного корпуса по правому борту 1-го отсека. Кроме того обеспечением испытаний новых противолодочных комплексов занимались С-76, С-233, С-186, С-89. но для последних двух не упоминаются какие-нибудь защитные мероприятия. Данные лодки использовались в качестве мишений до лоявления ПЛ пр. 690.

По С-65 пр. 613РВ можно добавить, что на ней отрабатывались РПК «Вьюга» и «Шквал». Следующие комплексы «Ветер» и «Водопад» отрабатывала С-49 пр. 633РВ.

Прв


 
AU Kabayashi #11.12.2004 16:49
+
-
edit
 

Kabayashi

опытный

Петр, спасибо за инфу.
Вот есть такая фота:



Прикреплённые файлы:
 
 
IT Петр. Ш #11.12.2004 17:51  @Kabayashi#11.12.2004 16:49
+
-
edit
 

Петр. Ш

опытный

Kabayashi>Петр, спасибо за инфу.
Kabayashi>Вот есть такая фота:[»]

Не могу точно сказать. Честно говоря плотно 613 не занимался, просто оказалась книга под рукой. Судя по приведенному выше описанию похожа на С-147. Доктор мог бы сказать точнее, но он куда-то пропал. Попробую выяснить дома. Но это будет не скоро.

Прв
 
AU Kabayashi #12.12.2004 12:35
+
-
edit
 

Kabayashi

опытный

Здр.
Вот свежая инфа по пр.613В:
Появились ТБЦ и дополнительная провизионная камера.
убрали ЦБП. В результате несколько снизились мореходные качества.
Остальные 613-e (большинство) остались с автономностью 30 суток.
 
UA ДОКТОР #12.12.2004 14:28
+
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
Вот еще одна небезинтересная фото по интересующей теме
Прикреплённые файлы:
 
 
UA ДОКТОР #12.12.2004 14:45
+
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
еще фото по той же теме:
с-98 на испытаниях
Прикреплённые файлы:
 
 
UA ДОКТОР #12.12.2004 14:47
+
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
из "советского моряка" - популярное в свое время фото
Прикреплённые файлы:
 
 
UA ДОКТОР #12.12.2004 14:51
+
-
edit
 
UA ДОКТОР #12.12.2004 14:53
+
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
Из журнала "Советский моряк"
Прикреплённые файлы:
 
 
UA ДОКТОР #12.12.2004 15:08
+
+1
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
это фото я сделал в 1974 году в Южной бухте Севастополя
Прикреплённые файлы:
 
 
UA ДОКТОР #12.12.2004 15:12
+
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
Плохонькое фото С-65 в Феодосии в начале 70-х гг.
Прикреплённые файлы:
 
 
AU Kabayashi #12.12.2004 15:29
+
-
edit
 

Kabayashi

опытный

А вот интересная фота,
на ней 613А (либо 613АД), точно никто сказать не может,
60-е годы, испытаиня КР "Аметист" на ЧФ
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

murzik

опытный

Ещё с полной артиллерией
Прикреплённые файлы:
 
 
AU Kabayashi #12.12.2004 16:12
+
-
edit
 

Kabayashi

опытный

Да,
корошая фота,
А кто знает, после снятия артиллерии проету к пр.613 добавлялась литера (например "М", как пишут буржуи), или он так и остался "чистым" 613-м ?

 
IT Петр. Ш #13.12.2004 00:32
+
-
edit
 

Петр. Ш

опытный

С-146 проекта П613 для испытаний П-5. Фото с сайта ЦКБ Рубин
Прикреплённые файлы:
 
 
IT Петр. Ш #13.12.2004 00:34
+
-
edit
 
IT Петр. Ш #13.12.2004 00:51
+
-
edit
 

Петр. Ш

опытный

Немного по "Северянке"

"Северянка" (до 14.12.1958 - С-148). Советская исследовательская подводная лодка, формально принадлежавшая ВНИРО. На самом деле лодка продолжала оставаться в составе ВМФ СССР и обслуживалась военной командой. Предназначалась для изучения промысловых рыбных скоплений и отработки способов их поиска и траления. Была оснащена уникальной системой для визуальных подводных наблюдений, подводным телевидением, эхолотами и шумопеленгаторами. Имела специальную систему стабилизации глубины погружения (до 180 м), систему отбора проб воды и грунта в подводном положении. Выполнила 10 рейсов. В 1967 году возвращена флоту и до середины 70-х годов использовалась как зарядная станция (Заферман, устное сообщение).
Водоизмещение в надводном положении 1200 т, в подводном - 575 т. Длина 73,0 м; ширина - 4,0 м; осадка - 7,0 м. 2 дизеля, 2 электромотора. 7 отсеков. Экипаж: 40 человек, включая 6-9 членов экспедиции.
 
1 2 3 4 5 6 7 23

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru