Реклама Google — средство выживания форумов :)
есть еще интересный вопросик: а есть ли резервная РЛС для наведения противоракет?
у меня в голове почему-то сидит, что есть, но где я это мог прочитать, вспомнить увы не могу.
может и просто приснилось когда только начал этой темой увлекаться и по пять часов по ночам сидел инфу копал в Инете
станции наведения (от а-35м) законсервированы...
вот именно они являються резервом. но вот они-то работать без Дунай-3М/У как раз не могут ....
поэтому считай что фактически резерва уже нет.
спасибо за ответ,
и тогда еще один вопрос для уточнения:
почему на пусковых комплексах ближних противоракет нету антенн-шариков,
они строились уже сразу под 135 систему, или же могли управляться от станций наведения
дальних пусковых комплексов?
P.S. у кого-нибудь есть в архиве фотографии дальних противоракет в пеналах наземного базирования ( рисунки американских ученых не интересуют )?
видел такую фотографию в многотомном издании про оружие россии, но покупать книгу за 12000 рублей ради одного снимка что-то не захотелось
P.P.S. срочно надо Первова перечитать, начинаю матчасть забывать ))
] если я правильно понял твой вопрос то
] в-1100 или а-350Ж а-350Р это дальние ракеты в твоем контексте , это ракеты от а-35 и а-35М.
] ближняя ракета это а-925 появилась ТОЛЬКО в составе а-135
] у которого стрельбовая РЛС как я уже сказал всего одна и это ДОН-2н и естественно на пусковых комплексах пожтому нет РЛС.
] могут-ли они управляться от РЛС а-35М открытых сведений я не имею.
А-925 это дальная противоракета, замена А-350. Ближняя противоракета это ПРС-1.
Мне вот тоже интересно как управляется ближняя противоракета. Известно что наведение радиокомандное, но где передатчик команд? Если на "Дон-2Н" то как решается вопрос с радиовидимостью, все таки позиции довольно сильно разнесены...
Время цикла запуска 53Т6 0.5 сек.Человек визуально старт ракеты не видит. Фактически – это как пуля из ружья. Поэтому времени достаточно чтобы поработать с БЧ на низких высотах.
С-400 в определенной конфигурации планировался ,как мобильный вариант такой системы (ЗУР космического перехвата + ЗУР низко- высотная и.т.д.)
В результате для А-925 разработали систему наведения с повышенной автономностью за счет существенного развития ее бортовой части. Противоракета оснащалась командно-инерциальной системой управления с бортовой цифровой вычислительной машиной, впервые примененной для ракет такого класса.
...
Конструкции ракеты и ее бортовой аппаратуры обеспечивали при необходимости продолжительный автономный полет без команд от наземной системы наведения. По командам от наземной системы наведения противоракета могла выполнять значительное перенацеливание в процессе полета. Боевые программы бортовой цифровой вычислительной машины и конструкция ЖРДУ обеспечивали управление продольным движением противоракеты, благодаря чему осуществлялся прилет противоракет в заданные точки встречи с целями с минимальными разбросами относительно заданного времени встречи.
В результате для А-925 разработали систему наведения с повышенной автономностью за счет существенного развития ее бортовой части. Противоракета оснащалась командно-инерциальной системой управления с бортовой цифровой вычислительной машиной, впервые примененной для ракет такого класса.
...
Конструкции ракеты и ее бортовой аппаратуры обеспечивали при необходимости продолжительный автономный полет без команд от наземной системы наведения. По командам от наземной системы наведения противоракета могла выполнять значительное перенацеливание в процессе полета. Боевые программы бортовой цифровой вычислительной машины и конструкция ЖРДУ обеспечивали управление продольным движением противоракеты, благодаря чему осуществлялся прилет противоракет в заданные точки встречи с целями с минимальными разбросами относительно заданного времени встречи.
Если ракета состоит из одного РДТТ и топливо выполняет функцию силового элемента корпуса, то по мере выгорания топлива оно теряет свою функцию силового элемента и в конечном итоге мы столкнемся с продольной устойчивостью полого стержня, коим является корпус ракеты на заключительном этапе выгорания топлива. Но ракета включает еще различное оборудование, которое не входит в силовой набор корпуса ракеты и имеет ограниченные допустимые эксплуатационные перегрузки.опять-же продольная перегрузка элементов ЗУР особливо Твердотопливной вешь еще та в себе в моменты максимальных перегрузок вообщето ЗУР представляет собой достаточно цельный монолит состоящий из конструктива и !!!! САМОГО топлива , так что тут проблем не так много...
Условно, такими системами являются системы теленаведения 2-го рода комплексов С-300 и Patriot.ХИХИ ...
много ты знаешь радиокомандных систем ?... причем именно системы а не ракета одна система а ГСН другая.... я вообщето почтине знаю чтоб так пренебрежительно говорить что обычная комбинированная система ?...
С точки зрения надежности и массо-габаритов все верно, но комбинаторика обеспечивает лучший функционал. Поэтому смотрят, что важнее.вообщето в обычных системах вооружений РЕГУЛЯРНО пытаються уходить от комбинаторики так как это менее надежно чем однокомпонентная система... и если есть возможность обеспечить однокомпонентку то всегда ставят однокомпоненку...
Текущий энергетический запас ракеты грубо определяется суммой кинетической энергии ракеты и потенциальной энергии оставшегося топлива, которая (сумма) может быть преобразована в потенциальную энергию положения ракеты в пространстве относительно текущего положения. Если ты захочешь поманеврировать ракетой с выработанным топливом и на излете, то боюсь, ЗНАЧИТЕЛЬНОГО перенацеливания не получится...энергитический запас ракеты = большой = этоже основной движок ЭТО ТЕБЕ НЕ РУЛЕВЫЕ МАШИНКИ
Конструкторы БЧ тоже хотят получать зарплату, и потому без дела не сидят, стараясь повысить защищенность БЧ. Кроме того, БЧ сама по себе очень компактный и прочный "монолит". Следует учитывать, что ядерную БЧ необходимо именно ГАРАНТИРОВАННО уничтожить (разрушить), а не просто "столкнуть" с траектории. Для этих целей простого облака осколков может и не хватить.а вот как они собираються перехватывать РГЧ мне сильно интересно ....
вообще классика перехвата таких целей = это именно сосдание поля осколков , причем основу кинетического поражения БЧ создает скрость САМОЙ БЧ )))
размер поражающих элементов и их геометрия так-же не почти имеют значения ...
так что в шутке времен холодной войны о выводе вагона песка на встречную траектории и пусть американци стреляют = очень много правды...
Если ракета состоит из одного РДТТ и топливо выполняет функцию силового элемента корпуса, то по мере выгорания топлива оно теряет свою функцию силового элемента и в конечном итоге мы столкнемся с продольной устойчивостью полого стержня, коим является корпус ракеты на заключительном этапе выгорания топлива. Но ракета включает еще различное оборудование, которое не входит в силовой набор корпуса ракеты и имеет ограниченные допустимые эксплуатационные перегрузки.опять-же продольная перегрузка элементов ЗУР особливо Твердотопливной вешь еще та в себе в моменты максимальных перегрузок вообщето ЗУР представляет собой достаточно цельный монолит состоящий из конструктива и !!!! САМОГО топлива , так что тут проблем не так много...
Условно, такими системами являются системы теленаведения 2-го рода комплексов С-300 и Patriot.ХИХИ ...
много ты знаешь радиокомандных систем ?... причем именно системы а не ракета одна система а ГСН другая.... я вообщето почтине знаю чтоб так пренебрежительно говорить что обычная комбинированная система ?...
Текущий энергетический запас ракеты грубо определяется суммой кинетической энергии ракеты и потенциальной энергии оставшегося топлива, которая (сумма) может быть преобразована в потенциальную энергию положения ракеты в пространстве относительно текущего положения. Если ты захочешь поманеврировать ракетой с выработанным топливом и на излете, то боюсь, ЗНАЧИТЕЛЬНОГО перенацеливания не получится...энергитический запас ракеты = большой = этоже основной движок ЭТО ТЕБЕ НЕ РУЛЕВЫЕ МАШИНКИ
Конструкторы БЧ тоже хотят получать зарплату, и потому без дела не сидят, стараясь повысить защищенность БЧ. Кроме того, БЧ сама по себе очень компактный и прочный "монолит". Следует учитывать, что ядерную БЧ необходимо именно ГАРАНТИРОВАННО уничтожить (разрушить), а не просто "столкнуть" с траектории. Для этих целей простого облака осколков может и не хватить.а вот как они собираються перехватывать РГЧ мне сильно интересно ....
вообще классика перехвата таких целей = это именно сосдание поля осколков , причем основу кинетического поражения БЧ создает скрость САМОЙ БЧ )))
размер поражающих элементов и их геометрия так-же не почти имеют значения ...
так что в шутке времен холодной войны о выводе вагона песка на встречную траектории и пусть американци стреляют = очень много правды...
А разве наличие инерциальной подсистемы было обязательным в твоем вопросе? В системах наведения упомянутых комплексов использована пассивная ГСН (или активная ГСН в пассивном режиме), работающая в связке с радиокомандной системой и способная (теоретически) "подхватывать" наведение при обрыве связи радиоканала при условии, что подсветка цели продолжается.НЕ являються...
раскажи где ты нашел в с-300П или В на ракетах ИНЕРЦИАЛЬНУЮ систему наведения?....
С твоих слов я делаю вывод, что ТЗ направлено на уменьшение выполнения боевой задачи.не обеспечивает .
функционал вообщето выполнение боевой задачи силами и средствами ЛИЧНОГО состава и ШТАШНОЙ техники ...
любая комбинаторика выполнение боевой задачи уменьшает .
и только при НЕВОЗМОЖНОСТИ выполнения ТЗ ставиться комбинаторика.
Ну если всё так гламурно и ты можешь при помощи радиокомандной/инерциальной системы наведения выставить шарик 1см точно против БЧ, летящей на ЗАатмосферном участке со скоростью 6 км/с, тогда у матросов нет вопросов...встречная скорость ПЭ к конструктиву БЧ от 6 км/с до 10 км/с...
что такое встречная скорость хотябы 2 км/с тебе могут объяснить в противотанковом форуме где МОНОЛИТ на таких скоростях прошивает метровую броню... что больше БЧ по любому измерению.
соответственно ПЭ после внешней оболочки имеет скорость более 3км/с (ну скажем так 1см шарик просшо прошьет всю БЧ и на выходе будет иметь такую скорость.
...
соответственно ты просто не понимаешь что встреча ПЭ с БЧ МБР на заотмосферном участве приводит к развалу БЧ под действием инициализации ВВ СОБСТВЕННОЙ БЧ...
А разве наличие инерциальной подсистемы было обязательным в твоем вопросе?НЕ являються...
раскажи где ты нашел в с-300П или В на ракетах ИНЕРЦИАЛЬНУЮ систему наведения?....
С твоих слов я делаю вывод, что ТЗ направлено на уменьшение выполнения боевой задачи.не обеспечивает .
функционал вообщето выполнение боевой задачи силами и средствами ЛИЧНОГО состава и ШТАШНОЙ техники ...
любая комбинаторика выполнение боевой задачи уменьшает .
и только при НЕВОЗМОЖНОСТИ выполнения ТЗ ставиться комбинаторика.
Ну если всё так гламурно и ты можешь при помощи радиокомандной/инерциальной системы наведения выставить шарик 1см точно против БЧ, летящей на ЗАатмосферном участке со скоростью 6 км/с, тогда у матросов нет вопросов...встречная скорость ПЭ к конструктиву БЧ от 6 км/с до 10 км/с...
что такое встречная скорость хотябы 2 км/с тебе могут объяснить в противотанковом форуме где МОНОЛИТ на таких скоростях прошивает метровую броню... что больше БЧ по любому измерению.
соответственно ПЭ после внешней оболочки имеет скорость более 3км/с (ну скажем так 1см шарик просшо прошьет всю БЧ и на выходе будет иметь такую скорость.
...
соответственно ты просто не понимаешь что встреча ПЭ с БЧ МБР на заотмосферном участве приводит к развалу БЧ под действием инициализации ВВ СОБСТВЕННОЙ БЧ...
Вот, пожалуйста, лови ссылку. Отрывок из ссылки:Это ты так пренебрежительно отозвался о комбинаторика ИНЕРЦИАЛЬНОЙ и РК ... вот я и спросил какую систему ЛЮБУЮ ты знаешь с такой комбинаторикой...
Управление ЗУР осуществляется с помощью комбинированной системы наведения: командно-инерциального на начальном участке траектории полета и активного радиолокационного самонаведения — на конечном. Если цель не маневрирует, то ракета совершает автономный полет с помощью инерциально блока по траектории, заложенной в память бортовой ЭВМ перед пуском. В случае маневра цели на ЗУР с земли подаются команды коррекции в соответствии с изменением текущих координат цели.
Вот, пожалуйста, лови ссылку. Отрывок из ссылки:Это ты так пренебрежительно отозвался о комбинаторика ИНЕРЦИАЛЬНОЙ и РК ... вот я и спросил какую систему ЛЮБУЮ ты знаешь с такой комбинаторикой...Управление ЗУР осуществляется с помощью комбинированной системы наведения: командно-инерциального на начальном участке траектории полета и активного радиолокационного самонаведения — на конечном. Если цель не маневрирует, то ракета совершает автономный полет с помощью инерциально блока по траектории, заложенной в память бортовой ЭВМ перед пуском. В случае маневра цели на ЗУР с земли подаются команды коррекции в соответствии с изменением текущих координат цели.
Вот, пожалуйста, лови ссылку. Отрывок из ссылки:Это ты так пренебрежительно отозвался о комбинаторика ИНЕРЦИАЛЬНОЙ и РК ... вот я и спросил какую систему ЛЮБУЮ ты знаешь с такой комбинаторикой...Управление ЗУР осуществляется с помощью комбинированной системы наведения: командно-инерциального на начальном участке траектории полета и активного радиолокационного самонаведения — на конечном. Если цель не маневрирует, то ракета совершает автономный полет с помощью инерциально блока по траектории, заложенной в память бортовой ЭВМ перед пуском. В случае маневра цели на ЗУР с земли подаются команды коррекции в соответствии с изменением текущих координат цели.
ты не могешь заложить в НИХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ КОМАНД а это основное признак ИНЕРЦИАЛЬНОЙ системы.
ты не могешь заложить в НИХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ КОМАНД а это основное признак ИНЕРЦИАЛЬНОЙ системы.
Не основной, основной - использование в процессе наведения своих координат и координат целей,
получаемых путём отсчета от первоначально известных (на начало работы ИНС). При этом для цели
предполагается гипотеза о неизменности ПДЦ. Есть ИНС наведения с коррекцией как своих координат (с помощью TERCOM,DMASC,GPS и.т.д.), так и координат цели, получаемых со стреляющей платформы. В последнем случае получаемые координаты цели заданы в системе координат не привязанных к ракете, тогда ей будет нужна ИНС.
Причём тут последовательность комманд. От ИНС противоракет и сопряженной с ней системы их управления систем ПРО требуется одно доставить ракету в определённую точку пространства в определёное время, причём это задание может непрерывно меняться. Или под последовательность команд понимается порядок достижения точек пространства перед конечной и режим работы дигателей и.т.д. для наиболее энергооптимального пути?
Кроме того, неизвестно на каком уровне управления работает ИНС в этих противоракетах. Может быть она всего лишь пытается выдерживать курс и скорость, выработанные на станции передачи комманд перед пропадание сигнала или же на более выскоком, т.е. может управлять движением ПР в указанную точку с прибытием в указанный момент?
Инерциальная система навигации по природе своей ОТНОСИТЕЛЬНАЯ, ибо позволяет определять изменения координат (дельту) ОТНОСИТЕЛЬНО координат базовой точки. Для получения "абсолютных" координат необходимо складывать дельту с координатами базовой точки.но с точки зрения чему меня учили в свое время (грубо)...
если на ПР передают подожение цели в АБСОЛЮТНЫХ значениях то тогда да это инерциальная часть наведения...
если на ПР передают значение в относительных координатах относительно самой ПР ( пересчитанных на земле ) то это уже радио(теле)командное управление.
Инерциальная система навигации по природе своей ОТНОСИТЕЛЬНАЯ, ибо позволяет определять изменения координат (дельту) ОТНОСИТЕЛЬНО координат базовой точки. Для получения "абсолютных" координат необходимо складывать дельту с координатами базовой точки.но с точки зрения чему меня учили в свое время (грубо)...
если на ПР передают подожение цели в АБСОЛЮТНЫХ значениях то тогда да это инерциальная часть наведения...
если на ПР передают значение в относительных координатах относительно самой ПР ( пересчитанных на земле ) то это уже радио(теле)командное управление.
Хотя не совсем понятно, что вы называете АБСОЛЮТНЫМИ координатами. В ПВО (и ПРО, наверное) существует три системы координат: связанная (от ЦМ ракеты), инерциальная (от ПУ, что является лишним подтверждением, что ИНС выдает относительные координаты - в данном случае - точки старта), антенная (от антенны РЛС сопровождения ракеты).
В возимой с собой системе координат ваши координаты всегда будут 0,0,0, скорость и ускорение тоже будут равны 0. К примеру, автомобиль движется со скоростью 60 км/час всегда в системе координат, не связанной с автомобилем. В системе координат, связанной с автомобилем, его скорость равна 0, так как автомобиль не может двигаться сам относительно себя.инерциальная ситема управления эта система управления завязанная на возимую с собой систему координат ...
Привожу ссылку на первоисточник. Почитай на досуге. Начни со страницы 337. Кстати, на этом сайте в библиотеке ракетомоделистов выложены её главы (не все, но то, что нужно тебе, есть) в формате djvu.а то что ты написал про 3 системы координат в ПВО вообще бред.... даже коментировать не хочеться ...
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗЕНИТНЫХ УПРАВЛЯЕМЫХ РАКЕТ
под редакцией И.С. Голубева, В.Г. Светлова
М.:Издательство МАИ, 1999г. 728с.
ISBN 5-7035-2256-0
В возимой с собой системе координат ваши координаты всегда будут 0,0,0, скорость и ускорение тоже будут равны 0. К примеру, автомобиль движется со скоростью 60 км/час всегда в системе координат, не связанной с автомобилем. В системе координат, связанной с автомобилем, его скорость равна 0, так как автомобиль не может двигаться сам относительно себя.инерциальная ситема управления эта система управления завязанная на возимую с собой систему координат ...
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗЕНИТНЫХ УПРАВЛЯЕМЫХ РАКЕТ
под редакцией И.С. Голубева, В.Г. Светлова
М.:Издательство МАИ, 1999г. 728с.
ISBN 5-7035-2256-0
Ускорение - это мера изменения скорости. Если есть ускорение в системе координат, связанной с самим собой, тогда должно быть изменение скорости относительно самого себя.при этом ты сильно ошибаешься что в системе возимой с собой нет ускорений они есть .
Никто не говорил, что связанные системы координат не используются в ПВО.простейший пример опять-же связанный с ПВО .
Этот БРЕД как раз отражает способы наведения, используемые в ПВО. Для ГСН используется связанная система координат. Для инерциальных систем наведения используется инерциальная система координат. Ты ж сам тут нахваливал ракету КС-172 в топике "О перспективах ВВС России и США". Для теленаведения используется антенная система координат. В книге даны матрицы перехода между системами координат.вообщето если-бы ты написал например про полярную систему координат то яб тебе еще поверил но бред про ТРИ линейных но разных систему координат в ПВО = это бред независимый от первоисточника...
Ускорение - это мера изменения скорости. Если есть ускорение в системе координат, связанной с самим собой, тогда должно быть изменение скорости относительно самого себя.при этом ты сильно ошибаешься что в системе возимой с собой нет ускорений они есть .Никто не говорил, что связанные системы координат не используются в ПВО.простейший пример опять-же связанный с ПВО .Этот БРЕД как раз отражает способы наведения, используемые в ПВО. Для ГСН используется связанная система координат. Для инерциальных систем наведения используется инерциальная система координат. Ты ж сам тут нахваливал ракету КС-172 в топике "О перспективах ВВС России и США". Для теленаведения используется антенная система координат. В книге даны матрицы перехода между системами координат.вообщето если-бы ты написал например про полярную систему координат то яб тебе еще поверил но бред про ТРИ линейных но разных систему координат в ПВО = это бред независимый от первоисточника...
Перечитай Барона Мюнхгаузена. Особенно то место, где он себя за волосы вытаскивает из болота. Там как раз присутствует и сила, и ускорение...нуну .
как-то сложно объяснять школьнику со знаниями шестилетки теоритическую механику...
но попутаться еще разок можно ..
1, ускорение это не мера изменения скорости как-бы это не говорили в школе , это мера приложения СИЛЫ. простейший пример = равномерное движение по кругу например ...
скорость ВСЕГДА констана а вот ускорение нет ... причем оно может ИЗМЕНЯТЬСЯ .
например расмотри случай мертвой петли в системе связанной мс самолетом......
Привожу ник из того топика через копи-паст, чтобы ничего не напутать: "Lebedev V".2, ты меня путаешь с кем-то
КС-172 в топике я ненахваливал ...
по крайней мере я точно знаю что существовал человек с очень похожим на мой ником (например V Lebedev)
1, ускорение это не мера изменения скорости как-бы это не говорили в школе , это мера приложения СИЛЫ. простейший пример = равномерное движение по кругу например ...
скорость ВСЕГДА констана а вот ускорение нет ... причем оно может ИЗМЕНЯТЬСЯ .