parohod> А кто из ВТР пр.568(прародитель СДК пр.572) сидел на камнях? Флот не знаю с приблизительное время тоже [»]
Видимо ты имеешь в ввиду это?
17.01.1972 г. из-за навигационной ошибки сел на камни в Мраморном море у о. Мармара в турецких территориальных водах военный транспорт "Иргиз". Состояние судна характеризовалось большим количеством повреждений днища и затоплением всех отсеков, за исключением нескольких помещений левого борта. 19 января к месту аварии прибыли "СС-26" с начальником ВС и АСС ЧФ капитаном 1 ранга Ю.О.Гурьяновым на борту, танкер "Золотой Рог", буксиры "Посейдон" и "Смелый". Турецкое правительство разрешило использовать в аварийных работах только "СС-26".
С 19 по 23 января стояла штормовая погода, тем не менее было произведено обследование акватории и затопленных отсеков с левого борта, уточнено положение судна на грунте, доставлено аварийно-спасательное имущество на танкере "Золотой Рог". С улучшением погоды 24 января "СС-26" встало на якорь возле "Иргиза", на аварийное судно подали два капроновых каната, электрический кабель и навели подвесную канатную дорогу, позволявшую передавать на аварийное судно грузы массой до 500 кг. На следующий день провели кабель телефонной связи, шланги для подачи воздуха водолазам и воды для размыва грунта, а также подали направляющий конец для паромной дороги. С 26 по 28 января 1972 г. провели подготовительные работы: заделали большую часть пробоин, установили мотонасосы для откачки воды, осушили часть затопленных помещений, сняли часть груза и путем переноса оставшегося дифферентовали судно, установили браги и буксирный конец. 29 января были начаты генеральная откачка и снятие "Иргиза" с камней рывками "СС-26". На шестом рывке буксирный канат оборвался, но в течение часа буксирную линию восстановили. В результате последующих четырех рывков "Иргиз" был снят с камней и пришвартован к борту "СС-26".
Дальнейшие работы были направлены на заделку оставшихся пробоин, введение в строй рулевого устройства, приготовление устройства для подачи силового питания к электронасосам при буксировке на коротком буксире. Для обеспечения управляемости к правому борту аварийного судна был пришвартован спасательный буксир "Посейдон". После прохода на коротком буксире (50 м) пролива Босфор "Иргиз" был взят на длинный буксир (350 м) и в сопровождении буксиров "Смелый" и "Посейдон" приведен в порт Бургас, чтобы переждать шторм, захвативший суда в пути. С улучшением погоды "Иргиз" отбуксировали в Варну и поставили в док для ремонта поврежденного днища.
СПАСАТЕЛИ ВОЕННО - МОРСКОГО ФЛОТА
МОСКВА, ВОЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО 1996