Elkin> ЗРК видят цели под другим углом, поэтому контуры современных самолетов (таких как Б1) оптимизированы под минимизацию ЭПР видимой с земли.
- Не преувеличивайте. На кажущуюся Вам разницу можете смело наплевать и забыть...
Elkin> Я не знаю ничего про газовые турбины...
- тогда как же Вы подняли тему столь сурьёзную??
Elkin>кроме того, что на практике от них стремятся избавится везде где только можно, в том числе, как мне известно, на танках, на грузовиках и на локомотивах.
- Вот танк, американский, по некотjрым оценкам - №1 сегодня в мире, M1A2 "Абрамс". На нём устновлен газотурбинный двигатель, 1500 л.с.
Elkin> По-моему, это связано с надежностью их работы в не совсем чистом воздухе.
- Но наверху воздух постоянно сравнительно чистый...
Elkin> Рассматривая самолет как носитель ракет, сначала надо определится с типом используемых ракет, исходя из которого рассматривать альтернативы. Опыт боевых действий говорит о том, что цели уничтожаются преимущественно ракетами дальнего радиуса действия.
- Ещё пока - нет.
Elkin> Их можно будет поставить на сделанный из дешевого радиопрозрачного композита или дерева самолет?
- Конечно! Я же привёл Вам как пример FANTRAINER, не посмотрели, что ли? Дело в том, что при той же мощности газотурбинный двигатель будет в полтора раза (как минимум) легче, поэтому именно на лёгкий самолёт его проще установить, чем тяжеленную поршневую железяку. Можно взять за счёт экономии веса дополнительную боевую нагрузку.
Elkin> Если ответ "нет", тогда нужно рассмотреть ракеты с ИК ГСН, при этом оценив дальность обнаружения такого самолета современными и перспективными бортовыми РЛС. (что там за история с Рустом была?)
- Ваш самолёт с ПД обнаружат, в силу его дурацких габаритов, гораздо быстрее, чем самолёт с ГТД.
Да и антенну БРЛС там проблематично поставить - ПД всю морду впереди занимает...
Elkin> Учитывая стоимость производства таких самолетов, в реальном бою можно обеспечить как минимум пятикратное численное превосходство.
- Для того, чтобы прицеливаться с большого расстояния, нужна хорошая РЛС. Она и энергии требует довольно много, которую надо отбирать от движка. Сегодня производство ГДТ мощностью, сравнимой с ПД, для лёгкого самолёта-истребителя, ИМХО,
обойдётся значительно дешевле.
Вы, т-щ, как-то умудрились от жизни так сильно отстать...