Миниморум, часть 5

 
1 7 8 9 10 11 12 13
+
-
edit
 

avmich

координатор

Чем форумчане могут действительно помочь - так это работой с информацией :) . Много полезных данных уже прислано в виде книжек и ссылок. Многие компоненты, которые доступны в продаже, надо искать - перебирать сайты, звонить поставщикам, разговаривать с ними и т.д. Это может делать практически любой, кому доступна Авиабаза :) . Так что, если кому-то кажется, что можно купить хорошую вещь, найдите точную ссылку, поговорите с поставщиком о ценах и наличии по телефону - и расскажите о ваших находках. Будем очень благодарны.
 
+
-
edit
 

russmice

новичок
Про двигатели внутреннего сгорания воздушного охлаждения двухтактные.
Берем самый ширпотребный двигатель, например от скутера, который валяеться у меня в гараже. Ценник со скутером вместе 400 уе, без скутера дешевле. Рабочий обьем около 100 кубов. Вес примерно 10 кг на глаз. Если срезать с него оребрение цилиндра, коробку передач, снять боковые крышки, выкинуть сцепление, получиться примерно 5 кг а то и меньше. Оставить надо только сам цилиндр без оребрения с картером, карб, магнето. Его мощность и так около 10 л.с., на парогазе под давлением будет 20 а то и больше. Кроме того обороты ограничены конструкцией магнето. Довести температуру цилиндра до 200 градусов даже с оребрением не составляет никакого труда. Для этого надо чтобы он просто поработал на холостом ходу минут 10 летом без обдува.
Приделать несколько витков алюминиевой или медной трубки к силуминовому цилиндру так чтобы она достаточно плотно его качалась, составляет величайшую по сложности инженерную задачу нашего времени.
Например есть припои с температурой плавления около 600 градусов, стоят копейки, во вторых можно одеть на эту конструкцию хомут который охватывает весь цилиндр с трубками. В автомагазине стоит 30 руб штука.
Для извращенцев идешь в любые гаражи, находишь вывеску "Ремонт кондиционеров" или "Сварка аргоном". Приварят намертво. Правда дорого.

Но я знаю, вы всетаки будете делать вытеснительную систему. Я уже догадался. Вместо того чтобы разбить задачу на небольшие кусочки, каждый из которых можно оценить по деньгам и полученному результату, и большую часть элементов взять готовую, вы ставите глобальную задачу с такими параметрами которые заведомо потребуют узлов которые купить или сделать самим нереально. То еть их можно "найти", что в пору моего увлечения всяким моделизмом и масасиклами означало либо спереть на заводе, либо найти на помойке. Сейчас "найти" малореально.
 
+
-
edit
 

avmich

координатор

Давайте воздержимся от малообдуманных советов и рекомендаций. Приведённые выше, к сожалению, малореальны (или часто не нужны), по причинам, которые опять же выше указывались.

Считать это предупреждением. В дальнейшем сообщения не по делу будут изменяться.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

avmich> Считать это предупреждением. В дальнейшем сообщения не по делу будут изменяться. [»]

Ты так всех сочувствующих распугаешь. Я думаю, в данной ситуации чем больше разных мыслей и предложений от людей с разными знаниями и опытом, тем лучше. Считай, что это мозговая атака. Пусть 90 или даже 99% из этого окажется ненужным, но если сказать, что кроме "точных рецептов" ничего не писать, то не будет вообще ничего, ни рецептов, ни общих мыслей.

Тем более, что точных рецептов по большинству пунктов и не может быть. Никто не делал такую ракету, никто не мотал баки на коленке и т.д. Максимум, что можно ожидать услышать от знающего человека, - это "берите волокна А, Б или В и пробуйте со смолой П, Р или С. Но не берите У, К, Е или Ш, Щ, З". Поэтому предложения товарища russmice я считаю весьма полезными.

По поводу баллонов можно спросить у Ника (Wyvern), у него есть знакомые, которые мотают баллоны для водолазов из угленити. Может они расскажут подробности.
+
-
edit
 

avmich

координатор

Ник пусть сюда почаще заходит :) . А сочувствовать можно и менее безбашенно.
 
RU Олег Лазутченко #20.04.2005 00:37
+
-
edit
 

Олег Лазутченко

втянувшийся

>Ты так всех сочувствующих распугаешь.
>Считай, что это мозговая атака.

Ну да, ну да... прямо вот перед глазами картинка стоит - Хмырь (Вицын) думает над ходом, а за его спиной Косой (Крамаров) мечется с бессмертным "Лошадью ходи, лошадью! Век воли не видать!"
О.Л.
 
RU termostat #20.04.2005 11:47
+
-
edit
 

termostat

аксакал


russmice >
... ширпотребный двигатель от скутера
... обьем около 100 кубов.
... мощность и так около 10 л.с.
 


Наконец то спустился с небс на грешную землю!

итого: литровая мощность 100 л.с. - т.е. именно
такая как я и указывал для прктических ДВС.

... а сколько разговоров было, аж до
Т Ы Ш Ш И с литра договорились.


russmice >
на парогазе под давлением будет 20 а то и больше.
 


а может не будет...
RU Андрей Суворов #20.04.2005 12:01  @termostat#20.04.2005 11:47
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

russmice >
на парогазе под давлением будет 20 а то и больше.
 

termostat> а может не будет... [»]

Во-во, а может, и вообще взорвётся :)

 
+
-
edit
 

avmich

координатор

Всё же недаром на ракетах не ставят насосы на ДВС. А ведь заметно удешевили бы, наверное, систему...

Давайте ещё вот с какого боку подойдём: вытеснительная подача не только существенно проще - она ещё и совсем неплохо работает. Напомню, что французская Диамант-А, выводившая спутник, имела на первой ступени вытеснительную подачу.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

avmich> Всё же недаром на ракетах не ставят...

Плохой аргумент для вашей ракеты. В конец этой фразы можно поставить почти всё, чем вы сейчас занимаетесь.
+
-
edit
 

avmich

координатор

Насосы на ДВС противопоставляются ТНА - а не вытеснительной подаче.

На самом деле - мы стараемся изобретать ну совсем по-минимуму. Изобретательство в ракетной технике чревато большими денежными затратами на отработку. Мы лучше снизим параметры, зато используем готовое решение.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

avmich> Насосы на ДВС противопоставляются ТНА - а не вытеснительной подаче.

Про ДВС мне ничего не известно ;^))

Я не о насосах писал, а о форме твоего тезиса. "Раз не использовалось - значит и нам не подойдёт". Рутан подумал по-другому и ему подошло.

Flometrics тоже подумали по-другому. И т.д.
+
-
edit
 

avmich

координатор

Увы :( мы не можем себе позволить даже уровень инноваций Флометрикса, не говоря о Рутане. Всё же там обе фирмы - коммерчески успешны, а у нас всего лишь хобби.

А про насос я не применительно к нашей ракете говорил :) а как раз к профессиональным изделиям. Нам бы, может, и подошёл... но вот расчёты (мощности) показывают тот же результат, что и у профи: не хватает мощности ДВС для наших насосов.
 

RSR13

втянувшийся
Всем привет ! Опять про ТНА дискуссия с появлением новых участников ! Это приятно , значит коллектив растёт и почвляются коллеги в Питере !

Как обычно , чем глубже влезаешь в проблему , тем больше появляется колючек.
Пока вопрос о ТНА решили оставить до следующего изделия. Именно потому , что нельзя сделать всё сразу. Не хватает свободного времени и работающих над этим людей.

Турбонасосный агрегат мощностью 55 Квт или более - это лишь название устройства качающего топливо. Например, схема из двух цилиндров , наддуваемых попеременно азотом , с золотниковым распределением потоков - тоже насосный агрегат , и тоже не такой простой , как казалось вначале.

Центробежный насос для перекиси водорода требует очень высоких оборотов , неизбежно возникнет кавитация , а в кавитационных пузырьках ускоряются все известные химические реакции (как при ультразвуке) . Значит перекись может начать реагировать даже с инертными ранее металлами. При высоких оборотах разрушаются подшипники.
Если взять низкие обороты , как предлагал Авмич , и большой диаметр центробежного колеса , тогда появится проблема приёмной улитки. На неё будет действовать сила давления , к тому же появятся дополнительные потери из за гидродинамического трения на большой смачиваемой поверхности улитки и колеса. Скорость перекиси для получения давления 80 атмосфер , должна составлять около 90 м/с . Это не так много .
При такой скорости возможно использовать полимерные материалы для изготовления рабочих деталей .

Очень интересной может оказаться конструкция шестерёнчатого насоса , выполненного из полимерных материалов. Это объемный насос , а не динамический , поэтому параметры у него окажутся лучше.
Детали можно скопировать с автомобильного шестерёнчатого насоса.
Шестерёнчатый насос можно сделать двухступенчатым , что резко снизит нагрузку на шестерни.

Привод насоса желательно делать на основе турбины , потому , что мощность 55 квт немалая. Готовые турбины продаются в автомагазинах под видом турбонаддува для КАМАЗА. Стоит изделие около 100 баксов. Работает на выхлопных газах с температурой 600 градусов цельсия.

Получить выхлопные газы , наверное проще всего не от разложения перекиси , а от горения шашки твёрдого топлива. При температуре 600 градусов топливная шашка торцевого горения может гореть очень долго и получаемые продукты горения могут быть неагрессивны. Давление в турбине должно быть порядка 5-10 атмосфер.
 
RU Андрей Суворов #21.04.2005 16:06
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

RSR13> Привод насоса желательно делать на основе турбины , потому , что мощность 55 квт немалая. Готовые турбины продаются в автомагазинах под видом турбонаддува для КАМАЗА. Стоит изделие около 100 баксов. Работает на выхлопных газах с температурой 600 градусов цельсия.

Это уже проходили. Такие турбины работают при малом перепаде и большом расходе. Такая турбина хороша для движка с дожиганием.

А нам надо наоборот.
 
RU Андрей Суворов #21.04.2005 16:25
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

RSR13> При такой скорости возможно использовать полимерные материалы для изготовления рабочих деталей .
RSR13> Очень интересной может оказаться конструкция шестерёнчатого насоса , выполненного из полимерных материалов. Это объемный насос , а не динамический , поэтому параметры у него окажутся лучше.
RSR13> Детали можно скопировать с автомобильного шестерёнчатого насоса.
RSR13> Шестерёнчатый насос можно сделать двухступенчатым , что резко снизит нагрузку на шестерни.

Расход велик для шестерёнчатого насоса. Посчитай объем "одного зуба" :)
Керосиновый насос можно сделать шестерёнчатым, да, там плотность в 1,66 раза меньше, что плохо для центробежного насоса, и объёмный расход в четыре раза меньше, что тоже плохо для ц/б насоса, потому что КПД падает.

Кроме того, поскольку охлаждать керосином мы не планируем, можно снизить требования по давлению на керосиновый насос. 45 в камере + 6 на форсунках + 2 на расходных шайбах + 1 на мембранном клапане + 2 на трубах итого 56 атмосфер на выходе насоса. 57 для надёжности.
 
RU RSR13 #21.04.2005 18:34  @Андрей Суворов#21.04.2005 16:25
+
-
edit
 

RSR13

втянувшийся
RSR13>> При такой скорости возможно использовать полимерные материалы для изготовления рабочих деталей .
RSR13>> Очень интересной может оказаться конструкция шестерёнчатого насоса , выполненного из полимерных материалов. Это объемный насос , а не динамический , поэтому параметры у него окажутся лучше.
RSR13>> Детали можно скопировать с автомобильного шестерёнчатого насоса.
RSR13>> Шестерёнчатый насос можно сделать двухступенчатым , что резко снизит нагрузку на шестерни.
А.С.> Расход велик для шестерёнчатого насоса. Посчитай объем "одного зуба" :)
А.С.> Керосиновый насос можно сделать шестерёнчатым, да, там плотность в 1,66 раза меньше, что плохо для центробежного насоса, и объёмный расход в четыре раза меньше, что тоже плохо для ц/б насоса, потому что КПД падает.
А.С.> Кроме того, поскольку охлаждать керосином мы не планируем, можно снизить требования по давлению на керосиновый насос. 45 в камере + 6 на форсунках + 2 на расходных шайбах + 1 на мембранном клапане + 2 на трубах итого 56 атмосфер на выходе насоса. 57 для надёжности. [»]


Ну шестеренчатый насос бывает типа компрессора Рутса . Может быть двух зубым или трёхзубым , тогда расход очень даже лучше , чем у многозубой шестерни. А вообще то надо с цифрами в руках сравнить параметры. Я совершенно не против центробежного колеса .


ПРЕДЛАГАЮ ОЗНАКОМИТЬСЯ с фотографией устройства !
На фотографии изображён свежесделанный трубопровод высокого давления.
Данный вариант содержит две медные трубки по торцам т.к. планируется провести испытание на 40 атм.
Этот трубопровод легко пережимается внешними силами (в частности даже пальцами) Он будет составной частью пережимного крана (см. тему про кран)
Но , во время изготовления , пришла мысль , что данная слоёная конструкция - нейтральная к перекиси , окажется полезной САМА ПО СЕБЕ !
Как трубопровод высокого давления (без испытаний не скажу какого) , либо как очень удобный материал для стенок композитного стекловолоконного бака (см. обсуждение бака)

Состоит трубопровод из внутренней полимерной трубки (срез трубки указан) , и внешней силовой намотки , состоящий из слоёв самоклеящейся стекловолоконной высокопрочной серпянки , по цене 500 руб - 20 кг. и слоёв скотча - обыкновенного тонкого. По оптовой цене пять рублей большой моток.

Сочетание сеточки и скотча изображено рядом с трубой.

Результат опыта по изготовлению :
Мотается с натягом легко . Под углом 70 градусов к оси . Получается равномерное покрытие ниточка к ниточке. Слои скотча и серпянки чередуются , на четыре слоя серпянки - один слой скотча. Соседние слои намотаны с противоположным углом.
Шланг получается очень гибким и достаточно плотным (сетка ложится так , что нити друг на друга не накладываются)

В данном варианте медные трубки не просто вставлены в полимерную , а соединены с полимером и внутренней (на трубках) стекловолоконной серпянкой в одно целое путём сильного термопластичного обжатия (спайки)

Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

RSR13

втянувшийся
Serge77> А зачем скотч между серпянкой? [»]

Скотч , в принципе не обязателен. Однако, он заполняет собой оставшиеся в серпянке микроячейки , что полезно при внешнем обжатии шланга хомутом , на металлических трубках. (лучше распределяется нагрузка).

Для участка трубопровода без металлических трубок , скотч , наверное , не нужен. Только крайний слой , чтобы серпянка не лохматилась.
 

FILAS

втянувшийся

Делал подборку по ссылкам на любителей. Нашел вот это



Издержки образования не дали мне додуматься до таких простых решений.
Посмотрите на конструкцию стенда с кранами и баками!!!
Потом можно взглянуть на камеру и форсунки.

ЖРД на керосине и LOX. Давление в КС 200 psi это по нашему 14 атмосфер. Тяга 200 фунтов это где-то 90 кг.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

А я от отсутствия образования сильно удивился - неужели такая простая рубашка охлаждения действительно достаточна? Это ж прямо бери и лей в неё перекись ;^))
RU Dmitriy from 336 #26.04.2005 05:41
+
-
edit
 

Dmitriy from 336

втянувшийся
FILAS (?) а где там про краны и клапаны ????
в смысле только фотки отдельных частей и какие-то рисунки?
кислород (газ ведь скорее всего) + керосин.... Ну и что там сложного? кстати а охлаждение там вряд ли керосином - скорее всего водой он охлаждает или камера работает одну секунду если на расходе керосина...

НАрод! а вы видели в разделе "АНАЛИЗИС" картинки расчета нагрева камеры??? я не понял что у него там в качестве градусов указано??? какие-то R что ли ... Это что ?? И потом - температура стенки там явно в красной области - у него около 1100 этих самых R - это он "издеваиттьси"??
[Fi-103 & A4 RULEZZ]  

FILAS

втянувшийся

кислород (газ ведь скорее всего)
 

Самый жидкий. Почитайте внимательней и посмотрите фотографии. Прежде чем работать с жидким кислородом, человек экспериментировал с жидким азотом.

Мне понравилось решение с баками. Понятно, что на ракете такое может не пройти по массе, но для стенда - самое то. Берется труба, к ней приварены флацы. К флацам болтами крепятся плоские днища с подводящими патрубками.

Теперь по кранам. Да, там нет чертежей, но на фотографиях отлично видно конструкторский замысел. Берется стандартный кран (любитель же) и к нему приделывается пневмопривод.

И потом - температура стенки там явно в красной области - у него около 1100 этих самых R - это он "издеваиттьси"??
 

1100 это по шкале Ранкина (Ra), для перевода в цельсии умножаем на 5/9 и вычитаем 273. Получаем 338 С. Не так уж и много даже для АЛЮМИНЕВОЙ камеры.

Температура газа в КС 2726 С. Охлаждать он собирается керосином. О времени работы ни слова. Я так понимаю, охлаждаемая камера еще не испытывалась. Да, кстати, у него нехилый избыток керосина. Стенки камеры покрыты толстым слоем сажи, а это хороший теплоизолятор.
Это сообщение редактировалось 26.04.2005 в 09:26

RSR13

втянувшийся
FILAS>
кислород (газ ведь скорее всего)
 

FILAS> Самый жидкий. Почитайте внимательней и посмотрите фотографии. Прежде чем работать с жидким кислородом, человек экспериментировал с жидким азотом.
FILAS> Мне понравилось решение с баками. Понятно, что на ракете такое может не пройти по массе, но для стенда - самое то. Берется труба, к ней приварены флацы. К флацам болтами крепятся плоские днища с подводящими патрубками.
FILAS> Теперь по кранам. Да, там нет чертежей, но на фотографиях отлично видно конструкторский замысел. Берется стандартный кран (любитель же) и к нему приделывается пневмопривод.
FILAS>
И потом - температура стенки там явно в красной области - у него около 1100 этих самых R - это он "издеваиттьси"??
 

FILAS> 1100 это по шкале Ранкина (Ra), для перевода в цельсии умножаем на 5/9 и вычитаем 273. Получаем 338 С. Не так уж и много даже для АЛЮМИНЕВОЙ камеры.
FILAS> Температура газа в КС 2726 С. Охлаждать он собирается керосином. О времени работы ни слова. Я так понимаю, охлаждаемая камера еще не испытывалась. Да, кстати, у него нехилый избыток керосина. Стенки камеры покрыты толстым слоем сажи, а это хороший теплоизолятор. [»]

Струя параллельна земле . Это интересно :)
Насчет баков из трубы с фланцами - можно подумать. Например берём толстостенную алюминиевую трубу большого диаметра (неизвестно где) , добываем два фланца (лучше точёные) и соединяем с трубой болтами , тем или иным способом . Затем обвариваем или обпаиваем места стыков , чтобы не текло и бак готов.

На встрече в воскресенье мы нашли интересный материал типа нейлоновой ткани , которым была обшита водопроводная труба в подвале :) На разрыв волокно очень прочное , не тянется и ткань тоненькая ! Наверное такой материал должен продаваться.
А. Суворов сторонник намотки бака из приблизительно такого материала , я тоже не против попробовать нейлон вместо стеклоткани.

Если испытания крана (см. тему про кран) на давление 40 атмосфер дадут положительный результат ( на 7 атм. мы его уже попробовали :))
То можно будет упростить соединялку для любых инертных к перекиси труб (нержа или алюминий) , соединялки будут гибкими , и варить трубы не придётся.
С композитными стекловолоконными соединялками , уже можно задуматься и о композитном баке для топлива. А если получится с помощью Питерцев заказать готовый бак , то совсем здорово !


ДАЁШЬ ! Кислород-керосиновый двигатель ! Чтобы всё делать из меди и латуни .(ЛОЗУНГ)
 
Это сообщение редактировалось 26.04.2005 в 14:45

FILAS

втянувшийся

Модель нашей РН "СМ" (Спутник Миниморум). Выполнена в ADEM 7.0 SLT (доступно и законно, рекомендую). Размеры почему-то пропали :( Диаметр сферического бака 546 мм. Длина бака перекиси 1336 мм.
Внимание вопрос. Какой бак будет сверху, как пройдут трубопроводы (через бак не предлагать). Как распологать агрегаты наддува.
Прикреплённые файлы:
 
1 7 8 9 10 11 12 13

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru