[image]

Реактивные самолеты в прошлом.

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6 7 8 9

Aaz

модератор
★★☆

hcube> О! Кстати! Есть же дозвуковой самолет, у которого стоят ТРДД. Это А-10! Почему на него УРВВ не вешают? [»]

Вешают, вешают... "Сайдуиндеры" для самообороны. :)
А дозвуковой перехватчик американцы проходили еще до разработки F-14 (СУВ AWG-9 под это и разрабатывалась изначально) - не понравилось им это.
   

Aaz

модератор
★★☆

paralay> ...идеальный винтовой истребитель – «Скиммер», ну да не поршневой, зато какой диапазон скоростей 0 – 800 км/ч!
Во-первых, с чего это он стал "не поршневым"? Во-вторых, его на форуме уже подробно жевали - лажа это изрядная. Так что поберегите восклицательные знаки. :)

paralay> ...если РЛС то «Москит» (70 кг),
А это что за насекомая такая?

paralay> ракеты не больше Р-73
Угу, и будут такие самолеты пачками расстреливать с дальних дистанций, ибо УРСД всяко будет дешевле такой машины.

paralay> Современные технологии позволяют сделать из него грозу поля боя.
Угу, "...не говоря уже о том, что один козлотур..." (с - Ф.Искандер, "Созвездие козлотура" - настоятельно всем рекомендую, крайне актуально и в наше время :)).
   
RU Борисыч #22.03.2005 12:06
+
-
edit
 

Борисыч

втянувшийся

А действительно - чего это на АШ-62 зациклились? Только из-за того, что они до сих пор выпускаются для кукурузников?
ИМХО если и делать что-то подешевле, то надо и упростить по-максимуму. Ну к примеру на какой нибудь подходящий фанерный планер навесить ПУВРД типа АРГУСа с установленным на входе маломощным нагнетателем, сваяным из какого-нибудь мотоциклетного мотора. Это сразу решит проблему работы на разных скоростных режимах! Можно и два таких ПУВРД с одним нагнетателем, общим для обоих - это если мощности понадобится прибавить (ну и чтоб от А-10 трудно было отличить :D ). В носовой оконечности - радар. Хотя и без него можно обойтись, если применять сей девайс в качестве штурмрвика. Ну и вооружение какое-нибудь дешевое, из арсеналов и складов хранения. ПЗРК опять же :) ...
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Elkin> Опыт последних войн показал, что бой происходит на значительных расстояниях, часто превышающих дальность действия ракет с тепловым наведением. Иногда удается применить ракету с тепловым наведением, но это исключение. Никогда не удается применить пушку, пулемет и т.п.
- Ну, неправда! Даже на F-35 одноствольную пушечку поставили... :)

Elkin> На больших расстояниях несущественны ни скорость, ни маневренность самолета. Он может рассматриватся только как носитель ракет.
- Тогда на фиг вообще тихоходный самолёт поднимать, который никогда никого не догонит - для этого ведь есть ЗРК... ;)

Elkin> Применение поршневых самолетов в качестве носителей ракет с радарным наведением обладает такими преимуществами:
Elkin> 1. Экономика может обеспечить примерно на 2 порядка большее количество единиц поршневых самолетов, чем реактивных.
- Всё-таки видимо Вы спутали самолёт турбовинтовой с поршневым...

Elkin> 2. Поршневые более экономичны по расходу топлива.
- Чёрта с два! КПД газовых турбин выше.

Elkin> 3. Поршневые летают на низких скоростях и могут производится из радиопрозрачных пластиков.
- Самолёты с газотурбинными двигателями могут изготовляться из радиопрозрачных пластиков и летать с очень малыми скоростями. Вот например, самолёт с ТВД, очень небольшим:

The Virtual Aviation Museum - RFB Fantrainer 600

The VirtualAviation Museumeuropean aviation-history on the internetwww.luftfahrtmuseum.com Homepage Aircraft types  By Name  By Designer  By Category Museums in europe  Germany...  Italy  France, Benelux  Great Britain and Ireland  Eastern Europe  Scandinavia  Spain,Portugal  South East Europe News and Dates  Airshow Dates Galery  Calendar  Oldtimer  Warbirds  Jets  Airliner  Special aircraft  Helicopter Aviation history Reference  Magazines  People  Dictionary  Lexicon  Adresses Museum shop Forum Guest Book Info  About  Media data   Type sheet: rfbft RFB Fantrainer 600 Trainer, Germany, 1978 - [ RFB] [ Trainer 1975-today] Sizes and weights Total Length : 30.184 ft 9.200 m Greatest height : 10.499 ft 3.200 m Wingspan : 31.824 ft 9.700 m Wing area : 150.696 sqft 14.000 qm Max take off weight : 3528.0 lbs 1600.0 kg Weight empty : 2557.8 lbs 1160.0 kg Max. // Дальше — www.luftfahrtmuseum.com
 


Photo: D-EATP (CN: 011) Private Rhein-Flugzeugbau Fantrainer 400 by Kenneth Pedersen

High quality photo of D-EATP (CN: 011) Private Rhein-Flugzeugbau Fantrainer 400 by Kenneth Pedersen // www.jetphotos.net
 

Elkin> 4. У поршневых больший запас хода.
- У газотурбинных.
Сравните Ан-2 и Ан-3, например.

Антонов АН-2

Впервые идея создания такой машины, как Ан-2, т. е. многоцелевого самолета короткого взлета и посадки грузоподъемностью 1000-1500 кг для обслуживания труднодоступных районов страны, удовлетворения нужд сельского хозяйства и применения в качестве легкого военно-транспортного, была выдвинута О.К.Антоновым в октябре 1940 г. Тогда же под его руководством конструкторский коллектив ленинградского завода ╧23 разработал эскизный проект под названием ╚Самолет ╧4╩. Прототипом для него, по-видимому, послужила многоцелевая машина ЛИГ-10, построенная А.Г.Бендунковичем на заводе ╧23 в 1937 г. // Дальше — www.airwar.ru
 


Антонов Ан-3

К середине 1960-х гг. использование авиации в сельском хозяйстве Советского Союза стало поистине массовым. Кроме традиционной борьбы с насекомыми-вредителями, в регулярную практику вошли другие виды авиационно-химических работ (АХР), в том числе подкормка растений, уничтожение сорняков и т.д. Объем АХР стремительно нарастал: в 1965 г. был достигнут показатель в 55 млн. га, а к 1980 г. его планировали превысить более чем в два раза. Чтобы осилить это "громадье", требовалось или значительно увеличить парк сельхозсамолетов, или позаботиться о создании новой машины, обладающей существенно большей производительностью, чем Ан-2. // Дальше — www.airwar.ru
 
   

Elkin

новичок
Вуду:
ЗРК видят цели под другим углом, поэтому контуры современных самолетов (таких как Б1) оптимизированы под минимизацию ЭПР видимой с земли.

Я не знаю ничего про газовые турбины, кроме того, что на практике от них стремятся избавится везде где только можно, в том числе, как мне известно, на танках, на грузовиках и на локомотивах. По-моему, это связано с надежностью их работы в не совсем чистом воздухе.

Рассматривая самолет как носитель ракет, сначала надо определится с типом используемых ракет, исходя из которого рассматривать альтернативы. Опыт боевых действий говорит о том, что цели уничтожаются преимущественно ракетами дальнего радиуса действия. Их можно будет поставить на сделанный из дешевого радиопрозрачного композита или дерева самолет?

Если ответ "нет", тогда нужно рассмотреть ракеты с ИК ГСН, при этом оценив дальность обнаружения такого самолета современными и перспективными бортовыми РЛС. (что там за история с Рустом была?)
Учитывая стоимость производства таких самолетов, в реальном бою можно обеспечить как минимум пятикратное численное превосходство.




   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Elkin> ЗРК видят цели под другим углом, поэтому контуры современных самолетов (таких как Б1) оптимизированы под минимизацию ЭПР видимой с земли.
- Не преувеличивайте. На кажущуюся Вам разницу можете смело наплевать и забыть...

Elkin> Я не знаю ничего про газовые турбины...
- тогда как же Вы подняли тему столь сурьёзную?? :D

Elkin>кроме того, что на практике от них стремятся избавится везде где только можно, в том числе, как мне известно, на танках, на грузовиках и на локомотивах.
- Вот танк, американский, по некотjрым оценкам - №1 сегодня в мире, M1A2 "Абрамс". На нём устновлен газотурбинный двигатель, 1500 л.с.

Elkin> По-моему, это связано с надежностью их работы в не совсем чистом воздухе.
- Но наверху воздух постоянно сравнительно чистый... ;)

Elkin> Рассматривая самолет как носитель ракет, сначала надо определится с типом используемых ракет, исходя из которого рассматривать альтернативы. Опыт боевых действий говорит о том, что цели уничтожаются преимущественно ракетами дальнего радиуса действия.
- Ещё пока - нет.

Elkin> Их можно будет поставить на сделанный из дешевого радиопрозрачного композита или дерева самолет?
- Конечно! Я же привёл Вам как пример FANTRAINER, не посмотрели, что ли? Дело в том, что при той же мощности газотурбинный двигатель будет в полтора раза (как минимум) легче, поэтому именно на лёгкий самолёт его проще установить, чем тяжеленную поршневую железяку. Можно взять за счёт экономии веса дополнительную боевую нагрузку.

Elkin> Если ответ "нет", тогда нужно рассмотреть ракеты с ИК ГСН, при этом оценив дальность обнаружения такого самолета современными и перспективными бортовыми РЛС. (что там за история с Рустом была?)
- Ваш самолёт с ПД обнаружат, в силу его дурацких габаритов, гораздо быстрее, чем самолёт с ГТД. :D Да и антенну БРЛС там проблематично поставить - ПД всю морду впереди занимает... :(

Elkin> Учитывая стоимость производства таких самолетов, в реальном бою можно обеспечить как минимум пятикратное численное превосходство.
- Для того, чтобы прицеливаться с большого расстояния, нужна хорошая РЛС. Она и энергии требует довольно много, которую надо отбирать от движка. Сегодня производство ГДТ мощностью, сравнимой с ПД, для лёгкого самолёта-истребителя, ИМХО, обойдётся значительно дешевле.
Вы, т-щ, как-то умудрились от жизни так сильно отстать... :lol:
   
Это сообщение редактировалось 22.03.2005 в 14:19
RU вантох #22.03.2005 14:14
+
-
edit
 

вантох

опытный

Elkin
Опыт боевых действий говорит о том, что цели уничтожаются преимущественно ракетами дальнего радиуса действияТихоходные или слепые - да, и то не факт(с какой войны такое заключение?) .
это связано с надежностью их работы в не совсем чистом воздухе.На земле, в небе чище.
что там за история с Рустом была?Был своевременно обнаружен РЛС.
в реальном бою можно обеспечить как минимум пятикратное численное превосходство. Проходили - И-16 против Bf-109 :( .
Их можно будет поставить на сделанный из дешевого радиопрозрачного композита или дерева самолет?Только его поисковую РЛС лучше не включать :)Радиопрозрачных самолетов на дальности воздушного боя не бывает.

"Рак не рыба, он не красный и не плавет задом наперед"
   

Elkin

новичок

вантох> это связано с надежностью их работы в не совсем чистом воздухе.На земле, в небе чище.
Что, вы садиться не собираетесь?

вантох> что там за история с Рустом была?Был своевременно обнаружен РЛС.
Есть сомнения.

вантох> в реальном бою можно обеспечить как минимум пятикратное численное превосходство. Проходили - И-16 против Bf-109 :( .
Да какой И-16. Тогда пушками воевали и пулеметами.

вантох> Их можно будет поставить на сделанный из дешевого радиопрозрачного композита или дерева самолет?Только его поисковую РЛС лучше не включать :)

РЛС бывает и пассивной.

   

Elkin

новичок
Вуду:
Да, на танки ставили ГТД. Но заказчикам они (ГТД) не нравятся.
Сколько энергии может требовать активная РЛС - киловатт 10? - это примерно 1 процент мощности двигателя.
   
RU вантох #22.03.2005 15:37
+
-
edit
 

вантох

опытный

Elkin
Что, вы садиться не собираетесь?
Тьфу-тьфу :)
РЛС бывает и пассивной.Наведения не бывает.
Есть сомнения.Следствием установлено.
Чем мощнее двигатель- тем более мощное и дальнобойное все можно поставить. Реактивные - рулят.
   

Aaz

модератор
★★☆

Elkin> ЗРК видят цели под другим углом, поэтому контуры современных самолетов (таких как Б1) оптимизированы под минимизацию ЭПР видимой с земли.
Угу. Задача: перехватчик летит на высоте 25 км, цель - на высоте 300 м. В каком ракурсе перехватчик увидит цель на дистанции 300 км? :)
   

Aaz

модератор
★★☆

Вуду> Да и антенну БРЛС там проблематично поставить - ПД всю морду впереди занимает... :(
Ну, это не обязательно - толкающую схему еще никто не отменял. :)
   

Aaz

модератор
★★☆

Elkin> Если ответ "нет", тогда нужно рассмотреть ракеты с ИК ГСН, при этом оценив дальность обнаружения такого самолета современными и перспективными бортовыми РЛС.
50 км - чего за глаза хватит для УРСД.

Elkin> (что там за история с Рустом была?)
??7 А что там за история? Никто не осмелился дать команду на сбитие? Так на войне на это рассчитывать, я полагаю, не стоит... :)

Elkin> Учитывая стоимость производства таких самолетов, в реальном бою можно обеспечить как минимум пятикратное численное превосходство.
А если восстановить производство По-2, то и двадцатикратное можно. И что? :)
   
+
-
edit
 

digger

аксакал

Пoпрoбую рaзвить идею. Рaдaр стoит 1 миллиoн, oстaльные 199 миллиoнoв - сaмoлет 5-гo пoкoления. Численнoе превoсxoдствo мoжнo сoздaть, делaя недoрoгие реaктивные сaмoлеты пo стaрoй теxнoлoгии с сoвременным рaдaрoм, рaкетaми и СУO. Не зaмoрaчивaемся с титaнoм , кoмпoзитaми и слoжнoй aэрoдинaмикoй. Экoнoмим нa кoрпусе и двигaтеле, прoигрывaем в рaдиусе, мaневреннoсти и ЭПР. Мoжнo выигрaть в скoрoсти и динaмике, пoстрoив сoвременный вaриaнт Стaрфaйтерa.Рекoмендaция пo тaктике - кaк для МиГ-23 : выпускaть пo цели всё вooружение и кaк мoжнo быстрее удирaть.
   

Aaz

модератор
★★☆

digger> Пoпрoбую рaзвить идею.
А чего ее развивать? Клепать Су-30 с раскрученными до 15 т движками или уж с Ал-41 (когда и если он будет), спокойно развивать и модернизировать БРЭО, доводить до ума ракеты (в т.ч. и "длинную") - и никому мало не покажется... :)
А все эти ПАК ФА опять будут на уровне "Беркута" или 1.44 - "сон разума рождает чудовищ". :)
   

Вуду

старожил

Вуду>> Да и антенну БРЛС там проблематично поставить - ПД всю морду впереди занимает... :(
Aaz> Ну, это не обязательно - толкающую схему еще никто не отменял. :) [»]
- У него же огромный тяжеленный поршневой движок!
Попробуйте Ан-2 скомпоновать в толкающем варианте... :D

   

Aaz

модератор
★★☆

Aaz>> Ну, это не обязательно - толкающую схему еще никто не отменял. :) Вуду> - У него же огромный тяжеленный поршневой движок!
Вуду> Попробуйте Ан-2 скомпоновать в толкающем варианте... :D
??? Мне всегда алексеевские машины были симпатичны. И движок там "поогромнее" чем на Ан-2. :)
   

Вуду

старожил

Вуду>> Попробуйте Ан-2 скомпоновать в толкающем варианте... :D
Aaz> ??? Мне всегда алексеевские машины были симпатичны. И движок там "поогромнее" чем на Ан-2. :) [»]
- Вы, пжалста, конкретный тип назовите?
   

Vidi

опытный

Миг-8.
или с другим чётным номером. Ну в общем была у них многоместная забавная утка, которую в штопор ввести не могли.
   

Vidi

опытный


Aaz> ??? Мне всегда алексеевские машины были симпатичны. И движок там "поогромнее" чем на Ан-2. :) [»]

Вы про Лунь и пр? Разве к ним поршневые пристраивали?

   

hcube

старожил
★★
Я согласен с Вуду - сейчас как раз заинтересовались производством малых ТРД. Для малого (реально малого - до 2 тонн) самолета - это самое оно. Клепать их буквально в сарае можно - дерево, перкаль ;) Летать оно конечно будет небыстро... ну так оно и не надо - для быстрого полета у нас Р-37 есть ;-). Цель самолетика - патрулировать, при визуальном обнаружении (или поулчении с наземной РЛС целеуказания) - довернуть самолет, захватить головкой ракеты цель, произвести пуск, перейти на полет на ПМВ или вообще сесть на полянку ;-). Дождаться сообщения с РЛС, взлететь и дальше начать патрулировать. Единственный риск - производство ТРД, электроники и ракет. Все остальное очень просто масштабируется.

Причем такой самолет будет очень востребован и в гражданском варианте. 2 тонны - это 4-6 человек. Как раз самое оно для фирменного самолета.
   

Elkin

новичок
Elkin>> Если ответ "нет", тогда нужно рассмотреть ракеты с ИК ГСН, при этом оценив дальность обнаружения такого самолета современными и перспективными бортовыми РЛС.
Aaz> 50 км - чего за глаза хватит для УРСД.
Почему именно такая оценка (50 км) - по аналогии с чем?
   

Aaz

модератор
★★☆

Aaz>> ??? Мне всегда алексеевские машины были симпатичны. И движок там "поогромнее" чем на Ан-2. :) [»]
Вуду> - Вы, пжалста, конкретный тип назовите? [»]
А то я помню... :) У Шаврова во 2-м томе было описание с картинкой: одноместный, двухбалочный, с толкающим винтом между балками, движок чуть ли не добрынинский (с Ту-4). В сети упоминания о нем я почему-то не нашел. И-2??, если мне склероз не изменяет.
   

Aaz

модератор
★★☆

Vidi> Вы про Лунь и пр? Разве к ним поршневые пристраивали?
"Это другой Юрий Милославский..." (с- Гоголь) :). Я не о том Алексееве говорю.
   

Aaz

модератор
★★☆

hcube> ...у нас Р-37 есть ;-). Цель самолетика - патрулировать, при визуальном обнаружении...
Пардон, а что же у Вас за глаза, что визуально цель для Р-37 обнаруживают? :) :) :) Или Вы ее на 5 км пускать собрались? - так не успеете...

hcube> Единственный риск - производство ТРД, электроники и ракет. Все остальное очень просто масштабируется.
А почему бы Вам не предложить автопрому карету с турбовальным двигателем? Очень похоже получается... :)
   
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru