Реклама Google — средство выживания форумов :)
электрические БПЛА вообще можно использовать как "камикадзе". Стоят-то они меньше чем скажем, противотанковая ракета, могут огибать рельеф местности, лететь намного дальше, выполнять сложные команды, а уязвимость ночью будет иметь мало значения.
Потому что коммерческие БПЛА столько и стоят. 20 килобаксов - вполне обычная цена за розничную поставку.
На войну среднего масштаба (скажем, вроде иракской) вполне можно наделать их миллион и использовать, не стесняясь.
Мы публиковали интервью с руководителем этой фирмы по итогам авиасалона МАКС-2005.
А почему БПЛА може быть дороже? Он не рассчитан на ускорения в канале ствола...
И делается не Raytheon-ом каким-нибудь, а вполне себе ширпотребной коммерческой фирмой "для народа".
Почитай про Ирак, американцы там для разведки как раз серийные радиоуправляемые модели и используют, и успешно - кучу солдат сберегли. Разумеется, с другой аппаратурой связи, которая позволяет иметь более-менее толстый канал на бОльшем расстоянии - чтобы можно было рулить им по камере. Но и любительские радиоуправляемые модели (правда не серийные, а сделанные умельцами "на коленке" из купленных полуфабрикатов) это умеют.
Другое дело серийная машина - но вот если не изменяет склероз Предатор (или пара) с контейнером управления и ЗИПом стоит как половина истребителя.
Почитай про Ирак, американцы там для разведки как раз серийные радиоуправляемые модели и используют, и успешно - кучу солдат сберегли..
1. Так до этого речь как раз зашла о одноразовых БПЛА.
2. Уровень радиомоделей сегодня выше чем был у Фау1.
3. Начинка умеющая в отличии от оператора летать - стоит совсем недорого.
3. В смысле "начинка, не весящая 70-90 кг"? Согласен. Но что она может, эта недорогая начинка? Ответ - ни хрена...
КомпаНав-2: Малогабаритная Интегрированная Навигационная Система
АКТ летных испытаний МИНС КомпаНав-2,проведенных в ЛИИ им. М.М.Громова
КомпаНав-2 - Малогабаритная Интегрированная Навигационная Система (МИНС) летательного аппарата. Используя оригинальный алгоритм интегрирования данных GPS с измерениями инерциальных датчиков, система выдает в цифровой форме полный набор навигационных данных и параметров ориентации:
координаты местоположения и высота;
углы ориентации: курс, крен, тангаж;
скорость в земной СК, воздушная скорость (опция);
вертикальная скорость;
ускорения, угловые скорости.
Возможности системы
КомпаНав-2 является многофункциональной системой, объединяющей свойства целого ряда авиационных приборов:
интегрированная (ИНС-GPS) система навигации;
курсовой индикатор;
магнитный компас;
АГД;
датчик скорости;
воздушная скорость (опция);
барометрический высотомер;
датчик вертикальной скорости;
датчик перегрузки;
датчик скольжения.
Область применения КомпаНав-2
легкие самолеты и вертолеты;
сверхлегкие ЛА (мотодельтапланы);
БПЛА;
летающие модели и игрушки.
Точностные характеристики системы КомпаНав-2
ИНС/СНС
Интегрированный режим Автономное инерциальное решение
Координаты (комплексированное решение) 6 м 300 м (5 мин. после пропадания GPS)
Путевая скорость 0,2 м/с 5 м/с (5 мин. после пропадания GPS)
Вертикальная скорость 0,25 м/с 0,3 м/с
Углы ориентации
Прямолинейный полет* 0,2...0,3 0,3...0,4 (5 мин. после пропадания GPS)
Маневрирование** 0,3...0,5 0,5...0,7 (неограниченное время)
Высокоманевренный полет*** 1 1,5 (неограниченное время)
Разрешающая способность 0,05 0,05
Курс (путевой угол)****
Точность 0,4 2
Разрешающая способность 0,1 0,1
Параметры указаны в спецификации, как величина среднеквадратической ошибки, полученной в сравнении с эталоннным измерителем по результатам летных испытаний.
*) прямолинейный полет определяется как отсутствие намеренных маневров по курсу, крену и тангажу
**) углы крена и тангажа не превышают 45
***) углы крена и тангажа в диапазоне от 45 до 75
****) автономное (без СНС) определение курса возможно при проведении компенсации магнитных девиаций
Общая спецификация системы КомпаНав-2
Выходные данные
Частота выдачи 50 Гц
Протокол передачи RS-232
Время выставки <30сек
Формат бинарный
Окружающая среда
диапазон рабочих температур -40…+70C
Температура хранения -50…+85°C
Влажность 5%...95%
Атмосферное давление 450...850 мм.рт.ст.
Физические воздействия
Удар 40 g (5 м/с)
Синусоидальная вибрация 20 g (1..50 Гц)
Электрические параметры
Напряжение питания =12...30 В
Потребляемая мощность 1,5 Вт
Массо-габаритные параметры
Размеры 125х80х57 мм
Вес < 0,6 кг
Рабочие диапазоны
Крен ±180
Тангаж ±90
Курс ±180
Ускорение ±10g
Угловая скорость ±150
Рекомендую взять АК и попробовать попасть в цель менее 1 м2 летящую на высоте 500 и дистанции 500-1000м со скоростью 50-100кмчас ;D Негде взять автомат и такую мишень? Тогда просто попробовать РАЗГЛЯДЕТЬ летящую авиамодель (даже не в сумерках, а солнечным днем) с расстояния в 1 км Особенно если она электро и практически безшумная.....Все эти Ваши копеечные "жужжалки" со скоростью 60 км/ч будут всяко дороже очереди АК, которыми их папуасы будут сшибать пачками. Еще и письмо благодарственное пришлют - за тренировку молодых бойцов, дабы они потом увереннее стрелили по Вашим же вертолетам...
Ну дык, такой БПЛА должен быть скорее всего реактивным. Серийные реактивные двигатели тягой 20-50 кг стоят 1-5 килобаксов. Ресурс - несколько сот часов. Расход - примерно втрое больше на единицу тяги чем у "взрослого" движка авиалайнера, правда. Ну, на 2-3 часа полета хватит, а это уже радиус действия километров 200 (много больше чем нужно) + какое-то время на действие там. Скорость не менее 200 км/ч, учитывая маленькие размеры сбить его будет потруднее, чем вертолет (небронированный конечно), из АК. И конечно, действовать такие машинки должны в основном ночью и большими массами, так чтобы "насыщать" ПВО, состоящее даже из АК