Мы спрашиваем, мы отвечаем

Теги:авиация
 
US консультант #22.05.2004 17:37
+
-
edit
 

консультант

новичок
Здравствуйте!
Хотелось бы сделать этот топик дежурным. Как перед началом работы заглядываете в свой электронный почтовый ящик, так и перед изучением форума загляните сюда. Вдруг сегодня здесь оказался вопрос, на который у вас может оказаться ответ.
С другой стороны трудно надеяться, что на ваш топик заглянет человек с необходимой вам информацией-тема для него может в данный момент быть неактуальна. Увидев же ваш вопрос здесь, он отложит для себя эту информацию и придет с ответом или сюда или на ваш топик.
Давайте попробуем. Может идея и приживется.

С уважением ко всем участникам.
 
US консультант #22.05.2004 17:41
+
-
edit
 

консультант

новичок

Здравствуйте!

Кто что знает про Як-33 ? По времени проекта это где-то начало 70-х.
С информацией приглашаю на топик "Конкурсанты и варианты". Спасибо.
 

YYKK

опытный

Кто что знает про Як-33 ? По времени проекта это где-то начало 70-х.
 

Вообще-то в 1964г начало, но присоеденяюсь к вопросу. Еще интересно про развитие этого проекта: Як-45, Як-45И, Як-47.
 
+
-
edit
 

Elvoret

новичок
Помогите найти информацию о взаимодействии ВВС и ПВО США
 
RU Доброжелатель #09.06.2004 01:49
+
-
edit
 

Доброжелатель

втянувшийся

Вот давно хотел узнать, но все стеснялся спросить…

- Чем отличается Су-30МКИ от Су-35УБ с УВТ, которые корейцам-бразильцам предлагали? и если есть большая разница, то почему индусы Су-35 не купили/им не продали?

- Может ли F-14 нести ПКР?
 
RU Никольский А. #09.06.2004 02:36
+
-
edit
 

Никольский А.

втянувшийся

тов.Доброжелателю
Су-30МКИ - двухместный и он есть, Су-35 эмиратско-корейско-бразильский - одноместный и его пока нет (а если контракта не будет - то и его не будет). Вот и вся разница.
 

A.F.

втянувшийся

Добавлю. Су-35УБ - один-единственный (пока?) опытный самолет, построенный на КнААПО в 2000 г. на базе планера Су-30МКК №80-08, но с доработанными наплывами крыла и ПГО. УВТ на нем никакого нет (пока?). Борт машины исходно как у МКК, позднее поставили РЛС Жук-МС для испытаний. Что такое Су-35УБ в будущем - пока не знает никто, т.ч. в ОКБ Сухого и на заводе-изготовителе.
Что такое Су-30МКИ - надеюсь понятно
 
RU Доброжелатель #10.06.2004 23:38
+
-
edit
 

Доброжелатель

втянувшийся

Спасибо за ответы.
А есть у кого какие мнения поводу Жука-МС и «Барса», какой из них лучше и т.д…?
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Доброжелатель, 09.06.2004 01:49:48:
Может ли F-14 нести ПКР?
 

- Это всё-таки прерогатива F/A-18 (потому он ещё и А - штурмовик).
F-14 может нести бомбы, но главная его функция - истребительская...
А есть у кого какие мнения поводу Жука-МС и «Барса», какой из них лучше и т.д…?
 

Дело вкуса:

Zhuk-MS is an Su-27 sized version of Zhuk-M. Peak power is increased to 6 kW and average power to 1.5 kW. The antenna diameter is enlarged to 960 mm with 37dB gain.

Scanning zone is ±20, ±30, or ±60° in azimuth and 2 or 4 bars in elevation. Scanning limits are ±90° , +60/-40° in elevation.

of detection/track angle in azimuth and two or four bars in elevation (+60/-40° maximum).

The maximum range was quoted as 140 km headon, and 50 km in tailchase. In flight testing in 2004 a range of 200km (80km in tailchase) was demonstrated against an 'armed Su-27' type target (15 sq m RCS), which implies actual figures for a standard 5 sq m RCS target would be 150km headon, 60km in tailchase.

The radar can track 10 targets simultaneously and can engage 4 to 6 targets at once with R-77 missiles. It introduced synthetic-aperture-radar (SAR) modes (3 m resolution) and terrain-following modes in the air-to-ground role.

Zhuk-MS is currently tested on the Su-27KUB


N011M Bars is an upgraded phased array antenna version of the N011.

Under development since the early 1990s, two prototype N011M radars were produced, of which one was flight tested in Su-27M prototype "712". It is now in production, and is currently fitted to the Su-30MKI.

Antenna diameter is 1m, antenna gain 36dB, the main sidelobe level is -25dB, average sidelobe level is -48dB, beamwidth is 2.4° with 12 distinct beam shapes. The antenna weighs 110kg. It is both mechanically and electronically scanned to give increased field of view over a fixed phased array antenna and also to allow the radar to be tilted away when not in use, decreasing RCS. Two variants were initially proposed, the first was both electronically and mechanically scanned in azimuth (±30° mechanically plus ±60° electronically, for a total coverage of ±90°) and electronically scanned in elevation (±60°). The second was mechanically and electronically scanned in both azimuth and elevation (±90° in both axes).

The N011M fitted to the Su-30MKI was the first type, but in testing the passive phased array proved unable to be electronically steered greater than 40° without unacceptable degredation of performance. Therefore scanning limits are reduced to ±70° (±30° mechanically, ±40° electronically) in azimuth and ±40° in elevation.

Peak power output is 4-5kW, average power output is 1.2kW.

Ts200 PSP (Programmable Signal Processor)
Data entry speed: 28 MHz
Peak performance on fourier transforms of "butterfly" type: 75 Million operations per second.

Radar control processor
Number of processors: 3
Processor RAM (or possibly Flash memory): 16 Mb
Processor ROM: 16 Mb

Weight of complete radar system is 650kg.

Initially India were supposed to construct both programmable signal processors (PSP) and data processors (RC) under project "Vetrivale" to replace the original Russian components. Unfortunately, LRDE expressed their inability to develop the system within the envisaged time frame, especially in view of the non-finalisation of the required technical specification by NIIP. The project therefore reverted to the Ts200 PSP originally designed for the Su-27M's N011. The initial radar data processor delivered was also Russian.

The contract for the N011M radar has three stages. The initial MK1 software was tested in 2002 and supplied with the first Su-30MKI deliveries. NIIP were finalising the 2nd stage (MK2), still using the Russian data processor, in October 2003, while testing on the final (MK3) revision had also begun. MK3 incorporates the Indian-designed Vetrivale RC (radar computer) based in the i960 architecture. Currently in 2004 MK3 is still in testing. While MK2 implements most of the modes above, full capability will only be met with the 3rd stage radar.

The construction, the operating system and the applied ”Bars” radar control system software support fully are compatible with Western standards, which allows their upgrade without changing the logic of the radar control system’s operation.

The computer technology is executed in Western military standard form factor (Compact PCI).

A Bars' test radar is said to have detected Su-27 fighters at a range of over 330 km, tracked several targets while volume scanning, and correctly identified aerial targets.

Air to air modes

Velocity Search
Range While Search
Detection range in headon engagements: 120-140km
Detection range in tailchase engagements: 60km
Track While Scan of 15 targets
Precision Tracking up to 4 targets for engaging targets while continuing volume search.
Scanning zone while tracking is given as 5,500 square degrees in one document, while another says targets can be tracked anywhere in the 80° tracking zone of the radar while continuing to scan. A ±40° azimuth by ±40° elevation scan area like this suggests would be 6,400 square degrees.
Target Illumination; generation of radio update commands for BVR AAMs.
Track ECM source
Raid Assessment while scan
Target Identification while scan
On switching on of this mode, the “Bars” radar control system determines the type of aerial target detected through the parameters of the signal reflected from the target. Identified generic target types include “large target,” “medium target,” “small target,” “group target,” transport airplane, helicopter, and jet airplane. Upon introduction into the database of the appropriate spectral characteristics, this mode can identify exact aircraft types. The technique is thought to be based on on identifying engine type from the signal modulation induced by rotating engine compressors. 5 targets can be identified in 1 second, while the radar continues to volume scan and track other targets.
Several close combat modes for search, lock-on and tracking of a single aerial target in close-in maneuvering combat.
Limits:
Azimuth: ±3° or ±10°
Elevation: -15/+40° or ±7.5°
Air-to-ground modes

Real beam mapping
DBS mapping
SAR mapping
Moving ground target selection
Measuring of ground target coordinates and tracking up to 2 ground targets
Range, a railroad bridge: 80-120km
Range, group of tanks: 40-50km
Best resolution in SAR mode: 10m
Anti shipping modes

Long range detection of huge sea targets
Sea surface scan and detection of sea targets
Range against a destroyer sized target: 120-150km
Moving sea target selection
Measuring of coordinates, tracking up to 2 sea targets, moving or stationary
Naval target ID
Mixed modes

Search air-to-air targets while tracking ground or sea targets
Track one ground target while simultaneously firing at an aerial target in long-range combat


“The only good Indian is a dead Indian”  
Это сообщение редактировалось 11.06.2004 в 00:29
RU Дм. Журко #11.06.2004 00:19
+
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

Здравствуйте, уважаемый Доброжелатель.

Доброжелатель>- Может ли F-14 нести ПКР?

Видимо может, но не несёт. Фото нет, были неясные сообщения об испытании на F-14A. Видимо важно, что Harm несёт, читал, что они совместимы по оборудованию или какой-то его важной части.

Доброжелатель>А есть у кого какие мнения поводу Жука-МС и «Барса», какой из них лучше и т.д…?

Надо всё ж начать с того, что обе эти РЛС не существуют или только-только появляются. Важнее было б знать, насколько каждая из них готова к использованию и тиражированию. Последние известия о Су-30МКИ могут значить, что "Барс" начали изготовлять и устанавливать на строевые машины.

Дмитрий Журко
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Здравствуйте, уважаемый Дмитрий!

Такая накладочка: пока писал и отправлял свой ответ, - появился Ваш. :)
Интервал между ними - 37 секунд! :D
Пусть будем много ответов, хороших и разных... :)
“The only good Indian is a dead Indian”  

Chizh

втянувшийся

Ищется фотка или схема подвесного контейнера "Фантасмогория" для Су-25Т(ТМ). Применяется для выдачи ЦУ на ГСН ПРР ракет Х-58.
Очень надо. Если у кого есть выложите, плиз, или сюда или на мыло chizh(собака)eagle.ru
 

orel

новичок
Есть ли какие-нибудь новости по проектам российских гиперзвуковых двигателей? Что-нибудь об Игле.
 
+
-
edit
 

Valeri_

опытный

>Последние известия о Су-30МКИ могут значить, что "Барс" начали изготовлять и устанавливать на строевые машины.

Следите за новостями. Первые Су-30МКИ в полной комплектации были переданы индусам еще в прошлом году. Я так понимаю, Барс на них стоит и достаточно функционален, чтобы его можно было предьявить заказчику (по крайней мере работу по воздуху).

А недавняя новость была про начало сборки лицензионных Су-30МКИ в Индии - совсем другая история. Хотя в комплект, по идее, тоже должны входить Барсы.

 
+
-
edit
 

digger

опытный

Нa aэрoдрoме Крк в Хoрвaтии oбнaружены сaмoлеты-пaмятники , с виду oчень пoхoжие нa P-80 с бaкaми нa зaкoнцoвкaх крылa, двухместнaя кaбинa.Нa тaбличке нaписaнo : PA-2 , сaмoлет oбучения летчикoв. Чтo зa сaмoлет?
 
RU Дм. Журко #15.06.2004 20:11
+
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

Здравствуйте, уважаемый digger.

Очевидно, югославский УТС Galeb G-2 фирмы Soko. Очень достойный ранний УТС. Продавался в Африку. Следствие советско-югославских трений, двигатель — знаменитый ТРД Bristol-Siddley Viper.

Вообще, забавный пример... заимствования? Вероятно, что оригинал Aermacchi MB-326 Impala с двигателем... Viper, а уж тот последствие P-80/T-33. Правда, от Югославии до Италии рукой достать, возможно, итальянцы попросту участвовали, не знаю. Точнее, европейцы, ещё и Британия, по крайней мере.

Дмитрий Журко
 
+
-
edit
 

digger

опытный

Oн не пoхoж нa Galeb G2 или этo бoлее рaнняя мoдификaция. Киль у негo зaкругленный сверху и не стрелoвидный, сoплo круглoе нa срезе и выступaет зa киль, вoздухoзaбoрники втянуты в кoрпус кaк у P-80.
 
+
-
edit
 

tarasv

опытный

>Вообще, забавный пример... заимствования? Вероятно, что оригинал Aermacchi MB-326 Impala с двигателем... Viper, а уж тот последствие P-80/T-33. Правда, от Югославии до Италии рукой достать, возможно, итальянцы попросту участвовали, не знаю.

И что у МВ-326 и G-2 одинакового кроме общей похожести на Шутинга?

>Точнее, европейцы, ещё и Британия, по крайней мере.

Смелый вывод, L-29 тоже в первый полет ушел с Вайпером, но участия англичан кроме продажи двигателя там не видно.
 
+
-
edit
 

tarasv

опытный

>Нa aэрoдрoме Крк в Хoрвaтии oбнaружены сaмoлеты-пaмятники , с виду oчень пoхoжие нa P-80 с бaкaми нa зaкoнцoвкaх крылa, двухместнaя кaбинa.Нa тaбличке нaписaнo : PA-2 , сaмoлет oбучения летчикoв. Чтo зa сaмoлет?

Так это и есть Р-80 вернее T-33, первый поставлен в марте 1953 года.
 
+
-
edit
 

digger

опытный

Не знaл, чтo oн пoстaвлялся в Югoслaвию, мoжнo линк или пoдрoбнoсти?
 
+
-
edit
 

tarasv

опытный

Вот он в Сербии

Получены по программе MDAP 25 T-33A начиная с 1953 года, некоторые дослужили до начала 80х годов и 25 RT-33A начиная с 1955. В 1961 закуплены 55 бывших в эксплуатации TV-2 (версия T-33 использовавшиеся US NAVY) - сняты с вооружения в 1974. Кроме этого докупались еще у США и Бельгии машины бывшие в эксплуатации, так что с точным количеством машин определиться сложно встречаются цифры в 70 Т-33А, 30 RT-33A и 117 TV-2.
 
RU Дм. Журко #17.06.2004 00:30
+
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

Здравствуйте, уважаемый tarasv.

tarasv>И что у МВ-326 и G-2 одинакового кроме общей похожести на Шутинга?

Да так ничего почти: назначение, размерность, компоновка, частные решения, двигатель, даты создания и испытаний с точностью до полугода, а так ничего похожего.

Д.Ж.>>Точнее, европейцы, ещё и Британия, по крайней мере.
tarasv>Смелый вывод, L-29 тоже в первый полет ушел с Вайпером, но участия англичан кроме продажи двигателя там не видно.

Откуда известно? Ну, так я о том, что не видно, надо смотреть. Чехи, Югославы и Румыны служили «окном» на Запад, особенно Румыны. Согласен, было не видно, теперь надо смотреть, прежде выводов.

Дмитрий Журко
 
Это сообщение редактировалось 26.02.2006 в 20:10
+
-
edit
 

tarasv

опытный

>Да так ничего почти: назначение, размерность, компоновка, частные решения, двигатель, даты создания и испытаний с точностью до полугода, а так ничего похожего.

То что югославы и итальянцы смотрели на Шутинг сомнения не вызывает, благо и у тех и других он был, а так действительно ничего похожего, кроме вашего обычного словоблудия, или про частные решения можете цитатами из техописаний подкрепить? Только я уверен почему-то что вы их даже кратких не читали, а изучаете историю авиации по цветным картинкам в мурзилках.

>Откуда известно?

Из общения с теми кто его выпускал и эксплуатировал, из истории конструкции самолетов. Конструкторские решения и технологии в L-29 во многом с МиГ-15. В гробу чехи видели отсталое английское самолетостроение имея производство современных истребителей у себя дома. Серию они имели по лицензии раньше чем у англичан полетел аналог. Движки английские это да - штука хорошая, на L-29 дальний потомок Дервента в конце концов оказался, а так 4 (Хантер, Буканир, Вулкан и по половинке от Харриера и Еврофайтера) пристойных боевых самолета за 50 лет - чему у этих горе конструкторов учиться?

>Ну, так я о том, что не видно, надо смотреть. Чехи, Югославы и Румыны служили «окном» на Запад,

Все вместе стоили на порядок меньше чем ОНТИ ЦАГИ.

>особенно Румыны.

особенно румыны никаким окном небыли.
 
RU Северный #26.02.2006 19:56
+
-
edit
 

Северный

аксакал
★☆
Вопрос по J-8.

Набредаю я тут на новость о поставке Китаем истребителей в Бангладеш.(16 единиц)
Какие именно истребители будут поставлены не сообщается.
На картинке красуется J-8......с ПГО ??? и называется сей самолет J-9.
Картинка с сайта China-defense.com.
пмсм эта картинка результат работы китайских художников.
Или я что то пропустил и действительно существует такая машина?
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Хотелось бы где-нибудь увидеть более менее подробное описание и схему паровой катапульты для современных авианосцев.
Трудно искать черную кошку в темной комнате, особенно если ее там нет. Это тем более глупо, если эта кошка умная, смелая и вежливая.(с) С.К.Шойгу.  

в начало страницы | новое
 
1989: МиГ-23 без пилота преодолел четыре европейских страны. (27 лет).
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru