На Камчатке затонул военный батискаф

 
1 2 3
+
-
edit
 

rootman

новичок

Lenta.Ru: На Камчатке затонул военный батискаф


На Камчатке затонул военный батискаф, на борту которого находятся семь человек, сообщает РИА "Новости".

Люди живы, запасов воздуха им хватит еще на сутки, сообщил представитель группировки Войск и Сил на северо-востоке РФ.

Батискаф затонул в бухте Березовой в 75 километрах к югу от Петропавловска-Камчатского 3 августа, однако обнаружить его местоположение удалось лишь в четверг. Аппарат находится на глубине около 200 метров.

Работы по подъему батискафа уже начались, сказал он. От помощи МЧС военные отказались.

По его словам, родственники находящихся на борту людей извещены о происшедшем, об инциденте проинформирован Генштаб. От официальных комментариев командование Войск и Сил на северо-востоке РФ пока отказывается.
om mani padme hum  
+
-
edit
 

rootman

новичок

бухта Березовая
Прикреплённые файлы:
Berezovaya.jpg (скачать) [132,51 кбайт, 44 загрузки] [attach=19361]
 
 
om mani padme hum  
RU Andrew_han #05.08.2005 10:01
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

rootman> На Камчатке затонул военный батискаф

Воистину, август- несчастливый месяц для ВМФ!
Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность. Роберт Шекли, "Обмен разумов"  
UA IGOR_MORE #05.08.2005 10:04  @rootman#05.08.2005 04:34
+
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал

rootman> Lenta.Ru: На Камчатке затонул военный батискаф
rootman> На Камчатке затонул военный батискаф, на борту которого находятся семь человек, сообщает РИА "Новости".
rootman> Люди живы, запасов воздуха им хватит еще на сутки, сообщил представитель группировки Войск и Сил на северо-востоке РФ.
rootman> Батискаф затонул в бухте Березовой в 75 километрах к югу от Петропавловска-Камчатского 3 августа, однако обнаружить его местоположение удалось лишь в четверг. Аппарат находится на глубине около 200 метров.
rootman> Работы по подъему батискафа уже начались, сказал он. От помощи МЧС военные отказались.
rootman> По его словам, родственники находящихся на борту людей извещены о происшедшем, об инциденте проинформирован Генштаб. От официальных комментариев командование Войск и Сил на северо-востоке РФ пока отказывается. [»]
Конечно, данное сообщение не повод для злорадствования, однако мне такой военный оптимизм в утверждениях напоминает аналогичные заявления пятилетней давности....

 
+
-
edit
 

One Man

втянувшийся
Воистину, август- несчастливый месяц для ВМФ
 

Просто пик боевой учёбы на него приходится. Следовательно, и вероятность ЧП наивысшая.
Посмотрим, чем кончится.
За что он так зацепиться мог и как (что всплыть не может)?
 
RU Филич #05.08.2005 11:17
+
-
edit
 

Филич

втянувшийся

если верить tof, то получается это ПА АС-28(пр.1855) с СС Георгий Козьмин ? АС-12 по экипажу не подходит.
есть ли более точные данные о составе спасательных сил на ТОФе?
существуют только два типа кораблей: подводные лодки и их цели
 
RU Филич #05.08.2005 11:20
+
-
edit
 

Филич

втянувшийся

сам пишу - сам отвечаю :D
получается, что именно он, АС-28
существуют только два типа кораблей: подводные лодки и их цели
 
RU Алексей #05.08.2005 11:23  @Филич#05.08.2005 11:17
+
-
edit
 

Алексей

опытный

Филич> есть ли более точные данные о составе спасательных сил на ТОФе? [»]

См. на сайте VAD'a

хотя ссылка на него уже есть :)
 
+
-
edit
 

RUS_7777

опытный

Причиной затопления подводного аппарата типа "Приз" у берегов Камчатки, по предварительным данным, стала рыболовная сеть, которая намоталась на винт батискафа. Об этом РИА "Новости" сообщили в главном штабе ВМФ России.

"В ходе плановых работ в акватории бухты Березово подводный снаряд АС-28 задел винтом кусок сети. При попытке освободиться сеть намоталась на винт, и подводный снаряд, зацепившись за трос, не смог подняться на поверхность", - сказал представитель главного штаба.

Собеседник агентства отметил, что в настоящее время проводится обследование аппарата с помощью телеаппаратуры. В районе проведения спасательной операции находится около десяти судов.

Кроме того, по словам помощника главнокомандующего ВМФ России Игоря Дыгало, к месту происшествия направляется японское спасательное судно. Раннее военные ТОФ отказались от помощи российских спасателей, заявив, что справятся с чрезвычайной ситуацией самостоятельно.

Батискаф затонул в четверг во время планового тренировочного погружения с борта спасательного корабля в бухте Березовой в 75 километрах к югу от Петропавловска-Камчатского. Для его спасения на глубину 190 метров планируется направить аналогичный подводный аппарат.

Lenta.ru: В России: Затонувший на Камчатке батискаф попался в рыболовную сеть

Причиной затопления подводного аппарата у берегов Камчатки, по предварительным данным, стала рыболовная сеть. По словам представителя главного штаба ВМФ России, первоначально батискаф лишь задел сеть, а при попытке экипажа освободиться она намоталась на винт и не дала аппарату подняться на поверхность.

// www.lenta.ru
 
 
+
-
edit
 

RUS_7777

опытный

Терпящий бедствие на Камчатке батискаф ВМФ России требовал ремонта. В ноябре его должны были доставить на завод-изготовитель "Красное Соромово". Об этом заявил официальный представитель предприятия Ольга Константинова.

Она не уточнила, что именно требовало ремонта, заметив лишь, что военные знали об этом и была договоренность, что в ноябре батискаф будет отбуксирован в Нижний Новгород и поставлен на ремонт.

Между тем спасательные работы в акватории бухты Берёзовая будут вестись круглосуточно. Как заявил РИА помощник Главкома ВМФ капитан 1-го ранга Игорь Дыгало, это позволяют сделать погодные условия. В районе проведения спасательных работ волнение моря не превышает 2-3-х баллов. Температура воздуха там 14-16 градусов, воды – 9-11. на борту подводного аппарата температура плюсовая, но точной информации на этот счёт нет. Одновременно уточняются запасы воздуха и продовольствия на терпящем бедствие батискафе.

Кстати, в спасательных работах возможно примут участие японские и американские военные. Договорённость с японцами уже есть, к терпящему бедствие российскому батискафу уже направлены 4 японских судна. Переговоры с командованием американским Тихоокеанским Флотом продолжаются.

Стоит отметить, что в истории и советского и российского военно-морского флота подобных инцидентов не было. На это обращает внимание бывший командующий Черноморским Флотом адмирал Эдуард Балтин. Так что, по его словам, спасательная операция по подъёму АС-28 уникальна. Главная сложность, по словам адмирала, состоит в том, что рыболовецкие сети, которые намотались на винт, чрезвычайно прочны. Капрон практически не рвётся, он лишь плавится, например, от сильного трения. В подобные ситуации ранее попадали подводные лодки. Валы винтов тогда заклинивало и субмарины приходилось буксировать на мелководье. Радио ЭХО Москвы

Руководство Военно-морского флота РФ обратилось к тихоокеанскому флоту США за помощью в спасательной операции по спасению подводного аппарата АС-28, терпящего бедствие в бухте Березовая у берегов Камчатки. Об этом РИА "Новости" сообщил помощник главнокомандующего ВМФ России Игоря Дыгало.

"Руководство ВМФ России обратилось за помощью через посольство США к командованию тихоокеанского флота США. В настоящее время вопрос прорабатывается и в ближайшее время состоятся переговоры командования Тихоокеанского флота ВМФ России и тихоокеанского флота США", - сказал Дыгало.

Кроме того, четыре спасательных корабля в район происшествия направила Япония. По данным японского агентства Kyodo, это решение было принято Управлением национальной обороны Японии. Спасательные судна направляются к берегам Камчатки для выполнения глубоководных работ.

Между тем, командующий Тихоокеанским флотом (ТОФ) адмирал Виктор Дмитриев подтвердил в интервью "Интерфаксу", что запасов воздуха на батискафе хватит лишь на 48 часов, а не на четверо суток, как сообщила ранее пресс-служба ТОФ.

Lenta.ru: В России: ВМФ России обратился к США за помощью в спасении батискафа

Руководство Военно-морского флота РФ обратилось к тихоокеанскому флоту США за помощью в спасательной операции по спасению подводного аппарата АС-28, терпящего бедствие в бухте Березовая у берегов Камчатки. Кроме того, четыре спасательных корабля для выполнения глубоководных работ в район происшествия направила Япония.

// www.lenta.ru
 
 
Это сообщение редактировалось 05.08.2005 в 13:43
RU Серокой #05.08.2005 17:36
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★
А что собой представляет часто упоминаемая в новостях "звукоподводная связь"?
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU Алексей #05.08.2005 17:38  @Серокой#05.08.2005 17:36
+
-
edit
 

Алексей

опытный

Серокой> А что собой представляет часто упоминаемая в новостях "звукоподводная связь"? [»]

Подозреваю, что кувалдой по переборке.

 
+
-
edit
 

Ерш

опытный

То есть, насколько я понимаю, спасение из спасательного аппарата технологически не предусматривалось? Шлюзовой камеры наверху корпуса нет, а к люку в рубке, ясное дело, не присосаться...
Хоть бы спасли...
Фото с сайта ОАО "ЦКБ"Лазурит"
Прикреплённые файлы:
lazurit10_1_.jpg (скачать) [14,54 кбайт, 36 загрузок] [attach=19219]
 
 
Да вы не волнуйтесь: все само собой образуется... Это же флот!  
Это сообщение редактировалось 05.08.2005 в 19:21

PSS

опытный

Терзает упорное чувство. что не смотря на заявления. местоположение Приза известно только приблезительно.
История "Планеты Бурь" http://shubinpavel.ru/  
+
-
edit
 

fisher

втянувшийся

В штабе ТФ разработан план спасения мини-субмарины

РБК:
В настоящее время существуют несколько вариантов развития событий вокруг затонувшей мини-субмарины "Приз" Тихоокеанского флота с 7 военными моряками на борту. Как сообщает Би-би-си со ссылкой на источник в Тихоокеанском флоте, сегодня утром в штабе спасательной операции разрабатывались все возможные варианты подъема батискафа.
В настоящее время аппарат находится на глубине 190 метров. Системы энергоснабжения и регенерации воздуха на батискафе работают нормально. К месту происшествия стянуты девять кораблей Тихоокеанского флота.

Поскольку на такой глубине водолазы не смогут работать, из всех вариантов наиболее вероятно использование другого подводного аппарата. Уже стало известно, что на Камчатке начали готовить к погружению аналогичный батискаф.

Как планируется, другой аппарат сможет подойти к "Призу" и специальными приспособлениями отрезать или снять опутавший винт трос. Снаряжение спасательного батискафа может занять около суток.

Спасательный аппарат "Приз" имеет водоизмещение в надводном положении 55 кубических метров, в подводном - 110 куб. метров. Длина батискафа - 13 метров, высота - 5,7 метра, скорость - 3,7 узла.

По словам представителя командования Тихоокеанского флота, автономность аппарата составляет 120 часов.

Напомним, батискаф "Приз", являющийся составной частью спасательного судна Тихоокеанского флота, затонул накануне на расстоянии 100 километров от Петропавловска-Камчатского. Аппарат не смог подняться на поверхность, так как его винт остановился. Предположительно, на винт мог намотаться кабель или рыбацкая снасть.

По словам начальника пресс-службы Тихоокеанского флота Александра Косолапова, как только был получен сигнал бедствия с аппарата, начались спасательные работы. Он также признал, что ситуация с затонувшей мини-субмариной на Камчатке нештатная, но считает, что ее не следует драматизировать. По его словам, 7 человек, находящиеся на борту чувствуют себя нормально. С экипажем батискафа поддерживается связь, доклады идут регулярно.


И сказал Иван Сусанин полякам:
- Водки, ребята не обещаю - но погуляем хорошо...

 
+
-
edit
 

fisher

втянувшийся

Затонувший батискаф пытаются зацепить якорями

РБК:
Экипаж батискафа АС-28 не может самостоятельно покинуть спасательный аппарат. Об этом заявил помощник главнокомандующего Военно-морского флота РФ капитан I ранга Игорь Дыгало. Глубина 190 метров не позволяет экипажу покинуть батискаф простым всплытием, сказал И.Дыгало.
Между тем, по словам И.Дыгало, запасов еды и питьевой воды на борту затонувшего батискафа хватит на 5 суток пребывания под водой, передает телеканал "Россия". И.Дыгало отметил, что на борту подводного спасательного аппарата находятся 7 комплектов регенерации воздуха, 7 индивидуальных дыхательных аппаратов, 7 портативных дыхательных аппаратов, 7 противогазов. Температура воздуха на борту - 5 градусов тепла, личный состав одет в утепленные комбинезоны.

В настоящее время судно КИЛ-168 производит траление района нахождения батискафа при помощи якорей. "С помощью этой операции, возможно, удастся зацепить либо сам батискаф, либо тросы или сети, за которые зацепился аппарат, и таким образом ликвидировать чрезвычайную ситуацию", - сказал И.Дыгало.

Он также сообщил, что по обращению российской стороны из Японии вышло спасательное судно "Чиеда". "В настоящий момент производится наращивание спасательных сил в районе", - отметил И.Дыгало. По его словам, из Приморья вышло спасательное судно "Саяны", которое также направляется в район проведения операции. Спасательной операцией руководит заместитель командующего объединенной группировкой войск и сил на Северо-Востоке контр-адмирал Александр Заика.

Напомним, ранее сообщалось, что, поскольку на такой глубине водолазы не смогут работать, наиболее вероятным вариантом спасения затонувших моряков станет спуск аналогичного аппарата, который отрежет или снимет опутавший винт трос. Однако снаряжение спасательного батискафа может занять около суток

И сказал Иван Сусанин полякам:
- Водки, ребята не обещаю - но погуляем хорошо...

 
+
-
edit
 

fisher

втянувшийся

ВМФ России просит помощи у Тихоокеанского флота США

РБК:
Руководство ВМФ РФ через посольство США обратилось к командованию Тихоокеанского флота США за помощью для спасения терпящего бедствие батискафа. Об этом РБК сообщили в пресс-службе ВМФ РФ.
В настоящее время вопрос прорабатывается, и в ближайшее время состоятся переговоры командования Тихоокеанского флота ВМФ России и Тихоокеанского флота США, отметили в пресс-службе.

Отметим, что к настоящему моменту власти Японии приняли решение о направлении четырех военных судов для спасения экипажа российского батискафа.

Кроме того, из Приморья вышло российское спасательное судно "Саяны", которое также направляется в район проведения операции.

Спасательной операцией руководит заместитель командующего объединенной группировкой войск и сил на Северо-Востоке контр-адмирал Александр Заика.

Ранее помощник главнокомандующего Военно-морского флота РФ капитан I ранга Игорь Дыгало сообщал, что судно КИЛ-168 производит траление района нахождения батискафа при помощи якорей. "С помощью этой операции, возможно, удастся зацепить либо сам батискаф, либо тросы или сети, за которые зацепился аппарат, и таким образом ликвидировать чрезвычайную ситуацию", - сказал И.Дыгало.

По словам И.Дыгало, запасов еды и питьевой воды на борту затонувшего батискафа хватит на 5 суток пребывания под водой. На борту подводного спасательного аппарата находятся 7 комплектов регенерации воздуха, 7 индивидуальных дыхательных аппаратов, 7 портативных дыхательных аппаратов, 7 противогазов. Температура воздуха на борту - 5 градусов тепла, личный состав одет в утепленные комбинезоны.

Между тем, по другим данным, запас воздуха на батискафе ограничен буквально 2-мя сутками

И сказал Иван Сусанин полякам:
- Водки, ребята не обещаю - но погуляем хорошо...

 
+
-
edit
 

fisher

втянувшийся

Воздуха в батискафе осталось на сутки: спасатели могут опоздать

РБК:
Воздуха в затонувшем вблизи Камчатки военном батискафе осталось на сутки. Об этом сообщил РБК помощник главкома ВМФ РФ Игорь Дыгало.
В то же врем, на освобождение АС-28 от рыбацких сетей может потребоваться несколько суток, сообщает радиостанция "Эхо Москвы", ссылаясь на данные экспертов. Кроме того, сообщается, что японскому спасательному судну, которое сейчас идет в район бедствия, потребуется более трех суток, чтобы добраться туда. При наиболее благоприятном стечении обстоятельств японские спасатели достигнут цели лишь к понедельнику.

В настоящий момент также известно, что руководство ВМФ России обратилось с просьбой о помощи к командованию Тихоокеанского флота США. Однако трудно прогнозировать, успеют ли американцы помочь российским морякам.

Как заявил в интервью "Эхо Москвы" кандидат технических наук, гидронавт СССР Алексей Рулев вариантов спасения экипажа батискафа достаточно. В частности, эксперт сказал, что спуски на гелиокислородной смеси в специальных костюмах и в колоколе возможны на 300 и даже 450 метров. "Я не сомневаюсь, что на японском спасательном судне такой колокол имеется, - заметил он. – Спуск в колоколе водолазов, разрезание сетей, освобождение рулевой группы аппарата возможно, в Военно-морском флоте имеются такие подготовленные водолазы, основной вопрос - насколько подготовлена техника".

А.Рулев, который является одним из разработчиков корабля по подводно-техническим работам для сварки под водой трубопроводов заявил, что для спасения моряков также можно использовать именно этот аппарат. По словам эксперта, судно создавалось в 80-е годы и сейчас стоит на Каспии. "Все находится в модульном варианте, и модуль можно загрузить на самолет и забросить в точку нахождения аварийного подводного аппарата за 12 часов", - заметил А.Рулев. В том случае если батискаф действительно зацепился за сеть, еще до прихода японских спасательных судов можно лебедкой или краном зацепить сеть и дернуть вместе с аппаратом. "Существуют и другие методы спасения аппарата", - добавил А.Рулев.

Что касается ситуации в целом, то А.Рулев отметил, что "международные стандарты предусматривают 72 часа нахождения людей в подобном батискафе, так как в течение этого времени спасательное средство может быть доставлено в любую точку Мирового океана".

"В целом сети на грунте – не редкость, это самый опасный момент для подводных аппаратов, особенно небольших, но обычно перед погружением таких батискафов исследуется грунт и акватория в районе погружения, и только потом люди идут к месту выполнения работ, - отметил эксперт. - Здесь произошло наоборот – сначала погружение с людьми, а потом аппарат установил, что сети намотались на винт".

"В данной ситуации используется такая практика: в аппарате есть гильотина, которую приводит в действие гидронавт, винто-рулевая группа срезается, а аппарат всплывает, - сказал А.Рулев. - Другое дело, если аппарат зашел внутрь ковша, сеть большая, и батискаф не может сам всплыть".

Кроме того, "Эхо Москвы" сообщает, что затонувший аппарат был в аварийном состоянии и нуждался в ремонте, причем военные об этом знали. На заводе - изготовителе судна заявили, что нынешней осенью, примерно в октябре-ноябре, батискаф должны были доставить на завод для проведения ремонтных работ. И для этого уже начали готовить производственную площадку.

В то же время, в штабе Тихоокеанского флота утверждают, что техническое состояние батискафа соответствует норме и призывают не драматизировать нештатную ситуацию.

Напомним, батискаф "Приз", являющийся составной частью спасательного судна Тихоокеанского флота, затонул накануне на расстоянии примерно 100 километров от Петропавловска-Камчатского. Аппарат не смог подняться на поверхность, так как на его винт намотался кабель или рыбацкая снасть.


И сказал Иван Сусанин полякам:
- Водки, ребята не обещаю - но погуляем хорошо...

 
+
-
edit
 

fisher

втянувшийся

Российских моряков будет спасать американский "Супер Скорпион"

РБК:
План по спасению семи российских моряков, находящихся в терпящем бедствие подводном аппарате АС-18, может начать реализовываться через пять часов (в 21:00 мск). Об этом сообщил РБК помощник главкома Военно-морского флота России Игорь Дыгало.
По его словам, в спасательной операции примет участие американский автоматический глубоководный аппарат "Супер Скорпион". Он весит свыше 2 тонн и предназначен для "перекусывания" стальных тросов толщиной 2,5 см. Аппарат может быть использован для освобождения батискафа от рыболовных сетей, из-за которых тот не может подняться на поверхность океана. В ближайшее время самолет Военно-воздушных сил США доставит "Скорпиона" на место бедствия с базы Сан-Диего.

"Прошел второй раунд переговоров представителей штаба ВМФ России с командованием Тихоокеанского флота США, после чего принято данное решение", - сообщил И. Дыгало.

Кроме того, на помощь россиянам завтра будет направлен самолет Британских Вооруженных сил, который доставит на Камчатку дополнительные спасательные средства для спасения подводного аппарата. "Англичане откликнулись и завтра пришлют самолет с дополнительными спасательными средствами в район спасательной операции", - отметил помощник главкома.

Что касается четырех японских кораблей, которые сейчас идут в район бедствия, то, по словам И. Дыгало, в место назначения они прибудут только через три-четыре дня - 8-9 августа. К этому времени спасать будет уже некого – как стало недавно известно, воздуха в российском глубоководном аппарате осталось всего на сутки. Между тем эксперты отмечают, что в случае, если аппарат действительно зацепился за сеть, помощь японских спасательных судов может и не понадобиться.

Как сообщил представитель ВМФ России, состояние здоровья моряков, находящихся сейчас в батискафе, удовлетворительное. По его словам, экипаж ввел режим экономии электроэнергии. Кроме того, морякам рекомендовано принять меры для максимально возможного увлажнения воздуха, а также максимально снизить физическую активность.

Напомним, инцидент с российской мини-субмариной произошел накануне в бухте Березовой в 75 километрах к югу от Петропавловска-Камчатского во время штатного учебного погружения батискафа с борта флотского спасательного корабля. По предварительным данным, причиной ЧП стала рыболовная сеть, которая намоталась на винт подводного аппарата. В настоящее время батискаф лежит на глубине около 200 метров. На его борту находятся 7 человек.


И сказал Иван Сусанин полякам:
- Водки, ребята не обещаю - но погуляем хорошо...

 
US Vasiliy #05.08.2005 21:56  @Серокой#05.08.2005 17:36
+
-
edit
 

Vasiliy

опытный

Серокой> А что собой представляет часто упоминаемая в новостях "звукоподводная связь"? [»]

Гидроакустическая аппаратура связи.

 
US mikee #05.08.2005 22:24  @Серокой#05.08.2005 17:36
+
-
edit
 

mikee

новичок
Серокой>> А что собой представляет часто упоминаемая в новостях "звукоподводная связь"? [»]
Vasiliy> Гидроакустическая аппаратура связи. [»]



А ЛАРЧИК ПРОСТО ОТКРЫВАЛСЯ:
http://rav.sio.rssi.ru/shkola/14.html
 
RU Centuriones #05.08.2005 22:31
+
-
edit
 

Centuriones

опытный

Всегда казалось, что на глубоководных аппаратах, как отечественных, так и зарубежных, винты закрыты кожухами как раз от подобных явлений. Или я не прав?


Спасательный подводный аппарат АС-30 проекта 1855 «Приз»
Взято с Подводные аппараты ВМФ СССР и России
Раньше были времена,
А теперь мгновения.
Раньше поднимался дух,
А теперь давление.
 
Это сообщение редактировалось 05.08.2005 в 22:47
+
-
edit
 

One Man

втянувшийся
Ну втянуть под кожух-то её всё равно может.
 
RU Dem_anywhere #05.08.2005 22:51
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал

Смотря как в сеть влетели - могли и всей тушкой, сеть большая...
А вообще то, что на аппаратах элементарного УЗ телефона нет - хреново...
 
RU Джи-джи #05.08.2005 22:57  @Дем#05.08.2005 22:51
+
-
edit
 

Джи-джи
Алексей Логинов

опытный

Dem_anywhere> Смотря как в сеть влетели - могли и всей тушкой, сеть большая...
Dem_anywhere> А вообще то, что на аппаратах элементарного УЗ телефона нет - хреново... [»]

А что это такое?
 
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru