TEvg> Я являюсь сторонником применения на РН углеводородного топлива, в частности метана т.к. плотность упаковки атомов водорода в таких топливах большая, а значит топливо компактно, РН меньше и дешевле. В водородном же топливе от одной молекулы до другой ходить надо.
TEvg> На что мне было справедливо замеченно, что УИ у водорода выше.
TEvg> Предлагаю вашему вниманию две РН. Слева - водородная Дельта-4, справа керосиновая Ангара. Как не трудно заметить Дельта - больше, тяжелее (по сухой массе), дороже в производстве и разработке, чем ее керосиновая соперница.
TEvg> А полезная нагрузка? У Дельты - 20,5 тонн, у Ангары - 24,5 тонн.
TEvg> А почему? Ведь УИ у водорода выше? УИ-то конечно выше, только он расходуется на перевозку самой ракеты, например УРМ Дельты весит 24,5 тонн, а УРМ Ангары - 8 тонн.
У "Тяжелой" Дельты-4 в описанной конфигурации заявленная нагрузка на LEO составляет 27 тонн, но это, действительно, фигня. Проблема в том, что, если надо лететь "выше", преимущества водорода действительно проявляются в полной мере. Т.е. водород нужен для стационара, Луны, межпланетных полётов, а для LEO, действительно, полезность его сомнительна.
В чём-то я согласен со Старым, утверждающим, что водородная первая ступень - сон разума.