Германия: боевые дизели прошли курс экстремального

 
1 2 3 4 5 6 7 8 9

MIKLE

старожил
★☆
объясните что вы имете ввиду? что электродвигатель без КПП будет иметь меньший силовой диапазон чем электродвигатель с КПП?
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

Asfalt

новичок
MIKLE, 29.07.2005 13:07:18:
объясните что вы имете ввиду?
[»]
 

Я имел в виду, что для реализации необходимого диапазона электропередача должна иметь мощность в диапазон раз большую, мощности первичного двигателя.
что электродвигатель без КПП будет иметь меньший силовой диапазон чем электродвигатель с КПП?
 

Здесь правильнее будет диапазон электромеханической передачи, состоящей из электродвигателя и КПП, причем электромотор в таком случае следует ставить перед КПП. Это позволит полностью использовать мощность двигателя, при малой мощности электропередачи. Электродвигатели будут иметь одинаковый диапазон. Только одиночный электродвигатель будет работать на мощности в диапазон раз меньшей, чем мощность первичного двигателя, а в электромеханической передачи он будет работать на полной мощности в пределах одной передачи в КПП, а необходимый диапазон создается за счет соответствующей КПП.
 

MIKLE

старожил
★☆
Asfalt>
MIKLE, 29.07.2005 13:07:18:
Asfalt> объясните что вы имете ввиду?
Asfalt>
[»]

Asfalt>
 

Asfalt> Я имел в виду, что для реализации необходимого диапазона электропередача должна иметь мощность в диапазон раз большую, мощности первичного двигателя.[»]

а с чего это? если мощность передаваемая через передачу фиксирована? вы-ж не будете ставить на кулер мотор от электродрели, что варировать обороты?

в общем ерунду какую-то говорите. или так говорите что выглядит ерундой.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

Asfalt

новичок
MIKLE, 29.07.2005 15:04:54:
а с чего это? если мощность передаваемая через передачу фиксирована? вы-ж не будете ставить на кулер мотор от электродрели, что варировать обороты?

в общем ерунду какую-то говорите. или так говорите что выглядит ерундой.

[»]
 

Передоваемая мощность фиксированна и мощность на ведущем колесе тоже фиксированна. Но через передачу проходит вся мощность, а на ВК реализуется мощность в диапазон раз меньше. В КП таже самая картина, выходной вал расчитан на передачу максимального крутящего момента на низшей передаче и одновременно он расчитан на передачу угловой скорости на высшей передаче. Диапазон КП есть отношение момента на низшей передаче к моменту на высшей или отношение угловой скорости на высшей передаче к угловй скоррости на низшей передаче : D = Mн/Мв или D = Vв/Vн, отсюда Vн = Vв/D, мощность передаваемая через коробку передач на низшей передаче Мн*Vн или Мн*Vв/D, в то время как по прочности выходной вал рассчитан на мощность Мн*Vв, то есть на мощность в диапазон раз большую передаваемой. Это справедливо для любого типа передач.
 

hsm

опытный

Asfalt> ... [»]

Имеем:
механическая передача - малые обороты (на ведущем колесе) большой момент, большие обороты - малый момент, при одной и той-же передаваемой мощности от дизеля.
электротрансмиссия - .. все то-же самое, только достигается не "перебором шестеренок", а свойствами электродвигателя (зависимость момент-обороты), при одной и той-же мощности на генераторе.
В чем проблема?!

И чем случай на танке отличается от автомобильного ;)?
 

MIKLE

старожил
★☆
Asfalt> в то время как по прочности выходной вал рассчитан на мощность Мн*Vв, то есть на мощность в диапазон раз большую передаваемой.

Ничего подобного. то что вы пишите суть подтасовка фактов. или не знание вопроса.

на больших оборотах критичен только дисбаланс и условия работы подшипников. т.к. передаваемый момент не значителен.

выходной вал расчитан на максимальный момент и на максималтные обороты, но не на произведение этих величин.

>Это справедливо для любого типа передач. [»]

прям новое окрытие в механике.

зыы и уж ни в коем случае нельзя говорить что вся моторная группа работает на 10% заложеного...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
Это сообщение редактировалось 29.07.2005 в 18:13

oot

новичок
Asfalt Вы возможно путаете понятия диапазона. Есть силовой диапазон - отношение максимальной силы тяги к минимальной (учитывает все потери, в том числе и в х.ч.), есть скоростной (кинематический) диапазон - оношение макисмальной скорости к минимальной скорости, он не учитывает потерь но в его "образовании" принимает участие вся трансмиссия от носка коленчатого вала ДВС (в частном случае) до радиуса ведущего колеса (звездочки). Еще можно говорить о диапазоне только коробки передач - отношение передаточных чисел низшей и высщей передач. Мне не совсем понятно диапазон 10...15 это какой ? Если только КП то по моему слишком большой, если скоростной то слишком маленький. Момент на выходном валу КП Мвых=iкпп*Мдв.св, но момент который воспринимают элементы КП может быть и больше чем максимальный момент двигателя (например в том случае если передача двухпоточная и там есть циркуляция или в сложных планетраных передачах). Так что написав D = Vв/Vн (V в км/ч или м/с) вы получили скоростной диапазон машины, и применять его только к коробке передач неправильно.
 

Asfalt

новичок
hsm, 29.07.2005 16:52:50:
Имеем:
механическая передача - малые обороты (на ведущем колесе) большой момент, большие обороты - малый момент, при одной и той-же передаваемой мощности от дизеля.
электротрансмиссия - .. все то-же самое, только достигается не "перебором шестеренок", а свойствами электродвигателя (зависимость момент-обороты), при одной и той-же мощности на генераторе.
В чем проблема?!

И чем случай на танке отличается от автомобильного ;)?
[»]
 

По факту получим коробку передач с одной передачей, но двигатель будет работать на максимальной мощности.
Случай на танке принципиально не отличается ни чем, только диапазоны разные. Аналогичные явления в гидростатической трансмиссии
QUOTE (Vidi @ 20.05.2004 16:50:33)
вообще то существует ещё и гидротрансмиссия. и она тоже не знает ограничений по длине.



Есть, но с ней есть проблемы с управлением, зиловцы на базе "Синей птицы" сделали гидроход. и на выставке в Бронницах было видно как она еле ползала.
 

Если посмотреть на ДЭТ-250 или ДЭТ-320, то увидите с какой скоростью он ползает.

на больших оборотах критичен только дисбаланс и условия работы подшипников. т.к. передаваемый момент не значителен.

выходной вал расчитан на максимальный момент и на максималтные обороты, но не на произведение этих величин.
 

Я не правильно выразился, когда сказал, что вал расчитан на передачу максимальной угловой скорости на высшей передачи, в этом случае конечно расчитываются подшипники на скоростную нагруженность и на радиальную нагрузку от центробежных сил. Одновременно они расчитываются на нагрузку от радиальных сил при максимальном моменте. Что же мешает одновременно нагрузить выходной вал этими нагрузками, если выполняются условия прочности в первом и во втором случаях?

 

hsm

опытный


Asfalt> По факту получим коробку передач с одной передачей, но двигатель будет работать на максимальной мощности.

С какой стати?!
Двигатель (и дизель и электро) будет работать на ТРЕБУЕМОЙ в данный момент мощности. КОЛИЧЕСТВО передач (соотношение оборотов дизеля и ведущего колеса) - применительно к электротрансмисии - об этом нет смысла говорить. Их может быть сколько угодно.

Asfalt> Есть, но с ней есть проблемы с управлением, зиловцы на базе "Синей птицы" сделали гидроход. и на выставке в Бронницах было видно как она еле ползала.
Asfalt> [/QUOTE]

А немцы сделали "Фердинанд", и он ползал вполне не плохо. 60 лет тому назад.


 

Asfalt

новичок
oot, 29.07.2005 17:11:07:
Asfalt Вы возможно путаете понятия диапазона. Есть силовой диапазон - отношение максимальной силы тяги к минимальной (учитывает все потери, в том числе и в х.ч.), есть скоростной (кинематический) диапазон - оношение макисмальной скорости к минимальной скорости, он не учитывает потерь но в его "образовании" принимает участие вся трансмиссия от носка коленчатого вала ДВС (в частном случае) до радиуса ведущего колеса (звездочки). Еще можно говорить о диапазоне только коробки передач - отношение передаточных чисел низшей и высщей передач. Мне не совсем понятно диапазон 10...15 это какой ? Если только КП то по моему слишком большой, если скоростной то слишком маленький. Момент на выходном валу КП Мвых=iкпп*Мдв.св, но момент который воспринимают элементы КП может быть и больше чем максимальный момент двигателя (например в том случае если передача двухпоточная и там есть циркуляция или в сложных планетраных передачах). Так что написав D = Vв/Vн (V в км/ч или м/с) вы получили скоростной диапазон машины, и применять его только к коробке передач неправильно.
[»]
 

Дословно "Диапазоном изменения передаточных чисел Di называют отношение максимального передаточного числа трансмиссии imax к мимнимальному передаточному числу трансмиссии imin" Теория и конструкция БКМ. Таким образом D = Vв/Vн или D = Mн/Mв, конечно для выражения с моментами необходимо добавить КПД, но они очень мало влияют на величину результата.
Конечно принимает участие вся трансмисся, но кроме КП все агрегаты имеют постоянное передаточное число, меняется только передаточное число КП (в случае двухрежимных трансмиссий, принимается один и тот же ряд скоростей в случае максимального и минимального передаточного числа трансмиссии). Таким образом весь диапазон осуществляется за счет КП.
КП проектируются таким образом, что бы циркуляция была на редко используемых передачах, на прямой передаче циркуляция практичсеки неизбежна, ну и при повороте в МП с рекуперацией мощности тоже возникает циркуляция, соответственно элементы транссмиссии рассчитываются на еще большие силовые нагрузки.
С какой стати?!
 

Для сириесных электромашин:
"Электромеханические трансмиссии подобно гидромеханическим способны автоматически и непрерывно изменять передаточные числа в диапазоне 2 - 2,5. Поэтому и здесь, в дополнении к электромоторам нужен механический редуктор на две-три ступени". Конструкция и расчет танков. Так как это было для диапазона 5 - 8, то для диапазона 10 - 12 редуктор нужен на 3 - 4 ступени. Если одна электропередача, то установочная мощность в 4 - 5 раза выше мощности первичного двигателя.
Для шунтовых установочная мощность в 10 - 12 раз больше или стандартная коробка передач
А немцы сделали "Фердинанд", и он ползал вполне не плохо. 60 лет тому назад.
 

30 км/ч - это неплохо? Плюс плохая управляемость.
Прикреплённые файлы:
 
 

MIKLE

старожил
★☆
Asfalt> Для сириесных электромашин: [»]

А как вам трёхфазный асинхронный движок и переменный ток изменяемой в предалах 2-х порядков частоты?

Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

Asfalt

новичок
MIKLE, 29.07.2005 19:27:45:
Asfalt> Для сириесных электромашин: [»]

А как вам трёхфазный асинхронный движок и переменный ток изменяемой в предалах 2-х порядков частоты?


[»]
 

Можно ссылочку, желательно с графиком КПД.
 

MIKLE

старожил
★☆
http://www.bmz.032.ru/tepl-05b.shtml

там-же посмотрите постояннотоковый аналог. смотеть усилие тяги-скорость-массу при этом(коэфф. сцепления завит и от точности и плавности регулирования силы тяги)
КПД расчитаете на калкуляторе.

http://www.tmholding.ru/work/catalog

ещё есть здесь но сайт пока закрыт
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

oot

новичок
Asfalt. А можно для самообразования узнать список литературы и рисунки увидеть на которые даны ссылки в тексте? И пара вопросов по тексту - "Электрическое торможение танка может быть осуществлено путем перевода двигателей в электродинамический режим, режим противовключения и генераторный режим" энергия этого генераторного режима куда расходуется? Например в автобусной трансмиссии Allison генераторный режим предназначен для зарядки аккумуляторов (вес только аккумуляторов порядка 400 кг). И можно как-то с массой и объемом определиться? Например необходимая мощность 120 или 1100 кВт какова приблизительно будет масса этой системы и какая аппаратура управления э/м потребуется (ее масса).
 

MIKLE

старожил
★☆
ну и


Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
UA Sheradenin #31.07.2005 14:40
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

>Если посмотреть на ДЭТ-250 или ДЭТ-320, то увидите с какой скоростью он ползает.
15км/ч - нормальная скорость для бульдозера собственным весом 35 тонн и тягой до 42 тонн... На бульдозеры в техзадании гоночные характеристики разве прописывают? ;)
ДЭТ-320 отличный пример удачной электротрансмиссии - дизель 258кВт масса 1250кг; генератор 220кВт масса 1250кг; электромотор 196кВт масса 2500кг.
Freedom is the right to tell people what they do not want to hear. George Orwell  
+
-
edit
 

digger

аксакал

>энергия этого генераторного режима куда расходуется?
в реoстaт, кaк нa кaрьернoм сaмoсвaле.
 
+
-
edit
 

Asfalt

новичок
По каръерным самосвалам
Проектировочнаый тяговый расчет
"... Далее задаются требуемым диапазоном регулирования скорости kv = vmax/vном который принимают длякарьерных автомобилей-самосвалов равным 3...3,5, и перегрузочной способностью ЭМТ kf = Fmax/Fном, изменяющейся в диапазоне 2,5...3... На тяговой характеристике (см.рис.80, а) можно выделить точки, разграничивающие характерные режимы ТЭД. Например отразок АВ соответствует пусковому режиму, ВСД - режиму постоянной мощности с зонами ВС кратковременной работы, СД - режиму длительной работы. Координаты точек определят диапазон регулирования угловой скорости и перегрузочную способность по моменту...
Тягово-динамический расчет автомобиля БелАЗ-7521
...Длительному режиму нагрузки ТЭД Iдв=900 А соответствуют D=8% (0,08) и V=15,6 км/ч. Максимльное значение (при I=1800 А) D=18,4% (0,184) при V=5,5 км/ч. Максимальная скорость (при I=600 А II ступень ослабления магнитного поля) V=41,6 км/ч при D=2,89% (0,0289)"
"Экспериментальные исследования нагрузочных режимов ЭМТ автмобилей самосвалов
...Измерения крутящего момента на торсионных валах позволяют определит фактический КПД электромеханической трансмиссии БелАЗ-549, который оказался равным 0,72...0,81...
Влияние дорожных условий на интегральный КПД трансмиссии можно установит, приняв в установившемся режиме D=f+iук
КПДт = КПДном (V/Vном)1+х =КПДном [(w0+iук)/Dном]^[(1+x)/x]"
"Система переменно-переменного тягового электропривода машин с БП и МК с преобразователем частоты во вторичном контуре
...Из изложенного следует, что системы тягового электропривода переменно-переменнного тока с ПЧ во вторичном контуре отличаются следующими особеннностями
1.Силовая цепь является бесконтактной и не содержит никаких полупроводниковых приборов, что обеспея=чивает высокий КПД и надежность.
2.Достаточно высокий КПД для привода, работающего с характерной скоростью, который обеспечивается:
а) непосредственным подключением ТАД к статору ТГ;
б) отстутствием полупроводниковых приборов в силовой цепи двигателя;
в) работой преобразователя ПЧ при характерной скорости транспортной машине в режиме выпрямителя;
г) синусоидальной формой напряжения на зажимах ТАД.
3.Система допускает разное число фаз ТАД и различные преобразователи ПЧ, а также разные уровни напряжения, что позволяет упростить преобразователь; уменьшить массу и габариты ТАД.
4.Установленная мощность полупроводниковой преобразовательной установки меньше установленной мощности ТАД."
Пневмоколесные машины с бортовыми приводами и мотор-колесами.
По тепловозам
Для тепловозов 2ТЭ10В, 2ТЭ116, ТЭ3, ТЭП60, ТЭП70 динамический фактор находится в пределах 0,04...0,27, при 15 положениях рукоятки регулирования и при различных мощностях первичного двигателя.
Краткие выводы динамический фактор слишком мал для танка
Максимальная скорость так же недаостаточна.
КПД в диапазоне 2,5-3 низкий, в диапазоне 10-12 он будет еще ниже, необходимо решать вопросы охлаждения.
Удельная масса ТЭД 7 кг/кВт, для мощности 1200 кВт получаем 8,4 т на двигатель и столько же на генератор. Механическая трансмиссия для двигателя мощностью 1320 кВт имеет массу 2,25 т.

oot
Это глава из книги "Танки. Конструкция и расчет. Часть II" под ред. Н.И. Груздева, только без описания трансмиссии ЭКВ. Про многопоточные трансмиссии добавлено от меня. Рисунки постараюсь найти. По массе аппаратуры управления ничего сказать не могу.

Из личного наблюдения ДЭТ-320 или ДЭТ-350 передвигался через проспект со скоростью пешехода, хотя никаких препятствий не было и желательно было ехать как можно быстрее, но не мог.
 
UA Sheradenin #02.08.2005 15:44
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

>Из личного наблюдения ДЭТ-320 или ДЭТ-350 передвигался через проспект со скоростью пешехода, хотя никаких препятствий не было и желательно было ехать как можно быстрее, но не мог.
у производителя для ДЭТ-320 написано, что 15км/ч максимум...
А через проспект на 5км/ч, так это понятно - 32 тонны на железных гусеницах со скоростью 15км/ч не очень хорошо для асфальта ;)
Freedom is the right to tell people what they do not want to hear. George Orwell  

MIKLE

старожил
★☆
Asfalt> По тепловозам
Asfalt> Для тепловозов 2ТЭ10В, 2ТЭ116, ТЭ3, ТЭП60, ТЭП70 динамический фактор находится в пределах 0,04...0,27, при 15 положениях рукоятки регулирования и при различных мощностях первичного двигателя.
Asfalt> Краткие выводы динамический фактор слишком мал для танка

неужели вы думаете что я вам предлагаю из тепловоза танк сделать? не ожидал.

у тепловоза своя специфика. ресурс в тысячи-десятки тысяч часов, практически неограниченое время работы на полной мощности и т.п. и т.д. достаточно сравнить тепловозный дизель и танковый равной мощности. разница в массе будет что-то около 5 раз. плюс большие обороты-меньшемомент-легче конструкция

Asfalt> Максимальная скорость так же недаостаточна.

у тепловоза? да хоть 250 можно сделать. пути не выдержат и состав не утянет, а порожняком в одиночку поедет.
и вообще, причём здесь скорость? сколько движок вытянет, столько и будет.

Asfalt> КПД в диапазоне 2,5-3 низкий, в диапазоне 10-12 он будет еще ниже, необходимо решать вопросы охлаждения.

0.85-низкий? и откуда взялось 2-3? ТЕМ-21 максимальная 100, длительный режим( пересечение кривых ограничения по мощности(гиперболы) и ограничения по сцеплению) 9.5. пр этом при меньших скоростях всё работает.
у пассажирских просто слишком малая масса для своей мощности и ниже 40-50км/ч на полной мощности они рельсы шлифовать будут, а не состав тянуть.

Asfalt> Удельная масса ТЭД 7 кг/кВт, для мощности 1200 кВт получаем 8,4 т на двигатель и столько же на генератор. Механическая трансмиссия для двигателя мощностью 1320 кВт имеет массу 2,25 т.

см выше.

[»]
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
Это сообщение редактировалось 03.08.2005 в 15:30

Asfalt

новичок
MIKLE, 03.08.2005 11:44:59:
Asfalt> По тепловозам
Asfalt> Для тепловозов 2ТЭ10В, 2ТЭ116, ТЭ3, ТЭП60, ТЭП70 динамический фактор находится в пределах 0,04...0,27, при 15 положениях рукоятки регулирования и при различных мощностях первичного двигателя.
Asfalt> Краткие выводы динамический фактор слишком мал для танка

неужели вы думаете что я вам предлагаю из тепловоза танк сделать? не ожидал.

[»]
[»]
 

Это были выводы по результатам применения электрических трансмиссий на автомобилях и тепловозах.
Здесь уместнее сравнивать самовал и танк, условия движения более схожи.
и вообще, причём здесь скорость? сколько движок вытянет, столько и будет.
 

Вобще то одно из требований к трансмиссии это обеспечение высокой скорости.
0.85-низкий? и откуда взялось 2-3?
 

Не 0,85 а 0,72...0,81. 0,85 в режиме характерной скорости на которой автомобиль двигатеся большую часть времени. 2-3 это перегрузочная способность электропривода, больше он не может перегружаться, отсюда и диапазон будет 2-3. Можно сделать перегрузочную способность и 10-12, но КПД будет очень низким и практически вся мощность будет рассеиваться в электропередаче.
у пассажирских просто слишком малая масса для своей мощности и ниже 40-50км/ч на полной мощности они рельсы шлифовать будут, а не состав тянуть.
 

В том то и дело, что для тепловозов очень низкий коэффициент сопротивления качению, отсюда и малый динамический фактор при максимальной силе тяги, а следовательно можно перегрузочную способность электропривода принять 2-3.
Asfalt> Удельная масса ТЭД 7 кг/кВт, для мощности 1200 кВт получаем 8,4 т на двигатель и столько же на генератор. Механическая трансмиссия для двигателя мощностью 1320 кВт имеет массу 2,25 т.

см выше.
 

Что именно смотреть? Если по ТЭ120, то двигатели имеют 6,3 кг/кВт, генератор 2,32 кг/кВт. Общая масса передачи на 1200 кВт 10320 кг. Если по ДЭТ-320. то двигтаель 12,76 кг/кВт, генератор 5,68 кг/кВт, общая масса 22128 кг, итого половина массы танка не на броню а на трансмиссию.
 

oot

новичок
Покопался в бумажках, вот что нашел (все нижесказанное IMHO возможно данные неточные):
э/д постоянного тока - от 5 до 15 кг/кВт
э/д переменного тока - от 1 до 6 кг/кВт
э/д генераторов - от 1 до 6 кг/кВт

Однопоточная Электрическая:
постоянного
переменно-постоянного (Бельгия БМП Кобра - масса ЭТ ок. 550 кг.)
переменного (США БТР М113 - масса ЭТ ок. 1600 кг) использовался высокоскоростной асинхронный двигатель
Многопоточная электромеханическая (Более высокий КПД и меньшие габариты и масса ЭМ Если не ошибаюсь разрабатывает RENK)
Сейчас разрабатываются гибридные, не на альтернативном топливе, а электромеханические с дополнительными аккумуляторами от энергии которых машина может двигаться, как в однопоточном режиме ЭТ так и в многпоточном режиме, заряжаются в процессе торможения (экспериментальные трансмиссии Хаммер, М113, автобусы)

В США и ФРГ ведутся разработки малогабаритных генераторов и ТЭД с осевым потоком возбуждения от постоянных магинтов. Меньше масса больше мощность.

P.S. Потери в ГМТ заблокированным ГТР могут достигать порядка 10% от подводимой мощности ДВС. (Тарасик В.П. "Фрикционные муфты.....")
Потери в ГМТ с разблокированным ГТР могут доходить до 20%.
Предположу, что ЭТ соспоставима по потерям с разблокированной ГМТ. Все это в зависимости от скорости движения
 
+
-
edit
 

digger

аксакал

Фиг с ними с 10%, нo этo все теплo, кoтoрoе нaдo oтвoдить непoсредственнo oт электрoдвигaтеля. Естественнo, вентилятoрoм, кoтoрый тoже ест энергию и сoздaет дикий шум.
 

Asfalt

новичок
oot, 03.08.2005 19:12:07:
Многопоточная электромеханическая (Более высокий КПД и меньшие габариты и масса ЭМ Если не ошибаюсь разрабатывает RENK)
Сейчас разрабатываются гибридные, не на альтернативном топливе, а электромеханические с дополнительными аккумуляторами от энергии которых машина может двигаться, как в однопоточном режиме ЭТ так и в многпоточном режиме, заряжаются в процессе торможения (экспериментальные трансмиссии Хаммер, М113, автобусы)
[»]
 

Это наиболее реальная перспектива применения электропривода. Однопоточные трансмиссии ИМХО уже не имеют перспектив, особенно в связи с разработками гибридных источников энергии, отсюда два основных направления электромеханические и объемногидромеханичкие передачи. Те и другие имеют определенные достоинства и недостатки.
P.S. Потери в ГМТ заблокированным ГТР могут достигать порядка 10% от подводимой мощности ДВС. (Тарасик В.П. "Фрикционные муфты.....")
 

Это скорее всего относится к колесным полноприводным машинам, в блокированом ГТ потерь практически нет, остается только зубчатые передачи и карданные шарниры.
Предположу, что ЭТ соспоставима по потерям с разблокированной ГМТ. Все это в зависимости от скорости движения
 

Приблизительно равны, если перегрузочная способность электромашин сопоставима с коэффициентом трансформации ГТ на рабочих режимах. Из-за больших потерь практически не применяют ГТ с коэффициентом трансформации более 2,5-3.
Оснавная сложность с охлаждением электромашин. Если в ГТ малсо пропускают через КП и радиатор, то электромашины необходимо обдувать воздухом. На локомотивах для охлаждения электормоторов применяют вентиляторы с производительностью 95-120 м3/мин.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Dem_anywhere #05.08.2005 20:08
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
>электромашины необходимо обдувать воздухом
Это почему, собственно? Можно и маслом - хоть через ротор пропускай.
 
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru