- Прошу прощенья, описка. Разумеется, зонЫ. Тем не менее, считаю логичным назвать зоны расположения лопаток компрессора и лопаток турбины как "ротор компрессора" и "ротор турбины" для краткости и однозначности.
Сначала, хотел категорически возразить, но подумав чуть дольше - скажу вот что.
И у турбины и у компрессора есть неподвижная (статор) и подвижная (ротор) части.
Если коворить о подвижной части компрессора относительно неподвижной - то "ротор компрессора - вполне приемлимая фраза"
Но говорить о роторе турбины и роторе компрессора, что бы разделить турбину и компрессор - не верно.
Это один ротор.
(если двигатель не многовальный)
Почему не будет? Компрессор центробежный, а не осевой, давление создается именно за счет стекания с концов лопаток , так что, по идее, ему меньше должны вредить краевые эффекты и прочая муть..
В центробежном компрессоре давление создается, в из-за диффузорности межлопаточного канала, и выполняемой им (компрессором) работы сжатия.
Тем не менее, покупают. А тут, когда технология отработается, за счет массовости уровень на порядки можно будет опустить. Как и в любой технологии.
Как получится.
И еще раз не недо ГТД и ТРД путать.
Да и зачем ГТД, если поршневых двигателей для моделей - полно.
- Вообще-то обычные давно уже не удовлетворяют. Вовсю идут работы над топливными элементами - загрузись.
А 8 лет назад, Ларри Эллисон убеждал всех, что сетевые компьютеры вот-вот вытеснят обычные PC. И разработки этих сетевых компьютеров велись, и что?
А в 60-х разработок самолетов с ядерными силовыми установками было - тьма. И что?
- Ну, согласно закону квадрата и куба, вес уменьшается в третьей степени, так что, центробежные силы гораздо менее страшны
Но и обороты заявлены - о-го-го.
Только с жаропрочностью траблы могут быть. Но, вроде, с этим тоже можно бороться - из кремния делать - по ссылке почитай.
Кремний?
Даже в той мурзилочной ссылке сказано.
Роторы полноразмерных газовых турбин, как известно, изготовляются из жаропрочных сплавов, а вот инженерам “микроминиатюристам” приходится довольствоваться кремнием, который под воздействием высоких температур просто-напросто начинает потихоньку испаряться, после чего устройство-лилипут выходит из строя.
Вся мурзилочность этих ссылов идна сразу же.
В них полная праллель турбина - двигатель.
А компрессор - гораздо более сложный узел...
А о нем и не думают.