![AD](/_bal/img/money.png)
А с стапеля Балтийского спустить 300-метровый корпус авианосца возможность есть- в свое время именно на Балтийском заводе предполагали строить атомный пр.1153 но как известно у нашего политруководства желания менялись как девочки, в принципе они предполагают строить для этих целей док -эллинг надеюсь у них это получится
По моему мнению (конструктивная критика приветствуется) российскому флоту нужны не ударные авианосцы, а авианосцы ПВО, с соответственно меньшей авиагруппой и размерами.
Лузитанию строили в Клайдбэнке на верфи Джон Браун,500-метровики в Европе есть только в Великобритании и Испании (верфь Пуэрто-Реал) на Севмаше наливная камера и правда 180 метров но в принципе особо труда продлить затапливаемую часть эллинга не велика проблема были бы деньги да желание. А с стапеля Балтийского спустить 300-метровый корпус авианосца возможность есть- в свое время именно на Балтийском заводе предполагали строить атомный пр.1153 но как известно у нашего политруководства желания менялись как девочки, в принципе они предполагают строить для этих целей док -эллинг
Хотя в принципе например "Кузя" по составу авиагрупы на борту можно назвать авивансцем ПВО - ударных и штурмовых самолетов к сожалению он не имеет
(рекорд спуска со стапеля -супертанкер "Ионнас Колокотронис" DWT 440000 тонн ,спущенный на верфи "Weser Deshimag" в Бремене ,его спусковой вес составлял 57000 тонн, немцы экстремалы ибо суда таких размеров строят только в доках ;D) Ну а сейчас говорить про ЧСЗ как про передовой завод и не приходится -много спецов уже ушло много площадей было просто распродано квалификация утеряна, сейчас они даже буксиры не строят, сдется мне что его даже могут диверсифицировать а то и вовсе закрыть ,мировая история знает много таких примеров ,например Швеция строившая самые большие в мире супертанкеры но в конце концов не выдержавшая конкуренции с немцами японцами и корейцами и закрывшая все свои крупнотоннажные судоверфи
:)и только при полном карауле и разбитием (лучше все же распитием) бутылки шампанского, да уж что и говорить в свое время рабочий народ с завода за зарплатой ходил на "Варяг" рядом стоящий. Самостийная и незалежная сама просто не в состоянии содержать такой завод на гособеспечении, так не нет же, только приватизировали а они его банкротить через налоговую. Ей богу это чей-то заказ,тем более что нынешнее руководство ЧСЗ именно так и считает.
Подробности про послевоенную программу и CVA.01 есть в книге Нормана Полмара "Авианосцы" (2й том), не знаю, правда, есть ли она в Интернете.
решил немного своего добавить а именно по строительным возможностям авианосцев в отделньно взятых странах- Великобритания располагает самым большим доком в Европе на верфи Харланд энд Волф (его размеры 556м на 93м, спусковой вес до миллиона тонн) а также 4 стапеля по 250 метров верфи Армстронг -Виккерс в Барроу-ин-Фернесс, так что бриты возможность построить свой АВ вполне имеют.
Деньги кончились, поэтому и на Су-33 режимы "в-п" не появились, и Су-27КУБ не получили (а там работа по земле / воде предусматривалась в полный рост).
Можно сказать, что американские АВ тоже утратили (в значительной мере) штурмовые / ударные функции после снятия с вооружения А-6.
По размерам дока и верфи судить о возможности В.Брит. построить авианосец нельзя. Лет 15 назад у них были те же проблемы что и у нас маленькие наливные камеры и старые наклонные стапели. Насколько я знаю единственная верфь В.Британии на которой возможно строительство столь крупного авианосца это «Бадкок БЕС» в городе или Розит или Разит точно не помню. Её специально перестраивали с 90-х годов под строительство двух авианосцев по 40т.т. Остальные верфи хоть и большие, но или гражданские, или не отвечают потребностям
может быть вы имели ввиду Росайт? так там судоверфи не было никогда а был и есть единственный сухой док времен Гранд-флита а "Бадкок" это скорее всего фирма "Бабкок-Уилкокс" но производила она лишь только судовые котлы но корабли точно не строила, вышеупомянутые верфи могут построить авианосец, просто по той простой причине что они их уже строили когда -либо, например последние три авианосца типа были построены на верфи Виккерс в Барроу и Свен Хантер ,а то что первая верфь получит перспективный заказ на новый авианосец это без сомнения, об этом говорилось и самом пресс-релизе проекта ну и второе это то что корпорация Бритиш Аэроспейс которой принадлежит верфь имеет очень сильное если не сказать сильнейшее лобби в правительстве Великобритании
Похоже речь шла о верфях фирмы Babcock BES :), а город Розит.
А "Invincible" и его компанию лучше не рассматривать, маленькие слишком их где угодно могли сделать.
Российское судостроение / В апреле на базе турецкой верфи Sedef прошла Международная судостроительная конференция IFS
Babcock входящая в компанию Northwestern shiprepair company (NSC) является лишь судоремонтной компанией, корабли крупнотоннажные в Британии могут строить лишь только 4 завода- Fairfield в Глазго, Whickers-Armstrong входящая в состав корпорации British AeroSpace (BAE) туда же входит и компания Yarrow из Глазго -эти две фирмы занимают весь военный судостроительный рынок Великобритании, Виккерс строит десантные, авианесущие, вспомогательные корабли, а также АПЛ, а Ярроу -фрегаты и эсминцы, была также еще и Swan&Hunter из Ньюкастла, в принципе она и сейчас есть, но с рынка судостроения она ушла и занимается нынче только газовым машиностроением, четвертая -Харланд энд Вулф строит в основном танкеры, балкеры, контейнеровозы, в последнее время они перешли на буровые платформы и суда их обслуживания. Вот здесь список всех британских верфей, мало -средне- крупнотоннажных а также судоремонтных http://www.cesa-shipbuilding.org/shipyard_pub.phtml
ну если только новости эти обьективны, сам занимаюсь довольно плотно уже несколько лет историей британского кораблестроения, ну никак мне не верится что малоизвестная фирма получит контракт ни много ни мало аж на целый авианосец и подвинет самого Виккерса и Бритиш Аэроспейс, это все равно что американские авианосцы будут строить не в Ньюпорт-Ньюсе а где нибудь в Бэз Айрон Воркс- может быть вы не совсем верно поняли и речь скорей всего идет о ППУ или дооснащении? Был случай-казус когда заказ на два десантника "Large Bay" и "Small bay" получила заказ известная фирма Свэн и Хантер , это конечно малоудивительно ,просто вся загвоздка в том что эта фирма кораблестроением уже не занималась и стапеля у них были уже демонтированы, ну вот они выкрутились тем что строили каждый блок (их всего было 12 по 300 тонн каждый) корпусном цеху и потом грузили его на специальный крупнотоннажный транспортер который ввозил этот блок в ошвартованный у набережной плавучий док и там они стыковались а потом док отбуксировали в Сандерленд где на корпус плавкраном монтировали надстройку. Но это был единичный случай и я думаю если б не репутация известной фирмы, ей бы врядли такое задание доверили. Потом у Ройал Нэви есть мощный "придворный" судоремонтный завод Portsmouth navy yard -именно он занимался переоборудованием и модернизацией всех послевоенных английских авианосцев включая и нынешние типа "Инвизибл", я думаю что, все таки вышеуказанная фирма скорей всего один из контрагентов.