Австралия сомневается в превосходстве F-35 над истребителями "Сухого"

 
+
-
edit
 

Anleon

опытный

Австралийские военные эксперты сомневаются в высоких характеристиках истребителя пятого поколения F-35, считая, что он не будет превосходить российские истребители компании "Сухой", сообщает Defense News.
В частности, такое мнение высказал военный аналитик, член парламента Деннис Дженсен. По его словам, российские истребители в будущем будут использоваться многими азиатскими странами, и F-35 не будет им достойным противником.
Дженсен не уточнил, какие именно характеристики самолета сделают его недостаточно боеспособным.
Другие австралийские эксперты сомневаются в том, что этот самолет пятого поколения будет обладать достаточной "малозаметностью".
По словам министра обороны Брендана Нельсона, недавно Пентагон снизил класс будущего самолета с "чрезвычайно малозаметного" до "очень малозаметного".
По словам министра, он относится к этим изменениям "очень серьезно", однако это не повлияет на решение его страны поставить истребители на вооружение.
Австралия собирается потратить на международную программу Joint Strike Fighter 11 миллиардов долларов США. Это будет рекордная закупка Министерства обороны страны.
Всего Австралия получит около 100 таких машин, которые сменят стоящие на вооружении национальных ВВС американские бомбардировщики F-111 и истребители F/A-18.

 

ttt

аксакал

Понятно что заменят F/A-18, но как интересно заменят F-111? Совсем разные классы самолетов
http://tl2002.livejournal.com/  

MD

координатор
★★★★☆
А как бы ссылочку на оригинальную статью или что там было. Потому что про то, почему Австралия выбирала F-35, писали много; там и Су рассматривались, и Рафали, и еще несколько. Теперь-то что изменилось?
Короче, буду признателен за ссылку на первоисточник.
 
RU Северный #16.03.2006 10:59
+
-
edit
 

Северный

аксакал
★★
А как бы ссылочку на оригинальную статью или что там было. Потому что про то, почему Австралия выбирала F-35, писали много; там и Су рассматривались, и Рафали, и еще несколько. Теперь-то что изменилось?
Короче, буду признателен за ссылку на первоисточник.
 


Знать бы подробнее что это за гражданин Деннис Дженсен.Послужной список бы в общих чертах.

Dennis Jensen, a government Member of Parliament and former defense analyst, recently said he did not think the Joint Strike Fighter would be a match for the Russian-built Sukhoi family of strike jets that are or will be operated by air forces in Asia, including China, Indonesia, Malaysia and India.

http://www.defensenews.com/story.php?F=1597873&C=airwar
 
RU Фагот #16.03.2006 11:17
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Да, было бы здорово, если бы Австралия Су купила :D
 

ttt

аксакал

А как бы ссылочку на оригинальную статью или что там было. Потому что про то, почему Австралия выбирала F-35, писали много; там и Су рассматривались, и Рафали, и еще несколько. Теперь-то что изменилось?
Короче, буду признателен за ссылку на первоисточник.
 


Думаю Су там никогда серьезно не рассмаривался по понятным причинам, а Рафаль - тот уж точно не лучше Су, так что выбора то особого и не было
http://tl2002.livejournal.com/  
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
А по-моему, тут речи о покупке "сухих" не идет. Может, оззи просто хотят, чтобы янки им каким-то образом доказали, что Ф-35 лучше?
 

Tico

модератор
★★☆
Хм... мож скидку хотят? ::)
- Барабашка - это научный факт. (с) аФон+  

Aaz

модератор
★★☆
Знать бы подробнее что это за гражданин Деннис Дженсен.Послужной список бы в общих чертах.
 

http://www.aph.gov.au/house/members/member.asp?id=DYN
Лентяй Вы, батенька... :P Биографию там, полагаю, сами найдете. Можете ему даже письмо написать... :)


Касательно "что изменилось". Собственно, не изменилось ничего. Просто по мере того, как приближается срок начала поставок F-35 союзникам, американцам нужно постепенно "отползать" от широковещательных заявлений по поводу того, что ЭПР этого самолета соответствует теннисному мячу. Пентагон это начал делать, что сразу вызвало вполне адекватную реакцию... :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
RU Северный #16.03.2006 11:41
+
-
edit
 

Северный

аксакал
★★
Биографию там, полагаю, сами найдете. Можете ему даже письмо написать... :)
 


Будем искать.© :)
 
RU Фагот #16.03.2006 12:49
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Хм... мож скидку хотят?
 

Хе... ясен пень!
То, что они Су даже не рассматривают - это понятно.
 

au

   
★★☆
Ф-111 похоже ничем не заменят в буквальном смысле. Вместо этого хотят купить дальнобойные КР, уже говорилось об этом.
 
+
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★★
Ф-111 похоже ничем не заменят в буквальном смысле. Вместо этого хотят купить дальнобойные КР, уже говорилось об этом.
 


Какие КР - "томагавки" ?
А запускать их откуда будут - с "апхолдеров" ?

Не слышал раньше о подобных планах австралийцев... Можно ссылку на подробности ?
Кинжал хорош для того у кого он есть. © восточная мудрость.  
+
-
edit
 

Anleon

опытный

Конгресс США требует заморозить финансирование проекта истребителя F-35

Конгресс США обратился к Пентагону с предложением временно прекратить финансирование программы создания истребителя пятого поколения F-35, сообщает Scotsman. Финансирование возобновится лишь после того, как самолет успешно пройдет летные испытания. По словам американских конгрессменов, которые контролируют разработку самолета, существует серьезная опасность того, что проект в своем дальнейшем развитии не будет соответствовать утвержденным финансовым и техническим планам. Об этом заявили представители Департамента подотчетности администрации США (Government Accountability Office) - организации, которая действует по заданиям Конгресса. В рамках проекта консорциум из девяти стран - США, Великобритании, Италии, Нидерландов, Турции, Канады, Австралии, Норвегии и Дании. Кроме того, в проекте участвуют израильские и бельгийские компании. Как утверждают представители GAO, Пентагон намеревается закупить первую небольшую партию самолетов уже в следующем году. Эти самолеты будут выпущены еще до того, как закончатся испытания и истребитель докажет качества, заложенные в техническое задание. В конце февраля Lockheed Martin выкатил первый образец F-35. В пресс-релизе компании говорилось, что первый полет этот самолет совершит осенью 2006 года. По мнению GAO, ни одна из трех модификаций самолета не закончит испытания до 2009 года, а полная интеграция и устранение всех недостатков самолета продлится до 2011 года. Joint Strike Fighter планируется принять на вооружение в 2012 году. США и Великобритания планируют потратить на закупку 2593 самолетов 256 миллиардов долларов. Между тем участие Великобритании в проекте было поставлено под вопрос - в среду Лондон потребовал от США передать ему коды бортового компьютера истребителя, которые американские военные держат в строгом секрете. По словам британцев, без этих кодов нельзя в полной мере говорить о том, что они будут полностью владеть этим самолетом. Великобритания заявила, что ее участие в программе JSF будет продолжаться только в том случае, если она заключит с США соглашение о передаче этих компьютерных программ. Это заявление последовало спустя несколько недель после того, как стало известно, что Пентагон собирается разорвать контракт с британской корпорацией Rolls-Royce на разработку двигателя для F-35, которая выиграла конкурс вместе американскими конкурентами из Pratt&Whitney. Причиной отказа стала масштабная кампания по сокращению расходов на оборону, которую Пентагон развернул в последние месяцы. Дело в том, что , по подсчетам экономистов, за 30 лет службы F-35 на новые двигатели будет потрачено около 100 миллиардов долларов. Военные чиновники решили, что в результате конкурентной борьбы двух компаний цена на силовые установки значительно снизится. В настоящее время этот вопрос решает Конгресс США. В среду на заседании Сената, в котором участвовали представители военного ведомства, парламентарии заявили, что создание самолета с использование одного проекта силовой установки ставит всю программу под угрозу, сообщает Reuters. По словам конгрессменов, одна ошибка в проекте может разом вывести из строя все ударные истребители США и их союзников. Слушания по вопросу участия в программе Rolls-Royce продолжаются. Решение пока не вынесено.


Международный консорциум по разработке истребителя пятого поколения разваливается на части

Павел Аксенов
Проблемы с реализацией одного из самых амбициозных проектов Пентагона - ударного истребителя пятого поколения F-35 Joint Strike Fighter, которые начались еще в прошлом году, с началом нынешнего стали нарастать, как снежный ком, катящийся под гору. В конечном счете первопричиной неудач с реализацией этого проекта можно смело считать войну в Ираке. Именно она спровоцировала настоящий кризис финансирования военных программ Министерства обороны США. Под сокращение попали многие проекты, среди которых F-35 оказался отнюдь не на первом месте. Сокращение военных программ всегда достаточно болезненно воспринимается американскими военными, для которых первосортное оружие - дело принципа. Однако в этом случае речь идет не столько о потере боеспособности ВВС США, сколько о провале выгодного международного коммерческого предприятия. Joint Strike Fighter - это не просто самолет. Это очередная попытка создать "общезападное" оружие, которое вберет в себя все лучшее, что создали ученые и инженеры из стран союзниц США. Этот самолет представляет собой истребитель пятого поколения, которому свойственны малозаметность, многофункциональность, а также некоторые другие качества. Этот самолет предполагалось поставлять всем традиционным получателям американской авиационной техники. В Европе многие страны уже начали готовиться распродавать свои американские авиапарки, состоящие, в основном, из F-16. Концептуально F-35 должен дополнять другой американский истребитель пятого поколения - F-22 Raptor. Эта машина, оснащенная, в отличие от JSF, двумя двигателями, предназначается в большей степени для воздушных боев. F-35, как следует из названия, был задуман как ударный самолет, или истребитель-бомбардировщик. Проект предусматривает три модификации - базовую для ВВС(CTOL), ВМС (CV) и морской пехоты (STOVL). Палубная версия отличается большей прочностью, чтобы выдерживать перегрузки при посадке на авианосец, модификация для морской пехоты будет оснащаться силовой установкой для вертикального взлета и посадки. Все варианты машины унифицированы между собой на 70-90 процентов, а также используют технологии, разработанные для "Раптора". В настоящее время программа вышла на финишную прямую. В конце февраля компания Lockheed Martin выкатила первый образец истребителя. До сих пор испытания самолета проводились при помощи его прототипов. Кликните для увеличения. Первый полет JSF совершит осенью 2006 года. В течение года на самолете сначала проверят топливную систему и двигатели. Затем будут проведены тесты на вибрацию и совместимость с другими системами. Все эти испытания будут проведены на земле. Изначально дизайн самолета разрабатывали американцы - в 1996 году за дело взялись фирмы Boeing и Lockheed Martin. В конце концов LM победил. В 2001 году корпорация выиграла конкурс. Впоследствии сформировалась международная группа, которая занялась строительством самолета. По данным на момент написания материала (необходимая оговорка), в консорциум, кроме США, входят Великобритания, Италия, Нидерланды, Турция, Канада, Австралия, Норвегия и Дания. Отношения внутри консорциума достаточно запутанные и сложные. Существуют две формы участия - простое финансирование и разработка технологий для этого самолета. Изначально принцип участия в этом проекте предусматривал конкурсную основу - кто окажется более полезным, тот и сможет строить самолет будущего. Финансы не могли гарантировать участие инженеров из той или иной страны в проекте. Это достаточно тонкий вопрос - страна, которая вложит в проект не только деньги, но и технологии, получит гораздо большую гарантию своего участия в строительстве истребителя в будущем. Не все страны участвуют в создании F-35 и не все те, кто предоставляет технологии для этого самолета, изъявили желание принять его на вооружение в будущем. Среди последних, в частности, Бельгия. Между тем столь прекрасный принцип свободной конкуренции стал, похоже, ахиллесовой пятой проекта. Дело в том, что американцы, декларируя равенство всех в рамках общего дела, на деле стараются лоббировать в рамках программы JSF собственных производителей. Главной жертвой такой политики стала Великобритания - не только ближайший военный и политический союзник США, но также и своего рода форпост Вашингтона в Европе. Американцы отказались передавать британцам компьютерные программы, имеющие отношение к истребителю. Современный самолет постоянно управляется бортовым компьютером. Даже когда самолет летит в режиме ручного управления, пилот лишь отдает команды вычислительному центру, который, в свою очередь, передает их системе управления компонентами машины. Американцы держат всю информацию, которая касается компьютерных систем, в секрете. То есть фактически каждый самолет, который будет поступать на вооружение другого государства, будет управляться системой, полностью закрытой для техников этой страны. Как иронично заметил представитель австралийских ВВС, в F-35 "вы можете самостоятельно только послать сигнал SOS - все остальное подконтрольно американцам". Вопрос о передаче программного обеспечения Великобритании поднимался еще в июле 2005 года. А в марте 2006 Лондон поставил Вашингтону ультиматум - либо американцы передают все данные британцам, либо страна выходит из проекта JSF. При этом Лондон требует, чтобы его отношения с Вашингтоном были отражены в официальном соглашении. Британцы дали понять, что угрозы выйти из проекта - это не шутка. Королевство намеревается закупать F-35 для оснащения ими двух новейших авианосцев, которые оно строит вместе с Францией. По словам представителей министерства обороны, у них существует некий "план Б" который призван спасти проект, если страна откажется от JSF. Детали этого плана не уточняются, хотя военные эксперты утверждают, что речь идет о возможности закупки истребителей в Европе. Ими могут оказаться французский Rafale или европейский Eurofighter - прямой конкурент F-35, который разрабатывает консорциум из нескольких стран Евросоюза. Возможно, резкий шаг, на который пошла Великобритания, объясняется тем, что ранее проект JSF претерпел другое сокращение, которое больно ударило по британской военной индустрии. Речь идет все о тех же технологиях. В январе стало известно, что Пентагон собирается разорвать контракт с британской корпорацией Rolls-Royce на разработку двигателя для F-35, которая выиграла конкурс вместе американскими конкурентами из Pratt&Whitney. Причиной отказа стала масштабная кампания по сокращению расходов на оборону, которую Пентагон развернул в последние месяцы. Pratt&Whitney получил контракт на разработку двигателя в 2001 году. Его стоимость составила 4,8 миллиарда долларов. Однако в августе 2005 года Пентагон выбрал для американской корпорации второго производителя двигателей. Контракт Rolls-Royce стоил 2,47 миллиарда долларов. Это было сделано для уменьшения стоимости силовой установки. По подсчетам экономистов, за 30 лет службы F-35 на новые двигатели будет потрачено около 100 миллиардов долларов. Военные чиновники решили, что в результате конкурентной борьбы двух компаний цена на силовые установки значительно снизится. Это решение США основывается не на внешней политике, а на экономике - у военного ведомства нет денег на оплату разработок двух моторов. Даже с учетом того, что на сторону Rolls-Royce встал Конгресс США изменить его будет непросто. С компьютерными программами все проще. У США есть выбор - либо раскрыть секреты управления истребителем, либо распрощаться с самым перспективным партнером. Правда, ни тот, ни другой вариант Пентагон не устраивает. Еще одна страна, которая также фактически поставила ультиматум США, это Норвегия. Скандинавская страна требует, чтобы Америка разместила заказы на создание и строительство компонентов JSF на ее предприятиях. Об этом заявил государственный секретарь (первый заместитель министра) Министерства обороны Норвегии во время посещения конструкторского бюро Lockheed Martin в США. По словам военного чиновника, Норвегия откажется от участия в программе, если корпорация не начнет более тесно сотрудничать с норвежским военным ведомством до следующей выплаты в рамках проекта. Окончательное решение норвежцы обещают принять в конце апреля. Согласно норвежскому ультиматуму, в течение двух месяцев американцы должны заключить или объявить о намерении заключить какие-либо контракты, либо как-либо еще улучшить сотрудничество с Норвегией. Норвегия подписала меморандум о сотрудничестве с Lockheed Martin 20 июня 2002 года. Финансовое участие страны в проекте составляет 125 миллионов долларов. При этом норвежцы также разрабатывают свой "план б", который предусматривает закупки истребителей в Швеции. Норвегия ведет переговоры с компанией Gripen, которая рассчитывает на то, что Норвегия купит у нее перспективный истребитель JAS-39. Год назад делегация Lockheed Martin посетила Осло и пообещала парламентскому комитету по обороне улучшить сотрудничество. Тогда переговоры с Gripen были отложены на неопределенный срок. Наконец, тревожный сигнал для США поступил из Австралии. 15 марта стало известно, что австралийцы, которые участвуют в создании F-35, неожиданно усомнились в его боеспособности. Об этом заявил ни много ни мало министр обороны страны. По словам Брендана Нельсона, недавно Пентагон снизил класс будущего самолета с "чрезвычайно малозаметного" до "очень малозаметного". Это снижение на первый взгляд не сильно изменит общую заметность самолета - "эффективная площадь" отражающей поверхности истребителя, которая ранее соответствовала шарику для пинг-понга, теперь будет равняться школьному глобусу. Однако то, что в ходе разработки самолета появляются подобные сюрпризы, встревожило австралийцев. В частности, по мнению военного аналитика, члена парламента Денниса Дженсена, F-35 будет не более боеспособным, чем российские истребители "Сухого", которые стоят на вооружении Китая. Тем не менее, по словам министра, хоть он и относится к этим изменениям "очень серьезно", это не повлияет на решение его страны взять эти истребители на вооружение. Австралия собирается потратить на международную программу Joint Strike Fighter 11 миллиардов долларов США. Всего национальные ВВС получат около 100 таких машин, которые сменят стоящие на вооружении американские бомбардировщики F-111 и истребители F/A-18. В ходе разработки самолета выявлялись и другие недостатки. В самом начале выяснилось, что его вес не позволит стартовать с палубы британских авианосцев. Теперь, по данным Strategy Page, проблемы со взлетом возникли у другой модификации - для морской пехоты. Во время испытаний прототипов модификации F-35b с вертикальным взлетом и посадкой выяснилось, что горячий воздух из сопел истребителя, которые во время вертикального взлета направлены вниз, прожигают плиты алюминиевого настила взлетно-посадочной полосы. При этом палубе авианосца, с которых также будут действовать F-35b, горячий воздух навредить не может - она покрыта специальным жаропрочным покрытием, которое нельзя повредить. Однако если эти технические проблемы в принципе можно решить, то как быть с политическими и экономическими, непонятно. Параллельно F-35 в Европе развивается проект Eurofighter, Россия также в ближайшие годы обещает создать свой истребитель пятого поколения (перед "Сухим", кстати, также возник вопрос использования иностранных технологий). Отказаться от F-35 американцы не смогут - этот самолет концептуально привязан к проекту F-22. Поэтому перед Пентагоном в будущем может встать вопрос - либо делиться с другими секретами, либо продолжать развивать дорогостоящий проект в одиночку.


 
RU Северный #17.03.2006 13:46
+
-
edit
 

Северный

аксакал
★★
Слухи о смерти больного сильно преувеличины (с)
Замораживают финансирование до окончания испытаний?Ну так закончатся испытания возобновится финансирование.
Англичане ставят условия? Надо будет Штаты обойдутся без англичан,реализация программы несколько затянется но это не фатально.

Меня больше судьба ПАК ФА и ЛФИ беспокоит. :-

 
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆
Слухи о смерти больного сильно преувеличины (с)
Замораживают финансирование до окончания испытаний? Ну так закончатся испытания возобновится финансирование.
 

Если слухи о смерти идут до родов - это тревожный симптом.
А на какие шиши делать доводку самолета, что подразумевается под словами "летные испытания"? Это весьма расходная часть бюджета проекта, и без доводки птичка не полетит.

Меня больше судьба ПАК ФА и ЛФИ беспокоит.
 


Зря беспокоит - покойничков уже похоронили, не волнуйтесь.
 

au

   
★★☆
Какие КР - "томагавки" ?
А запускать их откуда будут - с "апхолдеров" ?
Не слышал раньше о подобных планах австралийцев... Можно ссылку на подробности ?
 


Тамагавков в списке не было. Ссылки на первой странице гугла.
JASSM выбрали: Australia Chooses JASSM Missiles on F-18s for Long-Range Strike.
http://www.defenseindustrydaily.com/2006/03/australia-chooses-jassm-missiles-on-f18s-for-longrange-strike/index.php.
 

Aaz

модератор
★★☆
1. Слухи о смерти больного сильно преувеличины (с)

2. Замораживают финансирование до окончания испытаний? Ну так закончатся испытания возобновится финансирование.

3. Англичане ставят условия? Надо будет Штаты обойдутся без англичан, реализация программы несколько затянется но это не фатально.

4. Меня больше судьба ПАК ФА и ЛФИ беспокоит. :-
 

1. Про смерть никто и не говорит, но согласитесь, что здоровой эту программу назвать сложновато.

2. Да не так все просто. Если по результатам испытаний заявленные характеристики не будут подтверждены, то Конгресс начнет ставить клизмы - причем из скипидара и на патефонных иголках. :)

3. На фоне финансовых проблем американских ВС, обусловленных Ираком и Афганом, Ваши слова, извините, смахивают на детский лепет на лужайке... :P

4. ИМХО, тут особо и беспокоиться нечего: будет привычный для Погосяна и отработанный на РРЖ попил бабла, а самолета толком не будет. По крайней мере, "не в этой жизни". Лет через пять выкатят "прототип", потом его объявят "экпериментальной машиной" (см. историю про 1.42/1.44), ну, и далее по всему мясокомбинату...
Единственно, если Федоров возьмет таки верх, и попытается навести порядок в рамках ОАК. Но слишком много времени упущено...
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Что бы этим австралийцам F-22 не попробовать заказать, в самом деле, - страна большущая, цельный континент? F-35 для такой страны - мелкий таракашка... :)
И не бедные ведь, и дружбаны с дядей Сэмом.
Не пойму я их...
“The only good Indian is a dead Indian”  
RU Северный #19.03.2006 20:52
+
-
edit
 

Северный

аксакал
★★
1. Про смерть никто и не говорит, но согласитесь, что здоровой эту программу назвать сложновато.
 

ПМСМ состояние больного стабильное,лечение достаточно грамотное и последовательное. :)
2. Да не так все просто. Если по результатам испытаний заявленные характеристики не будут подтверждены, то Конгресс начнет ставить клизмы - причем из скипидара и на патефонных иголках.
 

Да это понятно но не бросать же эту программу теперь.Слишком много денег вложено,
все одно доводить придется
3. На фоне финансовых проблем американских ВС, обусловленных Ираком и Афганом, Ваши слова, извините, смахивают на детский лепет на лужайке... :P
 

Я наличие финансовых проблем не отрицаю. :)
Денег будет нехватать так пмсм бюджет будут перекраивать,они теперь к этой процедуре привычные.Может программу LCS заморозят.

По поводу того что они помашут рукой англичанам это я круто завернул.Невыгодно сейчас рвать сотрудничество с англичанами конечно.Время есть и американцы очень хорошо умеют договариваться.В сфере воен.- тех. сотрудничества пмсм они ставят условия а не им.
4. ИМХО, тут особо и беспокоиться нечего: будет привычный для Погосяна и отработанный на РРЖ попил бабла, а самолета толком не будет. По крайней мере, "не в этой жизни". Лет через пять выкатят "прототип", потом его объявят "экпериментальной машиной" (см. историю про 1.42/1.44), ну, и далее по всему мясокомбинату...
 

Мда…ПАК ФА может и полетит,хотя проблем выше крыши. :-
А вот ЛФИ может не помереть только если индусы денег дадут но это все замки из песка. :-
Единственно, если Федоров возьмет таки верх, и попытается навести порядок в рамках ОАК. Но слишком много времени упущено
 

Дай то бог. :-
 
Это сообщение редактировалось 19.03.2006 в 20:59
RU Северный #19.03.2006 21:01
+
-
edit
 

Северный

аксакал
★★
Что бы этим австралийцам F-22 не попробовать заказать, в самом деле, - страна большущая, цельный континент? F-35 для такой страны - мелкий таракашка... :)
 


F 22 только Японии,остальным не положено.На данный момент.
 

Aaz

модератор
★★☆
1. ПМСМ состояние больного стабильное,лечение достаточно грамотное и последовательное. :)

2. По поводу того что они помашут рукой англичанам это я круто завернул.

3. В сфере воен.- тех. сотрудничества пмсм они ставят условия а не им.
 

1. "Вскрытие покажет" (с) :)

2. Об чем и речь.
Причем дело не только и не столько в самих англичанах - развал "кооператива" будет еще одним серьезным аргументам противников программы. А кидалово бритишей станет сигналом для всех остальных стран-участниц, что пора кончать игры и надо закупать "Рафали" и "Тайфуны"...

3. Ваша вера во всемогущество США даже трогательна... :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

ttt

аксакал

Что бы этим австралийцам F-22 не попробовать заказать, в самом деле, - страна большущая, цельный континент? F-35 для такой страны - мелкий таракашка... :)
И не бедные ведь, и дружбаны с дядей Сэмом.
Не пойму я их...
 


Если амеры решили их только 183 штуки закупать, то австралийцы..

Население США грубо 300 млн, Австралии 20 делим 300/20 потом применям коэффициент, .. ;D ;D ;D

Для чего им 12 самолетов? ;D ;D

А серьезно, зачем им Ф-22, много преимуществ с Ф-35 относительно ТВД Австралии? Для чего им Стелс?

F-18 их в основном устраивали.
http://tl2002.livejournal.com/  

au

   
★★☆
Что бы этим австралийцам F-22 не попробовать заказать, в самом деле, - страна большущая
Не пойму я их...
 


Вот уж не думал что это выпадет на меня, но...
От лица всего австралийского народа нелегитимно заявляю, что Ф-22 нафиг не нужен за его цену. Примем в дар, если цена обслуживания будет приемлемой, хотябы на уровне Ф-111. Всё что австралийскому народу нужно — это нормальный универсальный самолёт, в основном чтобы при случае таскать оружие через море и выезжать на скачки в составе очередной добровольно-принудительной коалиции. Малозаметно летать над бескрайним аутбэком можно на чём угодно — никто не заметит, некому почти :)
Ну и для солидности, конечно! Но в разумных пределах, не Ф-22 точно. Для пущей солидности можно космодром [позвать кого-то себе тут] построить, были такие планы.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Anleon

опытный

Великобритания может отказаться от истребителя F-35

Соединенные Штаты по-прежнему отказываются раскрыть британским конструкторам секретную технологию “стелс”, которая используется при создании унифицированного истребителя нового поколения F-35. При этом США ссылаются на законодательство о
нераспространении вооружений, которые могут оказаться в руках террористов. Вместе с тем, британская сторона предупредила США, что готова выйти из проекта по созданию истребителя, если Пентагон не согласится раскрыть технологию. Обострение отношений началось после того, как США отказались от идеи создания второго двигателя для F-35. Предполагалось, что работы будут проводиться совместно компаниями Rolls-Royce и General Electric. Стоимость проекта уже достигает 250 миллиардов долларов. Создаваемый истребитель станет самым дорогостоящим за всю историю самолетостроения. Ранее Великобритания выражала готовность закупить 150 истребителей, сообщает "Гардиан".
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru