Здравствуйте Angelina.
Вы случайно к Нижегородской архитектурно строительной академии (НАСА!!!) отношения не имеете? А то нечто подобное и там рисовали, где-то у меня завалялась картинка, найду-выложу.
Действительно от дизайнера в данном контексте требуется токма броский внешний вид, но «я и здесь молчать не буду!» ;D.
Верхний аппарат очень даже ничего, но представьте, что будет, если один из винтов разрушится (особенно задний) – пилоту башку снесет покруче гильотины! :o
Короче в плоскости вращения винтов людей быть не должно! И это закон!
Нижний аппарат ближе к теме ( к «Моллеру»), обсудим:
Полезная нагрузка 5 человек, 5*80кг = 400кг
Примем вес топлива 600 кг, итого 400+600=1000 кг
В лучшем случае взлетный вес аппарата: 1000/0,4 = 2500 кг.
Силовая установка должна обеспечить тягу: 2500кг * 1,25 = 3125 кгс, хотя это маловато.
Примем 3600 кгс.
Поршневые моторы не рассматриваем ( роторно-Поршневой тоже), вертикальный взлет не получится. Моллер и его РПД мощностью 200 л.с при диаметре винта 400 - 500 мм (не соосного! ) это фантастика.

Реактивные интересны, но не для гражданского аппарата, остается газотурбинный…
Из последних достижений отечественной оборонки можно использовать силовую установку новейшей крылатой ракеты Х-101,
Р-128-300!!!
Данных нет, но надо полагать тяга этого чуда природы не меньше 300 кгс. Вес предположим 300 кгс * 20% = 60 кг (как у подобных газотурбинных двигателей).
То есть ставим 12 этих моторов и получаем искомые 12 * 300 кгс = 3600 кгс. При весе всех двигателей 12*60 = 720 кг.
Как говорят самодельщики: один мотор – одна проблема, 12 моторов - … :-
Для дизайн-прожекта надо его масштабировать, пусть их будет три, с тягой 1200 кгс. И весом 240 кг каждый.
Предположим что мощность такого двигателя в районе 300 л.с (при таком диаметре винтов наверное где-то так), тогда расход топлива 900 л.с. * 0,25 кг/л.с.* ч = 225 кг/час.
Наших 600 кг они съедят за 2,5 часа. Это при горизонтальном взлете – посадке.
В режиме СВВП (самолет вертикального взлета-посадки) получим 600 – 25 % = 450 кг топлива на горизонтальный полет. 450 кг / 225 кг/час = 2 часа безмятежного полёта.
Максимальная скорость около 800 км/ч (тяго-то ого-го!), крейсерская допустим 650 км/ч,
тогда дальность 650 км/ч * 2 ч = 1300 км.
Весовая сводка:
Нагрузка 400 кг
Топливо 600 кг
Силовая установка: 1000 кг
Планер 500 кг
Конечно, притянуто за уши, надо вес топлива сокращать, скажем, до 216 кг.
Дальность 500 км.
Весовая сводка:
Взлетный вес 2500 кг
Нагрузка 400 кг (16%)
Топливо 215 кг (8,6%)
Силовая установка: 1200 кг (48%)
Планер 500 кг (20%)
Оборудование 185 кг (7.4%)
Вот как-то так…