Уважаемый Sheradenin, случайно обнаружил Вашу давнюю тему.
Значит, не только я задумывался над вопросом, почему никому не пришло в голову во время ВМВ использовать систему Гатлинга для вооружения истребителей.
Общеизвестна точка зрения, часто встречающаяся в литературе, что в эпоху поршневых самолетов скорострельность имевшихся одноствольных пушек и пулеметов была достаточной, и только с появлением реактивной авиации потребовалось использовать схему Гатлинга, в результате чего появилась пушка М61Vulcan. На самом деле, ИМХО, и для поршневых истребителей скорострельности одноствольных пушек и пулеметов не хватало. На большинстве американских самолетов стояло не меньше 6 крупнокалиберных пулеметов, на P-47 Thunderbolt -8 крупнокалиберных, на Spitfire К.5054----8 пулеметов 7,7мм, на Hawker Hurricane---12 пулеметов 7,7мм. ИМХО, такие батареи не свидетельствуют о том, что одноствольные системы успешно справлялись со своей функцией.
Между тем, Ричард Гатлинг за 40 лет до появления первого самолета изобрел оружие
Gatling Gun Model 1865 Animation - YouTube , идеально подходящее для вооружения именно ПОРШНЕВОГО ИСТРЕБИТЕЛЯ традиционной схемы (с носовым винтом). Действительно, для такого пулемета имеются все условия:
1) Привод---рядом находится мотор, поставить пару шестеренок для отбора мощности---пустяк.
2) Прочная подмоторная рама, на которую можно установить пулемет. При этом отдача скорострельного пулемета будет намного менее опасна для конструкции, чем отдача тяжелой пушки, вроде НС-45
3) Не нужен синхронизатор.
4) Десяток-другой лошадиных сил для привода пулемета (напр., М61---требует 26 л.с. при скорострельности 6000выстр./мин) никак не скажется на работе двигателя мощностью 1200-2000 л.с.
Система Гатлинга была широко известна еще в 19-ом веке, идея применить привод от мотора пришла в голову Францу Гебауэру еще в 1918 году.
Что же помешало конструкторам авиационного вооружения в ВМВ найти такое простое и очевидное решение?