Спасательное судно «Игорь Белоусов» оснастят двумя уникальными подводными аппаратами
В рамках программы Министерства обороны РФ по модернизации поисково-спасательных средств Военно-морского флота в 2013 г. планируется оснастить строящееся спасательное судно «Игорь Белоусов» двумя автономными двухместными обитаемыми подводными аппаратами АРС-600.
Обитаемые подводные аппараты АРС-600 предназначены для решения следующих задач:
поиск и обследование объектов, лежащих на грунте в ограниченном районе;
подъем (доставка) со дна изделий весом в воде до 100 кг за счет собственной плавучести;
остропка затонувших (аварийных) объектов и вынос на поверхность троса для их подъема надводными средствами;
поддержание жизнедеятельности личного состава аварийной подводной лодки, лежащей на грунте, путем доставки и передачи глубоководных пеналов (средств регенерации, провизии, теплой одежды, дыхательных аппаратов), подсоединения шлангов воздуха высокого давления и вентиляции;
обеспечение стыковки спасательных подводных аппаратов с комингс-площадкой аварийной подводной лодки, лежащей на грунте;
выполнение подводно-технических работ в пределах возможностей манипуляторного устройства, как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими обитаемыми подводными аппаратами, телеуправляемыми аппаратами и водолазами.
Аппарат является идеальным техническим средством для выполнения вышеперечисленных поисково-спасательных задач. Двухкорпусная конструкция аппарата позволяет одновременно разместиться в нем пилоту и инженеру-оператору, причем в целях безопасности полноценное управление аппаратом обеспечивается из любого из корпусов.
В то же время инженер-оператор может полностью сосредоточиться на выполнении программы погружения, не отвлекаясь на управление аппаратом. Универсальная подводная технологическая платформа, которой является аппарат, позволяет поместить на ней широкий спектр рабочего оборудования, такого, как манипуляторы, фото и видеокамеры, гидролокаторы бокового и кругового обзора, многолучевой гидролокатор, профилограф, различные датчики, и многое другое.
Навигация аппарата обеспечивается гидроакустической системой позиционирования, связь с поверхностью также осуществляется по гидроакустическому каналу.
Конструктивная схема аппарата, предусматривающая два соединенных между собой отдельных прочных корпуса с автономными системами жизнеобеспечения и управления, обеспечивает высочайший уровень безопасности для пилота и инженера-оператора.
Управление пресс-службы и информации МО РФ, 29.05.2012 (10:53)