На выходных сделал датчик в виде дифф. трансформатора (LVDT
). Каркас взял от катушки переносного советского радиоприёмника, 11-ти секционная, на ферритовом стержне была. Снял, смотал провод. Намотал свои обмотки - на 3 секции каркаса в центре - первичная (60 витков, 0.14), а по краям - ещё 2 половины вторичной обмотки (4 секции слева и 4 справа, провод 0.2, по 40 витков в секцию, итого 2х160 витков). Одна из этих двух половин мотается в противоположном направлении. Отломил феррита (марки 400НН - стержень такой был) в половину длины катушки. На первичную подаю синус 5В 6 кГц с Г3-106 (генератор сигналов низкочастотный), правда садится сигнал сильно (7.2 Ома первичка всё-таки) до 0.5В и искажается, нужно каскад на транзисторе ставить. Сделал простенькую конструкцию весов. Пошёл к киповцам сегодня. У них стойка National Instruments, PXI-1010. Откалибровал по двум точкам - 0 и 50 г. Начал мерить граммы (10,20,30,40,50). 50 г груза дают ход стержня ферритового ~ на 1 мм. Целью эксперимента ставил определение линейности характеристик датчика. Погрешность взвешивания 10 г ~ 7%, 50-ти - около 1.4%. Измерения - на картинке.