ИМХО, при наличии хорошей "стабилизирующей" автоматики и приводов АП с достаточным быстродействием можно было бы на "сооске" хвостик-то и отрубить...
А "современные" - это все же "классика" на 99,(9)%, там РВ нужно разгружать.
1. Не нравится мне, когда все надежды возлагаются на автоматику. Если она откажет, пилоту придётся невесело.
2. Когда-то читал, что соосники без оперения в поступальном полёте были чрезмерно вертлявы
3. (по-моему, с яковлевского соосника снимали оперение для правильной центровки).
4. Конечно, разгрузка РВ очень важна, но это всё-таки побочный эффект стабилизации как таковой.
4. ??? А вспомните старые французские машины, у которых вообще не было ни килей, ни "шайб" - РВ на конце балки (а балка - ферменная, т.е. стабилизатором быть не может), и все. И вполне себе устойчиво летали, причем без всякой автоматики. Насколько я "ощущаю", РВ сам по себе работает как стабилизатор. Т.е. "прямой" необходимости в килях на "классике" нет - все дело именно в разгрузке. "Я так думаю..." (с)
...вертикальный стабилизатор ставят главным образом для того, чтобы от РВ требовалось меньше тяги на крейсерском режиме — и аэродинамические нагрузки снижаются, и меньше мощности отбирается, заодно ресурс трансмиссии экономится.
А теперь посмотрим, что с этим делом у "сооски". ИМХО, за исключением некоторой потери мощности на "подруливание" (за счет "неоптимального" положения угла лопастей при этом), более ничего и нет.
Вывод: в соосной схеме киль не нужен.
Я в этой области не силён, не знаю, что для такой цели лучше — радио- или эхолокация.
Установить эту автоматику на тот же Rotorfly, и тогда можно не беспокоиться о росте аварийности среди пилотов-любителей (аргумент, нередко всплывающий в дискуссиях о частной авиации в России). То есть купил аппарат — самовыражайся, за ограничения всё равно не вылезешь, машина сама не даст убиться.
ИМХО, если есть ограничения по погоде, то лазерный локатор, если летать можно / нужно в СМУ, то мм-РЛС.
Хм... Вот в России это точно не проканает. С нашим менталитетом и с нашими руками / головами эти ограничения научатся снимать очень быстро...
1. А ультразвуковой сонар не пойдёт? ПМСМ, может выйти дешевле.
2. Лазер должен бояться запылённости, а у вертолётов пыль — неизбежный спутник.
3. Тогда будет естественный отбор. ;D
1. ИМХО, чтобы обеспечить "видимость" на нужной дистанции, придется такую мощность задавать, что все летучие мыши свихнутся нах, а нас тогда комары сожрут...
Это все-таки воздух (а не вода) - дальность действия слишком мала. Кроме того, что дешевле - это не факт. На флоте до сих пор основным элементом системы обработки сигнала является акустик (хороший ). И как эхолокатор вообще будет реагировать на провода, я пока не соображу. Вспоминается, что летучие мыши не "видят" ... волосы...
2. Ну, насколько я понимаю, спутник этот - в основном на взлете и посадке.
Если же говорить "вообще" о повышенном уровне запыленности воздуха на малых высотах, то это, ИМХО, не критично. У такнкистов и противотанкистов тяжелыми для л/систем, если я не путаю, считаются условия поля боя.
Исходя из изложенного, можно комбинировать:
Радиолокатор с должным уровнем защиты экипажа на фактически «ультралайт», как мне кажется, не впихнуть.
Мне неизвестно о наличии / разработках "воздушных" эхо-локаторов, поэтому не вполне понимаю, на чем основано Ваше впечатление об их малой массе...
Я в своих предположениях исходил из того, что в случае радиолокации экипаж придётся защищать от микроволнового излучения.
ПМСМ, на дистанциях порядка 10-15 метров можно обойтись приемлемой мощностью — для контроля безопасной высоты над поверхностью аппарату класса «Роторфлая» должно хватать (не Ми-26 всё-таки ).
Честно говоря, первый раз слышу о необходимости такой защиты. ИМХО, основная мощность все же идет "вперед", и не настолько там высокие энергии в боковых лепестках...
Еще раз: есть проблема проводов, которая и для "больших" машин значима, а для такой "блохи" - тем более. А там 15-20 м не хватит - или лететь придется со скоростью 8-10 м/сек.