WildPig> Чтобы получить мощность, ну скажем 10 МегаВатт на марсианской орбите необходима квадратная батарея размером 260 x 260 метров. Развертывание такой конструкции на орбите не является непреодолимой инженерной задачей.
Вы забываете, что КПД пленочных СБ всего 6%, что в 3 раза меньше (6%=100 Ватт/кв.м) Ваших пресловутых 300 Ватт/кв.метр. Т.е. имеем существенное увеличение площади СБ и протяженности ферм. Да, развертывание такой конструкции не является непреодолимой задачей - так же, как и альтернативная разработка ЯЭУ.
Я с трудом могу себе представить динамические нагрузки и колебания многосотметровой ажурной ферменной системы, а так же гигантских полотнищ СБ, при микроперегрузках от работы маршевого РД и РД системы ориентации. Не факт, что по весу такая система окажется легче, чем ЯЭУ. Я уж не говорю о том, что динамика таких конструкций совсем не исследована.
WildPig> Зато из плюсов: - несопоставимо более высовая надежность системы (уже после развертывания). То есть ломаться там, в отличие от ядерного реактора вроде бы вообще нечему. (Представьте себе последствия выхода реактора из строя на пути к Марсу. Экипаж ожидает весьма неприятная долгая смерть от удушья или от холода)
Ломаться там тоже есть чему - энергопреобразователи, системы ориентации на Солнце и т.д., хотя и верно, что эта система проще на порядок.
Но даже заглушенный ЯР выделяет достаточно остаточного тепла для питания жизненно важных систем КК. На случай полного отказа ЯЭУ мона и нуна предусмотреть аварийный источник энергии, работающий на топливе для торможения и посадки на Марс. Как вариант - аварийные СБ.
WildPig> - возможность разделить батареи на множество сегментов, выход одного из которых практически не повлияет на надежность всей системы в целом.
На ЯР тоже можно дублировать критические узлы и механизмы - насосы, холодильники и т.д. Мона вообще поставить не 1 ЯР по 10 МВатт, а 2 ЯР по 5 МВатт. И вообще, системы ЯР по-любому должны пройти длительные ЛКИ, в т.ч. и беспилотные полеты к Марсу/Венере с возвратом - с приборами ДЗ в качестве ПГ, с доставкой топлива/ландера/домика/ресурсов СЖО к Марсу и т.д. Перед отлетом нового КК к Марсу желательно совершить тестовый облет Луны для обкатки/тестирования систем.
WildPig> - нет необходимости защищать экипаж и аппаратуру от радиации реактора
Решение тривиально - ферма + теневая биозащита.
WildPig> - нет необходимости в обслуживании (перегрузка топлива реактора, замена жидкостей в контурах реактора и т.д. - удовольствие не из веселых)
Никто этого делать и не собирается - закладываемся на необслуживаемый ЯР. После выработки гарантийного ресурса - грузится телескопами, радаром, ландерами и отправляется к одной из внешних планет в качестве супер-АМС. Как вариант - самоходом идет на Солнце на утилизацию.
WildPig> - практически неограниченный срок службы (считается, что за 25 лет эффективность солнечных батарей падает на 10
Если это воопче не лажа, то тока для земных условий. В условиях космоса СБ деградируют существенно быстрее.
WildPig> - не будет проблем с общественным мнением по поводу экологичности системы (не стоит так уж игнорировать эту проблему)
Если уж с РИТЭГами экологи утерлись, то с радиационно-безопасным ЯР проблем никаких не будет, тем более на такое дело. Для особо нервных мона поставить САС.
WildPig> От реактора необходимо отводить тепло. Причем мощность отводимой тепловой энергии должна где-то на порядок превышать номинальную мощность реактора ... путем излучения с радиаторов
КПД в 10% явно занижено, и намного. Опять передергиваем? Эффективность радиаторов существенно больше СБ на единицу площади, я бы оценил - на порядок больше, особенно в районе Марса. А капельные радиаторы еще и не боятся микрометеоритов...
Дополнительные плюсы ЯЭУ:
- дармовая защита от солнечных вспышек;
- просто обеспечить искусственное тяготение;
- очень БОЛЬШОЙ плюс - разработанная для марсианского КК ЯЭУ может без изменений использоваться на стационарных лунных и марсианских базах.
Резюме: Ваш обзор явно необъективен и тенденциозен в пользу СБ. Не вижу смысла вкладывать ресурсы в тупиковую ветку межпланетных пилотируемых КК с СБ. Они не имеют реальных возможностей по увеличению мощности - а это нужно для увеличения ПН и уменьшения длительности перелета. ИМХО - будущее за ЯР, дело за политической волей для этого.