Хариер в ближнем маневренном бою против истребителя 4 поколения

 
1 2 3
+
-
edit
 

ХАН

опытный

Как известно на Фолклендах Хариеры одерживали победы над неплохими истребителями Миражами не обладая впрочем какими -то феноменальными пилотажными характеристиками или прицельным радиолокационным комплексом ( в том числе теплопеленгатором).
А как бы они смотрелись в бою допустим с Ф-15 или Су-27.
Видел пилотаж Хариера на авиашоу в Братиславе, кроме висения и поворотов вокруг хвоста с возможностью изменять на месте угол тангажа не в очень больших пределах-ничего особенного.
Мне кажется атаки сверху с максимально возможной дистанции без снижения на одну с ним высоту ( вверх он имея мозги в кабине врядли полезет) да еще со стороны солнца решили бы эту проблему с гарантийной вероятностью.

Ваше мнение коллеги? ;D
 

MD

координатор
★★★★☆
Понимая. что мне тут... не по чину высказываться, тем не менее попробую высказать осторожное предположение: а может, это не Харриеры били Миражей, а британские летчики латиносов? То есть, я все читал и про их эти прикольные маневры с поворотом сопел, и остальное, но тем не менее6 если бы арги летали на харриерах, а бритты на миражах, то не получилось бы, что англичане аргов опять посбивали бы с использованием других, не менее неожиданных и хитрых приемов? Что спецы думают?
 

Aaz

модератор
★★☆
Да все бы хорошо. Вот только американцы, проводя в середине 80-х (?) сравнительные бои истребителей, пришли к выводу, что "Харриер" - противник серьезный. То есть сам он не так, чтобы грозен, но вот взять его для F-15 - "задача архисложная" (с - В.И.Л. :)), про другие машины, которые в этих тестах участвовали (14, 16, 18) уже и не говорим.
Ссылку, к сожалению, не дам - это в памяти от прочитанного еще в то время.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

sxam

старожил

В Red Flag "Харриеры" участвуют иногда как красные, симулируя Су-27.
 
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
... а может, это не Харриеры били Миражей, а британские летчики латиносов?
 


Термин "латиносы" люди с соответвующим менталитетом (;))обычно используют по отношению к жителям Центральной Америки, и отчасти, Бразилии. Жители Аргентины, Чили и Перу не совсем попадают под это определение, как формально, так и по существу(уровню менталитета и образования, культуре ).

Именно в Мальвинском конфликте англичане впервые показали элементы того, что сегодня определяется термином "сверхманевренность". Кроме того, Харриеры действовали с кораблей вблизи ТВД, а аргентинцам приходилось летать на предельных дальностях - что не есть хорошо в бою.

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Чтобы можно было достаточно серьёзно на этот вопрос ответить, нужно знать реальные пилотажные характеристики и возможности Хариера без и с учётом УВТ, и главное - насколько эта опция вообще применима на больших скоростях?
Иначе предметного разговора быть не может, а только досужий... :D
“The only good Indian is a dead Indian”  

MIKLE

старожил
★☆
На фолклендах основная проблема была в дальности и ограниченности колличества машин. обеспечи арги прикрытие ударных машин хотя-б звеном миражей с УР СД(и вообще, в комплектации ВВ, 1УР ВВ СД+2УР ВВ МД +баки), били-б англичан только в путь... но увы... а теоретически, один на один на пушках... ну да... но кому-ж это интересно...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Иначе предметного разговора быть не может, а только досужий... :D
 


Вуду опять референт нужОн ;D
Впервые в воздушном бою использовалось управление вектором тяги, что давапо существенное преимущество британцам и делало их самолеты грозным противником скоростных (М=2) аргентинских истребителей. К тому же, вооружение последних имело существенный недостаток: оно включало УР "Сайдвиндер" AIM-9 только ранних серий, позволявших атаковать противника лишь из задней полусферы. Обнаружив зашедший в хвост аргентинский истребитель или выпущенную им ракету, пилот "Харриера" изменял вектор тяги двигателя, за счет чего резко тормозил. ГСН ракеты теряла цель, а неприятельский истребитель проскакивал мимо, и уже "Харриер" оказывался в выгодном для стрельбы положении. Пытаясь оторваться от оказавшихся сзади англичан, аргентинские летчики использовали свой последний козырь - форсаж, но это приводило к перерасходу топлива, и несколько самолетов упали в море, не долетев до базы.
В свою очередь, эффективность всеракурсной УР "Сайдвиндер" AIM-9L*, которыми располагали англичане, превзошла все ожидания. ГСН этих ракет захватывали не только двигатель, но и нагретые элементы конструкции самолетов. Из 28 уничтоженных "Си Харриерами" аргентинских летательных аппаратов 22 было сбито этими УР, для чего потребовалось произвести всего 25 пусков. При атаках британцы часто пользовались следующим приемом. Пара истребителей, оказавшись сзади и выше противника, разделялась. Ведущий снижался до высоты полета цели и открывал огонь из 30-мм пушек "Аден", а ведомый шел выше, осуществлял захват цели ГСН УР "Сайдвиндер" и ожидал результатов стрельбы ведущего. В случае промаха тот уходил в сторону переворотом через крыло, а ведомый пускал ракеты.
 
Харриеры на Фолклендах А. Заболотный, А. Котлобовский _http://sec.pmg17.vn.ua/fil/his/folk_07.htm
Для тех, кто не понимает ценность ВВП ;)
Однако успешно возвращаться на корабль "Харриерам" прежде всего позволяли их уникальные возможности - все посадки осуществлялись вертикально. Приблизившись к авианосцу, пилот уравнивал скорость самолета с корабельной и садился "по-вертолетному". Иногда это было сопряжено с огромным риском. Например, л-т Кэнтон вылетел на патрулирование ночью в ясную погоду, но к рассвету опустился туман, через который не были видны световые сигналы корабля. Выключив бесполезную при работе на предельно малую дальность РЛС, Кэнтон сел со второй попытки, руководствуясь интуицией. Баки самолета были пусты. Открыв фонарь, он едва мог видеть палубные огни. Чтобы найти друг друга, летчику и техникам пришлось перекликаться
 


Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Вуду опять референт нужОн ;D Харриеры на Фолклендах А. Заболотный, А. Котлобовский _http://sec.pmg17.vn.ua/fil/his/folk_07.htm
Впервые в воздушном бою использовалось управление вектором тяги, что давапо существенное преимущество британцам и делало их самолеты грозным противником скоростных (М=2) аргентинских истребителей. К тому же, вооружение последних имело существенный недостаток: оно включало УР "Сайдвиндер" AIM-9 только ранних серий, позволявших атаковать противника лишь из задней полусферы. Обнаружив зашедший в хвост аргентинский истребитель или выпущенную им ракету, пилот "Харриера" изменял вектор тяги двигателя, за счет чего резко тормозил. ГСН ракеты теряла цель, а неприятельский истребитель проскакивал мимо, и уже "Харриер" оказывался в выгодном для стрельбы положении. Пытаясь оторваться от оказавшихся сзади англичан, аргентинские летчики использовали свой последний козырь - форсаж, но это приводило к перерасходу топлива, и несколько самолетов упали в море, не долетев до базы.


Для тех, кто не понимает ценность ВВП ;)
 

- Я читал это сразу по следам конфликта, почти четверть века назад. Я ведь не об этой беллетристике говорю...
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
- Я читал это сразу по следам конфликта, почти четверть века назад. Я ведь не об этой беллетристике говорю...
 


Ага, Колбовский и Заболотный входят в заговор по обману Вуду, для снижения бдительности НАТО ;D
Они тактику Харриеров сами нафантазировали

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
+
-
edit
 
Наверное таким способом пилот убивал сразу двух зайцев - уменьшить скорость и дать врагу проскочить вперёд и отвернуть сопла от ракеты, чтоб та потеряла цель (для этого нужно ещё чуть отвернуть в сторону всё-таки).
Воздух выдержит только тех, Только тех, кто верит в себя, Ветер дует туда, куда Прикажет тот, кто верит в себя.  
+
-
edit
 

ХАН

опытный

[quote author=sabakka link=topic=37441.msg696735#msg696735 date=1142083554]
Наверное таким способом пилот убивал сразу двух зайцев - уменьшить скорость и дать врагу проскочить вперёд и отвернуть сопла от ракеты, чтоб та потеряла цель (для этого нужно ещё чуть отвернуть в сторону всё-таки).
[/quote

Я тоже так думаю, простым торможением захвата ТГСН не сорвешь.
Вуду прав в том плане что без минимальных данных характеристик маневрирования модель воздушного боя трудно представить, вот я и предположил поведение обычного истребителя в таком бою. Так значит у аргентинцев были пушки в основном. Тогда конечно они очень сближались с Хариерами.
Характеристики обычных маневров у них не должны быть лучше из-за нагруженного крыла малой площади, или я ошибаюсь?когда служил этим самолем не увлекался, а сейчас источников нет. Да по этому самолю вообще мало что было.
А что рекомендуют памятки по ведению воздушного боя? В советских ВВС такие были для каждого противника практически.
 
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Мне думается, что "Харриеру" самое главное - это пережить дальний воздушный бой. У Ф-15 это одна из сильный сторон. Вроде на "Харриер" тоже вешаются AMRAAM, но насколько там эффективны радары?

Возможно ли, что почуяв облучение, "Харриер" зависнет? Тем самым он вроде должен сорвать захват. У допплеровских РЛС минимальная скорость цели где-то в районе 200-250 км/ч.

И еще. Есть ли у "Харриера" нашлемный целеуказатель?
 
+
-
edit
 

ХАН

опытный

[quote author=AGRESSOR link=topic=37441.msg696827#msg696827 date=1142089610]
Мне думается, что "Харриеру" самое главное - это пережить дальний воздушный бой. У Ф-15 это одна из сильный сторон. Вроде на "Харриер" тоже вешаются AMRAAM, но насколько там эффективны радары?

Возможно ли, что почуяв облучение, "Харриер" зависнет? Тем самым он вроде должен сорвать захват. У допплеровских РЛС минимальная скорость цели где-то в районе 200-250 км/ч.

И еще. Есть ли у "Харриера" нашлемный целеуказатель?

Где-то днем был твой вопрос по РЛС МиГ-23 а потом я его не нашел. Режим квазинепрерывный работал и было 2 вида излучения. т МЛД взял бы Хариера легко с дальности. А Миражи возможно не могли РЛС применить для атаки а только визуально мучались. На МЛД можно по РЛПК и ближний бой вести и из пушки в облаках лупить. И это при простоте эксплуатации и надежности ( мало ложных захватов и срывов автосопровождения)
А каковы возможности Хариера по вертикали если он на месте висит?
Про нашлемник не знаю, ваще у меня нет по Хариеру инфы.
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Ага, Колбовский и Заболотный входят в заговор по обману Вуду, для снижения бдительности НАТО ;D
Они тактику Харриеров сами нафантазировали
 

- Я парень простой и доверчивый, но хотелось бы чего-нибудь ещё... ;D
“The only good Indian is a dead Indian”  
RU Максимка #12.03.2006 09:41
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Где-то на нашем форуме, кто-то приводил ссылку на британских летчиков — те сказали, что никаких вариантов по применению УВТ в том конфликте не было. Заработает поиск — попробую найти.
 
+
-
edit
 

ХАН

опытный

Где-то на нашем форуме, кто-то приводил ссылку на британских летчиков — те сказали, что никаких вариантов по применению УВТ в том конфликте не было. Заработает поиск — попробую найти.
 


Я тоже после того как увидел его не авиашоу засомневался в этом,хотя сомневался и раньше, что можно мгновенно зависнуть в довольно неустойчивом состоянии. Хотя не исключаю в принципе.
Миша, а ты что думаешь по ентому поводу?
Кстати IAIевцы в своих предложениях по модернизации предлагали Д на фоне свободного пространства для МиГ-29 70км, при этом доказывали что такая же будет на фоне земли. Откуда у Ф-16 реальные дальности обнаружения больше чем на МиГ-23млд в 2 раза? Завтра сходю в штабок посмотреть и спрошу стреблятелей, я то больше штурмовик. ;D На МЛД летал попутно, а на МиГ-21 в молодости, с "агитационным" прицелом.
Но вот зависший Хариер ни МиГ-29 ни Су-27 ни Ф-16 ни Ф-15 не увидят без оптики, а МиГ-23млд легко,если летчик не дурак и натренированный.
У кого есть характеристики хотя бы виражей? По Ф-15 и Су-27 есть,даже области превосходства.
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Я тоже после того как увидел его не авиашоу засомневался в этом,хотя сомневался и раньше, что можно мгновенно зависнуть в довольно неустойчивом состоянии. Хотя не исключаю в принципе.
Миша, а ты что думаешь по ентому поводу?
 

- Как " мгновенно" зависнешь, если только что, например, была истиная скорость, скажем даже 600 км/час? Никак, инерцию никто не отменял. Да и зачем? Потом разгоняться надо... Я думаю, что Хариер работал как совершенно обычный истребитель, используя свою аэродинамику, авионику, да оружие...
Кстати IAIевцы в своих предложениях по модернизации предлагали Д на фоне свободного пространства для МиГ-29 70км, при этом доказывали что такая же будет на фоне земли.
 

- Раз доказывали, значит, так и есть.
Ты посмотрел какие там смешные цифры, в РЛЭ МиГ-29? Да и в РЛЭ Су-27 (со стр.103), цифирь не впечатляет:
http://www.airwar.ru/other/bibl/su27sk_rle.html
Откуда у Ф-16 реальные дальности обнаружения больше чем на МиГ-23млд в 2 раза?
 

- Как говаривали, помнится, в подобных случаях в родной советской армии: "Спроси у того еврея, который это делал"... :D
Но вот зависший Хариер ни МиГ-29 ни Су-27 ни Ф-16 ни Ф-15 не увидят без оптики, а МиГ-23млд легко,если летчик не дурак и натренированный.
 

- Я не думаю, что он будет где-то зависать, кроме как над родной палубой. Мне хотелось бы уточнить единственное: может ли он использовать УВТ на больших скоростях, для уменьшения радиуса разворота и увеличения угловой скорости его.
А пытаться зависать во время БВБ? Мне не верится никак... ::)
“The only good Indian is a dead Indian”  
Это сообщение редактировалось 12.03.2006 в 14:19
RU armadillo #12.03.2006 13:49
+
-
edit
 

armadillo

опытный

Если б знать описания боев. Много ли там было вообще маневрирования. Или одни перехваты по целеуказанию.
Мне известно только одно описание и там как раз подозрение на сбитый харриер.
Спор - это когда сразу двое пытаются сказать последнее слово первыми.  

101

аксакал

Мне хотелось бы уточнить единственное: может ли он использовать УВТ на больших скоростях, для уменьшения радиуса разворота и увеличения угловой скорости его.
 


В печати встречались упоминания о том, что на виражах они это использовали.
С уважением  
+
-
edit
 

Romanian

втянувшийся

В свое время сведения публиковались в одном из номеров ЗВО: янки, используя свою модификацию "Харриера" (AV-8) в ходе учений "Топ Ган" (или чего-то такого) получили 1:4 в пользу СВВП, была там аналитическая статья, где указывалось, что используя вертолетные маневры, СВВП получает многи преимуществ.
 
+
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★★
В свое время сведения публиковались в одном из номеров ЗВО: янки, используя свою модификацию "Харриера" (AV-8) в ходе учений "Топ Ган" (или чего-то такого) получили 1:4 в пользу СВВП, была там аналитическая статья, где указывалось, что используя вертолетные маневры, СВВП получает многи преимуществ.
 


А какие "вертолетные" маневры способен использовать в воздушном бою "харриер" ?

ИМХО никаких...

- Не может быстро переходить из скоростного горизонтального полета в режим висения и
обратно.
- Не может долго находится в режиме висения и имеет на нем гораздо худшую маневренность и управляемость по сравнению с вертолетами.
- Не может использовать для маскировки и защиты рельеф местности и различные
естественные и искуственные обьекты. Точнее может , но практически не лучше чем другие реактивные самолеты.
- не обладает ни пресловутой самолетной "сверхманевренностью" ни способностью вертолетов к быстрому развороту с минимальным радиусом/перегрузкой.

О каких "вертолетных маневрах" идет речь ?

Подчеркну - я это все сказал не затем чтобы "опустить" харриер , а только чтобы подчеркнуть тот факт что не нужно приписывать СВВП свойства которыми обладает вертолет.

Мое личное мнение - "харриер" очень серьезный противник для практически любого современного истребителя.

Особо нужно отметить в этом плане британские FRS 2 имеющие современную РЛС и вооруженные AIM-120.

Совершенное оружие и БРЭО вомногом компенсирует отставание "харриера" в некоторых характеристиках от "горизонталок".














Кинжал хорош для того у кого он есть. © восточная мудрость.  
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
В печати встречались упоминания о том, что на виражах они это использовали.
 


Нет такого. Единственное для чего Харриеры использовали УВТ -для снижения скорости полета ниже посадочной Никаких маневров в режиме УВТ они не выполняли, и УВТ у Харриера никак нельзя использовать на скоростях ВЫШЕ посадочной.
Просто, в момент когда Харриер обнаруживал в задней полусфере истребитель противника, то он снижал скорость, вплоть до почти нулевой, или по крайней мере ниже минимально допустимой для аргентинца. Аргентинец лихо проскакивал мимо и Харриер разгоняясь(а разгоняется даже с режима висения он довольно бодро) сам выходил ему в хвост. ВСЁ
Можно сказать, что выполнял "кобру" в горизонтальном положении

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
RU Дм. Журко #17.03.2006 16:58
+
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

Здравствуйте, уважаемый Mishka.

Где-то на нашем форуме, кто-то приводил ссылку на британских летчиков — те сказали, что никаких вариантов по применению УВТ в том конфликте не было. Заработает поиск — попробую найти.
 


Немного странно. Будто у нас на Форуме много авторов, которые могут что-то точно указать, обладают памятью и знаниями. Уважаемый Nikita, без сомнений. Впрочем, восстановления поиска в Форуме ждать нет нужды, пока есть google.ru можно подать запрос:
«site:forums.airbase.ru Nikita Harrier поворот сопел»

Вот и ссылка:


Там текст, где уважаемый Nikita отвечает моим настойчивым вопросам:

Nikita>Ну почему все всегда по два раза повторять приходится ? Опровержения эти исходят из уст коммандера Уорда (N.D.Ward), 801 АЭ, HMS Инвинсибл, 3 килла на Фолклендах. Также советую почитать его книгу «Sea Harrier over the Falklands: A Maverick at War».
Nikita>А то что Вы видели в ЗВО, скорее всего относится к так называемому VIFF'ингу (vectoring in forward flight), техника которого родилась в морской пехоте США, и впоследствии также и к англам перекочевала, но во время Фолклендов никто в Великобритании ее еще не использовал.



Далёкий уже 2001 год. Сознаюсь, что книгу не осилил, быстро устаю от английского, но уважаемый Exeter её тоже несомненно читал.

Но вот перекладку сопел на скоростях выше посадочных — каких это, кстати? — Harrier всегда мог исполнить. Даже и значительно выше взлётных. Использовать это непросто. Теперь и я сомневаюсь в осмысленности этого для боевого маневрирования, если бой не с вертолётом, даже для такого малого крыла, как у Harrier.

Дмитрий Журко
PS Ура, убрали автоподстановку ненужных кодов. Спасибо, так легче. Скоро и картинки починят.
 
Это сообщение редактировалось 17.03.2006 в 17:03
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru