В.М.>> Дима, да какие намеки?! Эклипс уже летает, вот-вот отгружать начнут..
Д.Ж.> Опять не понял намёка, хоть Вы и прямо пишете. Причём тут Eclipse? Я-то намекал на проект уважаемого Aaz. — изд. 101. Или как там его?
Намек простой. За изд.101 или ему подобынми я очередй не вижу, а за эклипсом вижу уже несколько сот жаждущих.. "Рынок требует"
В.М.>> Scaled сроду не будут заниматься серией, нафиг это им не нужно. У них другая стезя.
Д.Ж.> Ну, надежды на серию у них, вроде, были. И даже на военные заказы. Разработка ATTT, вроде оплачена пентагоном.
Да никогда они на серию не надеялись, зачем оно им? Они - дизайн-бюро а не серийная компания вроде Боинга или, если угодно Цессны. И деньги свои получают ка раз за разработки а не за производство. Все равно что сказать в автомобильном мире - пинифарина надеется на серию
В.М.>> Это просто разные образы мышления а не квалификации.
Д.Ж.> Что не мешало некоторым инженерам освоить оба образа и более.
Мешало и мешает. Просто отдельные личности на это способны. Немассовое явление - ни к сожалению ни к радости. Просто так бывает.
Д.Ж.> Во всяком случае, образ мышления инженера не противоречит здравому подходу к управлению. Хоть технократизм и скомпрометировал себя в XX веке.
Может и не противоречить
В.М.>> Не скажу про Яковлева или Микояна, они "другой формации"...
Д.Ж.> Есть, есть подозрения...
Да какие тут подозрения, достаточно посмотреть на биографии, где воспитывались, учились, начиная с детства...
Д.Ж.> Н. Е. Жуковский? Так что ж? Ведь тоже былины, даже если профессор стоил величины оценки.
Не понял фразы, если честно
Пясните, Дима, мысль.
Д.Ж.> Вы не раз уже написали тут о том, что, мол, АНТ мог «от руки нарисовать». Что именно нарисовал? Я не утверждаю, будто АНТ бездарь, но по всему миру рисовали всякое, некоторые даже умели пользоваться кульманом. Что это, как не былина?
В устных пересказах - трасформировалось в былины и байки. Есть и достоверно подтвержденные примеры, вроде "интуитивно" внедренного правила площадей, не помню навскидку - то ли на Ту-2, то ли уже на Ту-14.
Д.Ж.> Мне более всего теперь любопытно разобраться именно в этом: в том, что на самом деле было тогда, в великие времена. Точно, без прикрас. Для того чтобы верно увидеть и оценить нынешнее состояние.
Очень советую прочесть книгу Иванова "Самолеты Н.Н. Поликарпова". Там очень много не только про Н.Н., но и вообще про дела тех времен. Лучше книги я не встречал пока что, а перчитал навреное почти все, что выходило у нас.
Д.Ж.> «Богатыри — не вы!» и всё тут. Кто-то на avia.ru не смог представить себе подвыпившего П. О. Сухого на иномарке с друзьями. А я легко, и именно на иномарке, и пить он стал бы только с друзьями.
Если я не ошибась, по воспоминаниям людей близких к П.О. он просто не был любителем выпить и гульнуть, отчасти по причинам проблем со здоровьем. Вот и все объяснения.
Д.Ж.> Меня, разумеется, волнуют даже не первые лица, а те, кто двигал страну и отрасль вперёд, если вернуться к теме.
Все - понемного, не все прямо.. Действительно, не пожалейте денег на Ивановскую книгу, очень советую. Очеь много интересного. Например то, как учили инженеров в дореволюционном Петербургском политехе. И кто после такой учебы получился.
Д.Ж.> Благодаря Сети я смог пообщаться с парой настоящих авиационных конструкторов и крупными инженерами других направлений. Есть одна общая черта, я бы назвал её так: «сильные инстинкты». Эти люди не любят спорить, они предпочитают побеждать любым способом, очень самолюбивы, честолюбивы и всё такое прочее, надеюсь, понятно из уже написанного.
Я бы уточнил. Эта общая черта - одна из видимых, тех которые на поверхности. И характерна как раз для тех, кто таки добился успеха. А остальную, подводную часть айсберга не всегда видно и не всегда всем дано увидеть. Считать, что добились только и тем более в первую очередь благодаря "комплексу победителя" - на мой взгляд ошибочно. И ему тоже, но далеко не обязательно. Порой временный успех дается, как АСЯ например, но не на всю жизнь...
Д.Ж.> Талант? Обязательно! Образование и воспитание? Да как-то так... Даже если вопрос об образовании в направлении их основной деятельности.
Образование - да тоже обязательно. Как и труд, результатом кторого является Опыт. Не талант вместо образрвания, а именно все ВМЕСТЕ. К сожалению принято противопоставлять, а зря..