Торпеды ВМВ

Теги:флот
 
+
-
edit
 

Vasiliy

опытный

anybody>Прелесть статистики в том, что мне не надо изобретать причины, а достаточно воспользоваться имеющимися опытными данными, или результатами анализа опытных данных. :)

Вы что, считаете разметку шкалы статистикой?
 
+
-
edit
 

Vasiliy

опытный

anybody> Вы не рассматриваете динамику боя, а я в игрушке хочу именно её, родимую, и рассмотреть. :) Вы строите игру типа Цивилизации, а я--- типа Aces of the Deep. :)

Ну тогда вы попали. Если так, то стрельба торпедами - очень малая часть вашего проекта. Вам придется делать модели кучи непростых процессов - от гидроакустики до динамики корабля. Удачи.
 
+
-
edit
 

anybody

координатор

админ. бан
Vasiliy> Вы что, считаете разметку шкалы статистикой? [»]

Нет. :) Просто наслоение таких вот нестатистических факторов приводит к возможности вполне статистического рассмотрения. :)
 
+
-
edit
 

anybody

координатор

админ. бан
Vasiliy> Ну тогда вы попали. Если так, то стрельба торпедами - очень малая часть вашего проекта. Вам придется делать модели кучи непростых процессов - от гидроакустики до динамики корабля. Удачи. [»]

Благодарю. :) А то, что попал--- я знаю. :) Уже два года, правда, крайне медленно, думаю и варианты перебираю. Вы думаете, я с бухты-барахты до волновых пакетов ненаблюдаемых объектов дошёл? ;)

Кстати, если вы ещё какие игрушки, вроде вами рекомендованной, знаете--- будьте добры, дайте ссылки. :) Все я их не куплю, но мало ли... Пригодятся. :)
 
+
-
edit
 

anybody

координатор

админ. бан
Так всё-таки, какие проблемы у контактного взрывателя при углах, близких к 90градусам? Что с ним такое происходит? Казалось бы, наоборот: удар сильный, прямо по курсу торпеды... Какие проблемы?
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Да вот, на уровне баек - с увеличением скорости торпед инерционный механизм взрывателя заклинивал.

Еще есть журналистические утверждение что "игла отламывалась" :)
 
+
-
edit
 

anybody

координатор

админ. бан
varban> Да вот, на уровне баек - с увеличением скорости торпед инерционный механизм взрывателя заклинивал.
varban> Еще есть журналистические утверждение что "игла отламывалась" :) [»]

Позавчера купил книгу Тараса "Энциклопедия подводных лодок 1939-1945", толстая такая. Так вот, там говорится о проблемах контактных взрывателей безотносительно к углам встречи. С собой я такую книгу не таскаю, поэтому воспроизвожу по памяти.

При ударе о корпус цели контактный взрыватель просто ломался и не успевал дать электрический импульс на подрыв.
 


Честно говоря, немного странно, но мало ли. :unsure: У кого какие мнения?

*************************************************************
И ещё. В этой книге я прочёл о проблемах со взрывателями у американцев. В частности, в ходе битвы за атолл Мидуэй. За день до покупки книги я прочёл схожую информацию в интернете на одной из страничек приведённой ниже ссылки. К сожалению тот сервер сейчас не работает, поэтому как только он заработает, я найду точный адрес.

http://www.history.navy.mil/photos/events/wwii-pac/midway/midway.htm

Нашёл. :)

http://www.history.navy.mil/photos/events/wwii-pac/midway/mid-4k.htm

As they burned, Lieutenant Commander William H. Brockman, undeterred by earlier depth charge attacks, brought USS Nautilus in submerged and fired torpedos at Kaga. However, as would commonly be the case until more than half-way through 1943, the only "fish" that hit failed to explode.
 


Перевод требуется? :unsure:
 
Это сообщение редактировалось 04.04.2005 в 15:56
+
-
edit
 

anybody

координатор

админ. бан
Ещё вопросик. :) Как сказал Барон Ротшильд: "Выше знамя воинствующего ламеризма!" :)

Каково взаимовлияние торпед в залпе? Условия: выпуск производился с интервалом в 1--2сек. (по-моему, довольно частое явление при применении залповой стрельбы) с перископной глубины.

Подоплёка вопроса следующая: торпеда движется с большой скоростью (15м/с) в довольно плотной среде, за собою она обязательно оставляет турбулентный след (по-видимому, довольно длинный), расстояние между торпедами в залпе порядка всего-навсего 10--20м. (с учётом пониженной скорости торпед на начальном этапе движения, то есть сразу после выстрела). По всем разумным соображениям, вторая, а уж тем более третья торпеды имеют все шансы быть сбитыми с курса, по крайней мере, будут испытывать серьёзное влияние со стороны впереди идущей.
 

Nomat

втянувшийся
anybody> (1)С какой точностью торпеды ПЛ держали курс?

При рабочем приборе Обри (сиречь гироскопе) у торпеды был участок нестабильных курсов сразу после выстреливания/сброса, зависевший от точности изготовления гироскопа, времени отработки вертикальных руле
А с какой точностью выставлялись гироскопы торпед? Что можно сказать о торпедах для торпедных катеров и для Гранд Флита (эсминцы, крейсеры)? Авиаторпедах? Какова зависимость от типа торпед, страны-производителя и даты производства?
anybody> (2)С какой точностью торпеды соблюдают заявленую производителем скорость? Возможна ли погрешность в 1уз.? А в 2уз.? Или там был лапоть по карте? Различия по классам торпед и по странам также интересует.
anybody> (3)Какова вероятность того, что попавшая торпеда не взорвётся? Доп. вопросы--- см. выше. [»]

 

Nomat

втянувшийся


anybody> (1)С какой точностью торпеды ПЛ держали курс?
При рабочем приборе Обри (сиречь гироскопе) у всех торпед был уникальный период нестабильности курса, определяемый качеством гироскопа, временем отработки рулей направления и качеством их привода, временем нестабильной работы двигателя и условиями входа в среду. К моменту входа в среду гироскоп прибора Обри должен быть полностью раскручен. Для японских торпед "тип 93" - около 400 метров.


А с какой точностью выставлялись гироскопы торпед?

С абсолютной :D Вы имеете ввиду, с какой точностью торпеды соблюдали угол первого отворота? Зависит от исправности того же самого прибора Обри - это же не дискретный прибор, так что порешность определялась люфтами механизма ввода угла и конструкцией самого гироскопа.

Что можно сказать о торпедах для торпедных катеров и для Гранд Флита (эсминцы, крейсеры)?

Можно сказать, что проблем с гидростатом, вернее, механикой удержания глубины, было гораздо больше, чем с гироскопом. Случаи же покладки торпед после залпа в циркуляцию (например, на КРЛ "Тринидад" в марте 1942) были обуслолены повреждениями рулевых устройств либо замерзанием смазочных материалов. ТКА использовали торпеды МkXII, те же, что и самолеты, однако на катерах не применялся скоростной режим в 44 узла.

Авиаторпедах?

Если угодно, это самый интересный подвид такого оружия - ибо условия входа в среду примерно соответствуют условиям попадания в цель - прочность и надежность конструкции и механизмов должна быть на порядок выше. Кроме того, подавляющее большинство авиаторпед не расчитывалось на запас хода дальше 2 км. Огромные проблемы возникли с аэродинамикой торпеды в процессе полета от сброса до воды, вероятностью рикошета ее БЗО от поверхности, с которым не справится относительно слабый (с небольшим весом ротора) гироскоп и курс будет отличен от заданного, вероятностью ухода винто-рулевой группы торпеды с курса в момент погружения в воду винтов в сторону из-за момента продольного вращения торпеды и пр.

Какова зависимость от типа торпед, страны-производителя и даты производства?

Это крайне интересный вопрос, достойный отдельного исследования. Формально все европейские торпеды выросли из 450-мм фиумки 1912 года, развиваемой каждым производителем в соответствии с ТТЗ флотов, но здесь есть уникальнейшие прецеденты - похоже на то, что самую лучшую на 1939 год авиаторпеду в мире делала норвежская "Кронберг Вопенфабрик", но в боях это оружие применения почти не нашло. Напротив, широкой известностью пользуются весьма посредственные немецкие и японские торпеды, и вот степень отвратности американских торпед явно завышена.

anybody> (2)С какой точностью торпеды соблюдают заявленую производителем скорость? Возможна ли погрешность в 1уз.? А в 2уз.? Или там был лапоть по карте?

Разброс дальностей торпед типа 53-28 колебался в пределах 13%, разброс скоростей - примерно 9%. Но это достаточно плохая торпеда.



anybody> (3)Какова вероятность того, что попавшая торпеда не взорвётся? Доп. вопросы--- см. выше. [»]


Это зависит не только от торпеды, но и от условий ее подготовки и применения. В боевых условиях часто встречались ситуации некачественной подготовки и/или содержания торпед, прямо влиявших на процент отказов взрывателя-детонатора: до 50%.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru