Налёт израильской авиации на Озирак

 

Tico

модератор
★★☆

- Барабашка - это научный факт. (с) аФон+  

Lamm

аксакал

Tico> http://www.iafe.net/kur_attack.mpg [»]
Порадовал.
В смысле съемками, в войне ничего хорошего нет, но уж если приходится... Поясни историю операции, цели, кто летал, результаты, средства поражения.

на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  

wolff

опытный

Lamm, 16.11.2005 11:43:52:
Поясни историю операции, цели, кто летал, результаты, средства поражения.
[»]
 


Это когда израильтяне иракский ядерный центр расколбасили, ещё в застойные годы. Здесь уже обсуждали:
Налет на Озирак
Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.  

Tico

модератор
★★☆
Tico>> http://www.iafe.net/kur_attack.mpg [»]
Lamm> Порадовал.
Lamm> В смысле съемками, в войне ничего хорошего нет, но уж если приходится... Поясни историю операции, цели, кто летал, результаты, средства поражения. [»]

Lamm, из всего того моря флуда, что накопился в исxодной теме, достаточно прочитать вот это:

“On the edge” by Bill Norton. UK: Midland, 2004.

Стр.350: «Через год после прибытия в Израиль, 7 июня 1981 г, новые боевые машины – Ф-16 – приняли участие в одной из самых значительных операций в истории ВВС Израиля. Давно запланированная операция стала одной из причин того, что Хель ХаАвир приобрел Ф-16 досрочно. Этой операцией была бомбежка иракского ядерного реактора Озирак в 12 милях (19 км) к юговостоку от Багдада.
Несмотря на определенную озабоченность наличием у него только одного двигателя и отсутствия самозатягивающихся (self-sealing) топливных баков, Фалкон был лучшим выбором для этой операции практически во всех отношениях – особенно благодаря его дальности полета без дозаправки и точности бомбежки. Как только эти новые машины прибыли в свои эскадрильи, там началась интенсивная подготовка к проведению операции в возможно более ранние сроки. Невысокий темп поставок Фалконов приводил к некоторой задержке, т.к. требовалось как минимум 8 машин. В пустыне Негев был построен макет реактора, на котором пилоты неутомимо отрабатывали нанесение бомбового удара.
Непосредственно перед вылетом пилотов проинструктировал лично начальник Генштаба. Он сообщил летчикам, что руководство страны и он сам убеждены, что от успеха этой операции зависит судьба нации. Восьмерка Фалконов сопровождалась шестеркой Иглов. В воздухе находились самолеты радиолокационного обеспечения Хокай, державшие под наблюдением большую часть маршрута полета. Спасательные вертолеты заранее проникли в Саудовскую Аравию и скрытно расположились недалеко от иракской границы, на случай необходимости спасения сбитых пилотов. Накануне операции, Фалконы перелетели с базы своей дислокации Рамат-Давид на базу Эцион, местоположение которой было наилучшим с точки зрения данной операции. Самолетам предстояло преодолеть от 600 до 650 миль (965-1050 км) в одну сторону над тремя враждебными странами. Полет к цели проходил не по кратчайшему пути над северной пустынной территорией Саудии, где радиолокационный контроль воздушного пространства не покрывал всё пространство. Маршрут над Ираком был тоже проложен так, чтобы избежать авиабаз и радаров. На обратном пути полет проходил напрямик через Иорданию и в Эцион. Полет к цели проходил на высоте 150-300 футов (46-91 метров) чтобы арабские радары не засекли их, а домой возвращались на высоте 40.000 футов (12190 м) – наиболее экономичной в плане расхода топлива. Над Иорданией их могли видеть все, но никто не предпринял попытки перехвата.

Машины оторвались от бетонки ВПП в 15:55. Каждый Фалкон нес под брюхом по две 2000-фунтовые (907 кг) обычные бомбы Мк84, по две ракеты Сайдуиндер (AIM-9J), по два 370-галлонных (1400 литров) подвесных бака под крыльями и один 300-галлонный (1135 литров) подвесной бак под фюзеляжем. Опустошенные баки сбрасывались. Так как дальность полета превышала заявленную изготовителем дальность в конфигурации бомбардировщика, то сразу же возникли подозрения о том, что израильтяне как-то модифицировали машины или использовали дозаправку в воздухе. Однако, израильтяне просто проигнорировали запрет на одновременное использование подвесных баков и бомб. От «умных» бомб отказались из-за усложнений, связанных с их использованием и необходимостью находиться более длительное время над целью.

Самолеты появились над целью в 17:35 по израильскому времени. При этом солнце было у них за спиной и начинало смеркаться, что усложняло ведение огня по ним. Бомбы были доставлены на цель двумя волнами по две пары Фалконов в каждой волне. За 12,5 миль (20 км) до цели Фалконы включили форсаж и взмыли на высоту 8000 футов (2440 м). Затем они нырнули вниз под углом 35 градусов на скорости в 600 узлов и сбросили свои две бомбы на высоте 3500 футов (1065 м) с односекундным интервалом. Были использованы взрыватели с замедленным действием, которые срабатывали после того как бомба пробьет купол реактора и перекрытия под ним. Одна или две бомбы не взорвались и одна пролетела мимо (тем не менее разрушив важную лабораторию). Сам реактор и многие вспомогательные сооружения были разрушены или сильно пострадали. Самолеты находились над целью всего 1 минуту 20 секунд. Зенитная артиллерия иракцев открыла интенсивный огонь по атакующим самолетам, но он был неэффективен. Зенитные ракеты тоже были выпущены, но их система наведения не сработала, возможно из-за поставленных помех. Самолеты сбросили дипольные отражатели в момент ухода от цели. На обратном пути Ф-15 и Ф-16 объединились в пары (хотя в двух единицах было по два Фалкона) и пошли слегка другим маршрутом чтобы усложнить противнику возможные попытки перехвата. Вся группа села в Эционе после трехчасового полета, в отсутствие попыток перехвата или каких-либо повреждений машин. Так завершилась операция Опера. После посадки, все самолеты быстро обслужили и они вернулись на свои базы для участия в отражении возможных ответных налетов авиации противника.

Операция Опера также объяснила почему израильтяне так яростно боролись против американских поставок Саудии АВАКСов. Вплоть до того, что муссировались слухи о готовности израильтян нанести упреждающий удар и уничтожить саудовские АВАКСы. Хотя во время проведения операции Опера на АВАКСах были американские экипажи, чьё внимание было сосредоточено в районе Персидского Залива, они всё же теоретически могли обнаружить израильские самолеты. Были сообщения о том, что израильтяне хорошо знали расписание и маршруты полетов АВАКСов и спланировали свои действия так чтобы избежать обнаружения.
Строгие ограничения на официальную информацию об Опере и то, что вообще очень мало что известно о подробностях этой операции породили много разных слухов об этом. Мало что из интригующих историй об Опере соответствует действительности и некоторые из них даже не стоят упоминания. Например, высказывались предположения, что израильские заправщики на базе Боинга-707 дозаправили машины в воздухе. Но это маловероятно, т.к. операция могла быть выполнена без этого и, более того, тогда этот проект ещё находился всего лишь в экспериментальной стадии. В этом плане, можно скорее предположить, что заправщики, если таковые имелись, находились в воздухе на тот случай, если бы Фалконам пришлось вступить в воздушный бой и тогда у них бы не хватило горючего вернуться домой. При этом наготове стояли бы истребители для моментального взлета по первому требованию для защиты танкеров и заправляемых самолетов.
Сообщалось также о том, что израильтяне, которые тогда активно участвовали в поставках военных материалов Ирану, договорились якобы с иранцами о том, что их самолеты после бомбежки реактора могут сесть в Иране, который и сам был кровно заинтересован в уничтожении иракского реактора.»
- Барабашка - это научный факт. (с) аФон+  
A2 Александр Леонов #17.11.2005 19:58
+
-
edit
 
То Тико
Класная операция, балдею!!!!
Ваще всегда уважал евреев как войнов, а поле этого еще больше зауважал, сам ИБашник, но на такую дальность на Н 50 метров это круто!!!! И главное как все продуманоо было, МОЛОДЦЫ!!!!
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  
LT Bredonosec #17.11.2005 20:02
+
-
edit
 
Хорошая сьемка. Жаль, что только с двух бортов. :)
 

Tico

модератор
★★☆
Подукрасим тему немного :)

За несколько минут перед вылетом

Прикреплённые файлы:
osirak.jpg (скачать) [16,8 кБ]
 
 
- Барабашка - это научный факт. (с) аФон+  

Tico

модератор
★★☆
Борт 107, второй из восьми заходивших на цель самолётов. На сегодняшний день находится в составе 116 эск. Имя - Суфа (Буря).
Прикреплённые файлы:
107_1.jpg (скачать) [15,6 кБ]
 
 
- Барабашка - это научный факт. (с) аФон+  

Tico

модератор
★★☆
Борт 129, четвёртый из восьми заходивших на цель самолётов. На сегодняшний день находится в составе 116 эск. Имя не известно.

Прикреплённые файлы:
 
- Барабашка - это научный факт. (с) аФон+  

Tico

модератор
★★☆
Борт 243, восьмой и последний из заходивших на цель. В тот день его пилотировал ныне покойный Илан Рамон. Имя неизвестно. Сегодня находится в составе 140-ой эск.
Прикреплённые файлы:
 
- Барабашка - это научный факт. (с) аФон+  
LT Bredonosec #18.11.2005 02:50
+
-
edit
 
Ух ты, сколько красоты! :)
Только, насколько заметил, покраска со временем менялась? (внимание на кили)
 

Lamm

аксакал

Ну, что сказать... Не ту страну назвали Гондурасом... Чётко, грамотно спланированная операция.
Ничего сверхестественного нет, в том числе и матчасть не супер, но всё продумано и подготовлено.
Импонирует, что никаких политических мерихлюндий.
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  
+
-
edit
 

Tico

модератор
★★☆
Bredonosec> Ух ты, сколько красоты! :)
Bredonosec> Только, насколько заметил, покраска со временем менялась? (внимание на кили) [»]

Их у нас перекрашивают довольно регулярно.

Lamm> матчасть не супер

Что простыми "железками" кидались?
- Барабашка - это научный факт. (с) аФон+  
LT Bredonosec #18.11.2005 12:36
+
-
edit
 
>Их у нас перекрашивают довольно регулярно.
- И стандарта рисунка нет? По фантазии техников?
 
+
-
edit
 

Tico

модератор
★★☆
Bredonosec> - И стандарта рисунка нет? По фантазии техников? [»]

Есть несколько, но они позволяют вписывать в камуфляж некоторые вольности.
- Барабашка - это научный факт. (с) аФон+  
LT Bredonosec #18.11.2005 12:57
+
-
edit
 
для 16 несколько? Если да, то нет ли под рукой образца?
 
+
-
edit
 

Tico

модератор
★★☆
Bredonosec> для 16 несколько? Если да, то нет ли под рукой образца? [»]

Сейчас под рукой нет, так как больше не служу... Попытаюсь найти. Но мне кажется, что на разнообразии сxем сказались всякие усовершенствования со временем.
- Барабашка - это научный факт. (с) аФон+  
RU Алексей #18.11.2005 13:01
+
-
edit
 

Алексей

опытный

А Ирак потом пытался восстановить реактор?
 
IL Tico #18.11.2005 13:03  @Алексей#18.11.2005 13:01
+
-
edit
 

Tico

модератор
★★☆
Алексей> А Ирак потом пытался восстановить реактор? [»]

Нет, но я не помню точных причин. Одной из них, конечно, было то, что мы его основательно разнесли.
- Барабашка - это научный факт. (с) аФон+  
US Аналитик #19.11.2005 21:29
+
-
edit
 

Аналитик

втянувшийся

Вот ещё отрывок с крайне интересной инфой о налете на Озирак:

ЯДЕРНЫЙ КОНТРОЛЬ

№ 4 (70), Том 9
Зима 2003

Илья Фабричников, Андрей Фролов

КОНТРРАСПРОСТРАНЕНИЕ: ХОРОШО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ

…Операцию поручили разрабатывать офицерам из оперативного управления ВВС. На территории Израиля была сооружена точная копия реактора и прилегающих строений, и летчики начали тренировки в условиях, приближенных к боевым. Сложность представляло и еще одно обстоятельство: расстояние до объекта по выбранному маршруту составляло 1100 км в одну сторону.

Когда стала известна дата прибытия в Израиль первых из заказанных истребителей F-16, было решено сделать ставку на них: технически дальность полета F-16 с двумя 2000-фунтовыми (908-килограммовыми) бомбами американского производства Мк.84 позволяла нанести удар по реактору и вернуться назад. Первые F-16 прибыли в Израиль 2 июля 1980 г., а уже в ноябре 1980 г. первая эскадрилья, получившая F-16 на базе Рамат-Давид, была объявлена боеготовой. (Официальная церемония передачи первого F-16 ВВС Израиля произошла 31 января 1980 г. После этого израильские летчики тренировались в США на авиабазе «Хилл» в Юте. Интересно, что израильские F-16 первоначально предназначались для ВВС Ирана, но падение режима шаха вынудило США искать другого заказчика.)
В этой связи хочется отметить, что А. Бен-Нун, начальник израильской авиабазы Хацор в 1977-1982 гг., настаивал на применении F-15 в операции. Однако командующий ВВС Израиля Д. Иври решил этот вопрос в пользу F-16. Для операции отобрали самолеты, которые имели минимальное количество обнаруженных дефектов (как выяснилось, не зря, так как в ходе всего полета не было отмечено ни одного отказа).
Из наличных F-16 было отобрано 8 самолетов, которые составили две четверки. Первая имела кодовое название «Измель» («Скальпель»), вторая – «Эшколь» («Гроздь», «Кисть»). Командиром группы, а также ведущим первого звена был подполковник Р. Зеев, второй – подполковник А. Нахуми.
Прикрывавшие их F-15 из 133-й истребительной эскадрильи были разбиты на три звена:
1-е звено – кодовое название «Петель» («Малина») – имело задачей оборону
ударных самолетов и радиоэлектронной борьбы;
2-е звено – «Патефон» («Патефон») – отвечало на ретрансляцию и оборону на обратном пути;
3-е звено – «Пахман» («Углерод») – воздушный командный пункт (ВКП), в случае необходимости мог принять участие в воздушном бою.
Таким образом, в операции должны были принять участие 14 израильских самолетов, только 8 из которых несли бомбы для удара по реакторному залу.

При подготовке удара принималась в расчет система противовоздушной обороны (ПВО) реактора. Так, на середину 1981 г. в Ираке имелось 14 бригад ПВО, 1 зенитная ракетная группа и 2 отдельных зенитных ракетных дивизиона. На их вооружении находилось 20 зенитно-ракетных комплексов (ЗРК) С-75М (кодовое наименование НАТО – SA-2 Guideline), 37 – С-125 (SA-3 Goa), 35 ЗРК 2К19 «Квадрат» (SA-6 Gainful) и 4 системы 9К33 «Оса» (SA-8 Gesko).
При этом пришлось принять во внимание то обстоятельство, что реактор стал мишенью иранских ВВС в начавшейся Ирано-иракской войне. Так, 30 сентября 1980 г. реактор в Озираке был атакован двумя иранскими F-4 Phantom, но неуправляемые реактивные снаряды (НУРС) не нанесли серьезных повреждений зданиям ядерного комплекса: легкие повреждения получила крыша реакторного зала, а также система охлаждения реактора, однако все неполадки были быстро устранены. И хотя в дальнейшем налеты иранских ВВС больше не повторялись, ПВО в районе этого объекта было усилено. Так, в дополнение к дивизиону (три батареи) ЗРК С-125 и полку 57-миллиметровых автоматических пушек С-60 и 23-мм зенитных установок (ЗУ) ЗУ-23-2, вокруг ядерного комплекса был развернут зенитно-ракетный полк, оснащенный ЗРК Квадрат в составе трех батарей. При этом ЗРК Квадрат обслуживались в том числе и советскими военнослужащими: группу советских военных специалистов по ЗРК из Ленинградского военного округа в количестве 10 человек перебросили по тревоге в Багдад еще в апреле 1981 г. с иракско-иранской границы (г. Ханакин). Им была поставлена задача прикрыть «объект» – ядерный центр или, как его еще называли, «бункер в пустыне Тхувайтха», от воздушных налетов противника на малых и средних высотах. Основное внимание при этом уделялось прикрытию восточного, иранского направления.
Видимо, именно сентябрьскими событиями можно объяснить появление на близлежащем аэродроме Аль Хаббания 11-й эскадрильи истребителей МиГ-23М. Кроме того, иракцы стали сооружать комплекс «пассивных» защитных сооружений в виде песочно-земляных валов, а также маскировочных сетей над рядом строений ядерного центра.

Накануне планируемой даты удара (6 июня 1981 г.) самолеты были сосредоточены на авиабазе Эцион, на Синайском полуострове. Выбор именно этого аэродрома был обусловлен соображениями скрытности: маршрут ударной группы проходил над территорией Саудовской Аравии и Иордании, слабо прикрытой средствами ПВО, а систем дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) арабские страны не имели до 1986 г., когда в Саудовскую Аравию был поставлен первый американский самолет Е-3AWACS. Кроме того, вторжение в иракское воздушное пространство осуществлялось с наименее ожидаемого направления.
Имеются данные, что для возможной операции по спасению сбитых летчиков на территорию Ирака с вертолетов была высажена группа специального назначения «Шальдаг». К слову, в отдельных источниках указывается, что в районе ядерного центра были установлены радиомаяки для более точного наведения на цель самолетов. Нельзя исключать, что они были установлены именно вышеупомянутой группой. Хотя есть сомнения, ибо обнаружение спецназовцев могло поставить под угрозу всю операцию.

7 июня 1981 г. в 16:01 самолеты взлетели для нанесения удара по иракскому
реактору. Планировалось, что над целью самолеты должны быть в 17:35, таким образом, полет в одну сторону занял полтора часа и проходил в полном радиомолчании. Причем большая часть маршрута проходила на сверхнизких высотах для того, чтобы избежать обнаружения радарами. Так над территорией Саудовской Аравии самолеты шли на высоте до 90 м. На конечном участке маршрута, сначала F-15 поднялись на высоту 7200 м, чтобы прикрыть все возможные направления подхода иракских истребителей, а на удалении примерно 6 км от реактора F-16 начали резкий набор высоты, далее, по достижении траверза цели, они выполнили резкий разворот влево с продолжением набора высоты.
На высоте 1500 м F-16 перешли в горизонтальный полет, а затем спикировали на реакторный зал. Вся атака заняла всего 80 секунд.
Интересно, что советские специалисты засекли неизвестную цель, которая не отвечала на запрос «свой-чужой», кроме того, их смутило направление, в котором она следовала. Но затем израильтяне применили активные радиопомехи, которые полностью парализовали работу радаров станций наведения ракет. Пока иракские расчеты получали одобрение багдадского начальства на переход на запасную частоту, израильские самолеты отбомбились. Вдогон было пущено несколько ракет ЗРК Квадрат, С-125 и С-75, но ни одна из них в цель не попала. По некоторым данным, из имевшихся поблизости перехватчиков взлетел лишь один МиГ-23, пилот которого, однако, не рискнул атаковать израильскую ударную группу.
В отличие от иракских и советских расчетов ПВО, эффективность израильских летчиков оказалась намного выше. Из 16 сброшенных бомб, 14 попали непосредственно в реакторный зал и полностью разрушили реактор, а также повредили несущие конструкции здания реакторного зала, что вызвало обрушение всего здания.
Причем использовалась следующая схема: первая бомба пробила свод реакторного зала, а остальные попали в реакторный зал сквозь образовавшееся отверстие. При этом необходимо отметить, что бомбы Мк.84 являются свободнопадающими, и такой результат был достигнут только благодаря высокому уровню подготовки пилотов и характеристикам прицельного комплекса F-16.
Одна из двух бомб, не попавших в реакторный зал, пробила туннель между реакторным залом и экспериментальной лабораторией, проходящий на глубине в 4 м. По некоторым сведениям, в туннеле находилось специальное оборудование, предназначенное для определения уровня радиации, только что поставленное французами66. Израильское руководство утверждало, что в туннеле находилось оборудование, на котором можно было вырабатывать плутоний и оружейный уран.
Потери на земле были минимальны: погибли французский инженер и 9 человек иракского обслуживающего персонала, причем только два человека стали жертвами бомб, остальные, по иракским сведениям, погибли от огня бортовых пушек самолетов. Последнее представляется маловероятным, так как израильские самолеты действовали на пределе своей дальности и всячески экономили топливо, а подобные «маневры» практически никакого смысла не несли. К тому же обстрел из бортовых пушек наземных целей увеличивал время нахождения в зоне действительного огня ПВО, в первую очередь артиллерии; кроме того, израильская сторона всячески стремилась минимизировать потери среди персонала центра. Таким образом, причиной гибели людей могли стать осколки зенитных снарядов собственно иракских орудий и зенитных ракет.
В любом случае удалось избежать многочисленных жертв, учитывая масштабы операции. Это было следствием как удачно выбранного времени налета (вечер воскресенья), так и точностью бомбардировки. При этом время начала атаки было продиктовано еще и следующим обстоятельством: самолеты приближались к цели со стороны заходящего солнца, что значительно затруднило работу иракских артиллерийских расчетов, использовавших визуальный метод наведения на цель. Учитывая низкие высоты, с которых проводилось бомбометание, орудия калибра 23–57 мм представляли для израильских самолетов серьезную угрозу.
И, наконец, еще одно обстоятельство. По сложившемуся распорядку, в 17:00 у расчетов иракских ЗРК и артиллеристов начинался ужин, и, естественно, к 17:30 большинства из них еще не было на боевых постах. По мнению иракцев, такое совпадение налета израильтян с графиком дежурств говорит об очень хорошей работе разведки.
Реакция иракского политического руководства была следующей: все ответственные офицеры центра ПВО были расстреляны.

 

Tico

модератор
★★☆
Аналитик, темы разделил. Какое отношение та статья имела к сабжу?
- Барабашка - это научный факт. (с) аФон+  
A2 Александр Леонов #20.11.2005 01:31
+
-
edit
 
Ну что можно сказать.
Если F-15 было три звена, то это 12 самолетв, плюс 8 F-16 и того получается 20, а не 14.

При таком объектовом ПВО как указано в инфе если бы атаку ждали, то ударные смолеты порубили бы в лапшу, если бы кто то и ушел то только по случайности.
Но во первых атаку не ждали, во вторых если F-16 шли на 50м. то РЛС того времени их бы не увидели даже без помех, такчто постановка помех это ошибка, зенитчики могли переполошиться. В третьих дествительно время атаки было достаточно мало.
Первая атака, с боевого разворота по типу косой петли в право, заняла около 45 секунд, хотя можно было и меньше, на прицеливание достаточно 7 секунд, а он целился дольше, потому что на маневре далековато от цели улетел, поэтому зенитчики успели открыть огонь, надо было на пару секунд раньше начинать боевой разворот, а так ему пришлось долго пикировать чтобы бомбы не ушли с недалетом.
Вторая атака выполнялось с горки с другим боевым курсом и в лево, по времени чуть быстрее, но можно было еще быстрей, т.к летчик ошибся и шел слишком близко к цели, поэтому ему пришось на горке отворачивать от цели в право с креном 90 градусов, а это потеря времени, подставление задницы под МЗА. То что он был слишком близко к цели подтверждается еще и тем, что времени на прицеливание у него совсем не осталсь, и он пикирование даже не обозначил, при таком раскладе бомбы могли пойти с перелетом, если перед сбросом ручку от себя не ткнуть, но это черевато у него была слишком маленькая высота.
Имхо на второй заход у них времени не было, это минимум полторы минуты, а за это время зенитчики очухаются, да и пушка по зданиям это фигня.
ИМХО сумашедшая оперция, летчиков практически послали на смерть, но ребятам крупно повезло, желаю им и дальше удачи.

Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  
Это сообщение редактировалось 20.11.2005 в 08:25

Tico

модератор
★★☆
Александр, спасибо за комментарии. Приятно иметь дело с профессионалом.

Пару комментариев.
ИМХО, второй видео-отрывок на самом деле является первым по времени атаки. Я переведу разговоры пилотов, и тогда можно будет синхронизировать.
В конце атаки на первом отрывке можно увидеть выходящий из атаки влево самолёт.
Взрыв в конце первого отрывка явно не был вызван бомбами того самолёта, из которого снимали.
"Первый" пилот выпускает дипольные отражатели дважды - в момент начала "горки", и в момент выхода из атаки.
Когда "первый" заходил в атаку, еще до горки, его предупреждают о встречном огне ПВО. На самом верху горки он это подтверждает.

Глушение, очевидно, потребовалось для того, чтобы защитить самолёты в момент атаки и ухода из зоны.
- Барабашка - это научный факт. (с) аФон+  
A2 Александр Леонов #20.11.2005 08:21
+
-
edit
 
Tico
Я так понял из статьи что глушили на подходе, а во время атаки само сабой надо глушить, у нас для этого пушку заряжали снарядами с дипольными отражателями, но пробывали мы это применять только при бомбометании с ГП, времени больше туда сюра ПРРВ крутить.
Кстати как диполи отсреливаюся на Ф-16 тоже из пушки или еще как, потаму что если из пушки то при атаке цели с со сложных видов маневра, нехватит времени, да и черевато это тем что бомбы не сойдут, если только у Ф-16 БК на пушку не отдельная.
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  
US Аналитик #20.11.2005 11:03
+
-
edit
 

Аналитик

втянувшийся

Lamm: Ничего сверхестественного нет, в том числе и матчасть не супер, но всё продумано и подготовлено.
 

Сверхестесственного, конечно, нет, но проведение такой операции предъявляло очень большие требования и к пилотам, и к самолетам.

Для полета на сверхмалой высоте на такое расстояние нужны очень хорошие навыки пилотирования и огромная физическая выносливость. Я как-то читал рассказ одного израильского летчика, командира звена Супер Мистеров, об их первом боевом вылете против Египта в начале Шестидневной войны. Их тройка летела на сверхмалой высоте над Средиземным морем. И уже незадолго до выхода над сушей один из летчиков не справился с управлением и врезался в воду. А ведь это была водная гладь. В Саудии была гористая поверхность, что гораздо сложнее. Да и расстояние было намного больше.

Насчет матчасти тоже не согласен с вами.

Во-первых, фронтовые истребители должны были быть способны покрыть такое расстояние, причем тяжелогруженые, пусть даже и с ПТБ. Это же вам не стратегические бомбардировщики.

Во-вторых, навигационное оборудование должно было быть достаточно совершенным чтобы выйти на таком расстоянии точно к цели, тем более тогда, когда GPS ещё не было.

В-третьих, прицельный комплекс Фалкона был способен обеспечить очень высокую точность бомбометания. Ведь высказывалось предложение провести всю операцию силами одних лишь Иглов. Но решили, что Фалкон для бомбежки лучше.
Во-первых, он меньше и в него труднее попасть.
Во-вторых, его прицельный комплекс бомбометания был лучше, чем у Игла.

Александр Леонов: Если F-15 было три звена, то это 12 самолетов, плюс 8 F-16 и того получается 20, а не 14.
 

Здесь всего лишь ошибка автора статьи в терминологии. Надо было написать «пары», а не «звенья». Иглов было таки 6. Но так как Фалконов было больше, а именно – 8, то всем Фалконам не хватило по Иглу. Поэтому было образовано 4 пары, каждая из которых состояла из одного Игла и одного Фалкона, и две тройки, каждая из которых состояла из одного Игла и двух Фалконов. Всего – 14 машин.

Александр Леонов: …если F-16 шли на 50м. то РЛС того времени их бы не увидели даже без помех, такчто постановка помех это ошибка
 


В статье говорится, что советские специалисты засекли таки кого-то. Значит летчик был оповещен об облучении радаром. В ответ он включил свои средства РЭБ. Вроде так получается.

Александр Леонов: ИМХО сумашедшая оперция, летчиков практически послали на смерть.
 

Операция, конечно, была очень опасной, но...
Во-первых, цель считалась столь важной, что стоила даже такого риска.
Во-вторых, думаю, сказать, что «летчиков практически послали на смерть, будет всё же преувеличением.

Конечно, большой расчет делался на неожиданность и этот расчет был вполне обоснованным, что практика и подтвердила.

Но кроме того, расчет видимо был и на эффективность средств РЭБ против ЗРК, что также практикой подтвердилось.

Против огня зенитной артиллерии расчет был на целое сочетание факторов:
Опять же, слишком позднее обнаружение атакующих самолетов.
Зенитчикам пришлось стрелять против солнца, что было очень немаловажно.
Фалкон мал размером и попасть в него сложнее.
Время нахождения над целью минимально.

Что касается МиГов-23 в качестве перехватчиков, то Иглы были для них грозным противником, им явно не по зубам. Для этого и объединили, на обратном пути, Иглы с Фалконами, чтобы каждого Фалкона охранял свой персональный Игл. Да и сами Фалконы, сбросив бомбы и ПТБ, были далеко не подарком в БВБ. У них же было по два Сайдуиндера и пушки, в сочетании с прекрасными ЛТХ.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки






Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru
АвиаТОП
 
Яндекс.Метрика
website counter
 
free counters