1. Уважаемый Денис! Я высоко оцениваю Ваше участие в форуме и в мыслях не было чем-то Вас обидеть!
2. Однако Jane's все-таки это несерьезно. Там все цифры перевраны. Учить Вас не собирался, и, к сожалению,
материально тоже не могу помочь (с). Это просто полемика в поисках истины.
3. Золотой рыбкой назвал в присутствии всего СМП-шного начальства (на стапеле 42 цеха) лодку 661 пр. известный Вам Д.Ф.Устинов, когда ему (приврав в сторону уменьшения) назвали уже понесенные
затраты на ее постройку. Тогда всех остальных упомянутых проектов еще и в помине не было!
4. Поверьте на слово, что такое АПЛ-знаю. Хотите АПЛ "меньшего" размера? Их есть у нас и у американцев.
Вы даже слышали про них, при Вас здесь был разговор о проектах 1851 и 1910 (СССР) и NR-1-USA.
5. Спасибо. Всегда рад здравой информации. Но я привык с акустикой работать на уровне официальных руководящих документов, хотя бы типа РКНШ.
6. А в качестве крохотного комментария, сообщу, что у нас и американцев децибеллы немножко разные, поэтому цифрами оперировать нужно
с определенной долей доп. информативности.
С уважением-Salty
2. Читайте внимательно: там написано сверхмалая АПЛ, если вы не знаете что такое АПЛ то это (атомная подводная лодка), Найдёте мне АПЛ намного меньшего размера ? (можете не искать их НЕТ)
Намного - может и не найдется, а просто меньше - вполне. Французские многоцелевые "Рубис" имеют водоизмещение 2410/2680т. Только там несколько другая идеология: французы прежде всего старались добиться малошумности и поставили в свою лодку водяной реактор с естественной циркуляцией воды в контуре.
Ну вы как всегда смуту вносите :-
Интересно а вы свою машину по сухой массе сравниваете, или с полным багажником и тещей в придачу ?
1.Да почти одно и то же в принципе. Водоизмещение у"Рубисов" и "Лир" почти одинаково. Это одного класса лодки.
2.Вот только "Рубисы" до сих пор активно и успешно эксплуатируются, а "Лиры" порезали.
3. Для решения в принципе той же задачи (прикрытие ПЛАРБ в районах патрулирования) французы пошли другим путем: поставили малошумный водно-водяной реактор, имеющий естественную циркуляцию теплоносителя в большей части рабочего диапазона реактора,
4.и не стали урезать экипаж, хотя в электронике и автоматизации они большие спецы.
5.В итоге получили малошумную и недорогую(6 ныне здравствующих Рубисов стоят как один Си Вулф) АПЛ
Вот только "Рубисы" до сих пор активно и успешно эксплуатируются
Как говорит в таких случаях мой друг подводник: - Нужно скинуть балласт ;D Легче будет.
1.Первая лодка серии "Рубис" успела поучаствовать в "Войне в Заливе", переоборудоваться в тип "Аметист", забодать гражданский танкер,, в 2002м участвовала в противолодочном прикрытии флота во время высадки американцев в Афганистане(непонятно правда, от кого прикрывала).
2.В общем, весьма приличный послужной список для проблемной лодки. Непохоже, что Рубисы в отстое стоят: наоборот - эти лодки сейчас экплуатируются двумя экипажами
1. Однако она нашла достойного соперника !
А помнится лет десять назад на Эмирауд произошла авария с летальными последствиями для 10 членов экипажа, А вот на семи 705-х потерь среди экипажа за весь срок службы не было. А человеческий ресурс считается самым дорогим !
4.Спецы большие, но не по подводным лодкам, здесь у них серьезное отставание, да и повторить
автоматизацию Лиры в полной мере даже мы боимся, действительно что говорят "Лира, корабль опередивший
время", полное управление всеми системами с постов в ЦПУ,
.Вопрос только насколько Си Вульф эффективнее Рубисов, сдается мне что в дуэльной ситуации число
побед Си Вульфа будет ровняться его боезапасу ;D
ПЛА типа Rubis неоднократно выполняли кругосветные плавания, в ходе которых были продемонстрированы их высокие мореходные качества и большая автономность. Признавая, что ПЛА данного типа уступают атомным лодкам США и Великобритании по наибольшей скорости хода, французские специалисты отмечают, что по такому показателю, как максимальный малошумный ход, когда лодка не демаскирует себя и продолжает эффективно использовать пассивные ГАС, они превосходят последние.
Вряд ли штурмана полезли смотреть аварийный реактор. Скорее всего вместе с командиром погибли офицеры-механики
Основным элементом ГЭУ является ядерный реактор водо-водяного типа К-15 мощностью 150 МВт. Аналогичный реактор установлен и на французском атомном авианосце Charles de Gaulle. В отличие от американских и английских специалистов, французские ученые-атомщики начиная с конца 1960-х годов пошли по пути использования в качестве топлива в реакторах низкообогащенного урана. В реакторе ПЛАРБ Le Triomphant используется уран со степенью обогащения 7-20 %, в то время как в американских и английских лодочных реакторах она достигает 95 %.
Применение низкообогащенного урана в качестве топлива ядерного реактора имеет свои преимущества и недостатки. Объем 20-процентного обогащенного топлива в 2-2,5 раза больше, чем высокообогащенного, что несколько увеличивает размеры ядерного реактора. При равных условиях эксплуатации жизненный цикл активной зоны французских реакторов в 2 раза меньше, например, американского реактора, установленного на ПЛАРБ Ohio, и соответственно требует удвоенной частоты перезарядки. Однако, по заявлению французских специалистов, более короткие периоды между заменами активной зоны реактора вполне приемлемы, так как совпадают с периодами модернизации электронного оборудования и оружия (примерно каждые 5 лет), а относительная стоимость замены ядерного топлива незначительна.
Второе отличие французского реактора К-15 от американских и английских - это объединение в один блок ядерного реактора и парогенератора. Французские инженеры, используя концепцию ядерного реактора с теплоносителем - водой под давлением, ввели главный энергопроизводящий (теплообменный), агрегат или парогенератор непосредственно в корпус ядерного реактора. Это выдающееся достижение ставит французскую технологию впереди американской, где используется ядерный реактор с теплоносителем - бидистиллированной водой, с принудительной циркуляцией теплоносителя в первом контуре.
Объединение реактора и парогенератора в один блок, отсутствие первого контура ГЭУ в его классическом виде, то есть с трубопроводами и главным циркуляционным насосом, позволили сделать реактор К-15 довольно компактным. Его высота и диаметр составляют соответственно 10 и 4 м. Необходимо отметить, что это габариты реакторного блока вместе с биологической защитой, наружная поверхность которой представляет собой зеркальное покрытие. Характеризуя биологическую защиту, французские специалисты утверждают, что при нормальной работе реактора, даже на полную мощность, уровень радиации около реактора эквивалентен естественному.
Там авария не в реакторном отсеке была.
Был обрыв паропровода у турбогенератора, давление там большое, народ и пожарило.
Да я просто знаю, что там разрыв второго контура был, а в каком месте - не в курсе. Значит все же в самом конце: на паропроводе у турбины. Жуткое это дело. Видимо всех, кто был в отсеке, за считанные секунды заживо сварило. Но в любом случае штурманов там, конечно, не было. Нечего им в турбинном отсеке делать. Один хрен ничего там не поймут и ничем не помогут. А командир у французов, похоже, из механов был, раз сам полез аварию смотреть. Я так подозреваю, что вместе с командиром лодки погибла вся вахта в турбинном, командиры электромеханической боевой части, дивизиона движения и командир отсека, или как там эти должности у французов называются. Я просто предполагаю, кто там над аварийной трубой вместе с командиром совещаться мог. В общем, неслабые такие потери, особенно если учесть что управление борьбой за живучесть ведут как раз командир лодки и командир электромеханической боевой части. Интересно было бы узнать подробности, как оставшийся экипаж выкручивался и кто в итоге управлял кораблем и руководил БЗЖ. Такая авария - еще один довод за чисто контрактный принцип формирования экипажей ПЛ. Будь там вместо чисто контрактного экипажа экипаж набранный из срочников - черт его знает, как бы они там себя оставшись без командира, ведущих механиков и специалистов по БЗЖ повели бы.