Реклама Google — средство выживания форумов :)
На Як-141 основной двигатель имеет тягу 15,5 тонны, чего для взлета машины массой 14,4 т, вообще говоря, достаточно. Ан, нет - им надо еще ПД присобачить с сумарной тягой 8200 кг... Ведь козе ферштеен, что вся проблема - в ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИИ тяги ПМД. Снимите с Як-141 "подъемники", поставьте вентилятор - взлетит с одним своим Р79, как миленький, тем более, что замена ПД на вентилятор позволит снизить массу.
Так ведь 1100 км без подвесок, т.е. нельзя высчитывать из этого радиус.Соответственно, для Як-38М двухкратное увеличение приводит к цифрам 400-950 км. Но даже в этом случае 1100 км ну никак не получается...
А как насчет дальности 1100 км? Тоже "похоже"?
А как Вы сии цифирки получили, не разъясните? Простым делением дальности на массу топлива? А аварийный запас (уход на "второй круг" - это, если я не путаю, и для СВВП существует) Вы при этом учитывали?
Да качества аналогичного - не обеспечит, но полетная масса ведь примерно в 1,5 раза меньше. Да и сопротивление поменьше будет.Если километровые расходы при крыле под "хи" = 16 град., то это, как Вы понимаете, совершенно не в дугу - хилое крыло Як-38 такого качества не обеспечит по определению...
А как насчет дальности 1100 км? Тоже "похоже"?
Это абсолютно возможно, если вспомнить, что у МиГ-29 - два двигателя. Да и не настолько аэродинамика "паршивая".ИМХО, это невозможно, даже если бы Як взлетал "классически"...
У нас в стране свобода совести в Конституции прописана - каждый волен верить, во что угодно...
ИМХО, если под временем взлета здесь подразумевается "от момента запуска двигателя до отрыва колес от палубы", ну, в самом крайнем случае - "до начала разгона" - то б/м похоже. Если же говорить о "полном взлете", т.е. учитывать время разгона до скорости, при которой крыло уже хоть как-то несет - то это фуфель...
Специально написал, не без ошибок. Данная статья - т.с. выжимка, приэтом с описками (про дальность). Но даже из неё должно быть понятно, что речь идет о полётах при температуре 30гр. Потери тяги весьма большие, из-за этого приходилось недозаправлять топливо.Вот именно... Чуть не единственные цифры здесь, похожие на правду. Если к 2750 кг прибавить 1400 кг, то вполне можно увеличить дальность до указанных пределов (что и другими источниками согласуется).
Осталось только добавить слова «если бы это топливо было куда заливать».
Вас таки сильно удивит, но ЛТХ при МСА считают для ВСЕХ самолетов. Дальность Як-38М, равная дальности МиГ-29К с ПТБ - этого мне уже вполне достаточно для признания сего полным бредом...
Напомню, это составляет 80 : 2750 = 3% от внутреннего запаса. И за счет этих 80 кг получили увеличение дальности аж до 1300 км?
YYKK> Таким образом в Северодвинске дальность Як-38 и Як-38М одинакова, а вот где нибудь в районе Адена отличается в 2 раза.
Это все - лишь Ваши домыслы...
Вы специально не обращаете внимание на написанное мной? Эти цифры как раз похожи на правду...
Как интересно? А из чего конкретно в этой статье "должно быть понятно"? Место укажите? Или у нее просто "дух" такой?
Еще раз: Вы верите этим табличным данным, в частности, объявленной Яками дальности в 1300 км? На уровне "да" - "нет"...
Так что при "30 гр." дальность у Яка стремительно приближается к НУЛЮ. И я сомневаюсь, что выложенные на сайте Яков цифры он обеспечит даже зимой на моей исторической родине, где температура падает ниже 60-ти градусов...
Нет конечно, но это показывает разницу Як-38 и Як-38М.Ну, и?... Вы полагаете, что это могло "спасти отца русской демократии"?
Еще раз: Вы верите этим табличным данным, в частности, объявленной Яками дальности в 1300 км? На уровне "да" - "нет"...
YYKK> Но при использовании ВКР радиус действия Як-38 достигал 180-200км в тех же условиях. Як-38М, в этих же условиях незначительно повысил радиус, но позволил брать уже 1000 кг боевой нагрузки. (Раевский А.М.)
Ну, прекрасно. А как эти 1000 кг "реализовать в топливе"? ПТБ - неизбежный рост Сх... То есть все это увеличение дальности как раз на уровне изящного финта "1400 кг в пересчете на топливо" - т.е. НА БУМАГЕ...
Вы эти цифры имеете в виду? То есть Вы полагаете, что экономия 80 кг топлива - это ЗНАЧИТЕЛЬНО? Напомню, это составляет 80 : 2750 = 3% от внутреннего запаса. И за счет этих 80 кг получили увеличение дальности аж до 1300 км?
Я дорылся таки до сайта "Союза" (прямые ссылки почему-то не срабатывают). Они таки дают 0.88. Наверное, это возможно, ибо хотя степень сжатия у него против АЛ-21Ф3 сильно ниже: 10.5 / 14.6, зато температура на турбине выше: 1440К против 1385К.
НО! Здесь не указано, при каком это режиме. Если 0.88 - крейсерский расход, то это весьма хорошо коррелирует с представленной Вами цифрой 1.00 на максимале.
Могу только заметить, что приведенные Вами выше расчеты, когда, имея после выполнения взлета 500 кг керосина, самолет имел радиус 20 км (пусть и в неблагоприятных по температуре условиях), как-то с этим плохо согласуются...
Кстати, Вы не забывайте, что у Як-38М и масса пустого была, если я не путаю, килограмм на четыреста больше.
YYKK> Масса пустого снаряженного на 480 кг больше.
Ну, вот... То есть "+1400" (и всех остальных "+") уже никак не получится - придется везде полтонны скинуть.
Увы! ВСХ я еще как-то могу оценить, а вот зависимость тяги по температуре мне не попадалась... Попробую завтра получить консультацию хотя бы по общему характеру влияния.