Есть такая штучка - цикложир. Штучка старая, но изрядно забытая, значит - новая.
Керосину, правда, будет жрать как три вертолёта.
Но красивая.
Слишком уж старая... Насколько я понимаю, после войны кроме патентов и моделек ничего не было.
Посмотри сайт - там в конце есть ссылки на современные проекты UAV-цикложиров. Южнокорейцы и янки.
И в Технионе тоже копают в ту же сторону.
Вот! Точно! Самолёты... вертолёты... тоска зелёная.
Есть такая штучка - цикложир. Штучка старая, но изрядно забытая, значит - новая.
Советую заглянуть на rotoplan.narod.ru
Ну да, это мой личный сайт... пиаром занимаюсь... так ведь по теме.
А птичка может получиться очень красивая.
Керосину, правда, будет жрать как три вертолёта.
Но красивая.
У кого-нить есть данные по массе воздушных винтов? Я нашел только СВ-34 (с Ил-114) - шестилопастной, Д=3.6 м, масса - 210 кг. Это для нас многовато...
Нужно прикинуть тоже многолопастной ВИШ, но Д=2 м.
Вот, данные на популярный ВТ-530.
Володя, спасибо, но это не вполне то, что нужно. Вот то, что гораздо ближе к теме:
Винт АВ-36. Двигатель – ТВД-20.03 (1300 л.с.)
Но тоже слегка великоват...
Это в котором - в Хайфе или в Н.Новгороде?
Hoffmann Propeller Germany у них ассортимент большой Там в секции Products -Genral Aviation есть есть запросничек, заполняешь форму - они тебе присылают данные на наиболее подходящий из их ассортимента пропеллер.
В Нижнем - тоже есть Технион?
Какой ужас. Кругом одни евреи.
1. Хм, мне кажется, что энергетика на борту будет всеже отпределяться по ГП. При такой системе отклонения потока винтов, и 300 км/ч - уже неплохо
2. // всеже не нравится мне 2000 кг Много это для 4 пассажиров.
1. ??? Как раз она будет определяться взлетом (а если более точно, то аварийным режимом). ГП - это уж "как получится".
4. Действительно, "Робинсон-44" весит всего тонну. Таки и ЛТХ там другие.
Сводку я привел - при такой степени разбиения уже особо не покромсаешь "волевым усилием"...
1. А если это самое "как получится" будет 250 км/ч?
2. Система отклонения потока как движитель, на мой взгляд, очень затратна.
3. Посмотрите сами: такие системы вырождаются или в винтокрыл (дополнительный движитель) или в преобразуемые аппараты.
4. Пока мы "конкурируем" с 407м Беллом. Если получим хуже - вертолет придуман не зря
1. Ну, при такой э/вооруженности - "это вряд ли!" (с) Разве что очень сильно постараться...
2. Да, потери там будут, причем не копеечные. А оценить их как-то можно?
3. Да все бы хорошо, но городские условия требуют компактности. Если такая машина будет требовать нехилой по размерам площадки *в т.ч. "с запасом" на вращающийся ротор 10-метрового диаметра), то весь ее смысл пропадает...
4. "Хуже" - это по каким параметрам?
1. Какие силы действуют на нашу несуще-тянущую систему: на винте тяга направлена вверх и немного вперед, на направляющем аппарате - вниз и вперед. Толкает (тянет) наш ЛА сумма "вперед" проекций тяги винта и направляющего аппарата (НА).
2. Добавьте по диаметру винта с каждой стороны.
3. Наличие элементарной вертолетной площадки обязательно, а в ней уже соблюдены все требования.
1. Хреновато... Получается постоянная составляющая "вперед". И чем ее компенсировать? Загибать поток НА вперед? Потери еще более возрастут...
2. Добавил - еще 4 м. Итого получается машина ~7х7 м, что всяко лучше, чем 10-метровый ротор и торчащий сзади хвост (пусть даже с фенестроном или НОТАР).
3. ИМХО, вертолетная площадка нужна для вертолета. Насколько я понимаю, там запасы приличные должны быть...
1. Так если начать рисовать силы?
2. // совсем мы девушку запугали.
3. В городе же для нашего "такси" вертодром потребуют Так что с экономией места лучше не заморачиваться.
а) "честный" конвертоплан;
б) винтокрыл;
в) прыжковый автожир.
Причем конвертоплан придется делать с 4-мя винтами,
а это уже монстрик получится
возможно, с останавливаемым винтом-крылом.
Как ни крути, а обеспечить взлет-посадку аэродинамических аппаратов у подъезда нереально, 2,5 тонны приподнять это не хрен собачий. :o
Пора на новые принципы переходить, немцы вон в 1945 это дело освоили на своих «дисках» …
А вот старый принцип в новом обличии: «Вертикаль-10»
Не знаю можно ли использовать для создания тяги центробежные турбины, но уж больно хорошо компонуется!
Три турбины, привод от выхлопных газов двух ТРДД. Струйные рули в складывающихся килях.
в) прыжковый автожир.
2. Да деушки здесь уже две недели как нетутя...
3. Если мне не изменяет склероз, то перед первыми автомобилями по закону должен был идти человек с трубой и красным флагом.
Аналогию улавливаете?
Azz> а) "честный" конвертоплан;
Обеими руками «за».
Azz> б) винтокрыл;
Сложностью не уступает вертолёту; могут быть проблемы с шумом НВ на высоких скоростях.
ПМСМ, X-wing не имеет перспектив. Представьте: 4 лопасти несущего винта должны быть полностью идентичны, иметь одинаковый профиль, иначе наш аппарат рассыплется прямо на взлёте. В зафиксированном состоянии они превращаются в два крыла; одно из них с обратной стреловидностью.
На одной плоскости каждого крыла меняются местами передняя и задняя кромки.
Это какой же должен быть профиль, чтобы работать в таких разных условиях? :o Об аэродинамическом качестве X-образного крыла-ротора, ПМСМ, и речи быть не может.
1. Автожир - сомнительно для города.
2. А "мальчишкам только дай о машинах поговорить"
3. Это не боязнь перед вертолетом Обычные требования базировки нескольких аппаратов, предполетного досмотра пассажиров и т.п.