Kabayashi> Вот что пишут КиН по "Урану" [»]
Бред собачий какой-то в этом КиНе.
1. Насчет "авиационных" корней- это была инициатива КБ "прописать" узлы подвески в ТПК идентичными существующей АКУ-58, которая уже была на МиГ-27К и Су-17М3. Посколько ТПК
разрабатывался, это прошло. Аналогично дело обстояло с вертоленой ПУ-1-78 -она тоже разрабатывалась. Вообщем-то "корни" на этом кончаются.
Но когда дело дошло до аванпроекта,
морские летчики ВМФ (а в ВВС она и не согласовывалась) сказали, что "мы это не просили и нам это нафиг не нужно". А поскольку немцы (восточные) уже сбацали чертежи 1 ТПК (чуть ли не рабочие), узлы остались в таком виде.
2. На вооружение в 91-это сильно сказано.
Вообще-то первым поспел вертолетный вариант (ГИ сдали в 1987, тогда и принята). Вторым- береговой, который "Бал". Причем он начал поступать в войска
до принятия.
А основные проблемы (они и сейчас есть) были с ГСН.
Насчет "неумеренных требований к СУ"-это трава, никаких понтов (невыполнимых) по СУ не было. Ну пару раз ИНС на ЛКИ корабельного варианта сбойнула, выдав команду на пикирование сразу после старта (и утопив ракету, соответственно). Но в свете
всех траблов с Х-35 на испытаниях-это такая мелочь! Только из-за недоработок с механизмом раскладки крыльев потеряно в 3 раза больше машин.
А с авиационным вариантом вышла следующая хрень: где-то году к 88 ВВС очнулся (на пару с авиацией ВМФ) и заверещал благим матом, что дескать нужен и авиационный вариант. И даже попытался на шару вписать это задним числом в ТЗ! (Когда один вариант уже был принят на вооружение). Но этот финт не прошел, а бабок на новый авиационный вариант не дали-по причине перестройки и нового мЫшления. И КБ напрягли на дополнение к ТЗ-доработку
существующей Х-35 для сброса с АКУ-58. И все 90-е КБ пыжилось, практически без бабла, с этой доработкой. Вообще-то на уровне начальников отделов уже в 90 было ясно, что это "Панама"- доработка не прокатит, надо менять ВСЮ силовую схему планера.
Но решение об этом было принято только с президентством ВВП, составлено новое ТЗ, и авиационный вариант имеет индекс Х-35У. В позапрошлом году планер успешно (впервые) прошел статиспытания и динамику на копре, в этом ее обещали выкатить на ЛКИ.