[image]

Дирижабли и флот

Теги:флот
 
1 2 3 4
?? Serge Pod #26.04.2000 09:32
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

Интересные факты и фотографии на сайте "Дирижабли на войне"
http://www.freespeech.org/airships/index.html

http://www.freespeech.org/airships/blimp_pic1.jpg [not image]
   
?? Serge Pod #26.04.2000 09:49
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

Второе рождение дирижабля


Дирижабли обладают целым комплексом присущих только им свойств, обусловливающих большую грузоподъемность, дальность и продолжительность полета, возможность транспортировки неделимых крупногабаритных грузов химического и энергетического машиностроения, вертикальный взлет и посадку, работу в режиме длительного зависания, безопасность эксплуатации при отказе силовой установки или системы управления, относительно малые расходы топлива, всепогодность, незначительное воздействие на окружающую среду. Они имеют большие технологические перспективы в связи с растущими потребностями экономики. Новые технологии и материалы в сочетании с новейшими методами проектирования и экономичными двигателями, позволяют использовать эти машины для особых областей применения, где они вне всякой конкуренции либо просто незаменимы.
В настоящее время создание флота дирижаблей может решить застарелую проблему бесперебойного снабжения круглый год районов Крайнего Севера. Экономические расчеты показывают, что доставка с черноморских портов в районы Якутии одной тонны продовольствия дирижаблями обойдется около 1,2 млн рублей (200 руб./т·км), т.е. в среднем на порядок дешевле, чем доставка существующими транспортными средствами, включая авиацию. При этом транспортировка займет около двух суток. С учетом всех факторов, связанных с ней (периодичность речной навигации, порча продуктов вследствие большого количества перевалочных пунктов и времени доставки, дорожные кражи и т. д.) стоимость транспортировки в целом может быть выше на несколько порядков. Возможна перевозка дирижаблями любой скоропортящейся продукции (фрукты, овощи и пр.) в контейнерах, которые летом могут охлаждаться, а зимой подогреваться благодаря автономной бортовой системе терморегулирования и кондиционирования. На обратном пути дирижабли могут вывезти попутные грузы и металлолом, которого на Севере скопились многие миллионы тонн.

Проведенный технико-экономический анализ эффективности дирижаблей в областях, где по техническим или экономическим условиям применение самолетов и вертолетов нерационально или невозможно, показал их высокую экономическую эффективность. Например, показано с учетом экологического фактора, что выгоднее проводить заготовку древесины (валка, транспортировка) с применением дирижаблей, чем по старой - классической - технологии.

В развитии дирижаблестроения был длительный период приостановки их проектирования и производства. Это было вызвано, главным образом, следующими причинами:


недостаточная пожарозащищенность дирижаблей;
плохая управляемость, особенно на малых скоростях и высотах полета;
недостаточное развитие средств навигации и и систем метеооповещения;
необходимостью создания портов причаливания и ряд других причин.
В настоящее время, обобщив значительный опыт создания и эксплуатации дирижаблей на основе современных технологий авиастроители вышли на качественно новый уровень проектирования, производства и применения этих транспортных средств. Сегодняшние возможности позволяют оснастить их современными навигационными, антиобледенительными и другими жизненно важными системами, обеспечить достаточно хорошую управляемость на малых высотах и малых скоростях полета с компенсацией возникающих колебательных процессов на переходных режимах полета. Применение безбаластной системы регулирования аэростатической подъемной силы (дирижабль с изменяемой геометрией) существенно повышает экономические показатели работы аппаратов. Значительные изменения произошли во внешней форме дирижабля. Ее несущие свойства позволяют эффективно использовать аэродинамическую и подъемную силу корпуса. Туннельная схема силовых установок и изменяемый вектор тяги существенно улучшают управляемость на всех режимах.
Специалистами ЗАО "Аэро-Энергия" выполнены проектно-конструкторские работы по созданию дирижабля нового типа. В этом проекте использованы последние достижения в области технологии, аэродинамики, материаловедения, двигателестроения и др..

Аэродинамическая форма полужесткого корпуса дирижабля обладает несущими свойствами. При этом аэростатическая составляющая подъемной силы ЛА регулируется благодаря изменяемой геометрии его обводов.

Примененная система безбаластного регулирования высоты полета в сочетании с

флегматизированным водородом (введение в подъемный газ специальных ингибиторов), а также использование газа в качестве топлива для силовой установки существенно повышают степень пожаробезопасности и экономичность эксплуатации.

Применение прогрессивных материалов в конструкции дирижабля и его несущего баллона повышают весовую эффективность и ресурс ЛА в целом.

Новые принципы в системе антиобледенения расширяет зону его применения .

Рациональная компоновка силовой установки и система изменения вектора тяги двигателей обеспечивают хорошую управляемость у земли и высокую точность причаливания, что позволяет использовать простые и дешевые швартовочные приспособления при погрузочно-разгрузочных операциях.

Разрабатывается серия проектов дирижаблей с грузоподъемностью от 1 до 100 т и практически неограниченной дальностью полета.

В целях увеличения грузоподъемности возможно объединение нескольких дирижаблей в одну транспортную систему.

В настоящее время в ЗАО Научно-производственном центре "Авиатехсервис-Юнион", возглавляемом Владимиром Кривошеевым, заканчиваются подготовительные работы по промышленному созданию этого класса ЛА.

Проведены летные испытания масшабной модели дирижабля, которые подтвердили его проектные характеристики и заложенные в конструкцию ноу-хау.

Испытания показали, что новые внешняя форма и конструкция аппарата, компоновка его силовых установок значительно улучшают управляемость на всех режимах. Внешние обводы несущего баллона увеличивают аэростатическую составляющую подъемной силы, что дает возможность использовать ее для управления при небольших скоростях движения, а также для выполнения некоторых фигур высшего пилотажа, типичного для самолетов. Поворотные винтомоторные установки (ВМУ) позволяют улучшить управляемость как при малых скоростях движения, так и в режиме "висения". Испытания подтвердили в целом существенно лучшие летные качества создаваемого дирижабля по сравнению с ныне действующими аппаратами этого класса.

Серийные образцы создаваемых дирижаблей будут сертифицированы по всем мировым стандартам проектирования и изготовления, соответствующим условиям их эксплуатации.

Мы приглашаем к сотрудничеству в этой перспективной для инвестиций области авиации всех, кто желает эффективно вложить свои средства в расчете на длительную перспективу. Экономический подъем всей огромной территории России, наблюдаемый сегодня, позволяет расчитывать на большой экономический эффект нашей программы.

Вячеслав Шалаев
Генеральный директор ЗАО "Аэро-Энергия

http://www.aviapanorama.ru/journal/1997_5/airship.htm
   
?? Serge Pod #26.04.2000 09:52
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

Дирижабль на военной службе?

Мысль, вынесенную в заголовок, наверно, пока трудно воспринять без знака сомнения... Во-первых, дирижабль для большинства людей не более чем воспоминание, почерпнутое из книг, кинофильмов. Во-вторых, до экзотики ли нашей армии, испытывающей ныне немалые трудности в поддержании на должном уровне имеющейся техники?..

А между тем дирижабль из довольно далекого прошлого начал медленно, но, кажется, верно перемещаться в реальную действительность. Став на какое-то время реликвией под натиском скоростной маневренной авиации, он, как оказалось, не ушел в прошлое. Интерес к проектированию, производству и эксплуатации дирижаблей определился в ряде стран. Высказываются утверждения о том, что в третьем тысячелетии дирижабли могут стать одним из основных видов транспорта. Их выгодно отличают малая потребная энергетика и высокая экологичность, небольшая материалоемкость и низкие удельные эксплуатационные расходы, возможность решать уникальные задачи по исследованию и контролю окружающей среды, транспортировке на дальние расстояния крупногабаритных грузов: по существу “от двери до двери”, поскольку в специально оборудованных посадочных площадках дирижабль не нуждается.

О дирижаблестроении уже не только дискутируют. Летательные аппараты легче воздуха курсируют сегодня в небе Северной и Южной Америки, Европы и Австралии, Африки и Азии. В США их создание получило солидную научную и производственную основу. Государственную поддержку проектированию и строительству дирижаблей оказывают Германия, Англия, Китай, Голландия, Израиль.

Не осталась в стороне и Россия. Научно-производственная фирма “Аэростатика” совместно с МАИ разработала и в 1994 году испытала на подмосковном военном аэродроме в Кубинке первый аэростатический летательный аппарат малого объема ДПД-01. Он может функционировать в трех режимах: как одноместный пилотируемый дирижабль с полезной нагрузкой 50-70 кг, как дистанционно управляемый беспилотный и, наконец, как привязной аэростат с более высокой полезной нагрузкой.

В 1995 году на аэродроме ЛИИ в Жуковском поднялся в воздух дирижабль “Аэростатика-02”, вдвое превышающий своего предшественника по объему и мощности, Он демонстрировался на Московском международном аэрокосмическом салоне МАКС-95. Аппарат по ряду летно-технических параметров превосходит зарубежные аналоги воздухоплавательной техники.

Полным ходом идет работа над проектом 8-местного 46-метрового многофункционального дирижабля полужесткой схемы “А-300”. В более отдаленных планах МАИ и “Аэростатики” - создание летательных аппаратов легче воздуха большого объема и грузоподъемности на основе жесткой (каркасированной) схемы и принципиально новых методов их наземной и околоземной эксплуатации. Именно в этих областях, по утверждению А. Н. Кирилина -главного конструктора проектов, институт и фирма располагают хорошими научными и конструкторско-технологическими заделами и ноу-хау.

Число эксплуатируемых дирижаблей в мире еще не так велико, а военные уже довольно пристально изучают возможности их применения для решения собственных задач. МАИ располагает сведениями, что американская авиационно-космическая фирма “Нортроп” в 1995 году провела за свой счет обширные исследования возможности мобильной переброски дирижаблями из Америки в Европу войск быстрого реагирования и крупногабаритных грузов массой до 500 тонн. В качестве боевой единицы переброски рассматривается снаряженный полк. В Англии более двухсот офицеров центрального аппарата вооруженных сил также занимается изучением возможностей применения дирижаблей. Определенной базой служат уже созданные дирижабли “Скайшип-600”, “Сентинел-1000” и 40-местный “Сентинел-1240”. Специалисты NASA, Foodyear Aerospace , американской береговой охраны и министерства обороны Англии на основании проведенных ими исследований пришли к выводу, что в последующие 20 лет в мире потребуется более тысячи дирижаблей.

В Германии впервые за послевоенные годы создан летательный аппарат легче воздуха жесткой (каркасированной) схеме LZ №07, а в минувшем году образовано акционерное общество по созданию флота дирижаблей для перевозки тяжелых (100-450 т) крупногабаритных (длиной более 25 м, диаметром свыше 4 м) грузов на расстояния до 8.000 км.

Голландия приступила к реализации проекта 156-метрового аппарата жесткой конструкции “Навигатор” - как для военного, так и для гражданского применения. По проекту, “Навигатор” будет способен поднимать радиолокационную станцию с большой антенной на высоту 5.000 м, находясь там неделями, что делает его весьма привлекательным в плане обнаружения подводных лодок и общего наблюдения. Полагают, что один аппарат сможет перекрыть зону шириной до 250 км, а при установке более мощного радара - до 670 км, обнаруживая даже цели с малой радиолокационной заметностью типа крылатых ракет.

Гражданское использование “Навигатора” обещает заокеанские круизы, контроль морских трасс и каналов, береговую охрану, сопровождение судов, аэрофотосъемку и многое другое. Создатели проекта, видимо, не без оснований надеются, что найдется достаточное число желающих увидеть с высоты птичьего полета Большой Барьерный риф, Большой Каньон, Ниагарский водопад, пирамиды, Багамы... Нельзя упрекнуть отечественных специалистов военного дела за то, что они не заметили появления в небе России летательных аппаратов легче воздуха. На первые аэростатические “ласточки” и еще более - на солидные научно-технические заделы “Аэростатики” и МАИ обратили внимание в Военно-Воздушных Силах России. Перспективы применения дирижаблей оценил, в частности, заместитель главкома ВВС по вооружению - главный инженер ВВС генерал-лейтенант Юрий Клишин. Начато финансирование двух проектов аэростатических летательных аппаратов легче воздуха - дистанционно пилотируемого дирижабля малого объема для инструментальной разведки и многофункционального 8-местного дирижабля “А-300”, хотя выделенных средств в силу известных трудностей явно недостаточно, Из-за этого то и дело откладываются испытания малого “беспилотника”.

- Аэростатические аппараты, над которыми мы работаем, представляют собой летательные аппараты двойного применения, - говорит Александр Кирилин. - Они могут использоваться как в военных, так и в гражданских целях. В народном хозяйстве они применимы для геологоразведки, охраны рыбных акваторий, наведения морских судов на рыбные косяки, патрулирования автодвижения, разносторонней транспортной связи между отдаленными селениями северных территорий, Сибири, Якутии, Дальнего Востока. Традиционны для дирижаблей такие виды бизнеса, как реклама, телевизионная съемка, элитарный туризм.

- Не надо обладать большой фантазией, чтобы представить возможности применения дирижаблей в армии, авиации и на флоте. Разведка, ретрансляция сигналов связи и управления, поиск подводных лодок и обнаружение надводных кораблей, радиолокационный дозор, патрулирование прибрежных и пограничных районов, - думаю, это неполный перечень сфер деятельности дирижаблей в Вооруженных Силах, - замечает главный конструктор.

Не вечны финансовые трудности наших Вооруженных Сил. Думается, военные по достоинству оценят перспективы дирижаблей нового поколения. И, вполне возможно, они займут свою нишу на военной службе.

Виктор ХАМОВ, заслуженный работник культуры Российской Федерации.
http://ts.vpk.ru/www-vpk/izd/red_star/avia/030/dirigabl.htm

   
+
-
edit
 

Alexan

втянувшийся
То есть, в дирижаблях новых разработок в качестве подъемного газа снова водород используется? А насколько это пожаро-взрывобезопасно? Позволяет ли эта самая флегматизация сделать его полностью не горючим?
   

zig

втянувшийся
Не понял, "заслуженный деятель культуры" рассуждает о боевом/небоевом применении дирижаблей?
   
RU Фрегат #01.08.2006 03:35
+
-
edit
 

Фрегат

втянувшийся

Если использовать дирижабли для патрулирования акваторий в поисках вражьих подводных лодок?
В отличие от вертолёта, который кушает уйму горючего, дирижабль может висеть себе над одним местом днями и неделями, свесив ухо с троса.
   
+
-
edit
 

DaddyM

опытный

Не знаю как сейчас, но во времена холодной войны американцы их именно так и использовали :)
Ссылку не проси, читал когдато в ЗВО.
   
RU Читатель1 #02.08.2006 00:30
+
-
edit
 

Читатель1

опытный

Фрегат> Если использовать дирижабли для патрулирования акваторий в поисках вражьих подводных лодок?
Фрегат> В отличие от вертолёта, который кушает уйму горючего, дирижабль может висеть себе над одним местом днями и неделями, свесив ухо с троса.
Идея не пройдет по следующим причинам:"большая и тихоходная-легко попасть","есть самолеты и вертолеты-зачем что то еще",Масорин сказал:"у нас будут только четыре типа летательных аппаратов"-там не было дирижаблей,"всем известно что дирижабли-прошлый век",а если американцы что то там проектируют-не берите в голову"всем известно что им денег девать не куда и как бы сказать помягче-они не очень умные".
   
+
-
edit
 

Walera

опытный

Оно конечно-Масорину видней.Он видно обладает суперразумом. А вот сейчас в штатах есть,и раньше во всем мире были только идиеты в этом. Правда тут о гражданском применении но 30 лет назад как раз писано в журнале"МОРСКОЙ ФЛОТ"
Прикреплённые файлы:
ScanImage425.jpg (скачать) [2166x2634, 653 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

Walera

опытный

часть-2
Прикреплённые файлы:
ScanImage427.jpg (скачать) [1440x2832, 616 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

Cannon

опытный

Фрегат> Если использовать дирижабли для патрулирования акваторий в поисках вражьих подводных лодок?
Фрегат> В отличие от вертолёта, который кушает уйму горючего, дирижабль может висеть себе над одним местом днями и неделями, свесив ухо с троса.

Дирижабль тоже ветром болтать будет, чтобы на месте висеть, он тоже будет кушать горючее. Возможно даже, такими же темпами, как и вертолет в сильный ветер. Просто на борт он сможет взять больше топлива...
Видимо, Вы предполагали патрулировать родную прибрежную зону? Для этого с большим успехом используются стационарные гидроакустические буи. При ремонте такого в прошлом году едва не потонул батискаф - как там е него номер, запамятовал...
Если дальнюю зону, то в случае войны они погибнут на счет "раз"... Элементарно подойдет пара F-16 и врежет даже не управляемой ракетой, а НУРСами...
   
+
+1
-
edit
 

Cannon

опытный

Что-то я начал замечать, что буквально преследую "Фрегата" разбиением очередного воздушного замка, очередной розовой мечты. О чем мечтаете, Фрегат?
   

au

   
★★☆
По рельсам должны ездить только поезда. А людям надо мыслить, живо и самостоятельно.

> Идея не пройдет по следующим причинам:"большая и тихоходная-легко попасть"

Кхм, это не штурмовик ;)

> всем известно что дирижабли-прошлый век

Всем известно что Луна сделана из сыра. Стыдно бывает лишь когда этой теории придерживаются астрофизики.

> всем известно что им денег девать не куда и как бы сказать помягче-они не очень умные"

Опять "всем известно"... Какую гадость люди скрывают под этой фразой?
В штатах за военные деньги идёт настоящая битва, и всё что не совершенно-всенепременно-нужно (начальству), отбрасывается. Отбрасывается даже нужное, на что не хватило денег после самого-самого-нужного. А насчёт "не очень умные" — это ложь и просто тупость.
   

sam7

администратор
★★★★★
Дирижабли ВМФ
Прикреплённые файлы:
dir.jpg (скачать) [1680x1271, 503 кБ]
 
dir11.jpg (скачать) [1760x1439, 506 кБ]
 
 
   8.08.0

sam7

администратор
★★★★★
sam7> Дирижабли ВМФ
Прикреплённые файлы:
dir31.jpg (скачать) [1680x1329, 507 кБ]
 
dir32.jpg (скачать) [1600x1287, 504 кБ]
 
 
   8.08.0

sam7

администратор
★★★★★
sam7>> Дирижабли ВМФ
Прикреплённые файлы:
dir6.jpg (скачать) [1340x969, 504 кБ]
 
dir7.jpg (скачать) [1000x764, 512 кБ]
 
 
   8.08.0

sam7

администратор
★★★★★
sam7>>> Дирижабли ВМФ
Прикреплённые файлы:
dir1.jpg (скачать) [1640x1353, 505 кБ]
 
dir17.jpg (скачать) [1780x1468, 505 кБ]
 
 
   8.08.0

sam7

администратор
★★★★★
sam7>>>> Дирижабли ВМФ
Прикреплённые файлы:
dir29.jpg (скачать) [2100x1618, 504 кБ]
 
dir34.jpg (скачать) [1520x1213, 504 кБ]
 
 
   8.08.0

sam7

администратор
★★★★★
sam7>>>>> Дирижабли ВМФ
Прикреплённые файлы:
dir38.jpg (скачать) [1600x1233, 499 кБ]
 
dir39.jpg (скачать) [2060x1224, 503 кБ]
 
 
   8.08.0

sam7

администратор
★★★★★
sam7>>>>>> Дирижабли ВМФ
Прикреплённые файлы:
dir41.jpg (скачать) [1700x1390, 506 кБ]
 
dir42.jpg (скачать) [1540x1291, 509 кБ]
 
 
   8.08.0

sam7

администратор
★★★★★
sam7>>>>>>> Дирижабли ВМФ
Прикреплённые файлы:
dir43.jpg (скачать) [1680x1374, 505 кБ]
 
dir54.jpg (скачать) [1560x1213, 508 кБ]
 
 
   8.08.0

sam7

администратор
★★★★★
sam7>>>>>>>> Дирижабли ВМФ
Прикреплённые файлы:
dir55.jpg (скачать) [1860x1195, 505 кБ]
 
dir56.jpg (скачать) [1600x1255, 504 кБ]
 
 
   8.08.0

sam7

администратор
★★★★★
sam7>>>>>>>>> Дирижабли ВМФ
Прикреплённые файлы:
dir57.jpg (скачать) [1840x1530, 503 кБ]
 
dir58.jpg (скачать) [1860x1521, 506 кБ]
 
 
   8.08.0

sam7

администратор
★★★★★
sam7>>>>>>>>>> Дирижабли ВМФ
Прикреплённые файлы:
dir59.jpg (скачать) [1880x1525, 504 кБ]
 
dir60.jpg (скачать) [2300x1321, 504 кБ]
 
 
   8.08.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+1
-
edit
 

dmirg78

модератор
★★★★☆
Внесу и я свои пять копеек в тему... :)

Британские "мягкие" дирижабли охраняют конвой от германских подводных лодок во время ПМВ.
Прикреплённые файлы:
dir01.jpg (скачать) [1200x1030, 504 кБ]
 
 
   3.6.233.6.23
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru