Вопросы по ПЛО времён Второй Мировой Войны

Теги:флот
 
1 2 3
+
-
edit
 

anybody

координатор

админ. бан
Гарпунёр>1. ПЛО - это не только противолодочная оборона, но и противолодочное оружие.
Гарпунёр>3. Гидрофон - это пассивная гидроакустическая станция (устаревшее название).
Гарпунёр>4. АГС - это еще и активная гидроакустическая станция. Она же сонар, она же АСДИК.

Ну вот, благодаря Гарпунёру, разобрались в терминологии.
 
Это сообщение редактировалось 26.09.2003 в 18:59
RU Филич #26.09.2003 16:38
+
-
edit
 

Филич

втянувшийся

anybody
То есть, "Пройти бы она могла и больше, но, скорее всего, она была бы потоплена средствами ПЛО, пройдя где-то такое расстояние". Это именно так понимать?
 

нет. больше она физически (если не применять "шнорхель") не могла пройти под водой - батарейки разряжались.
существуют только два типа кораблей: подводные лодки и их цели
 
27.09.2003 02:19, Canadien: +1: серьёзный оппонент

TbMA

опытный

[quote|Филич @ 26.09.2003 16:38:46:]
нет. больше она физически (если не применять "шнорхель") не могла пройти под водой - батарейки разряжались.
[/QUOTE]
Это верно, а "шнорхель" появился только в середине войны.
В начале же войны лодки проводили почти все время в надводном положении, погружаясь только чтоб уклониться от самолетов, или для дневной атаки.

Но в начале войны и средств ПЛО не было таких как в конце. РЛС были редкостью. ГАС тоже - поэтому все такие корабли англичане например ставили поначалу только в охрану конвоев.

Не было опытных операторов, которые бы смогли отличить например эхо от косяка рыбы и от лодки (Магнитометр тоже детектирует любые массы металла, затонувшие корабли в том числе) и т.д.
 
Это сообщение редактировалось 26.09.2003 в 17:57
+
-
edit
 

Canadien

опытный

...а "шнорхель" появился только в середине войны.
 
Ещё точнее- в 44-м, да и то (К.Блэр подробно описывает минусы "шнорта", как называли его немецкие подводники) использовался он только для подзаряда аккумулляторн. батарей (АБ) до 4-х часов/сутки. Время пути ПЛ увеличивалось весьма и весьма- скорости тогдашних ПЛ на АБ итак были невелики, путешествие под дизелем через шнорт на перископной глубине было тактически опасно- лодка просто "слепла": вся гидроакустика глушилась шумом дизелей, так что лодка тратила кучу времени, чтобы добраться до патрульных позиций.
Достаточно взглянуть на божий свет, увидеть тучки на горизонте и громоздящиеся вдали горы, услышать рев лесного водопада и пение птиц, как невольно на ум приходит мысль: что представляет собой капитан по сравнению с великолепием природы? Такой же нуль, как и любой зауряд-прапорщик


Самое лучшее из «Швейка»
 
+
-
edit
 
 У немцев были aнтенны для oбнaружения излучения РЛС сaмoлетa. Если РЛС не включенa, дaльнoсть визуaльнoгo oбнaрушения сaмoлетa лoдкoй бoльше, чем нaoбoрoт. Выхoдит,, лoдкa дoлжa всегдa успеть пoгрузиться дo нaчaлa aтaки сaмoлетa ,если тoлькo не прoзевaет. Кaкoвa тoгдa верoятнoсть пoтoпления лoдки oдинoчным пaтрульным сaмoлетoм с глубинными бoмбaми?
 
+
-
edit
 

anybody

координатор

админ. бан
Теперь об устройствах для Работы Дизелей Под водой (РДП). У немцев это называлось "шнорхель" (по-моему, "пробулькиватель", бурбулятор, в общем ) или "шнорт" (со слов Canadien'а).

Согласно книжке "Подводные лодки", на шнорхеле располагалась антенна детектирования РЛС. Однако, тут же выявились недостатки: использовалась супергетеродинная (за что купил--- за то и продаю ) схема и часть энергии излучалась в пространство. Сие обстоятельство сразу начали использовать союзники для обнаружения лодок путём пеленгования излучения. Далее, когда англичане перешли на другие частоты РЛС, детектирующая антенна стала просто бесполезной. Могу посмотреть цитаты в книжке. Для более полного воспроизведения данных.
 

TbMA

опытный

На первых моделях станций радиотехнической разведки это действительно было. Но моделей этих было как минимум 6 или 7.

На шноркеле она почти бесполезна и так.
 
+
-
edit
 

140466(
140466(ака Нумер)

аксакал

А какое излучение может быть от детекторов радаров? Разве там не пассивная система?
Весь флот - на иголки!  

TbMA

опытный

[quote|140466(ака Нумер), 27.09.2003 21:31:39:] А какое излучение может быть от детекторов радаров? Разве там не пассивная система?
[/QUOTE]
Ну если они напирают что схема была супергетеродинная (т.е. усиление с преобразованием частоты в промежуточную(е)) - то имхо, была паразитная свясь от генераторов (гетеродинов) на антенну.
Точнее не скажу, учил я это все лет 15 назад. Склероз.
 
+
-
edit
 

Canadien

опытный

[quote|[digger:],26.09.2003 19:22:48] У немцев были aнтенны для oбнaружения излучения РЛС сaмoлетa. Если РЛС не включенa, дaльнoсть визуaльнoгo oбнaрушения сaмoлетa лoдкoй бoльше, чем нaoбoрoт.
[/QUOTE]
Это если в хорошую малооблачную погоду днём
Выхoдит,, лoдкa дoлжa всегдa успеть пoгрузиться дo нaчaлa aтaки сaмoлетa ,если тoлькo не прoзевaет. Кaкoвa тoгдa верoятнoсть пoтoпления лoдки oдинoчным пaтрульным сaмoлетoм с глубинными бoмбaми?
 

Никакая, пока начали применять ретросляционные радиогидроакустические буи. И, кажется одновременно с ними появились самонаводящиеся "Фидо", , так что авиаатаки проводились не только ГБ-ми...
anybody Дата 27.09.2003 09:37:49 ...Однако, тут же выявились недостатки: использовалась супергетеродинная (за что купил--- за то и продаю  ) схема и часть энергии излучалась в пространство. Сие обстоятельство сразу начали использовать союзники для обнаружения лодок путём пеленгования излучения...
 

Не знаю, насколько это правда, но когда у союзников уже вовсю использовались сантиметровые "271" и др. РЛС, пленный британский лётчик ухитрился преуспеть на допросе всунуть немцам именно эту дезу, и последние продолжали верить в неработоспособность других радаров, кроме как на метровых волнах, или в то, что союзники пока ещё не овладели дециметровыми РЛС...
Достаточно взглянуть на божий свет, увидеть тучки на горизонте и громоздящиеся вдали горы, услышать рев лесного водопада и пение птиц, как невольно на ум приходит мысль: что представляет собой капитан по сравнению с великолепием природы? Такой же нуль, как и любой зауряд-прапорщик


Самое лучшее из «Швейка»
 
RU Филич #09.10.2003 03:10
+
-
edit
 

Филич

втянувшийся

насколько помню героические пленные летчики не причем.
Немцы, несмотря на протесты фир­мы GEMA, приостановили работы над радарами с малосантиметровой длиной волны. Ответственность за такое реше­ние ложилась на многих чиновников, но главную роль здесь сыграл Герман Ге­ринг. Он не смог правильно направить усилия электронной промышленности, хотя, если бы ему показали, как рабо­тает радар с длиной волны в несколько сантиметров, то он, возможно, и пред­принял бы шаги по завершению работ над ним. Ошибочное решение о прекра­щении работ по сантиметровому рада­ру для флота принадлежит адмиралу Витцелю, который имел сильное влия­ние на офицера связи между ОКМ и фирмой GEMA. В результате Германия, бывшая в начале войны в технических аспектах радиолокации впереди всех, уже к середине 1941 года оказалась позади Британии.
 
существуют только два типа кораблей: подводные лодки и их цели
 
+
-
edit
 

Canadien

опытный

Не уверен, что впоминаемая мною деза не сделала ничего косвенно: она касалась "Метокса", и это слегка задержало эволюцию немецких средств РЭБ. Вместо того, чтобы делать своевременно детекторы дециметровых волн, немцы начали творить что-то не то. Последующие "Наксос" и сантиметровый "Гогентвайль" прибыли с существенной задержкой.
Да и точно ли, что все эти разведданные не послужили причиной выбора адмирала Витцеля, или, по крайней мере, аргументом в споре?
Достаточно взглянуть на божий свет, увидеть тучки на горизонте и громоздящиеся вдали горы, услышать рев лесного водопада и пение птиц, как невольно на ум приходит мысль: что представляет собой капитан по сравнению с великолепием природы? Такой же нуль, как и любой зауряд-прапорщик


Самое лучшее из «Швейка»
 
RU Филич #09.10.2003 12:54
+
-
edit
 

Филич

втянувшийся

"Метокс" появился только в августе 42-го. одной из отправных точек к его созданию было падение "Веллингтона" летом 41-го в Северной Африке. только в 43-м немцы по обломкам упавшего возле Роттердама "Стирлинга" немцы установили, что англичане используют 10-см радары. позднее, когда англичане перещли на 3-см радары немцы так и не успели перейти на детекторы к ним. всего изготовили около 100 экземпляров.
существуют только два типа кораблей: подводные лодки и их цели
 
+
-
edit
 

Canadien

опытный

...когда англичане перещли на 3-см радары немцы так и не успели перейти на детекторы к ним. всего изготовили около 100 экземпляров.
 

Это имеется в виду "Гогентвайль"?
Хорошо, остановимся на том, что деза пилота тормознула уже запаздывающее, но зато ка-ак тормазнуло! Если бы сообщение об результатов допроса англичанина я не встречал бы в нескольких работах, я бы может и засомневался в роли этой дезы для немцев.
Достаточно взглянуть на божий свет, увидеть тучки на горизонте и громоздящиеся вдали горы, услышать рев лесного водопада и пение птиц, как невольно на ум приходит мысль: что представляет собой капитан по сравнению с великолепием природы? Такой же нуль, как и любой зауряд-прапорщик


Самое лучшее из «Швейка»
 
Это сообщение редактировалось 10.10.2003 в 04:51
RU Филич #10.10.2003 12:14
+
-
edit
 

Филич

втянувшийся

Canadien
ну если так называлась 3-см версия "Наксоса", то пусть будет "Гогентваль".

а про летчика я читал у Блэйра. может и повлияло как то. Дениц вроде ничего такого не вспоминает. но надо смотреть - счас просто не буду
существуют только два типа кораблей: подводные лодки и их цели
 
+
-
edit
 

anybody

координатор

админ. бан
Из моего высказывания от 25.09.2003 20:44:26 airbase.ru/forums/index.php?showtopic=22637&view=findpost&p=278639.

anybody>в начале войны, дальность эффективного залпа прямоидуших торпед с любым (магнитным, али контактным) взрывателем была где-то 1--2 мили (ма-ахонький разброс ), согласно Большой Советской Энциклопедии (первое, сталинское издание).

Выделенное не подтвердилось!!!

Недавно снова залез в БСЭ и... не обнаружил там вышеуказанной информации. Так что либо я это всё где-то ещё прочёл, либо меня переклинило. Приношу извинения.

***************************************************************
anybody>То есть, поскольку на НК вряд ли стояло оборудование хуже, чем на буйках, НК обнаруживал лодку где-то на дальности 3--5 миль? Ничего себе! Это же предельная дальность торпедного залпа самонаводящейся торпеды T-5! (Согласно ветке "Немецкие торпеды конца IIМВ")

anybody>А какова была обстановка в начале войны? Тоже обнаружение на предельно допустимой для торпедного залпа дальности? Тогда, подводная война была проиграна до её начала.

TbMA>дальность аккустического обнаружения сильно сависит от 'фона' и т.д.

Извините за навязчивость, но всё-таки сколько?

Зафиксируем условия. Амплитуда волн где-то 0.5--1 м. Ветер--- около 3 баллов, или сколько там (на суше такой гнёт небольшие ветки деревьев и поднимает мусор и пыль на дорогах). Эскортный корабль находится на расстоянии 1.8 км. на север от ближайшего охраняемого судна. Всего под охраной находится 6 судов, движущихся двумя кильватерными колоннами по 3 судна, дистанция около 900 м. Конвой движется на запад со скоростью 7 уз. (около 3.5 м/с).

С северо-запада к конвою приближается ПЛ VII серии (http://submarine.id.ru/intro.php?18) в подводном положении. Скорость 3 уз. (по-моему, 1.5 м/с), курс 180, перископная глубина, перископ опущен (дабы РЛС не засекло).

Вопрос первый: каково должно быть расстояние между ПЛ и эскортником, чтоб акустик НК услышал шумы ПЛ?

Вопрос второй: на каком расстоянии АГС НК уверенно будет обнаруживать ПЛ в указанной ситуации? А если ПЛ находится на бОльшей глубине, изменится ли картинка? Иначе говоря, можно ли приблизить поверхность уверенного обнаружения (уж извините за такой термин ) ПЛ при помощи АГС НК полусферой?
 
Это сообщение редактировалось 27.01.2004 в 18:57
+
-
edit
 

Canadien

опытный

Я не помню цифр, но что могу сказать наверняка, что
- на большей глубине из-за разных температурных слоёв лодка если и будет услышана, то с большим пеленговым искажением.
- шумы винтов лодки и подшипников её гребного ЭД и валопровода значительнее тише, чем грохот ГД эскортируемых судов (кстати, который период рассматривается? Если нынешний, то оные ГД- малооборотные дизеля, а они шумные, если ВМВ, то поршневые паровые машины- тоже та "шкатулка").
- наблюдение за акустической средой среи кораблей охраны наверняка будет производиться активной гидроакустикой, т.е. гидролокаторами, а там радиус- наглухо забыл, боюсь соврать, почему-то думается, что меньше мили...
Достаточно взглянуть на божий свет, увидеть тучки на горизонте и громоздящиеся вдали горы, услышать рев лесного водопада и пение птиц, как невольно на ум приходит мысль: что представляет собой капитан по сравнению с великолепием природы? Такой же нуль, как и любой зауряд-прапорщик


Самое лучшее из «Швейка»
 
RU Филич #28.01.2004 19:00
+
-
edit
 

Филич

втянувшийся

Морозов в "Противолодочное оружие Ленд-Лиза" приводит данные по ГАС англичан и американцев, что в режиме шумопеленгации дальность обнаружения составляла около 3 кб. в "эхо" около 12 кб. ну и как верно подметил Canadien, от глубины и течений зависеть будет дальность.
существуют только два типа кораблей: подводные лодки и их цели
 
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
оценки для асдика есть разные, обычно до 2-3 мили. это если погруженная. ПЛ на поверхности для него проблема, на чем англичане на первом этапе и погорели
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
+
-
edit
 

anybody

координатор

админ. бан
Филич>Морозов в "Противолодочное оружие Ленд-Лиза" приводит данные по ГАС англичан и американцев, что в режиме шумопеленгации дальность обнаружения составляла около 3 кб. в "эхо" около 12 кб. ну и как верно подметил Canadien, от глубины и течений зависеть будет дальность.

То есть в режиме шумопеленгации дальность меньше? :blink: Хм... Объяснить сие в свете высказывания Canadien'а можно, но, признаться, неожиданно. Да, чтоб исключить разночтения, 1 кб. ~ 182 м.?

*****************************************************************
israel>оценки для асдика есть разные, обычно до 2-3 мили. это если погруженная. ПЛ на поверхности для него проблема, на чем англичане на первом этапе и погорели

То около 550 м., то 3500--5500 м. Из-за чего могла возникнуть такая разница в оценках дальности обнаружения?
 
Это сообщение редактировалось 29.01.2004 в 13:31
RU Филич #29.01.2004 14:59
+
-
edit
 

Филич

втянувшийся

anybody
Платонов в "Энциклопедии советских надводных кораблей 1941-1945 гг" приводит очень близкие к Морозову цифры. так "Драконы" - 123а, -128с, -134а, -134с (1940 г. принятия на вооружение) в "эхо" - 6-12 кб, а в ШП - 3-5 кб. зато "Дракон - 129" (1939 г.) в ШП дает 30-40 кб.
советские шумопеленгаторные станции "Марс" -8, -12, -16, -16к, -24к имеют дальность действия 30-40 кб. и тут же ШПС "Посейдон" и "Цефей-2" с дальностью 4-10 и 5-15 кб.

кстати, в таблице для ГАС есть графа, названная "ЗПС" - что это может быть?

да, кб - 1 кабельтов 185,2 метров == 1/10 морской мили
существуют только два типа кораблей: подводные лодки и их цели
 
RU AlexDrozd #29.01.2004 16:30
+
-
edit
 

AlexDrozd

опытный
★☆

Д.Макинтайр "Истребитель подводных лодок". Технических подробностей там кажется, немного, но тактика британских сил ПЛО описана. Впрочем, читал лет 20 назад и с тех пор не перечитывал. Во всяком случае, человек на основе собственного опыта писал.
 
+
-
edit
 

ЦИКЛ

втянувшийся

> в таблице для ГАС есть графа, названная "ЗПС" - что это может быть?

 Работа в режиме Звуко Подводной Связи.
...Лучше конечно пять звездочек!  
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
[quote|anybody, 29.01.2004 13:25:36:] То около 550 м., то 3500--5500 м. Из-за чего могла возникнуть такая разница в оценках дальности обнаружения?
[/QUOTE]
ну, в таких вещях дальность замерить трудновато, уж слишком много факторов тут влияет: тип корабля, температура воды, глубина и еще 1001 параметр. да и многие материалы были секретны много времени после ВМВ, да еще и дезу пускали. почитайте Макинтайра - через столько лет после войны он скрывает все технические новинки. пытавшиеся разобраться в этом историки как правило ситуацию только усугубляли. так что разнобой в известных технических параметрах сонаров здоровый. но вот что интересно: англичане пытались после ВМВ подсчитать среднюю дистанцию, на которой их ЭМ (именно ЭМ!) в реале обнаружили ПЛ (брались только известные и точные случаи). вышло у них около 9 кбт. так что макс. дистанция 500м быть не может. если средняя дистанция около 1400м, то максимальная должна быть хорошо больше 3000м, скорее в районе 5000.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Образовалась пара вопросов.

1. По АГС времен ВМВ. В каком диапазоне они работали - ультразвук? И как были устроены излучатели и приемники - на кварце, что ли? Сканирование по углу осуществляли механически, поворотом излучателя, или использовали фазированную решетку - набор излучателей? Какую акустическую оптику применяли?

2. По магнитометрам. На 2-й странице данного топика изображен самолет, обнаруживающий ПЛ по магнитной аномалии. ПЛ изображена как магнитный диполь - она намагничивается в поле Земли, что ли?
 
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru