[image]

TEvg, ты не понял! У водорода УИ выше!

Теги:космос
 
1 2 3 4 5
RU Dem_anywhere #23.02.2005 20:43
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал

☠☠☠
igor_suslov>Задаем вопросы: Где же я ошибся? Какие посылы неверны?
Ну, поехали....
igor_suslov>Принимая поверхностную плотность материалов баков РАВНУЮ для каждой компоненты (7,5 кг на метр квадратный), получаем массы баков для ракет:
Для водорода - больше (термоизоляцию забыл)

потом - мы не в вакууме стартуем. УИ меньше, сопротивление воздуха у большего бака больше.
Т.е. для первой ступени особого выигрыша не получается.
   

FILAS

втянувшийся

Решил не ограничиться теорией и провести на ее основе прикидочный расчет. Для примера поменял первую ступень Saturn-V на водородную. Не хватило данных, но кое что получилось.
Прикреплённые файлы:
 
   
RU igor_suslov #24.02.2005 07:47
+
-
edit
 

igor_suslov

втянувшийся

igor_suslov>>Принимая поверхностную плотность материалов баков РАВНУЮ для каждой компоненты (7,5 кг на метр квадратный), получаем массы баков для ракет:
Dem_anywhere> Для водорода - больше (термоизоляцию забыл)

Насколько больше? Термоизоляция во-первых - практически пенопласт с его плотностью, во-вторых, кто-то говорил, что захоложенный бак "держит" те же нагрузки при меньших размерах. И, в-третьих, давайте возьмем для водорода поверхностную плотность 8,5 - устроит? Считаем. Результат не слишком измениться.


Dem_anywhere> потом - мы не в вакууме стартуем. УИ меньше, сопротивление воздуха у большего бака больше.

Насколько больше? Например, при некотором увеличении длины ступени и увеличении площади миделя ракеты в 1,2*1,2=1,44 раза, во столько же увеличаться и аэродинамические потери. При известных потерях, например, для Сатурна 5 - 50 м/с, потери составят 75 м/с, т.е увеличаться на 25 м/с. Наверняка, увеличаться потери на управление (неколлинеарность вектора тяги и вектора скорости), за счет увеличения моментов инерции бОльшей по весу и габаритам ступени. На сколько? Не берусь утверждать, но не более чем на 10-20 м/с. Это все.

Dem_anywhere> Т.е. для первой ступени особого выигрыша не получается.

На "особый" (например, в два раза) выигрыш никто и не претендовал.
   
RU igor_suslov #24.02.2005 07:55
+
-
edit
 

igor_suslov

втянувшийся

FILAS> Решил не ограничиться теорией и провести на ее основе прикидочный расчет. Для примера поменял первую ступень Saturn-V на водородную. Не хватило данных, но кое что получилось.

Мне очень понравился ваш расчет. Правильный расчет. Он напоминает (да, что уж там! - один в один!) мой расчет в начале топика. С соответствующими выводами. :)
Я не оспариваю очевидных вещей, которые описываются в книгах, типа "Основы ЖРД" или вашей теорией, приведенной выше. Т.е. я согласен, что "... для первых ступеней ракет выгодно применение топлив, обладающих наряду с довольно высоким значением удельного импульса и высокой плотностью". Но без конкретных указаний на конкретные топливные пары, это заявление вернО лишь в принципе. Кроме того, не могу не согласиться и с таким Вашим утверждением: "...при больших [очевидно, речь о размерах] , характерных для баллистических и межконтинентальных ракет, увеличение удельного импульса более выгодно, чем увеличение плотности топлива".
   
RU Бродяга #02.03.2005 15:15  @igor_suslov#17.02.2005 14:53
+
-
edit
 

igor_suslov> 2. Кроме того, необходимо учесть, что МАССА баков пропорциональна не объему, а ПОВЕРХНОСТИ этого объема - т.е. грубо говоря квадрату из корня кубического объема.... Что еще более запутывает дело...
igor_suslov> Так, что вы либо досчитайте, либо ... подождите, пока досчитаю я :)[»]

Масса бака пропорциональна Объёму Бака, при одинаковом внутреннем давлении.
А если точнее - массе того, что в баке.
   
RU Бродяга #03.03.2005 02:50
+
-
edit
 

Да, что касается вопроса - "Насколько водородная ракета больше?"

Табличная усреднённая плотность пары водород+кислород от 0,3 до 0,4 - в зависимости от соотношения компонентов. То же значение для пары керосин+кислород - около 1.

Соответственно, водородная ракета больше раза 2,5-3 и настолько же тяжелее - при одинаковой технологии, разумеется.
Чего, однако, Не Бывает - "одинаковой технологии"... :D
   
RU igor_suslov #03.03.2005 08:10
+
-
edit
 

igor_suslov

втянувшийся

Бродяга> Масса бака пропорциональна Объёму Бака, при одинаковом внутреннем давлении.

Да, вы правы, конечно.
Я исходил из геометрического подобия, а следовало бы из прочностного :)
   
RU Бродяга #03.03.2005 17:23  @igor_suslov#03.03.2005 08:10
+
-
edit
 
Бродяга>> Масса бака пропорциональна Объёму Бака, при одинаковом внутреннем давлении.
igor_suslov> Да, вы правы, конечно.
igor_suslov> Я исходил из геометрического подобия, а следовало бы из прочностного :) [»]

Но это верно пока масса самой оболочки не станет так велика, что она "сама себя раздавит". :)


   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Так что всё-таки насчёт сухих масс водородных и керосиновых или там метановых ступеней (первых)? С учетом меньшей массы горючего для водородной ступени механические нагрузки на всю конструкцию будут, очевидно, меньше - не приведет ли это в конечном итоге к заметному росту массового совершенства?
   
RU Бродяга #04.03.2005 18:14  @Fakir#04.03.2005 15:21
+
-
edit
 
Fakir> Так что всё-таки насчёт сухих масс водородных и керосиновых или там метановых ступеней (первых)? С учетом меньшей массы горючего для водородной ступени механические нагрузки на всю конструкцию будут, очевидно, меньше - не приведет ли это в конечном итоге к заметному росту массового совершенства? [»]

Fakir вы позапутаннее это сказать не могли? :)

Масса водородной ракеты при одинаковой массе топлива будет Больше, чем масса керосиновой ракеты с той же массой топлива.

   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Э не! Насколько я понял, выводы о бОльшей массе водородной ступени сделали на основе предположения об одинаковом массовом совершенстве баков, не так ли? Но почему, собственно, массовое совершенство обязано быть одинаковым - ведь механические нагрузки на водородные баки должны быть, по идее, меньше? Причем массу ведь не только баки создают (они же вроде не несущими предполагаются), а и силовая конструкция - но ведь и на нее должна приходиться меньшая нагрузка.
   
RU CaRRibeaN #06.03.2005 23:31
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

На практике керосиновые ракеты имеют МС 10-14, а водородные 7-10.
   
RU Бродяга #07.03.2005 02:48  @Fakir#06.03.2005 22:19
+
-
edit
 
Fakir> Э не! Насколько я понял, выводы о бОльшей массе водородной ступени сделали на основе предположения об одинаковом массовом совершенстве баков, не так ли? Но почему, собственно, массовое совершенство обязано быть одинаковым - ведь механические нагрузки на водородные баки должны быть, по идее, меньше? Причем массу ведь не только баки создают (они же вроде не несущими предполагаются), а и силовая конструкция - но ведь и на нее должна приходиться меньшая нагрузка. [»]

Если речь идёт о первой ступени, нагрузка на бак для водородной ракеты будет больше, чем на бак керосиновой ракеты.

Во-первых он больше сам, и содержит водород, который почти ничего не весит, но бак должен держать давление наддува, которое не зависит от массы топлива.

Во-вторых, на нём будет стоять кислородный бак, иначе центр масс у ракеты будет сзади, и ей невозможно будет управлять с помощью перемещения двигателя.

Водородный бак шаттла имеет массовое совершенство примерно 15% от массы топлива. Кислородный - примерно 1%, так как объём водорода тоже примерно в 15 раз больше, то на единицу объёма мы имеем примерно одинаковую массу.

Но!
Водорода Надо Не Настолько Же Меньше, Насколько Менее Плотный Водород!
Именно по этой причине водородная ракета тяжелее.
   
+
-
edit
 

avmich

координатор

На тему сложности работы с жидким водородом:

Today Linde LH2 – Filling Stations are practically standard at all car manufacturers, who participate in projects with LH2. The unique tank system allows to fill the -254°C cold liquid into the vehicle tank without icing and to fuel several vehicles in immediate succession.
The fueling itself is nearly as fast as today’s filling stations for gas or diesel.

   
RU Бродяга #04.04.2005 03:13
+
-
edit
 

Да, это Очень Интересная Тема - эти самые "водородные баки от BMW" и других производителей автомобилей.

Самое интересное вот что, специалисты BMW утверждают, что их бак может быть заправлен за 3 минуты (!!!!). :blink:
Очень интересно, что это такое, этот бак. :)
   
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru