А где-то кроме Ваших слов есть подтверждение, про то что этот корабль вообще был построен.
Здраствуйте!
Спасибо за ответы. Действительно в качестве кого болгарские миноносцы попали в состав нашего флота (рискну предположить, что в виде сторожевых кораблей как румынские). По подводной лодке 23-й серии эту информацию я видел, хочется гораздо большего. Согласитесь странно почему она пропущена в справочнике Бережного. Все остальные лодки там есть.
К примеру очень жалко, что в номере Морской коллекции о шнелльботах нет дальнейшей судьбы 29 полученных нами немецких катеров, а ведь были еще 3 болгарских типа S. Тоже очень интересно узнать их судьбу. Предлагаю создать на форуме свою базу по трофейным кораблям в дополнение справочника Бережного. Я думаю всем это будет интересно.
С уважением.
как были классифицированы болгарские миноносцы при зачислении их в состав ВМФ СССР ?
Обещанное.
S-11 (24.10.1934/3.8.1935): в 3.1942 переклассифицирован в СКР V 5508, позже возвращен прежний номер; 7.2.1946 передан по репарациям СССР как ТК 1002; 20.12.1946 переклассифицирован в СКА СК-530; 28.2.1948 – в разъездной катер ЮМК 357; исключен в 1949 г.
S-16 (7.4.1937/22.12.1937): 8.8.1940 переклассифицирован в быстроходный охотник за ПЛ; в 7.1941 переклассифицирован в СКР V 5512, позже возвращен прежний номер; 7.2.1946 передан по репарациям СССР как ТК 1003; исключен 25.9.1950.
S-24 (4.7.1939/18.9.1939): 15.1.1946 передан по репарациям СССР как ТК 1004; исключен 25.9.1950.
S-50 (18.6.1941/25.7.1941): 15.1.1946 передан по репарациям СССР как ТК 1005; исключен 25.9.1950.
S-65 (20.9.1941/16.6.1942): 15.1.1946 передан по репарациям СССР как ТК 1006; исключен 25.9.1950.
S-81 (1942/28.7.1942): 4.1.1946 передан по репарациям СССР как ТК 1001; исключен 25.9.1950.
S-82 (1942/21.8.1942): 15.1.1946 передан по репарациям СССР как ТК 1008; исключен 25.9.1950.
S-86 (1942/15.10.1942): в 1944 г. намечался к передаче Румынии; 20.2.1945 поврежден в результате столкновения с ПЛ в Эгерсунне; 24.6.1945 передан норвежскому флоту в Бергене, но 15.1.1946 передан по репарациям СССР как ТК 1009; исключен 25.9.1950.
S-99 (1943/17.4.1943): 20.7.1944 продан Финляндии; 2.9.1944 сделка аннулирована; 4.1.1946 передан по репарациям СССР как ТК 1010; исключен 25.9.1950.
S-101 (25.9.1940/30.11.1940): 4.1.1946 передан по репарациям СССР как ТК 1011; исключен 25.9.1950.
S-109 (14.8.1941/14.9.1941): 4.1.1946 передан по репарациям СССР как ТК 1012; исключен 25.9.1950.
S-110 (13.9.1941/19.10.1941): 15.1.1946 передан по репарациям СССР как ТК 1013; исключен 26.9.1949.
S-113 (7.2.1942/14.3.1942): в 1945 г. передан по репарациям СССР как ТК 1014; исключен 26.9.1949.
S-118 (30.7.1942/14.9.1942): 14.1.1946 передан по репарациям СССР как ТК 1015; исключен 26.9.1949.
S-123 (6.2.1943/19.3.1943): 4.1.1946 передан по репарациям СССР как ТК 1016; исключен 26.9.1949.
S-132 (13.11.1943/10.12.1943): 16.1.1946 передан по репарациям СССР как ТК 1017; 17.6.1952 переклассифицирован в разъездной катер РК 1673; 16.4.1953 – в посыльный катер ПОК 46; исключен 7.7.1956.
S-135 (1943/29.5.1943): 4.1.1946 передан по репарациям СССР как ТК 1018; исключен 17.3.1952.
S-170 (1943/11.2.1944): в 1945 г. являлся опытовым судном “Hans Henning”; в январе 1946 г. передан по репарациям СССР как ТК 1007; 20.12.1946 переклассифицирован в разъездной катер ФМК 181; в 1949 г. сдан на слом.
S-175 (1944/11.3.1944): 15.1.1946 передан по репарациям СССР как ТК 1019; исключен 17.3.1952.
S-204 (1944/19.8.1944): в 1945 г. захвачен брит. войсками в Ден-Хелдере; в 1946 передан по репарациям СССР как ТК 1020; 17.6.1952 переклассифицирован в разъездной катер РК 1674; 16.4.1953 – в посыльный катер ПОК 47; исключен 21.12.1954.
S-209 (1944/21.10.1944): в 1945 передан по репарациям СССР как ТК 1021; исключен в 1957 г.
S-211 (1944/1.10.1944): 15.1.1946 передан по репарациям СССР как ТК 1022; 17.6.1952 переклассифицирован в разъездной катер РК 1675; 16.4.1953 – в посыльный катер ПОК 48; исключен 21.12.1954.
S-214 (1944/8.12.1944): 4.1.1946 передан по репарациям СССР как ТК 1023; 17.6.1952 переклассифицирован в разъездной катер РК 1676; 16.4.1953 – в посыльный катер ПОК 49; исключен 21.12.1954.
S-219 (11.7.1944/9.8.1944): 15.1.1946 передан по репарациям СССР как ТК 1024; исключен в 1957 г.
S-222 (31.8.1944/23.9.1944): 4.1.1946 передан по репарациям СССР как ТК 1025; 17.6.1952 переклассифицирован в разъездной катер РК 1677; 16.4.1953 – в посыльный катер ПОК 50; исключен 30.9.1953; передан на разборку 21.10.1953.
S-227 (1944/1944): 4.1.1946 передан по репарациям СССР как ТК 1026; исключен 26.9.1949.
S-704 (1944/2.10.1944): 15.1.1946 передан по репарациям СССР как ТК 1027; исключен 15.11.1949.
S-707 (1944/4.12.1944): 15.1.1946 передан по репарациям СССР как ТК 1028; исключен 26.9.1949.
S-708 (1944/19.2.1945): 15.1.1946 передан по репарациям СССР как ТК 1029; 17.6.1952 переклассифицирован в разъездной катер РК 1678; 16.4.1953 – в посыльный катер ПОК 51; исключен 21.12.1954 и сдан на слом.
S-709 (1944/1945): 29.3.1946 передан по репарациям СССР как ТК 1030; исключен 26.9.1949.
Это надо полагать процитирована публикация Бережного в "Страницах морской истории"
А что это за катер? Бывший голландец?
Matilda
Третий: по очень приблизительным сведениям эти миноносцы находились в составе ВМС Болгарии до 1954 г. Так ли это ?
Заранее спасибо. С уважением -