anybody> (1)С какой точностью торпеды ПЛ держали курс?
При рабочем приборе Обри (сиречь гироскопе) у всех торпед был уникальный период нестабильности курса, определяемый качеством гироскопа, временем отработки рулей направления и качеством их привода, временем нестабильной работы двигателя и условиями входа в среду. К моменту входа в среду гироскоп прибора Обри должен быть полностью раскручен. Для японских торпед "тип 93" - около 400 метров.
А с какой точностью выставлялись гироскопы торпед?
С абсолютной
Вы имеете ввиду, с какой точностью торпеды соблюдали угол первого отворота? Зависит от исправности того же самого прибора Обри - это же не дискретный прибор, так что порешность определялась люфтами механизма ввода угла и конструкцией самого гироскопа.
Что можно сказать о торпедах для торпедных катеров и для Гранд Флита (эсминцы, крейсеры)?
Можно сказать, что проблем с гидростатом, вернее, механикой удержания глубины, было гораздо больше, чем с гироскопом. Случаи же покладки торпед после залпа в циркуляцию (например, на КРЛ "Тринидад" в марте 1942) были обуслолены повреждениями рулевых устройств либо замерзанием смазочных материалов. ТКА использовали торпеды МkXII, те же, что и самолеты, однако на катерах не применялся скоростной режим в 44 узла.
Авиаторпедах?
Если угодно, это самый интересный подвид такого оружия - ибо условия входа в среду примерно соответствуют условиям попадания в цель - прочность и надежность конструкции и механизмов должна быть на порядок выше. Кроме того, подавляющее большинство авиаторпед не расчитывалось на запас хода дальше 2 км. Огромные проблемы возникли с аэродинамикой торпеды в процессе полета от сброса до воды, вероятностью рикошета ее БЗО от поверхности, с которым не справится относительно слабый (с небольшим весом ротора) гироскоп и курс будет отличен от заданного, вероятностью ухода винто-рулевой группы торпеды с курса в момент погружения в воду винтов в сторону из-за момента продольного вращения торпеды и пр.
Какова зависимость от типа торпед, страны-производителя и даты производства?
Это крайне интересный вопрос, достойный отдельного исследования. Формально все европейские торпеды выросли из 450-мм фиумки 1912 года, развиваемой каждым производителем в соответствии с ТТЗ флотов, но здесь есть уникальнейшие прецеденты - похоже на то, что самую лучшую на 1939 год авиаторпеду в мире делала норвежская "Кронберг Вопенфабрик", но в боях это оружие применения почти не нашло. Напротив, широкой известностью пользуются весьма посредственные немецкие и японские торпеды, и вот степень отвратности американских торпед явно завышена.
anybody> (2)С какой точностью торпеды соблюдают заявленую производителем скорость? Возможна ли погрешность в 1уз.? А в 2уз.? Или там был лапоть по карте?
Разброс дальностей торпед типа 53-28 колебался в пределах 13%, разброс скоростей - примерно 9%. Но это достаточно плохая торпеда.
anybody> (3)Какова вероятность того, что попавшая торпеда не взорвётся? Доп. вопросы--- см. выше. [»]
Это зависит не только от торпеды, но и от условий ее подготовки и применения. В боевых условиях часто встречались ситуации некачественной подготовки и/или содержания торпед, прямо влиявших на процент отказов взрывателя-детонатора: до 50%.