к проекту 500 Н.
Можно критиковать и уточнять
Оценочный расчет потерь полного давления в катализаторном пакете проекта 500 Н.
Исходные данные : Площадь сечения камеры сгорания S2= 0.000962 кв.м.
Площадь сечения одного отверстия 0.28 кв.мм , число отверстий 817 , площадь проходного сечения по отверстиям S1=0.000231 кв.м.
Полное давление на входе 4000000 Па. Расход перекиси 0.5 кг/c.
Предварительно проведенный расчет гидродинамического сопротивления пакета , показал пренебрежимо малое значение потерь полного давления в случае полного неразложения перекиси. Потери происходят главным образом на внезапное сужение проходного канала перед пластиной и на внезапное расширение за пластиной. Ввиду низкой скорости течения и малого значения величины динамического напора , общее значение потери давления составило около 5 Кпа.
Проведу теперь газодинамический расчет , потерь , считая , что в середине катализаторного пакета перекись полностью разложилась.
Расчет методом последовательных приближений . Здесь покажу , только последнюю итерацию.
Задаемся , значением полного давления в середине катализаторного пакета , считая это давление средним между давлением на входе и давлением на выходе.
P*=3000000 Па (30 атм)
Составляем уравнение расхода в газодинамической форме , по величине полного давления.
G=mP*q(л)S/ sqr(T*)
здесь m=sqr([(2/k+1)^(k+1/k-1)] k/R) , к=1.33 , R=387
m=0.0342
S- площадь отверстий в пластине
T*=873 температура разложения перекиси.
q(л) – газодинамическая функция ( приведенный расход )
л – приведенная скорость потока , равная отношению скорости потока к скорости звука в заторможенном газе.
Из уравнения вычисляем значение q(л)= 0.44 и по таблице определяем значение (л)=0.28
Определяем отношение полного и статического давлений , по значению (л) и по функции П(л) = P/P* определяем значение статического давления в отверстии.
П(л)= 0.95 значит Р=0.95*3000000=2850000 Па
Поскольку полное давление складывается из статического + динамический напор , то вычисляем составляющую динамического напора . P*- P = 150000 Па
Определим потерю полного давления на одной средней пластине.
Для этого посчитаем коэффициенты сопротивления при внезапном расширении канала и при внезапном сужении канала . При приведенной скорости потока существенно меньше скорости звука , можно воспользоваться формулами потерь на удар «Борда-Карно»
Ксопр=(1-S2/S1)
2 где S1/S2 отношения площадей до расширения и после.
Подставляя значения , получаем Ксопр=0.58
А потеря полного давления при расширении дР*=150000*0.58=87000 Па или 0,87 атм.
Для рассчета сужения канала , воспользуемся эмпирической формулой « И.Е. Идельчика»
Ксопр= 0.5(1-S2/S1) учтем , что индексы сечений меняются местами .
Ксопр = 0.12
Потеря полного давления на сужении потока дР*=18000 Па.
Коэффициент сохранения полного давления :
Расширение Cрасш=(P*-дР*)/P* = 0.97
Ссужения=0.99
Т.к. значения расхода газа и динамического напора , почти линейно зависят от давления в канале на участке малых приведенных скоростей потока , то можно для упрощения принять одинаковое сопротивление для всех пластин в катализаторном пакете , равное сопротивлению средней пластины.
Тогда суммарный коэффициент сохранения полного давления будет равен произведению коэффициентов Срасш и Ссуж для каждого соответствующего участка 20 ти катализаторных пластин.
Ссум.= 0.97*0.99*0.97*0.99……. для сорока мест сопротивления.
Ссум=0.445 это значит , что в самом предельном случае , если считать , что перекись становится газом на первой пластине после катализаторного пакета полное давление составит 0.445 * 40 = 17.8 атм. а на катализаторный пакет будет воздействие давления 22.2 атмосфер , что передаст на шпильки крепления усилие 213.5 кг.
Однако реальнее считать случай , когда перекись разлагается не сразу , а постепенно , то есть сопротивление окажут только 10 пластин.
Коэффициент Ссум=0.667 и давление за катализаторным пакетом 26.7 атм.
Потери составят 13.3 атм.
В качестве рекомендаций можно предложить :
Уменьшить количество катализаторных пластин после десятой пластины , увеличить расстояние между ними и разместить медные вставки с большими проходными отверстиями с фасками . Тогда перекись будет разлагаться от нагрева и сопротивление станет меньше.