Дозвук и сверхзвук

Теги:авиация
 
RU sergey_manakov #29.07.2006 16:22
+
-
edit
 

sergey_manakov

втянувшийся

Вопрос. Допустим, у нас есть два функционально похожих самолета, но один дозвуковой, другой сверх. Насколько второй будет тяжелее первого?
 
+
-
edit
 

AidarM

аксакал
★★☆
Вот вам формула для зависимости массы от скорости:

m=m0/sqrt(1-(V/c)2).

:D:D:D
Солипсизм не пройдёт! :fal:  
LT Bredonosec #29.07.2006 18:58
+
-
edit
 
по идее сверх.
1. большая энергетика нужна, чтоб протащить лоханку сквозь воздух на большей скорости. (мощность=тяга*скорость)
2. прочность конструкции (скоростной напор + крепление более тяжелого и мощного двигла+усиление АД плоскостей и управляющих поверхностей: нагрузка пропорциональна скорости+..)
3. практически все нынешние кушают на сверх больше. Так что- больше топлива.
4...
Численно вопрос нерешаем теоретически, пока нет конкретики, что имеется в виду под "похожестью" и на что будут похожи.
После уточнения - возможно, если кто-то из практиков заинетресуется, приблизительный процент выдаст. Но не факт.
Voeneuch, учи физику, манажор ))  
LT Bredonosec #29.07.2006 18:59
+
-
edit
 
AidarM
:)))
что-то слишком серьезен я )))
Voeneuch, учи физику, манажор ))  
RU Dem_anywhere #29.07.2006 20:42
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
2. Зато крылья нужны меньшей площади
3. А если на километраж полёта пересчитать?

А вообще, "функциональная похожесть" - понятие сложное... Кукурузник и Ту-160 - оба бомбардировщики :)
 
RU sergey_manakov #29.07.2006 22:29
+
-
edit
 

sergey_manakov

втянувшийся

функуционально похожий - с одинаковой начинкой.
 
+
-
edit
 

paralay

опытный

Вот Вам для сравнения две машины с одинаковой боевой нагрузкой:

404
404

По Ту-202 точных данных нет, но:
два отсека, 2 * 12 Х-55, двигатели вероятно безфорсажные модификации НК-32+, 4 * 14 – 16000 кгс.
Взлетный вес максимальный 170 – 205 тонн. Стелс, комплекс активной самообороны с УР «воздух-воздух».

То есть разница в полтора раза точно.
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  
Это сообщение редактировалось 29.07.2006 в 22:49
LT Bredonosec #29.07.2006 22:52
+
-
edit
 
>3. А если на километраж полёта пересчитать?
- так в сседней теме (насчет крейсерского сверхзвука) вуду как раз такие и выискивал. И нашел пока только 2: дрозда и МиГ25. Усё :)
Voeneuch, учи физику, манажор ))  

muxel

Энтузиаст реактивного движения

Gering попросил запостить

> площадь крыла нужна не меньше - т.к. она определяется взлетно-посадочными требовниями, крыло лишнее всем на крейсерском (а тем более сверхзвуковом) режиме
 
CA victorzv2 #31.07.2006 02:35
+
-
edit
 

victorzv2

опытный

Глупость Gering просил запостить.

А вам несолидно такие глупости повторять.

Крыло выбирается именно по основному режиму, а взлет-посадку обеспечивают всякими ухищрениями типа механизации крыла, переставляемого стабилизатора или вздыбливающихся стоек.
 
LT Bredonosec #31.07.2006 03:10
+
-
edit
 
>взлет-посадку обеспечивают всякими ухищрениями типа механизации крыла, переставляемого стабилизатора или вздыбливающихся стоек.
- но если площадь мала, нагрузка на площадь будет большой, знач управляемость слабая. Или посадочную скорость увеличивать придется, чтоб не болтаться как цветок в проруби.
Стабализатор переставляемый? Ну будет хвост вниз тянуть, зная еще больше требуется подьемной силы, знач еще больше нагрузка на площадь.
То есть, пределы (минимально необходимая для работы на взлетно-посадочных режимах) площади таки должны быть.
Voeneuch, учи физику, манажор ))  
CA victorzv2 #31.07.2006 04:02
+
-
edit
 

victorzv2

опытный

Бредоносец,

Ваши рассуждения правдоподобны.

Однако вы забыли, что площадь, как и остальные параметры крыла, выбирается из необходимости обеспечить коэффициент перегрузки в соответствии с нормами летной годности. А взлет происходит с перегрузкой 1, т.е. в 2 - 9 раз меньше, чем в полетных случаях. Эта проблема давно решена. Может, только, где требуется действительно короткий взлет, могут это учесть в назначении площади крыла. Но это явно не случай, рассматриваемый в топике.
 
RU Андрей Суворов #31.07.2006 16:44
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Я читал, что у Як-42 укорачивают крыло, чтобы увеличить его топливную эффективность, т.к. оно избыточно для крейсерского режима, а сделать его таким пришлось, потому что в ТЗ было прописано требование работы на грунтовых аэродромах. Так что механизация имеет небеспредельную эффективность.
 
LT Bredonosec #31.07.2006 22:36
+
-
edit
 
>Однако вы забыли, что площадь, как и остальные параметры крыла, выбирается из необходимости обеспечить коэффициент перегрузки в соответствии с нормами летной годности. А взлет происходит с перегрузкой 1, т.е. в 2 - 9 раз меньше, чем в полетных случаях.
- Для создания перегрузки требуется получить подьемную силу. Которая равна S*Су*ро*V2 То есть, влияние скорости на Л квадратичное. А значит, чтоб получить ту же подьемную силу на в 2 раза меньшей скорости, нужно иметь в 4 раза большую площадь.
Так что, сколько о перегрузках ни рассказывайте,всё равно вилка - или посадочная скорость, или площадь крыла.
(да, интересно, какое самое большое значение Су можно в принципе получить? В памяти всплывает цифра в районе двойки, но не уверен, что к этому относится)
Voeneuch, учи физику, манажор ))  
CA victorzv2 #31.07.2006 23:33
+
-
edit
 

victorzv2

опытный

А.С.> Я читал, что у Як-42 укорачивают крыло, чтобы увеличить его топливную эффективность, т.к. оно избыточно для крейсерского режима, а сделать его таким пришлось, потому что в ТЗ было прописано требование работы на грунтовых аэродромах.

А не напомните, как связаны площадь крыла с возможностью работы с грунта?

А то у меня в голове вертится только требование тяги двигателя и по шасси-пневматикам кое-что.

Или имелся в виду таки укороченный взлет? Так у сверхзвуковых, пока двигатели слабые были - ускорители ставили...


А.С.> Так что механизация имеет небеспредельную эффективность.

Конечно, не беспредельную. Более того, можно сказать, ограниченную.

Но с 20-х годов прошлого века достаточную (вместе с другими мерами), чтобы не доходить до маразма выбирать параметры крыла по взлетному режиму. Опять же, я говорю о об основной массе самолетов. Для авианосной авиации и других подобных случаев возможна коррекция.
 
CA victorzv2 #31.07.2006 23:40
+
-
edit
 

victorzv2

опытный

Bredonosec> Так что, сколько о перегрузках ни рассказывайте,всё равно вилка - или посадочная скорость, или площадь крыла.

Из уважения к вам, и зная ваш потенциал, я промолчу. А вы глянете более общепринятую формулу для подъемной силы, совсем немножко подумаете - все поймете.

Хотя ваши рассуждения не лишены логики.



Bredonosec>
(да, интересно, какое самое большое значение Су можно в принципе получить? В памяти всплывает цифра в районе двойки, но не уверен, что к этому относится)


Если говорить о характеристиках не крыла, a профилей (так проще), то обычно даже меньше двойки. Со всякими ухищрениями - около 3.
 
+
-
edit
 

510-th

опытный

<<Bredonosec , 2006-07-31 : Для создания перегрузки требуется получить подьемную силу. Которая равна S*Су*ро*V2>>

На 2 не забудьте поделить.
 
+
-
edit
 

paralay

опытный

Предлагаю оценить данный девайс, хотя бы в рамках темы: дозвуковой или сверхзвуковой?
А то я весь в сомнениях…
Прикреплённые файлы:
 
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

paralay> Предлагаю оценить данный девайс, хотя бы в рамках темы: дозвуковой или сверхзвуковой?
paralay> А то я весь в сомнениях…
- Ну, уж очень страшный! :F Должен быть сверхзвуковым, по идее.
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

DaddyM

опытный

Так у этой штуки вроде заточка на стелс. Так что все эти стреловидности к аэродинамике напрямую не относятся.
И гложет меня сомнение - будет ли такой воздухозаборник работать на сверхзвуке? Длиннющий и с кучей углов.
А США в это время захватывает стратегически важный город-герой Бобруйск.  
+
-
edit
 

paralay

опытный

Этот аппарат преподается как бомбардировщик ОКБ МиГ (звезды на крыльях). Работы велись в девяностых годах.

Конечно, если взять «изолированный» фюзеляж то, безусловно – дозвуковой, кабина явно от B-2.
Но вот крыло! Оно как у F-23, а какой эффект от такого крыла на дозвуке? По-моему одни потери.
Есть еще нюансы. Обычно даже с картинки нарисованной «от руки» можно снять размеры и получить представление о характеристиках аппарата (художник соблюдает пропорции), но не в нашем случае…
Если взять этот рисунок «за чистую монету» то размах крыла в районе 18 метров, длина 20 – 23 м. Отсюда взлетный вес максимум 50 – 60 тонн. С кем он мог конкурировать, со сверхзвуковым Су-34?
Непонятно…
Прикреплённые файлы:
 
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

DaddyM> И гложет меня сомнение - будет ли такой воздухозаборник работать на сверхзвуке? Длиннющий и с кучей углов.
- У B-2 ведь тоже длинные...

“The only good Indian is a dead Indian”  
RU armadillo #13.08.2006 17:10
+
-
edit
 

armadillo

опытный

[off] мнтересная панорама на земле под Б-2
Спор - это когда сразу двое пытаются сказать последнее слово первыми.  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

А что там занимательного?
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

paralay

опытный

armadillo> [off] мнтересная панорама на земле под Б-2

Это Марс! :)
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru