V.t.S.> это ИМХО; критика приветствуется!!
Ну, это мы завсегда - это не конструктив предлагать...
V.t.S.> - соосник - в первую очередь схема на военных вертушках. однако, соосник как наилучшая схема может с легкостью вписаться и в рядах машин по любому другому предназначению (поисково-спасательный, транспортировочный, и тд).
ИМХО, Вы несколько неправильно трактуете. Соосник - это те работы, где нужно ВИСЕТЬ или СОВЕРШАТЬ энергичный "вертикальный" МАНЕВР. При выполнении этих работ соосник имеет преимущество (что даже милевцы признают
).
Следовательно, вопрос расширения применения соосников в первую очередь будет зависеть от того, как расширится фронт работ, для которых он предпочтительнее: пожаротушение, трелевка, с/х (хотя там играет не "висение", а то, что химикаты лучше распыляются), монтаж, мониторинг "с зависанием", противолодочные операции, спасательные работы и т.д.
Если же говорить о военном (боевом) применении, то тут многое зависит от тактики и проч. Если вертолет должен "бить на проходе" на ровной местности, то "классика" вполне играет. Если же надо гонять "партизан" в горах, то, ИМХО, лучше все же соосник.
V.t.S.> - классика - думается себя далеко не исчерпала и применение ей нашлось бы в гражданских областях, включая малогабаритную винтокрылую авиацию (частные вертушки и тп).
ИМХО, может иметь предпочтение при транспортных работах (вследствие сравнительной дешевизны, меньшего Сх и отработанности схемы).
V.t.S.> - из военной области (по крайней мере в ВС РФ) лучше убрать.
См. выше. Чечня - это, ИМХО, все же для Ка-50/52, а не для Ми-28. А вот американские "песчаные" операции могут быть предпочтительнее для "классики".
V.t.S.> - фенестрон - как более дорогая и более изящная конструкция нашла, и находит, применение в области вертолетов бизнес-класса.
Не вижу его принципиальных отличий от классики - достоинства и недостатки те же, относительно дороговизны, ИМХО - это еще вопрос. Вследствие чего он должен быть дороже? (по производству, а не по продажам
).
V.t.S.> - НОТАР - даже не знаю. но думается область малогабаритной...
Да, представить себе машину класса Ми-26 с НОТАРом мне как-то сложновато.
V.t.S.> ...в виду дороговизны и "выпендрежа".
То же, что и с фенестроном: Вы уверены, что НОТАР технологически дороже "классики"? Я - нет. Добавки в
цене для любителей распальцовки - не в счет.
V.t.S.> ...в военной области как вертушку-спецназа (типа израилевских)... можно отдать на службу в полицию, но ... соосник лучше предназначен и для той и для другой области.
Согласен с оговорками (см. выше).