Ребятки, вот ВЫ все мыслите какими-то сумбурными материями. Какие-то каналы, какие-то переподчинения флотов и т.д. Я абсолютно не хочу никого обидеть, но в Вашей стезе обсуждения прослеживается только лишь стратегическая нить, с меньшим влиянием на нее современных реалий.
Как лично мне показалось, многие из уважаемых здесь авторов совершенно не задумываются о том, как строится флот в своей основе, т.е. по каким критериям он включает в себя боевые корабли и вспомогательные плавсредства. Чтобы понять, насколько все тонко иной раз вычисляется по поводу надобности того или иного вооружения в конкретном месте, могу лишь привести пример. Каждая плавединица строится на судостроительном заводе исключительно не из-за того, что у государства денег навалом, и поэтому оно строит очередной корабль, а потому, что является оный джэвайс по сути математическим нейтрализатором реальной угрозы для страны в своем регионе, исходя из потенциала государств-соседей и политических интересов в зонах ответственности.
Я в теме обсуждения лишь затрону Черноморский флот, хотя его нынешнее положение напоминает состояние и других флотов некогда большой страны. Так вот, если бы ЧФ изначально решал задачи нейтрализации лишь причерноморских стран-возможных противников, то он бы не создавался в послевоенный период с акцентом на океанскую зону. Любой ребенок увлекаюшийся историей ВМФ СССР знает, что акцент наших флотов был в океанской зоне, а не по местам базирования. Применимо к ЧФ, правда, так и осталось загадкой, как можно к примеру вывести весь флот в океан через читай НАТОвские проливы накануне будущей войны, при этом не предполагая начать войну первым?!
С распадом Союза все перестало быть сбалансированным. Корабли просто стали утилизироваться целыми соединениями, началась нарушаться принятая когда-то концепция. Флоты сначала прекратили выходить в океан на БС, потом - прекратили ходить вовсе. Суть существования объединений по большому счету дошла лишь до банальных ОВРовских задач на внешних рейдах главных баз и в примыкающих полигонах. Как для решения только таких задач, то можно смело даже объединить КТОФ с КСФ - эффективность от такого рода выполняемых задач все равно сводится в проедании бюджетных денег и показе "войнушек" парой боеготовых кораблей раз в год на День ВМФ. Если же речь идет о стратегической эффективности взаимного использования корабельного состава на разных театрах в составе одного объединения - то тут вырисовывается большое количество подводных камней. В частности, и это закономерно, насколько будет живучий вариант переброски кораблей и катеров внутренними водными путями? Объясняю свой вопрос тем, кто никогда не служил на флоте: для каждого вида угрозы в вышестоящих штабах математически моделируется действие подчиненных сил и средств. Проще говоря, берется в сравнении потенциал противника, и перекрывается с определенным запасом своих сил, как и писал выше. Так вот, если, допустим, "ломается" в самый неподходящий момент Волго-Донской канал, то получается элементарный дисбаланс корабельного состава сразу на Каспийском, и в Черноморском регионе. Тут я думаю будет не излишним написать, что такого рода "поломка" канала произойдет именно тогда, когда в такой сиюминутной ситуации будет заинтересована какая-то соседняя страна, пожелающая уже в следующий момент помахать кулаками. Теперь другой вопрос: знание командирами кораблей и офицерами штабов морского участка, перекрываемого объединением. Невозможно изучить два моря сразу, причем таких разных в навигационном и погодном отношениях как Черное и Каспийское (это я пишу для корабельного состава ОВРовских классов). Поэтому, переброска "в случае чего" плавсредств в незнакомую акваторию при минимуме времени на адаптацию сведет весь смысл такого усиления на нет.
Да, не спорю, современный Черноморский флот уже и флотом то назвать невозможно. Это скорее флотилия разнородных средств, имеющая два пункта основного базирования. При этом, дисбаланс в корабельном составе просто удручает: напрочь отсутствуют подводные силы и насчитывается минимум (в пересчете на аналогичный потенциал Турции, допустим) надводных кораблей класса фрегат-эсминец. Мобильными силами, для возможного усиления Каспийского региона (и наоборот), могут лишь служить РКА и пока еще многочисленные корабли ОВРа, которые и сами в большей степени являются потенциальной силой самого ЧФ.
Поэтому, исходя из реалий, не следует разрушать уже отработанную структуру. Одно дело, что мобилизационными планами на случай угрозы региону, большей в масштабе чем прогнозируемая, может быть не исключен перевод плавсредств с других театров, но все же комплектование объединений должно исходить из условий самостоятельного решения задач.