Флаттер на вертолете

Теги:авиация
 
1 2 3
+
-
edit
 

Dmitry_A

старожил

Timofey> Добавлю к теме:

Наглядная иллюстрация. :)
Надо полагать, НВ как следует не раскрутился, а ветер довольно сильный и порывистый.
Я так думаю. ©Фрунзик Мкртчян в фильме «Мимино»
 
+
-
edit
 

Timofey

старожил

Dmitry_A> Надо полагать, НВ как следует не раскрутился, а ветер довольно сильный и порывистый.
Дмитрий, а с какой стороны дует ветер?
На основании чего Вы сделали вывод, что винт вертолета вращается? И почему ветер порывистый, а не просто сильный и постоянный? ;)
 
+
-
edit
 

Dmitry_A

старожил

Timofey> Дмитрий, а с какой стороны дует ветер?
Судя по тому, как отклонились лопасти РВ, ветер слева.

Timofey> На основании чего Вы сделали вывод, что винт вертолета вращается? И почему ветер порывистый, а не просто сильный и постоянный? ;)
Насчёт вращения — если лопасть так взмахнула, значит, ограничители не заперты, значит, винт вращается.
А про порывы просто показалось. :)
Я так думаю. ©Фрунзик Мкртчян в фильме «Мимино»
 
Это сообщение редактировалось 11.11.2006 в 15:19
+
-
edit
 

Timofey

старожил

Dmitry_A> Насчёт вращения - если лопасть так взмахнула, значит, ограничители не заперты, значит, винт вращается. А про порывы просто показалось.
Надо еще уточнить насчет наличия ограничителей взмаха лопасти на "Си Кинге".
Дмитрий, попробуйте ответить, посмотрев, как повели себя остальные лопасти несущего винта. Возможно, другие участники помогут пояснить картинку.
 
+
-
edit
 

Dmitry_A

старожил

Dmitry_A>> Насчёт вращения - если лопасть так взмахнула, значит, ограничители не заперты, значит, винт вращается. А про порывы просто показалось.
Timofey> Надо еще уточнить насчет наличия ограничителей взмаха лопасти на "Си Кинге".

Нашёл снимок втулки, но очень невнятный:


Timofey> Дмитрий, попробуйте ответить, посмотрев, как повели себя остальные лопасти несущего винта.

Мне показалось, что остальные лопасти ведут себя вполне логично: те, что не движутся против ветра, не взмахивают. Правда, передняя лопасть опустилась низко, будто пилот двинул ручку циклического шага вперёд. Тут у меня гадание не получается. :(
Я так думаю. ©Фрунзик Мкртчян в фильме «Мимино»
 
+
-
edit
 

Timofey

старожил

Dmitry_A> Нашёл снимок втулки, но очень невнятный
Да, сложно что-либо разобрать.

Dmitry_A> Мне показалось, что остальные лопасти ведут себя вполне логично: те, что не движутся против ветра, не взмахивают. Правда, передняя лопасть опустилась низко, будто пилот двинул ручку циклического шага вперёд. Тут у меня гадание не получается.
Давайте попробуем вместе. Для простоты я пронумеровал лопасти винта 1..5 начиная со взмахнувшей, чтобы можно было ссылаться на поведение той или иной лопасти. (я не напутал лопасти 2 и 3?)
Вы уже сказали, что ветер дует слева. Об этом говорят отклонившиеся к балке (вправо) лопасти рулевого винта. Волны, вроде бы, тоже подтверждают это.
Чтобы определится со всеми скоростями осталось уточнить в какую сторону вращается винт на вертолете. Т.е. каким лопастям ветер дует "в лоб", а каким "в хвост"?
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 12.11.2006 в 20:08
LT Bredonosec #13.11.2006 03:27
+
-
edit
 
можно по фоте направления "влево-вправо" применять?
судя по направлению (её передняя кромка влево смотрит) лопасти 1, а равно и хвостовым лопастям, ветер (порыв) явно дует слева направо, а ротор вращается так, что лопасть 1 движется влево.
Даже если исключить хвостовой винт, трудно предположить, что ветром лопасть отклонилась вверх, при этом имея положение ведущей кромкой (leading edge) градусов под 60 вниз. Причем, внешняя часть лопасти вообще вверх ногами перегнулась, что её законцовка такую проекцию на фоту имеет.
А иначе проекцию (расширение у корня и законцовка) можно расшифровать только как указал выше.
Voeneuch, учи физику, манажор ))  
+
-
edit
 

Dmitry_A

старожил

Timofey> Чтобы определится со всеми скоростями осталось уточнить в какую сторону вращается винт на вертолете. Т.е. каким лопастям ветер дует "в лоб", а каким "в хвост"?

Исходные вопросы:

1. Есть ли во втулке S-61 ограничители взмаха?
Если есть, то, как я предположил в предыдущем посте, НВ вращается.
Если нет, то НВ может как вращаться, так и не вращаться.

2. Направление вращения НВ.
По фотографии мной установлено, что при виде сверху оно направлено против часовой стрелки.
(И все мои умозаключения летят в мусорную корзину)

Я так думаю. ©Фрунзик Мкртчян в фильме «Мимино»
 
+
-
edit
 

Timofey

старожил

Bredonosec> можно по фоте направления "влево-вправо" применять?
Конечно можно.

Dmitry_A> По фотографии мной установлено, что при виде сверху оно направлено против часовой стрелки.
Верно. На всех западных вертолетах, за исключением, пожалуй, французских, несущий винт вращается при виде сверху против часовой стрелки. На наших и французских - по часовой (хотя на всех наших диаграммах по расчету винта принято рисовать вращение против часовой стрелки, т.е. "западное").
Получается, что для лопасти 1 ветер дует в хвост, для лопасти 4 - в лоб, для 5 - в торец. Пока получается загадка природы, почему лопасть 1 так себя повела :)
Какие силы могли бы так задрать лопасть? Т.е. пока не понятно вращается винт или нет, то придется придумывать откуда могли вляться эти силы для обоих вариантов: с вращающимся винтом и с невращающимся.
 

Bums
xo

аксакал

Bredonosec>> можно по фоте направления "влево-вправо" применять?
Timofey> Конечно можно.
Dmitry_A>> По фотографии мной установлено, что при виде сверху оно направлено против часовой стрелки.
Timofey> Верно. На всех западных вертолетах, за исключением, пожалуй, французских, несущий винт вращается при виде сверху против часовой стрелки. На наших и французских - по часовой (хотя на всех наших диаграммах по расчету винта принято рисовать вращение против часовой стрелки, т.е. "западное").
Timofey> Получается, что для лопасти 1 ветер дует в хвост, для лопасти 4 - в лоб, для 5 - в торец. Пока получается загадка природы, почему лопасть 1 так себя повела :)
Timofey> Какие силы могли бы так задрать лопасть? Т.е. пока не понятно вращается винт или нет, то придется придумывать откуда могли вляться эти силы для обоих вариантов: с вращающимся винтом и с невращающимся.

А может ветер дул слева-спереди? ТОгда вполне может вихрь справа с трамплина идти из-за обдува онного ветром... А вдруг ? :)
 
LT Bredonosec #14.11.2006 06:56
+
-
edit
 
>По фотографии мной установлено, что при виде сверху оно направлено против часовой стрелки.
балин. но как тогда законцовку лопасти 1 обьяснить... не спилили же..
Voeneuch, учи физику, манажор ))  
+
-
edit
 

Dmitry_A

старожил

Bums> А может ветер дул слева-спереди? ТОгда вполне может вихрь справа с трамплина идти из-за обдува онного ветром... А вдруг ? :)

Про вихри от трамплина я тоже было подумал...
Но если поразмыслить: АВ класса «Инвинсибл», скорость экономического хода 18 узлов (а на полном ходу — 28 узлов — ему для запуска вертолётов идти смысла нет), то есть в пределах 9-10 м/с. Вряд ли могут образовываться такие завихрения, чтобы так играть лопастями — тем более на удалении от трамплина боковой ветер должен сдувать их вправо.
Я так думаю. ©Фрунзик Мкртчян в фильме «Мимино»
 
+
-
edit
 

elevon

опытный

имхо лопасти пронумерованы неправильно.

моя версия:
Прикреплённые файлы:
 
нету подписи!  
Это сообщение редактировалось 14.11.2006 в 16:58
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Если elevon пронумеровал правильно, и ветер был слева-сзади (или корабль лёг еще в циркуляцию), то вроде для вращающегося винта будет всё в норме.
 
+
-
edit
 

elevon

опытный

имхо чере секунду лопасть 5 окажется в таком же задранном положении что и 1, при условии что ветер бу таким же
нету подписи!  
RU Dem_anywhere #14.11.2006 17:43
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
elevon> моя версия
Да, больше похоже - №2 явно "перед" №1 и втулкой
А ветер скорей слева-снизу (восходяший поток от борта?)
 
15.11.2006 21:50, Timofey: +1: За смелое предположение в решении задачки.
+
-
edit
 

Timofey

старожил

Bredonosec> но как тогда законцовку лопасти 1 обьяснить... не спилили же..
Поясните, какую законцовку?

elevon> имхо лопасти пронумерованы неправильно.
Да, я ошибся. На оригинальной картинке это лучше видно. Ваш вариант нумерации правильней, на него лучше и опираться.
Тогда получается такая картинка:
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

Timofey

старожил

Dem_anywhere> А ветер скорей слева-снизу (восходяший поток от борта?)
Фактически и есть определяющий момент :) Вертолет слишком близко стоит к краю палубы. Вертикальный поток приподнял лопасть, а основной горизонтальный мог подхватить и поднять еще выше.

Но пока не понятно: вращается винт или нет?
 
LT Bredonosec #15.11.2006 15:13
+
-
edit
 
Bredonosec>> но как тогда законцовку лопасти 1 обьяснить... не спилили же..
Timofey> Поясните, какую законцовку?
вот, выделил. (хоть еще в первом посту упомянул, но наверно невнятно)
Если считаем, что лопасть 1 ведущей кромкой смотрит вправо, то для получения картинки корневофй части её надо предположить, что хорда у корня наклонена передней кромкой вниз под углом градусов 60. Но с этим совсем не стыкуется форма законцовки, указывающая на практически полную горизонтальность хорды лопасти. А точнее, небольшой наклон в противоположную сторону (с положительным углом атаки).
К тому же, если б такой перекос лопасти имел место, где-то посередине её должна была быть визуально заметная "перетяжка" или сужение - где к лучу зрения встала бы точно ребром. Ничего такого не заметно.

Именно поэтому я и предположил, что направление вращения противопоолжно, а ведущая кромка направлена влево.

(типа школьное доказательство от противного :gigi: )
Прикреплённые файлы:
sh2.jpg (скачать) [24 кБ]
 
 
Voeneuch, учи физику, манажор ))  
+
-
edit
 

Timofey

старожил

Bredonosec> [...] Именно поэтому я и предположил, что направление вращения противопоолжно, а ведущая кромка направлена влево.
Но по схеме вращения несущего винта лопасть смотрит на нас :)
Разность концевых и комлевых сечений, на которую Вы обратили внимание, объясняется круткой самой лопасти. Конструктивно лопасть выполняют с отрицательной круткой, когда углы установки сечений уменьшаются от комля к концу. Но такой круткой дело не ограничиватся: лопасть довольно гибкая конструкция, в т.ч. и на кручение. Набегающий поток может подкручивать перо в ту или иную сторону.
Вы правильно заметили про отрицательные углы сечений лопасти. Только, думаю, преувеличили с шестьюдесятью градусами. Такой разворот лопасти на отрицательные углы установки выполняет компенсатор взмаха - кинематическая особенность подсоединения тяги управления лопастью, которая уменьшает угол при взмахе лопасти вверх и увеличивает при махе вниз. Это позволяет стабилизировать размахивание лопастей в горизонтальном полете.
 
+
-
edit
 

Dmitry_A

старожил

Ещё версия:
предположим, что ограничителей взмаха во втулке S-61 нет, и НВ не вращается.

Ветер обдувает взмахнувшую лопасть с задней кромки. Если бы общий шаг был на нуле, то, ПМСМ, лопасть бы взмахнуть не смогла, т. к. энергия ветра ушла бы на образование вихря при обратном обтекании профиля, а не создание подъёмной силы. Но вот если бы угол относительно ветра был положительный, то, как говорится, «и ворота полетят» :) . То есть общий шаг был отрицательным. Те лопасти, которым ветер дул в переднюю кромку, остались практически на месте благодаря ограничителям свеса.
Как это могло произойти? Предполагаю, так: пилот запустил ВСУ, и до получения разрешения на запуск двигателей проверял работу систем управления; в ходе проверки двинул общий шаг вниз до упора, и получилась такая вот картина.

Хотя вот как объяснить поведение лопасти 5?
Я так думаю. ©Фрунзик Мкртчян в фильме «Мимино»
 
LT Bredonosec #16.11.2006 03:54
+
-
edit
 
Bredonosec>> [...] Именно поэтому я и предположил, что направление вращения противопоолжно, а ведущая кромка направлена влево.
Timofey> Но по схеме вращения несущего винта лопасть смотрит на нас :)
вот это-то и стопорит меня! :( А схем с обратным рващением не бывало случаем? (дурацкая, анверно, версия)
Timofey> Разность концевых и комлевых сечений, на которую Вы обратили внимание, объясняется круткой самой лопасти. Конструктивно лопасть выполняют с отрицательной круткой, когда углы установки сечений уменьшаются от комля к концу. Но такой круткой дело не ограничиватся: лопасть довольно гибкая конструкция, в т.ч. и на кручение. Набегающий поток может подкручивать перо в ту или иную сторону.
Timofey> Вы правильно заметили про отрицательные углы сечений лопасти. Только, думаю, преувеличили с шестьюдесятью градусами. Такой разворот лопасти на отрицательные углы установки выполняет компенсатор взмаха - кинематическая особенность подсоединения тяги управления лопастью, которая уменьшает угол при взмахе лопасти вверх и увеличивает при махе вниз. Это позволяет стабилизировать размахивание лопастей в горизонтальном полете.
Крутка - эт вполне возможно. Хоть те, что видел, были практически плоскими, но вполне допускаю, что крутка имеет место, по причинам аналогичным пропеллеру. Хотя и явно не в таких масштабах, и не в таких направлениях, как +на законцовке при диком минусе в корне. Меня более всего смутило то, (на что обращал внимание), что именно нет сужения силуэта посреди лопасти, что могло бы свидетельствовать о перекосе и положении того участка хорды параллельно лучу зрения.
То есть, если принять вводную : крутится слева направо, то получаем: корень на дико отрицательных (если и меньше 60, то ненамного), а далее угол только усиливается, вплоть до разворота хорды почти на 180 (ака вверх ногами). При таком положении визуального сужения не будет.
А такую версию принять еще тяжелее - потому и собственно, вопрос в начале поста. http://i.ru-board.com/s/shuffle.gif
Voeneuch, учи физику, манажор ))  
+
-
edit
 

elevon

опытный

Dmitry_A> Хотя вот как объяснить поведение лопасти 5?

лопасти 2 и 5 находятся в одинаковом примерно положении, логично предположить что винт все таки вращается. лопасть 5 на взмахе, номер 1 на пике, номер 2 на спаде.
нету подписи!  
05.12.2006 21:30, Timofey: +1: За внимательный подход и желание разобраться.
+
-
edit
 

Timofey

старожил

Dmitry_A> предположим, что ограничителей взмаха во втулке S-61 нет, и НВ не вращается.
Дмитрий, ограничители взмаха очень редко устанавливаются. Режим, в течении которого лопасть можно так запрокинуть (раскрутка и торможение винта), протекает довольно быстро. На снимке мы видим, что иногда это всеже успевает случиться.

Dmitry_A> Ветер обдувает взмахнувшую лопасть с задней кромки.
Взмахнувшая лопасть "1" находится слева от вертолета (как меня поправил elevon), практически там, откуда дует ветер. Т.е. получается, что лопасть "1" обдувается вдоль.
Для лопасти "5" ветер дует в лоб, для "2" - в хвост.

elevon> лопасти 2 и 5 находятся в одинаковом примерно положении, логично предположить что винт все таки вращается. лопасть 5 на взмахе, номер 1 на пике, номер 2 на спаде.
А где на лопасть будут действовать максимальные силы? Т.е. при каком положении (азимуте) лопасти на диске винта от потока будет наибольшая подъемная сила?


Bredonosec> Меня более всего смутило то, (на что обращал внимание), что именно нет сужения силуэта посреди лопасти, что могло бы свидетельствовать о перекосе и положении того участка хорды параллельно лучу зрения.
А такого перегиба и не должно быть. Лопасть "1" не перекручивается на большой угол. На всем протяжении мы видим только одну ее поверхность, верхнюю.
Или Вас смутил косой срез в комле?
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

elevon

опытный

Timofey> А где на лопасть будут действовать максимальные силы? Т.е. при каком положении (азимуте) лопасти на диске винта от потока будет наибольшая подъемная сила?

наибольшая (имхо) на лопасти номер 5, ветер ее задрал а когда она встенет на место лопасти номер один то ветер (порыв ветра) задерет ее окончательно, что обуславливается ее продольным углом атаки к ветру (прости за корявое объяснение :) ). естественно если винт вращается быстро то всего этого быть не может, как вариант я думаю что НВ набирает обороты, и скорость его пока не велика
нету подписи!  
1 2 3

в начало страницы | новое
 
1918: С Днём советской армии и военно-морского флота! (100 лет).
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru