... а может, это не Харриеры били Миражей, а британские летчики латиносов?
Иначе предметного разговора быть не может, а только досужий...
Харриеры на Фолклендах А. Заболотный, А. Котлобовский _http://sec.pmg17.vn.ua/fil/his/folk_07.htmВпервые в воздушном бою использовалось управление вектором тяги, что давапо существенное преимущество британцам и делало их самолеты грозным противником скоростных (М=2) аргентинских истребителей. К тому же, вооружение последних имело существенный недостаток: оно включало УР "Сайдвиндер" AIM-9 только ранних серий, позволявших атаковать противника лишь из задней полусферы. Обнаружив зашедший в хвост аргентинский истребитель или выпущенную им ракету, пилот "Харриера" изменял вектор тяги двигателя, за счет чего резко тормозил. ГСН ракеты теряла цель, а неприятельский истребитель проскакивал мимо, и уже "Харриер" оказывался в выгодном для стрельбы положении. Пытаясь оторваться от оказавшихся сзади англичан, аргентинские летчики использовали свой последний козырь - форсаж, но это приводило к перерасходу топлива, и несколько самолетов упали в море, не долетев до базы.
В свою очередь, эффективность всеракурсной УР "Сайдвиндер" AIM-9L*, которыми располагали англичане, превзошла все ожидания. ГСН этих ракет захватывали не только двигатель, но и нагретые элементы конструкции самолетов. Из 28 уничтоженных "Си Харриерами" аргентинских летательных аппаратов 22 было сбито этими УР, для чего потребовалось произвести всего 25 пусков. При атаках британцы часто пользовались следующим приемом. Пара истребителей, оказавшись сзади и выше противника, разделялась. Ведущий снижался до высоты полета цели и открывал огонь из 30-мм пушек "Аден", а ведомый шел выше, осуществлял захват цели ГСН УР "Сайдвиндер" и ожидал результатов стрельбы ведущего. В случае промаха тот уходил в сторону переворотом через крыло, а ведомый пускал ракеты.
Однако успешно возвращаться на корабль "Харриерам" прежде всего позволяли их уникальные возможности - все посадки осуществлялись вертикально. Приблизившись к авианосцу, пилот уравнивал скорость самолета с корабельной и садился "по-вертолетному". Иногда это было сопряжено с огромным риском. Например, л-т Кэнтон вылетел на патрулирование ночью в ясную погоду, но к рассвету опустился туман, через который не были видны световые сигналы корабля. Выключив бесполезную при работе на предельно малую дальность РЛС, Кэнтон сел со второй попытки, руководствуясь интуицией. Баки самолета были пусты. Открыв фонарь, он едва мог видеть палубные огни. Чтобы найти друг друга, летчику и техникам пришлось перекликаться
Вуду опять референт нужОн ;D Харриеры на Фолклендах А. Заболотный, А. Котлобовский _http://sec.pmg17.vn.ua/fil/his/folk_07.htmВпервые в воздушном бою использовалось управление вектором тяги, что давапо существенное преимущество британцам и делало их самолеты грозным противником скоростных (М=2) аргентинских истребителей. К тому же, вооружение последних имело существенный недостаток: оно включало УР "Сайдвиндер" AIM-9 только ранних серий, позволявших атаковать противника лишь из задней полусферы. Обнаружив зашедший в хвост аргентинский истребитель или выпущенную им ракету, пилот "Харриера" изменял вектор тяги двигателя, за счет чего резко тормозил. ГСН ракеты теряла цель, а неприятельский истребитель проскакивал мимо, и уже "Харриер" оказывался в выгодном для стрельбы положении. Пытаясь оторваться от оказавшихся сзади англичан, аргентинские летчики использовали свой последний козырь - форсаж, но это приводило к перерасходу топлива, и несколько самолетов упали в море, не долетев до базы.
Для тех, кто не понимает ценность ВВП
- Я читал это сразу по следам конфликта, почти четверть века назад. Я ведь не об этой беллетристике говорю...
Где-то на нашем форуме, кто-то приводил ссылку на британских летчиков — те сказали, что никаких вариантов по применению УВТ в том конфликте не было. Заработает поиск — попробую найти.
Я тоже после того как увидел его не авиашоу засомневался в этом,хотя сомневался и раньше, что можно мгновенно зависнуть в довольно неустойчивом состоянии. Хотя не исключаю в принципе.
Миша, а ты что думаешь по ентому поводу?
Кстати IAIевцы в своих предложениях по модернизации предлагали Д на фоне свободного пространства для МиГ-29 70км, при этом доказывали что такая же будет на фоне земли.
Откуда у Ф-16 реальные дальности обнаружения больше чем на МиГ-23млд в 2 раза?
Но вот зависший Хариер ни МиГ-29 ни Су-27 ни Ф-16 ни Ф-15 не увидят без оптики, а МиГ-23млд легко,если летчик не дурак и натренированный.
В свое время сведения публиковались в одном из номеров ЗВО: янки, используя свою модификацию "Харриера" (AV-8) в ходе учений "Топ Ган" (или чего-то такого) получили 1:4 в пользу СВВП, была там аналитическая статья, где указывалось, что используя вертолетные маневры, СВВП получает многи преимуществ.
В печати встречались упоминания о том, что на виражах они это использовали.
Где-то на нашем форуме, кто-то приводил ссылку на британских летчиков — те сказали, что никаких вариантов по применению УВТ в том конфликте не было. Заработает поиск — попробую найти.