Strannic> Да, согласен. Но ведь самолёт использующий рваную тактику может за счёт резкого манёвра получить первоначальное преимущество хоть и ценой потери энергии. А во время прямолинейного участка он наберёт энергию и при этом может лучше оценивать обстановку так как он не под воздействием перегрузок. В тоже время противник "классик" потеряет меньше энергии но будет достаточно долгое время сидеть под воздействием 5-6 G, я под 5 G башкой уже вертел с огромным трудом, но я и не лётчик.
= и летчику трудно башкой вертеть, у меня вот из-за этого проблемы в шейных позвонках,после 47лет вылезло,хрустят заразы=
Strannic> Картинку как "информацию к размышлению" (С) Штирлиц" прикрепил.
= ну и хде на этой картинке дерганый маневр?=
Strannic> Тут про вертикали не понял. Если можно поподробнее.
= если на вертикали будешь дергаться,например на перевороте или нисходящей части петли ( в том числе и косой) - то общее время выполнеия фигуры будет больше и радиусы тоже чем при выполнеии ср средней обычной перегрузкой ( она ведь не меняется мгновенно-самоль не НЛО)-просто можно вьехать в землю
Strannic> Хм... постоянная большая? Дык сам же говорил выше что так не получится, скорость=энергию потеряешь.
= Имел ввиду большая, но без потери энергии, или с потерей не приводящей к зависанию на околокритических углах. В принципе все совеитские самоли это могли на разном конечно уровне начиная с МиГ-21,который безболезненно выходил на углы более 30и, но это может только позволить сорвать атаку, и не более,если конечно враг проскочит и по прямой подставит зад-то есть шанс его свалить. Су-27 тоже динамическое торможените делает(Кобру) Ну и что? Сможешь ты после нее пуск сделать? Кратковременно иметь возможность закрутить и потом быстро снова разогнаться-это да,может пригодится,но погоды на этом не сделать, в воздухе вас как правило не двое, это не рыцаский турнир и никто не позволит тебе болтаться как говно в проруби. Ну а постоянно дергаться-мне как-то неохота, да и прльна сказали-ракета догонет. А зайти в хвост за счет дерганий не выйдет-в итоге траектория размазанней обычного будет и хрен прицелишься, а то и ИЛС заблюешь:) Эпизодически выйти на располагаемую по углу атаки перегрузку превышающую предельную по тяге-так это старо как яйца мамонта. А если предельная по тяге около восьми, то этого вполне хватает, больше и не надо. Не выдершишь долго. Сорри.
Ну и при атаках наземных целей-лучше уйти с большой перегрузкой ( 5-6) из зоны поражения ( или обстрела) в сторону и вниз(вверх если МЗА) чем болтаться на так называемом ПЗМ,описанном в некоторых совковых учебниках,где рекомендуют после атаки отвороты вправо-влево на 30-60-град с креном 60-70. Как раз подольше очко подержишь под глазом ракеты пущенной с ПЗРК. Пример не совсем удачный-но характерный. Сам тренировал своих бегая по голрам с ПЗРК. Как только кто пытался хвостом вилять-проблем сделать захват и тактический пуск даже со старой Стрелой-не было. А теперь представь-ты завис в своем желании дать сопернику неизбежность проскочить вперед. А тебе в сраку запустил ракету его ведомый, который при первой атаке выполнил боевое размыкангие и спокойнозашел тебе в хвост. На фига тогда дергаться? Что-то про супы еще писали перед тем и их влияние на устойчивость к перегрузкам. Это полный бред. Нельзя перед полетами на потолке и в стратосфере жрать горох и ему подобные блюда(гороховый суп например), арьуз и ТД. В благоприятном случае ничем не пострадаешь, в лучшем случае-пердеть себе в кабину будешь, а в худшем так может раздуть живот-что прикратишь задание. Окрошку тоже низзя, но мы официанток уговаривали, если не высотные полеты ( а 101 грит бабы не при чем
)