termostat> я имел ввиду мое сообщение там сказано что есть и последовательный цифровой выход, а ты прочитал конец про то что есть и ШИМ.termostat> Два выхода у него!
А куда подключать цифровой выход? Только пожалуйста, не надо про бортовой компьютер. Придет и его время, но для первых опытов это слишком сложно. А ШИМ можно было бы сразу на рулевую машинку подавать, если бы частота подошла.
termostat> похоже карданов подвес придется делать тоже на шарикоподшипниках,
termostat> а футаба не посмотрел линки выше? они небольшие. [»]
Именно такие я и собираюсь использовать: добыл уже 4 штуки, внешний диаметр 5мм, внутренний 2, ширина 2,5мм.
termostat> Вот нашел я у себя в архиве тот эл. мотор бесщеточный с внешним ротором о котором сообщал выше
Так бы и написал - бесщеточный модельный мотор. Продаются здесь такие готовые. Нужно только отбалансировать. Но для начала я все-таки закончу болванку.
termostat> ikono, ты вот пишешь что в электронике активно используешь программы моделирования, а почему же ты так ни разу не ответил на мои посты о том что Matlab 6.5-13 имеет специальный набор инструментов - аэроспэйс toolbox - и в нем конкретный пример моделиования полета ракеты с тепловой головкой, наведение управление.
В германии нет Матлаба за 4 Евро
Но дело не в этом. Я матлаб всего пару раз в жизни видел
Не пугай меня пожалуйста так больше. Что касается ВЧ электроники - там я спец, это да.
termostat> Почему ты не хочешь промоделировать все на ПК ? Ведь это удобней и будет видно куда двигаться дальше.
Возни с формулами мне на работе хватает. Дома отдохнуть хочется. Но против такого подхода ничего не имею. Судя по описанию, там моделируется устойчивость самонаведения ракеты. Технически эта задача уже решена (ПИД), а если лень с ним возиться - можно пойти по пути малых коррекций, т. к. колебания возрастают только если отрицательная обратная связь слишком сильная.
termostat> И еще. в Германии ведь моделизм развит сильно, наверно не проблема купить б-у механ. гироскоп футаба иль еще какой, если у нас за 30-40 евро предлагают то и там наверно также.
На выходных был на огромной выставке моделей. 4 павильона побольше чем в Киеве на ВДНХ - все забиты моделями. Полет здоровенных вертолетов метра полтора в длину демонстрировался прямо в зале, под потолком - несколько радиоуправляемых дирижаблей. Про подводные лодки и катера в бассейне, садовую железную дорогу и такое прочее я вообще молчу. Там же и продажа всего. Я специально спрашивал нет ли механических гироскопов и систем управления ракетами. Нету. Есть вибрационные гироскопы для вертолетов и планеров, самый дешевый с Мюратовским (на вид) датчиком стоил 40 Евро и был очень маленьких размеров. Вот такие отсюда новости. Следующая выставка через год.
termostat> Чем мне не нравится твоя идея вытаскивать потенциометры из серво: вроде идея хорошая - все просто, но мне кажется что исключение из системы центрального процессора с большой памятью или каналом телеметрии датчиков и исполнительных механизмов затруднит отладку системы.
Этим мне она как раз нравится! Потому что простая система имеет вполне определенный шанс заработать сразу, а компьютер точно придется отлаживать и отлаживать, с катастрофами и надеюсь, без жертв
termostat> Т.е. запустил ты ракету - слетала она хорошо или плохо, а какие у тебя данные для объективной оценки работы системы ? никаких кроме нечеткого видео полета.
Проблема телеметрии - это совершенно отдельная тема. Не спорю, там применение компьютеров оправдано, т. к. не жизненно важный узел. Но нормальная работа системы наведения будет ОЧЕНЬ заметна по отсутствию ненормальностей, которые не заметить будет трудно. Накка вон догадался что его ракета после преодоления звукового барьера начинает раскачиваться и разламывается пополам на высоте 1 км. А какая у него была телеметрия? Датчик давления и акселерометр, все! Еще то самое нечеткое видео с земли. Голова на плечах и знания у него конечно были, но не в ракете
На самом деле я благодарен тебе за комментарий, даже если я не со всем согласен.