"Золотая рыбка"

Теги:флот
 
1 2 3

Kazak

новичок
Не знаю как насчёт выдающихся характеристик пр 661
(Но лодка действительно самая быстрая). 19 марта про эту лодку
показывали фильм по тв "Звезда" и там промелькнули слова, что денег
которые затратили на эту лодку хватило на содержание флота всего СССР
в течении 1 года в том числе и постройки новых кораблей поэтому она и
"Золотая" хотя для своего времени эта была фантастическая лодка...
особенно мне понравился случай с авианосцем "Саратога"
 
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

1. Уважаемый Денис! Я высоко оцениваю Ваше участие в форуме и в мыслях не было чем-то Вас обидеть!
2. Однако Jane's все-таки это несерьезно. Там все цифры перевраны. Учить Вас не собирался, и, к сожалению,
материально тоже не могу помочь (с). Это просто полемика в поисках истины.
3. Золотой рыбкой назвал в присутствии всего СМП-шного начальства (на стапеле 42 цеха) лодку 661 пр. известный Вам Д.Ф.Устинов, когда ему (приврав в сторону уменьшения) назвали уже понесенные
затраты на ее постройку. Тогда всех остальных упомянутых проектов еще и в помине не было!

4. Поверьте на слово, что такое АПЛ-знаю. Хотите АПЛ "меньшего" размера? Их есть у нас и у американцев.
Вы даже слышали про них, при Вас здесь был разговор о проектах 1851 и 1910 (СССР) и NR-1-USA.

5. Спасибо. Всегда рад здравой информации. Но я привык с акустикой работать на уровне официальных руководящих документов, хотя бы типа РКНШ.
6. А в качестве крохотного комментария, сообщу, что у нас и американцев децибеллы немножко разные, поэтому цифрами оперировать нужно
с определенной долей доп. информативности.
С уважением-Salty
 


0. Во. а я думал, что я вас постом №19 и 21 на дно пустил, :) а вы оказывается еще наплаву.
1. Вот так-то сразу бы так, а то: "у вас только фотографии хорошие", обидел до глубины души. :-
2. Да я Jane's серьезно и не рассматривал (там только картинки можно изучить),
есть целая полка другой литературы про подводные лодки.
3. Ну тут дело скорее не кого раньше назвали, а кого так называли в принципе.
4. Эти проекты экспериментальные и без вооружения, а во многих источника
они идут как атомные глубоководные станции и назвать их в полной мере подводной лодкой нельзя.
5. Ну это чистый абсурд, где в наших условиях это можно достать ?
6. Децибелы как раз у нас одинаковые, вот способы их измерения расходятся.



 
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Именно для этого в носовом бульбе ГАС надводных кораблей поддерживается давление пресной воды в 2-3атм,
что улучшает его работу и дальность обнаружения.
 


Помнится что бульб ГАС был из титана, а для создания давления использовалась труба идущая вверх надстройки.
 

U235

старожил
★★★★★

2. Читайте внимательно: там написано сверхмалая АПЛ, если вы не знаете что такое АПЛ то это (атомная подводная лодка), Найдёте мне АПЛ намного меньшего размера ? (можете не искать их НЕТ)
 


Намного - может и не найдется, а просто меньше - вполне. Французские многоцелевые "Рубис" имеют водоизмещение 2410/2680т. Только там несколько другая идеология: французы прежде всего старались добиться малошумности и поставили в свою лодку водяной реактор с естественной циркуляцией воды в контуре.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Намного - может и не найдется, а просто меньше - вполне. Французские многоцелевые "Рубис" имеют водоизмещение 2410/2680т. Только там несколько другая идеология: французы прежде всего старались добиться малошумности и поставили в свою лодку водяной реактор с естественной циркуляцией воды в контуре.
 


Так у Рубис стандартное водоизмещение больше чем у 705 :P
А если вы сравниваете по полному, то не забывайте что на нашей двухкорпусная схема.
Потом сравнивать лучше по стандартному, зачем воду в ЦГБ взвешивать ?
 

Aaz

модератор
★★☆
Потом сравнивать лучше по стандартному...
 

Воистину! Главное - выбрать правильную методику сравнения... :P


За объяснения по акустике - решпект!
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

U235

старожил
★★★★★

Да почти одно и то же в принципе. Водоизмещение у"Рубисов" и "Лир" почти одинаково. Это одного класса лодки. Вот только "Рубисы" до сих пор активно и успешно эксплуатируются, а "Лиры" порезали. Для решения в принципе той же задачи (прикрытие ПЛАРБ в районах патрулирования) французы пошли другим путем: поставили малошумный водно-водяной реактор, имеющий естественную циркуляцию теплоносителя в большей части рабочего диапазона реактора, и не стали урезать экипаж, хотя в электронике и автоматизации они большие спецы. В итоге получили малошумную и недорогую(6 ныне здравствующих Рубисов стоят как один Си Вулф) АПЛ
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Воистину! Главное - выбрать правильную методику сравнения... :P

 


Ну вы как всегда смуту вносите :-

Интересно а вы свою машину по сухой массе сравниваете, или с полным багажником и тещей в придачу ? :P
 

Aaz

модератор
★★☆
Ну вы как всегда смуту вносите :-

Интересно а вы свою машину по сухой массе сравниваете, или с полным багажником и тещей в придачу ? :P
 

Дык, "ква-ква-квалификация..." (с) :)

Если по дороге на дачу есть ухабы, где амортизаторы могут дойти до упора, то, естественно, второе. :P
Тем более, что моя экс-теща весит около 140 кг. :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

1.Да почти одно и то же в принципе. Водоизмещение у"Рубисов" и "Лир" почти одинаково. Это одного класса лодки.
2.Вот только "Рубисы" до сих пор активно и успешно эксплуатируются, а "Лиры" порезали.
3. Для решения в принципе той же задачи (прикрытие ПЛАРБ в районах патрулирования) французы пошли другим путем: поставили малошумный водно-водяной реактор, имеющий естественную циркуляцию теплоносителя в большей части рабочего диапазона реактора,
4.и не стали урезать экипаж, хотя в электронике и автоматизации они большие спецы.
5.В итоге получили малошумную и недорогую(6 ныне здравствующих Рубисов стоят как один Си Вулф) АПЛ
 


1.Можно и так сказать.
2.Тут вина не только конструкции, а еще и нашего дырявого кармана, так что в этом их лучше не сравнивать.
3.Лира делалась как лодка истребитель, для борьбы с НАТОвскими АПЛ, причем со своей задачей оно прекрасно справлялась
и ей равной лодки по скорости и маневренности не было.
4.Спецы большие, но не по подводным лодкам, здесь у них серьезное отставание, да и повторить автоматизацию Лиры в полной мере
даже мы боимся, действительно что говорят "Лира, корабль опередивший время", полное управление всеми системами с постов в ЦПУ,
это еще не скоро повторят.
5.Вопрос только насколько Си Вульф эффективнее Рубисов, сдается мне что в дуэльной ситуации число побед Си Вульфа будет ровняться его боезапасу ;D
 
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Дык, "ква-ква-квалификация..." (с) :)

Если по дороге на дачу есть ухабы, где амортизаторы могут дойти до упора, то, естественно, второе. :P
Тем более, что моя экс-теща весит около 140 кг. :)
 


Как говорит в таких случаях мой друг подводник: - Нужно скинуть балласт ;D Легче будет. ;)
 
UA Dmitriy Stogniy #06.06.2006 23:50
+
-
edit
 
Вот только "Рубисы" до сих пор активно и успешно эксплуатируются
 


Как раз с "Рубисами" французы нажили себе массу геморроя. При их проектировании допустили про...б с биологической защитой реактора. В результате - массовые облучения личного состава со всеми вытекающими последствиями. И на "Шарле де Голле" у лягушатников почему-то возникли аналогичные проблемы из-за чего сей пароход уже который год числится "в опытной эксплуатации" (как бы сказали об этом у нас), так толком и не став боеспособным кораблем...
А кто вам сказал, что в 2017 году мы уйдем из Севастополя?  

Aaz

модератор
★★☆
Как говорит в таких случаях мой друг подводник: - Нужно скинуть балласт ;D Легче будет. ;)
 

Угу. А если не удается, то "для восстановления дифферента рекомендуется перекачать 150 гр. из носа в корму" (с - другой подводник) :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

U235

старожил
★★★★★

Первая лодка серии - "Рубис" успела поучаствовать в "Войне в Заливе", переоборудоваться в тип "Аметист", забодать гражданский танкер, поучаствовать в войне с Югославией(блокировала выход из югославской военной базы и вела разведку), в 2002м участвовала в противолодочном прикрытии флота во время высадки американцев в Афганистане(непонятно правда, от кого прикрывала).

В общем, весьма приличный послужной список для проблемной лодки. Непохоже, что Рубисы в отстое стоят: наоборот - эти лодки сейчас экплуатируются двумя экипажами(французы говорят, что один экипаж не успевает с требуемым темпом в автономки ходить: каждый экипаж делает по 2 автономки в 60 суток за год). Если бы лодки в остое стояли, то вряд-ли прижимистые французы стали бы формировать по два экипажа на лодку, да еще и прилично тратиться на модернизацию ранее выпущеных лодок до стандарта "Аметист"
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

1.Первая лодка серии "Рубис" успела поучаствовать в "Войне в Заливе", переоборудоваться в тип "Аметист", забодать гражданский танкер,, в 2002м участвовала в противолодочном прикрытии флота во время высадки американцев в Афганистане(непонятно правда, от кого прикрывала).

2.В общем, весьма приличный послужной список для проблемной лодки. Непохоже, что Рубисы в отстое стоят: наоборот - эти лодки сейчас экплуатируются двумя экипажами
 


1. Однако она нашла достойного соперника !
2. А помнится лет десять назад на Эмирауд произошла авария с летальными последствиями для 10 членов экипажа, А вот на семи 705-х потерь среди экипажа за весь срок службы не было. А человеческий ресурс считается самым дорогим !
 
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Угу. А если не удается, то "для восстановления дифферента рекомендуется перекачать 150 гр. из носа в корму" (с - другой подводник) :)
 


Я боюсь, что тогда может подкильная качка развиться. ;)
 

U235

старожил
★★★★★

1. Однако она нашла достойного соперника !
 


Какой есть. Кто-ж виноват, что ни с кем больше французам воевать не пришлось, а про операции "холодной войны" французы не распространяются, да и не считают их за боевые. Хотя я так думаю, что возле наших берегов "Рубисы" все же тоже появлялись.

А помнится лет десять назад на Эмирауд произошла авария с летальными последствиями для 10 членов экипажа, А вот на семи 705-х потерь среди экипажа за весь срок службы не было. А человеческий ресурс считается самым дорогим !
 


Было такое. На "Изумруде" во время учебного похода обнаружили течь второго контура реактора, командир лодки с несколькими офицерами-механиками полез лично на эту течь посмотреть и в момент, когда они там устроили импровизированное совещание, трубу контура разорвало и вырвавшимся паром убило командира и бывших с ним офицеров-инженеров. Оставшиеся без командиров французские подводники тем не менее смогли взять ситуацию под контроль и довести лодку до базы.

На 705ых было несколько тяжелых аварий, котрые вполне могли закончиться трагически. Спасали профессионализм экипажа и везение. На К-123 была тяжелейшая авария с разрывом 1го контура, утечкой теплоносителя реактора и радиоактивным заражением лодки. Часть экипажа, насколько я знаю, впоследствии была списана из-за переоблучения, один остался инвалидом. Был еще, как я слышал, пожар распредщита с последующим срабатыванием аварийной защиты реактора во время подледного плавания в районе Шпицбергена. Тогда подводники успели: сумели запустить реактор раньше, чем застыл теплоноситель и сели аккамуляторные батареи, а иначе могли бы повторить судьбу С-80.

Так что не сказал бы, что Рубисы более аварийные. Просто французам повезло меньше.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Оставшиеся без командиров французские подводники тем не менее смогли взять ситуацию под контроль и довести лодку до базы.
 


Как? Совсем без штурманов?
 

U235

старожил
★★★★★

4.Спецы большие, но не по подводным лодкам, здесь у них серьезное отставание, да и повторить
автоматизацию Лиры в полной мере даже мы боимся, действительно что говорят "Лира, корабль опередивший
время", полное управление всеми системами с постов в ЦПУ,
 


Тем не менее и надводные корабли, которые они давно и с успехом строят, французы тоже автоматизировать
не спешат. Насколько я понимаю, они опасаются снижения живучести кораблей, т.к. в случае аварий может
не хватить людей для борьбы за живучесть. Случись, к примеру, на 705ой авария аналогичная той, что
произошла на Эмерауде, и я даже не знаю, как бы выкручивались: погибших специалистов возможно просто
некем было бы заменить.

.Вопрос только насколько Си Вульф эффективнее Рубисов, сдается мне что в дуэльной ситуации число
побед Си Вульфа будет ровняться его боезапасу ;D
 


Не факт. Рубисы, в принципе, ровесники Лосей и строились примерно по тем же технологиям малошумности.
При этом сама лодка меньше, французский реактор работает на естественной конвекции на всех диапазонах
мощности кроме максимала, применено электродвижение, так что остутствуют такие источники шума, как гребной
вал и ГТЗА, ну и сама лодка меньше, что так же уменьшает как гидродинамические шумы, так и шумы
вспомогательного оборудования. ИМХО, Рубисы либо аналогичны по шумам Лосям, либо тише их
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  

U235

старожил
★★★★★

Как? Совсем без штурманов?
 


Вряд ли штурмана полезли смотреть аварийный реактор. Скорее всего вместе с командиром погибли офицеры-механики
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  

U235

старожил
★★★★★

Вот нарыл такое высказывание:

ПЛА типа Rubis неоднократно выполняли кругосветные плавания, в ходе которых были продемонстрированы их высокие мореходные качества и большая автономность. Признавая, что ПЛА данного типа уступают атомным лодкам США и Великобритании по наибольшей скорости хода, французские специалисты отмечают, что по такому показателю, как максимальный малошумный ход, когда лодка не демаскирует себя и продолжает эффективно использовать пассивные ГАС, они превосходят последние.
 


Так что ИМХО "Рубисы" - вполне серьезные аппараты
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  
RU ShipMaker #08.06.2006 12:52
+
-
edit
 

ShipMaker

втянувшийся

Вряд ли штурмана полезли смотреть аварийный реактор. Скорее всего вместе с командиром погибли офицеры-механики
 


Там авария не в реакторном отсеке была.
Был обрыв паропровода у турбогенератора, давление там большое, народ и пожарило.
 

U235

старожил
★★★★★

Вот по французским лодочным реакторным технологиям. Текст вообще-то относится к Триумфанам, но характеризует всю лини французских корабельных реакторов:

Основным элементом ГЭУ является ядерный реактор водо-водяного типа К-15 мощностью 150 МВт. Аналогичный реактор установлен и на французском атомном авианосце Charles de Gaulle. В отличие от американских и английских специалистов, французские ученые-атомщики начиная с конца 1960-х годов пошли по пути использования в качестве топлива в реакторах низкообогащенного урана. В реакторе ПЛАРБ Le Triomphant используется уран со степенью обогащения 7-20 %, в то время как в американских и английских лодочных реакторах она достигает 95 %.
Применение низкообогащенного урана в качестве топлива ядерного реактора имеет свои преимущества и недостатки. Объем 20-процентного обогащенного топлива в 2-2,5 раза больше, чем высокообогащенного, что несколько увеличивает размеры ядерного реактора. При равных условиях эксплуатации жизненный цикл активной зоны французских реакторов в 2 раза меньше, например, американского реактора, установленного на ПЛАРБ Ohio, и соответственно требует удвоенной частоты перезарядки. Однако, по заявлению французских специалистов, более короткие периоды между заменами активной зоны реактора вполне приемлемы, так как совпадают с периодами модернизации электронного оборудования и оружия (примерно каждые 5 лет), а относительная стоимость замены ядерного топлива незначительна.
Второе отличие французского реактора К-15 от американских и английских - это объединение в один блок ядерного реактора и парогенератора. Французские инженеры, используя концепцию ядерного реактора с теплоносителем - водой под давлением, ввели главный энергопроизводящий (теплообменный), агрегат или парогенератор непосредственно в корпус ядерного реактора. Это выдающееся достижение ставит французскую технологию впереди американской, где используется ядерный реактор с теплоносителем - бидистиллированной водой, с принудительной циркуляцией теплоносителя в первом контуре.
Объединение реактора и парогенератора в один блок, отсутствие первого контура ГЭУ в его классическом виде, то есть с трубопроводами и главным циркуляционным насосом, позволили сделать реактор К-15 довольно компактным. Его высота и диаметр составляют соответственно 10 и 4 м. Необходимо отметить, что это габариты реакторного блока вместе с биологической защитой, наружная поверхность которой представляет собой зеркальное покрытие. Характеризуя биологическую защиту, французские специалисты утверждают, что при нормальной работе реактора, даже на полную мощность, уровень радиации около реактора эквивалентен естественному.
 
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  

U235

старожил
★★★★★

Там авария не в реакторном отсеке была.
Был обрыв паропровода у турбогенератора, давление там большое, народ и пожарило.
 


Да я просто знаю, что там разрыв второго контура был, а в каком месте - не в курсе. Значит все же в самом конце: на паропроводе у турбины. Жуткое это дело. Видимо всех, кто был в отсеке, за считанные секунды заживо сварило. Но в любом случае штурманов там, конечно, не было. Нечего им в турбинном отсеке делать. Один хрен ничего там не поймут и ничем не помогут. А командир у французов, похоже, из механов был, раз сам полез аварию смотреть. Я так подозреваю, что вместе с командиром лодки погибла вся вахта в турбинном, командиры электромеханической боевой части, дивизиона движения и командир отсека, или как там эти должности у французов называются. Я просто предполагаю, кто там над аварийной трубой вместе с командиром совещаться мог. В общем, неслабые такие потери, особенно если учесть что управление борьбой за живучесть ведут как раз командир лодки и командир электромеханической боевой части. Интересно было бы узнать подробности, как оставшийся экипаж выкручивался и кто в итоге управлял кораблем и руководил БЗЖ. Такая авария - еще один довод за чисто контрактный принцип формирования экипажей ПЛ. Будь там вместо чисто контрактного экипажа экипаж набранный из срочников - черт его знает, как бы они там себя оставшись без командира, ведущих механиков и специалистов по БЗЖ повели бы.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Да я просто знаю, что там разрыв второго контура был, а в каком месте - не в курсе. Значит все же в самом конце: на паропроводе у турбины. Жуткое это дело. Видимо всех, кто был в отсеке, за считанные секунды заживо сварило. Но в любом случае штурманов там, конечно, не было. Нечего им в турбинном отсеке делать. Один хрен ничего там не поймут и ничем не помогут. А командир у французов, похоже, из механов был, раз сам полез аварию смотреть. Я так подозреваю, что вместе с командиром лодки погибла вся вахта в турбинном, командиры электромеханической боевой части, дивизиона движения и командир отсека, или как там эти должности у французов называются. Я просто предполагаю, кто там над аварийной трубой вместе с командиром совещаться мог. В общем, неслабые такие потери, особенно если учесть что управление борьбой за живучесть ведут как раз командир лодки и командир электромеханической боевой части. Интересно было бы узнать подробности, как оставшийся экипаж выкручивался и кто в итоге управлял кораблем и руководил БЗЖ. Такая авария - еще один довод за чисто контрактный принцип формирования экипажей ПЛ. Будь там вместо чисто контрактного экипажа экипаж набранный из срочников - черт его знает, как бы они там себя оставшись без командира, ведущих механиков и специалистов по БЗЖ повели бы.
 


Да такие случаи и в нашем флоте не редкость.

Одну из наших так списали, механик, вместо того чтобы на ГКП доложить сам полез исправлять, ну и....
 
Это сообщение редактировалось 09.06.2006 в 13:21
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru