P-51

Теги:авиация
 
+
-
edit
 

DieHard

новичок
Подскажите кто знает, Р-51 в СССР по ленд-лизу поставлялись? И вообще какие амовские самолеты кроме эйркобры и В-25 еще поставлялись?
--- Когда наступит тьма, вернись к концу начала!  

Vale

Сальсолёт

Навскидку: Массово шли A-20, P-39, P-40, P-47, P-63, DC-3, PBY-5 (Каталина которая)
Остальные - в мизерных количествах. P-51 вообще не было.
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  
Это сообщение редактировалось 13.05.2006 в 03:08
RU Владимир Малюх #13.05.2006 09:29
+
-
edit
 
Подскажите кто знает, Р-51 в СССР по ленд-лизу поставлялись? И вообще какие амовские самолеты кроме эйркобры и В-25 еще поставлялись?
 


По данным из цагиевской книги "История самолетостренияв СССР" P-51 в СССР не поставлялся. В первой полвине 1942 один самолет попал к нам из Великобритании. Испытывался в НИИ ВВС, но даже полного цикла испытаний не проводилось.

Кроме того, что написал Vale к нам поставлялись еще Р-63 (с марта 1945), была и небольшая партия Spitfire V ( 143 самолета).
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
RU Северный #13.05.2006 10:55
+
-
edit
 
+
-
edit
 

chetbor

опытный

USA глаголит, что было поставлено 10 самолетов Р-51А, есть отчеты об их испытании.
В понедельник скину весь ленд лиз по годам и типам, много чего попало нам
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
ВМ> была и небольшая партия Spitfire V ( 143 самолета).

Были и девятки, более 1000 штук.

Вот ссылка: http://aviafun.nm.ru/playnes/playnes%20england/spit_mk9.htm

В СССР девятки были почти исключительно ПВОшные машины. Оставались на вооружения до конца поршневой эры.
В ссылке написано о советской переделке Spitfire Mk. IX УТИ. Вот катринка:
Прикреплённые файлы:
spmk9.gif (скачать) [14,2 кБ]
 
 
 

Aaz

модератор
★★☆
Массово шли ... PBY-5 (Каталина которая)
 

Пользуясь случаем (и с извинениями за офф): а не подскажет ли кто ресурс(ы), на которых говорится об использовании машин этого типа у нас (сугубо шкурный интерес - отец на "Каталине" летал, и очень ее любил)?
И еще: в одном документе мне встретилось упоминание о "морском Дугласе", который использовала (видимо) авиация Главсевморпути. Кто что может сказать?
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

Vikond

опытный

Кроме названных типов, в СССР официально поступило по ленд-лизу 54 "Тексана" AT-6F и 28 AT-6C (отправлено 30, но два разбили по дороге), а также 704 С-47 (отправлено 707), 19 О-52 "Оул" (отправлено 26) и два "Кингфишера", поступивших с крейсером "Милуоки". Кроме того, был один С-46 "Командо", присланный для ознакомления.
Самолеты, интернированные на Дальнем Востоке и захваченные в Европе я не учитываю, а поскольку в исходном вопросе речь шла только про "амовские" машины, англичан я тоже оставляю "за скобками".
 
+
-
edit
 

Vikond

опытный

Пользуясь случаем (и с извинениями за офф): а не подскажет ли кто ресурс(ы), на которых говорится об использовании машин этого типа у нас (сугубо шкурный интерес - отец на "Каталине" летал, и очень ее любил)?
И еще: в одном документе мне встретилось упоминание о "морском Дугласе", который использовала (видимо) авиация Главсевморпути. Кто что может сказать?
 


А разве Вы с Володей Котельниковым не знакомы? У него есть вся (или почти вся :) )доступная в России информация по данному вопросу. Мужик им много лет занимался, архивы "копал". Да и Коля Якубович (уж его-то Вы точно знаете ;) ), думаю, может помочь, ведь он был соавтором Котельникова по книге "Американцы в России".
 
Это сообщение редактировалось 13.05.2006 в 14:02

Aaz

модератор
★★☆
Спасибо, попробую Н.Я. позвонить...
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★★
Помимо всех вышеперечисленных машин поставлялись еще британские торпедоносцы "Хэмпдэн" , бомбардировщики/транспортники "Альбемарл" , противотанковые штурмовики "Харрикейн Мк4".

Это не считая единичных машин поставленых для испытаний ("Москито" и др.) а так же интернированых на ДВ В-25 и В-29 , и прочих "трофеев".

Что касается "Мустангов" , то небольшое количество в СССР эксплуатировалось.
Имелось чтото около 10 машин ранних серий (Р-51А с "аллиссонами") в разведывательной модификации.

Подробности можно попробовать найти в Сети или дождатся данных обещаных chetbor'ом.
Кинжал хорош для того у кого он есть. © восточная мудрость.  

Bums
xo

аксакал

Помимо всех вышеперечисленных машин поставлялись еще британские торпедоносцы "Хэмпдэн" , бомбардировщики/транспортники "Альбемарл" , противотанковые штурмовики "Харрикейн Мк4".

Это не считая единичных машин поставленых для испытаний ("Москито" и др.) а так же интернированых на ДВ В-25 и В-29 , и прочих "трофеев".

Что касается "Мустангов" , то небольшое количество в СССР эксплуатировалось.
Имелось чтото около 10 машин ранних серий (Р-51А с "аллиссонами") в разведывательной модификации.

Подробности можно попробовать найти в Сети или дождатся данных обещаных chetbor'ом.
 


НУ на счет Хэмпденов - не совсем все так.Англичане на них сами повоевали. а когда к себе уезжали , то решили - а на хрен оно нам надо с собой это старье тащить? Вот и оставили на севере, точнее передали морякам СФ.
 
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Давайте определим - ЧТО ИЩЕМ

ЛЕНД-ЛИЗ

ИЛИ все что импортное у нас летало в том период
 
RU Barbarossa #15.05.2006 13:46
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
Так что у нас "Тандеры" были?
 
RU kirill111 #15.05.2006 13:55
+
-
edit
 

kirill111

аксакал
★★☆
Так что у нас "Тандеры" были?
 

были. http://www.airpages.ru/cgi-bin/pg.pl?nav=us88&page=p47su
Шевелись, Плотва!  
RU spam_test #15.05.2006 13:58
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


Так что у нас "Тандеры" были?
 

причем много.
Почему аватар не меняется?  
RU Barbarossa #15.05.2006 14:00
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
Ахренеть я и не знал. Блин это ж супер самоль был.
 
RU kirill111 #15.05.2006 14:08
+
-
edit
 

kirill111

аксакал
★★☆
Ахренеть я и не знал. Блин это ж супер самоль был.
 

особенно на средних и малых высотах :-)))))
Шевелись, Плотва!  
+
-
edit
 

chetbor

опытный

После войны 30 шт Р-47 летало в Ейском МАУЛ.
 
+
-
edit
 

chetbor

опытный

САМОЛЕТ
Р-51А - 10
Р-39 - 4952
Р-63А Р-63С - 2461
P-40B - 24
P-40C -195
P-40E P-40K P-40M P-40N -2097
P-47B -1
P-47D-10RE -3
P-47D-22RE -100
P-47-27RE -100
Hurricane Mk II Mk IV Mk V Mk X -2952
Spitfire Mk V -143
Spitfire LF Mk IX -1186
Spitfire HF Mk IX -2
DB-7A -3125
A-20A A-20B -665
A-20C A-20G A-20J A-20K -20
В-25В B-25С B-25 B-28D B-25G B-25J -861
PBY-6A -48
PBN-1 Nomad -138
PBY-3 -3
OS-2U KingFisher -20
O-52 Owl -19
DC-3 C-46 C-47 -709
AT-6 -82
HP-52 Hampden -24
AW-41 Albermale -12

Оставлены на СФ: Ланкастер - 3
Оставлен на Камчатке В-24 -1
Оставлен на Дальнем Востоке Вентура - 3

 
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Это про Тандерболт 1
Прикреплённые файлы:
p-47.jpg (скачать) [171 кБ]
 
 
 
+
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★★
САМОЛЕТ

DB-7A -3125
A-20A A-20B -665
A-20C A-20G A-20J A-20K -20
 


Данные по количеству различных модификаций А-20 напутаны (или имеет место опечатка) - почти все "штурмовые" A-20G и H ушли в СССР , их было много (гораздо больше указанных 20ти) и использовались они до начала 50х.

Скорее всего в приведенном списке нужно отнести А-20C и G к тем 665 которые значатся как А/В.

J и К действительно было мало - всего пара десятков , так что скорее всего правильней будет так :

A-20A A-20B , C , G -665
A-20J A-20K -20

Кинжал хорош для того у кого он есть. © восточная мудрость.  
+
-
edit
 

tarasv

опытный

Ахренеть я и не знал. Блин это ж супер самоль был.
 


Только у нас он вобще был ненужен, а американцам стал ненужен когда Мерлина на Мустанг поставили ;)
 
+
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★★
Только у нас он вобще был ненужен, а американцам стал ненужен когда Мерлина на Мустанг поставили ;)
 


Однако был самым массовым и эффективным (если верить статистике USAF) американским истребителем наземного базирования.
И в добавок отличным штурмовиком до которого "мустангу" в этой роли было далеко.

Так что нужно сделать поправочку - "не нужен" для сопровождения бомберов на большие дальности , после того как "мустанги" пошли в больших количествах.
Кинжал хорош для того у кого он есть. © восточная мудрость.  

Bums
xo

аксакал

Однако был самым массовым и эффективным (если верить статистике USAF) американским истребителем наземного базирования.
И в добавок отличным штурмовиком до которого "мустангу" в этой роли было далеко.

Так что нужно сделать поправочку - "не нужен" для сопровождения бомберов на большие дальности , после того как "мустанги" пошли в больших количествах.
 


Хех, так поезда да машины гонять много брони не надо ,Ил-2 с этим тоже прекрасно справлялся... а вот по ближнему краю, да по окопам, када из всех стволов пехота бьёт-как-то особо П-47 и не летали..
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru