[image]

Малогабаритные ТРД -где оптимум?

Теги:авиация
 
1 2 3
US Вуду #03.03.2005 10:45  @Bredonosec#28.02.2005 16:59
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Bredonosec>> Неточности с указанными первоначально размерами прошу списать на несовершенство памяти человеческой :) [»]
B.M.> Теоретически - схема может быть и работоспособной. Практически - сильно сомневаюсь. [»]
- Хорошо бы, чтобы кто-то, знающий физику профессионально, сказал своё веское слово?

   
RU Bird Man #03.03.2005 11:14  @Bredonosec#28.02.2005 16:59
+
-
edit
 

Bird Man

втянувшийся

Bredonosec>>> Неточности с указанными первоначально размерами прошу списать на несовершенство памяти человеческой :) [»]
B.M.>> Теоретически - схема может быть и работоспособной. Практически - сильно сомневаюсь. [»]
Вуду> - Хорошо бы, чтобы кто-то, знающий физику профессионально, сказал своё веское слово? [»]

Ну, как выпускник авиадвигателестроительного факультета, хоть и всего год, но отработавший в Запорожском КБ, устрою?
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Описание этого работающего двигателя было в cooler.irk.ru :)
Есть онос(с фото) и на каком то сайте по микро-БПЛА

Ник


   
RU Bird Man #03.03.2005 12:55  @Wyvern-2#03.03.2005 12:30
+
-
edit
 

Bird Man

втянувшийся

Wyvern-2> Описание этого работающего двигателя было в cooler.irk.ru :)
Wyvern-2> Есть онос(с фото) и на каком то сайте по микро-БПЛА
Wyvern-2> Ник [»]

И насколько серьезен этот источник?
И что этот двигатель перемещал?
   
+
-
edit
 

Bird Man

втянувшийся

Посмотрел очень внимательно.
Рисунок - полная мурзилка.
1. "сопло" - 2 кольца квадратного сечения.
2. Пояснения "ротор компрессора" и "ротор турбины" :) между ними, чего, редуктор стоит? :)
3. Даже ни малейшего намека на подшипники.
4. Вся "центральная часть" - просто в воздухе висит. :)
5. Попробуйте оценить прочностные характеристики деталей корпуса учитывая пропорции приведенные на рисунке.
6. "сопло" за турбиной расширяется, и сильно.

ИМХО, картинку делал человек, до этого посмотревший чертеж или схему турбохолодильника.
   
PL Wyvern-2 #03.03.2005 14:34  @Bird Man#03.03.2005 13:55
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
B.M.> Посмотрел очень внимательно.
B.M.> Рисунок - полная мурзилка.

B.M.> 3. Даже ни малейшего намека на подшипники.
B.M.> 4. Вся "центральная часть" - просто в воздухе висит. :)
[»]

Вы про газовые (воздушные) подшипники слышали? ;)
Поищите - есть не картинка, а чертеж, там всё очень логично.

Вообще то, на сколько помню, этот ТРД констуировался для...эл.питания ноутбуков :rolleyes: :D В cooler-е есть ссылка на сайт производителя.

Ник
   
RU Bird Man #03.03.2005 18:32  @Bird Man#03.03.2005 13:55
+
-
edit
 

Bird Man

втянувшийся

B.M.>> Посмотрел очень внимательно.
B.M.>> Рисунок - полная мурзилка.
B.M.>> 3. Даже ни малейшего намека на подшипники.
B.M.>> 4. Вся "центральная часть" - просто в воздухе висит. :)
Wyvern-2> [»]
Wyvern-2> Вы про газовые (воздушные) подшипники слышали? ;)
Wyvern-2> Поищите - есть не картинка, а чертеж, там всё очень логично.
Wyvern-2> Вообще то, на сколько помню, этот ТРД констуировался для...эл.питания ноутбуков :rolleyes: :D В cooler-е есть ссылка на сайт производителя.
Wyvern-2> Ник [»]

1. Искал. По слову ТРД ничего не найдено.
2. ТУРБО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, как электропитание ноутбуков? :)
Ну-ну. :)
   
CA victorzv2 #03.03.2005 18:44  @Вуду#03.03.2005 10:45
+
-
edit
 

victorzv2

опытный

Вуду>> - Хорошо бы, чтобы кто-то, знающий физику профессионально, сказал своё веское слово? [»]
B.M.> Ну, как выпускник авиадвигателестроительного факультета, хоть и всего год, но отработавший в Запорожском КБ, устрою? [»]

Если этот факультет в ХАИ - то категорически нет.

Уровень подготовки специалистов там всегда был очень низким. Выпускники натаскивались потом по месту в течение нескольких лет.

(Естественно, возможны исключения, но они маловероятны).


При этом нисколько не возражаю против высказываний собственного мнения любым из участников. Но давайте смотреть на вещи реально.
   
RU Bird Man #03.03.2005 18:52  @victorzv2#03.03.2005 18:44
+
-
edit
 

Bird Man

втянувшийся

victorzv2> Если этот факультет в ХАИ - то категорически нет.
victorzv2> Уровень подготовки специалистов там всегда был очень низким. Выпускники натаскивались потом по месту в течение нескольких лет.
[»]

Да шо вы говорите. :)

Позвольте полюбопытствовать, сами-то какое отношение имеете? :)
   
Это сообщение редактировалось 03.03.2005 в 18:59
CA victorzv2 #03.03.2005 19:04  @Bird Man#03.03.2005 18:52
+
-
edit
 

victorzv2

опытный

B.M.> Позвольте полюбопытствовать, сами-то какое отношение имеете? :) [»]

Более 20 лет практически ежедневных контактов на всех возможных уровнях.
   
RU Bird Man #03.03.2005 19:08  @Bird Man#03.03.2005 18:52
+
-
edit
 

Bird Man

втянувшийся

B.M.>> Позвольте полюбопытствовать, сами-то какое отношение имеете? :) [»]
victorzv2> Более 20 лет практически ежедневных контактов на всех возможных уровнях. [»]

Контактов с кем или с чем?
И каких контактов?

Но, лучше, вернемся в тему.
Для начала расскажите, зачем РЕАКТИВНЫЙ двигатель ноутбуку?
   
Это сообщение редактировалось 04.03.2005 в 10:31
PL Wyvern-2 #03.03.2005 20:26  @Bird Man#03.03.2005 19:08
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
B.M.> Для начала расскажите, зачем РЕАТИВНЫЙ двигатель ноутбуку? [»]

Как малогабаритный ИП. Этот микро-ТРД расчитан на общий конструктив с эл.генератором. Реактивная струя там вообще ненужна, поэтому нет сопла :)

Ник
P.S. ОБЫЧНЫЕ БАТАРЕЙКИ МОЖЕТ ЗАМЕНИТЬ ГАЗОВЫЙ МИКРОДВИГАТЕЛЬ :D
Миниатюрная турбина для портативных устройств :lol:
   
Это сообщение редактировалось 03.03.2005 в 20:38
RU Bird Man #03.03.2005 22:40  @Bird Man#03.03.2005 19:08
+
-
edit
 

Bird Man

втянувшийся

B.M.>> Для начала расскажите, зачем РЕАТИВНЫЙ двигатель ноутбуку? [»]
Wyvern-2> Как малогабаритный ИП. Этот микро-ТРД расчитан на общий конструктив с эл.генератором. Реактивная струя там вообще ненужна, поэтому нет сопла :)
Wyvern-2> Ник
Wyvern-2> P.S. ОБЫЧНЫЕ БАТАРЕЙКИ МОЖЕТ ЗАМЕНИТЬ ГАЗОВЫЙ МИКРОДВИГАТЕЛЬ :D
Wyvern-2> Миниатюрная турбина для портативных устройств :lol: [»]

Для начала - ознакомтесь с классификацией двигателей.
До того, как не зделаете этого - плз, не не засоряйте этот топик. :)
   
LT Bredonosec #04.03.2005 05:04  @Wyvern-2#03.03.2005 20:26
+
-
edit
 
Wyvern-2> P.S. ОБЫЧНЫЕ БАТАРЕЙКИ МОЖЕТ ЗАМЕНИТЬ ГАЗОВЫЙ МИКРОДВИГАТЕЛЬ :D
Wyvern-2> Миниатюрная турбина для портативных устройств :lol: [»]
- Поглядел ссылки - абсолютно не то, о чем говорил. В отношение же ИП для ноутов данные даются абсолютно нереальные. На известных порталах типа 3DNews видел несколько статей насчет этих химических БП. Кста, на спирте, а не керосине. На данный момент весовая эффективность примерно сравнима с акумами. То есть, достаточно большой вес и пара часов работы. Никаких годов на миллилитрах и мощностей АЭС :blink: там не упоминалось.
> 2. Пояснения "ротор компрессора" и "ротор турбины" между ними, чего, редуктор стоит?
- а как правильно называть зону расположения лопаток компрессора и турбины одновального двигла? Если автор и неточно терминологию использовал, то по крайней мере, понятно, что имелось в виду. И сделано это кратко. ИМХО.
> Для начала - ознакомтесь с классификацией двигателей.
Намек на требование не просто давать выход энергии, а создавать именно тягу, причем, именно реактивной струей? В этом смысле вы правы. Но факт остается фактом - реактивный двигатель, работающий, и почти серийный с размерами порядка миллиметров. Кста, насколько понимаю, его можно будет использовать и для моделей (когда подешевеет данная серия ноутов, или появятся б/у-шные, чтоб не жалко было выдрать, присобачить вентилятор и поставить на модель. И получить высокоэффективный модельный ТВД. Благо весовая отдача обещает быть весьма немалой :)
Эх, моделистам раздолье-то будет!!!! :lol: :lol: :P
   
+
-
edit
 

Bird Man

втянувшийся

- Поглядел ссылки - абсолютно не то, о чем говорил. В отношение же ИП для ноутов данные даются абсолютно нереальные. На известных порталах типа 3DNews видел несколько статей насчет этих химических БП. Кста, на спирте, а не керосине. На данный момент весовая эффективность примерно сравнима с акумами. То есть, достаточно большой вес и пара часов работы. Никаких годов на миллилитрах и мощностей АЭС там не упоминалось.
 


Разумеется не упоминалось.
Ссылки - полная бредятина. :)
Особенно про несколько миллиграм сжиженного газа. :)
Учитывая теплотворную способность топлива можно расчитать сколько джоулей получится от сгорания всего этого сжиженного газа - это будет вся энергия, которую можно будет преобразовать в полезную работу. (про КПД я даже умолчу). Закон сохранения энергии, однако. :)

- а как правильно называть зону расположения лопаток компрессора и турбины одновального двигла?
 


Это разные зоны.
зону расположения лопаток компрессора - компрессор.
зону расположения лопаток турбины - турбина.

Но факт остается фактом - реактивный двигатель, работающий, и почти серийный с размерами порядка миллиметров.
 


Ни какого факта.
Приведенная схема не будет работать.

И получить высокоэффективный модельный ТВД. Благо весовая отдача обещает быть весьма немалой. Эх, моделистам раздолье-то будет!!!!
 



Зачем? Моделистам и обычных поршневых хватит.:)
Да, и как я уже сказал: на рисунке - полная глупость.
И не будет таких ноутбуков. :)
Аккумуляторы останутся более рациональными. :)

Но факт остается фактом - реактивный двигатель, работающий, и почти серийный с размерами порядка миллиметров.
 


Беда в том, что при первом приближении не рассматривают вопросов вязкости, пограничного слоя, перетекания на концах лопаток, прочих потерь...
Ламеры, которые о них никогда и не слышали - и начинают ерундень рассказывать про миллиметры.
Это только с позицыи теории ВРД.
С позиции конструцкии возникают еще очень занятные детали.
Притаких маленьких размерах надо обеспечить прочность и жесткость конструкции, ещ и учитывая температурные деформации, центорбежные силы.

   
US Вуду #04.03.2005 11:33  @Bird Man#04.03.2005 11:17
+
-
edit
 

Вуду

старожил

B.M.>
Но факт остается фактом - реактивный двигатель, работающий, и почти серийный с размерами порядка миллиметров.
 

B.M.> Беда в том, что при первом приближении не рассматривают вопросов вязкости, пограничного слоя, перетекания на концах лопаток, прочих потерь...
B.M.> Ламеры, которые о них никогда и не слышали - и начинают ерундень рассказывать про миллиметры.
B.M.> Это только с позицыи теории ВРД.
B.M.> С позиции конструцкии возникают еще очень занятные детали.
B.M.> Притаких маленьких размерах надо обеспечить прочность и жесткость конструкции, ещ и учитывая температурные деформации, центробежные силы. [»]
- Мне кажется, что миниатюрность газотурбинных двигателей (не только одних реактивных) определяется сегодня только технологическими возможностями современной цивилизации. До того уровня, когда будет достигнут порог применимости различных законов аэро- и газовой динамики, пройдёт ещё много-много лет... :)
Так что, ИМХО, создание ГТД с диаметром рабочего колеса турбины в 1 см сегодня вполне возможно... Каким-нибудь Левшой из Осаки... :D
   
+
-
edit
 

avmich

координатор

Горячо у вас тут :)

Статья о микротурбинах

Detailed calculations indicate that the actual scaling is not quite that dramatic, but a millimeter-size engine would have a thrust-to-weight ratio of about 100:1, compared with 10:1 for the best modern aircraft engines.

Ещё несколько ссылок...

Из статьи:

You dont need a very good jet engine to do better than batteries.
   
Это сообщение редактировалось 04.03.2005 в 11:44
+
-
edit
 

Bird Man

втянувшийся

avmich> Горячо у вас тут :)
avmich> Статья о микротурбинах
avmich> Detailed calculations indicate that the actual scaling is not quite that dramatic, but a millimeter-size engine would have a thrust-to-weight ratio of about 100:1, compared with 10:1 for the best modern aircraft engines.
avmich> Ещё несколько ссылок...
avmich> Из статьи:
avmich> You dont need a very good jet engine to do better than batteries. [»]

Из одной из ссылок:

If this high-risk effort proves successful....

Или еще Earlier this year, Epstein and his coworkers finished making engines in which each of the individual parts functions: the combustion chamber burns fuel, and the turbine blades spin.

Вобще без компресстора.
Думаю и пояснять дальше не надо.
   
LT Bredonosec #04.03.2005 19:00  @Bird Man#04.03.2005 11:17
+
-
edit
 
B.M.>
- а как правильно называть зону расположения лопаток компрессора и турбины одновального двигла?
 

B.M.> Это разные зоны.
B.M.> зону расположения лопаток компрессора - компрессор.
B.M.> зону расположения лопаток турбины - турбина.
- Прошу прощенья, описка. Разумеется, зонЫ. :) Тем не менее, считаю логичным назвать зоны расположения лопаток компрессора и лопаток турбины как "ротор компрессора" и "ротор турбины" для краткости и однозначности.
B.M.> Беда в том, что при первом приближении не рассматривают вопросов вязкости, пограничного слоя, перетекания на концах лопаток, прочих потерь...
B.M.> Ламеры, которые о них никогда и не слышали - и начинают ерундень рассказывать про миллиметры.
B.M.> Приведенная схема не будет работать.
- Почему не будет? Компрессор центробежный, а не осевой, давление создается именно за счет стекания с концов лопаток , так что, по идее, ему меньше должны вредить краевые эффекты и прочая муть..

B.M.> Зачем? Моделистам и обычных поршневых хватит.:)
- Ну как сказать ;) Знаешь, какой уровень цен на модельные ТРД? Порядка тысяч зелени за штуку. И ресурс копеечный. Тем не менее, покупают. А тут, когда технология отработается, за счет массовости уровень на порядки можно будет опустить. Как и в любой технологии.

B.M.> Да, и как я уже сказал: на рисунке - полная глупость.
- Когда-то и в авиации говорили "эта дырка не полетит!" ;)
B.M.> И не будет таких ноутбуков. :)
B.M.> Аккумуляторы останутся более рациональными. :)
- Вообще-то обычные давно уже не удовлетворяют. Вовсю идут работы над топливными элементами - загрузись.
Где-то и насчет такого элемента видел, но не придумал какой запрос гуглу скормить..
А, вот, хоть это и не совсем то, что искал, но по теме - поиск, Реактивный двигатель из… микросхемы
B.M.> С позиции конструцкии возникают еще очень занятные детали.
B.M.> Притаких маленьких размерах надо обеспечить прочность и жесткость конструкции, ещ и учитывая температурные деформации, центорбежные силы. [»]
- Ну, согласно закону квадрата и куба, вес уменьшается в третьей степени, так что, центробежные силы гораздо менее страшны ;) А если вспомнить, что плечо так же уменьшается, то - и т.д. по формуле :P
Насчет темп деформаций - подбор материалов таким образом, чтоб коэффициенты расширения компенсировались (или какой термин правильно употребить). Вспомни обычные автомобильные движки: уже ведь не требуется прогревать его, можно сразу на холодном ехать. Именно благодаря такому подбору ;)
   
Это сообщение редактировалось 04.03.2005 в 19:07
LT Bredonosec #04.03.2005 19:03
+
-
edit
 
Только с жаропрочностью траблы могут быть. Но, вроде, с этим тоже можно бороться - из кремния делать - по ссылке почитай.
   
+
-
edit
 

Bird Man

втянувшийся

- Прошу прощенья, описка. Разумеется, зонЫ. Тем не менее, считаю логичным назвать зоны расположения лопаток компрессора и лопаток турбины как "ротор компрессора" и "ротор турбины" для краткости и однозначности.
 


Сначала, хотел категорически возразить, но подумав чуть дольше - скажу вот что.

И у турбины и у компрессора есть неподвижная (статор) и подвижная (ротор) части.
Если коворить о подвижной части компрессора относительно неподвижной - то "ротор компрессора - вполне приемлимая фраза"

Но говорить о роторе турбины и роторе компрессора, что бы разделить турбину и компрессор - не верно.
Это один ротор.
(если двигатель не многовальный) :)

Почему не будет? Компрессор центробежный, а не осевой, давление создается именно за счет стекания с концов лопаток , так что, по идее, ему меньше должны вредить краевые эффекты и прочая муть..
 


В центробежном компрессоре давление создается, в из-за диффузорности межлопаточного канала, и выполняемой им (компрессором) работы сжатия.

Тем не менее, покупают. А тут, когда технология отработается, за счет массовости уровень на порядки можно будет опустить. Как и в любой технологии.
 


Как получится. :)
И еще раз не недо ГТД и ТРД путать.
Да и зачем ГТД, если поршневых двигателей для моделей - полно.

- Вообще-то обычные давно уже не удовлетворяют. Вовсю идут работы над топливными элементами - загрузись.
 


А 8 лет назад, Ларри Эллисон убеждал всех, что сетевые компьютеры вот-вот вытеснят обычные PC. И разработки этих сетевых компьютеров велись, и что? :)
А в 60-х разработок самолетов с ядерными силовыми установками было - тьма. И что? :)

- Ну, согласно закону квадрата и куба, вес уменьшается в третьей степени, так что, центробежные силы гораздо менее страшны
 


Но и обороты заявлены - о-го-го.

Только с жаропрочностью траблы могут быть. Но, вроде, с этим тоже можно бороться - из кремния делать - по ссылке почитай.
 


Кремний?
Даже в той мурзилочной ссылке сказано.


Роторы полноразмерных газовых турбин, как известно, изготовляются из жаропрочных сплавов, а вот инженерам “микроминиатюристам” приходится довольствоваться кремнием, который под воздействием высоких температур просто-напросто начинает потихоньку испаряться, после чего устройство-лилипут выходит из строя.


Вся мурзилочность этих ссылов идна сразу же.
В них полная праллель турбина - двигатель.
А компрессор - гораздо более сложный узел...
А о нем и не думают.
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил


Всё равно - потрясающе! :o
   
+
-
edit
 

avmich

координатор

Ну, дальше пошла война мнений :) а не фактов. Когда приводятся в качестве аргументов несуществования прогресса неудачные проекты...
   
LT Bredonosec #06.03.2005 04:37
+
-
edit
 
Bird Man
>И еще раз не недо ГТД и ТРД путать.
:yes: Согласен, ГТД. ТРД в данном контексте (блок питания) вообще применять нереально :)
> В центробежном компрессоре давление создается, в из-за диффузорности межлопаточного канала
- Только ли? ;) А центробежные силы совсем ни при чем? Али воздух не считается инерциальным обьектом? :)
> В центробежном компрессоре давление создается из-за ...., и выполняемой им (компрессором) работы сжатия.
- Это что, проверка меня на вшивость? Типа фразы "всё это хигня, а препод дурак потому как всё равно никто читать этого не будет" в дипломке? :lol:
> Но и обороты заявлены - о-го-го.
- Да, есть такая буква..
>Вся мурзилочность этих ссылов идна сразу же.
>В них полная праллель турбина - двигатель.
>А компрессор - гораздо более сложный узел...
- Думаю, не стоит мешать уровень разработчиков и популяризаторов :) Если последние делают акценты на чем-то другом, это не говорит о таком же мнении разработчиков.. а может, с тем узлом уже разобрались.. короче, гадание на кофейной гуще.
Главная инфа та, что работы идут и уже не на стадии чертежей,
а опытных образцов. Что и фоты (хотя "раньше во всем подозревали колдовство, теперь - фотошоп") подтверждают. Значит, чего-то добились. А это не может не радовать. :)
   
RU Бродяга #06.03.2005 15:52
+
-
edit
 

Прошу прощения, а вот такой Обратный в определённом смысле вопрос.

Насколько большой ТРД вообще можно сделать?
Можно сделать ТРД на 1000 тонн тяги например? :)
   
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru