Сразу вопрос - а на какой период восстанавливается внешний вид ЦЕСАРЕВИЧА?
Это я к тому, что фотографии - послевоенные. Да, верхний катер - однозначно минный 56 фут. Причем, видимо "оригинальный". В пользу "оригинальности" говорят винто-рулевая группа (за исключением скега), расположение вооружения, двухтрубность. Правда, несколько смущает корма - она не транцевая.
На нижнем фото - 40 фут катер постройки С.Пб. порта образца 1906 г. Имеются его заводские чертежи (копии конечно). Вот он - вряд ли "оригинальный".
Применяли ли их еще где нибудь в Российском флоте подобные катера?. Может быть стоит зайти с другой стороны, поискать на других кораблях.
Кстати тот факт что корабль строился за границей не говорит о том что и его катера с шлюпками были тойже постройки !! На "Богатыре" шлюпки, катера , башни главного калибра и т.д. строились в России.
Кстати тот факт что корабль строился за границей не говорит о том что и его катера с шлюпками были тойже постройки !! На "Богатыре" шлюпки, катера , башни главного калибра и т.д. строились в России.
Дааа!!! ??? Серьезно?
Катера и шлюпки БОГАТЫРЯ, значит, строились в РОССИИ? Как и шлюпки и катера НОВИКА, АСКОЛЬДА, ВАРЯГА, БАЯНА, ЦЕСАРЕВИЧА, РЕТВИЗАНА ? Иван, сделайте любезность, учите матчасть...
Замечу, что германскими катерами в российском флоте я интересовался весьма скурпулезно.
Возвращаясь к БОГАТЫРЮ - все его катера и шлюпки были германского типа и существенно отличались от принятых в российском императоском флоте.
Вообще если говорить о шлюпках "Богатыря" то вопрос о их постройке решался практически до изготовления корабля!! Рабочий катер вообще строился в России ! К нему даже сущесвует комплект чертежей!! И кстати до последнего момента решали из чего будут сделаны все шлюпки , из древесины или из мягкой тонкой стали!! По другим моделям я в таких подробностях не в курсе , но возможен и такой вариант как с "Богатырём"!!!!!!!!!!!!!
Вот так!!!!
С плавсредствами «Царского сына» - более-менее понятно. Паровые катера были заказаны на заводе Уайта в Англии. Шлюпки были двух типов. 20- весельные баркасы изготовлялись из стали в Ла-Сейне по теоретическим чертежам, присланным из России. Прочее - из дерева там же.
На заводе Гольца (Гамбург) сделали моторный катер с двигателем внутреннего сгорания, но после испытаний передали его «Баяну». А для Цесаревича сделали новый катер. Ни на одном снимке он не фигурируют ни у того ни у другого парохода, к сожалению.
По фотографии выложенной выше сделал эскиз но не могу никак прикрепить здесь.
Попробую на РС форуме. По старой ссылке.