Timofey>> Т.е. впереди вертолета, в зоне встречного потока? Но максимальный взмах происходит дальше по ходу вращения.
elevon> а по инерции лопасть не может так взмахнуть?
Инерция (момент инерции лопасти относительно горизонтального шарнира) конечно же имеет место. Но так взмахнуть, как лопасть "1" по инерции не получится.
С инертностью лопасти (и в какой-то степени с аэродинамическими силами) связана еще одна "система" на вертолете - опережение управления. Т.е., если мы хотим получить нужный нам угол наклона несущего винта, то, напрямую наклонив автомат перекоса в требуемую сторону, мы получим несущий винт наклоненный с некоторым смещением. Это происходит из-за того, что лопасти, получив сигнал от автомата перекоса, несколько запаздывают с его исполнением. Получается не тот наклон НВ, которого мы желали: например, не строго вперед, а вперед и чуть вбок по ходу вращения. Этот угол запаздывания лопастей зависит от массовых и геометрических характеристик самих лопастей и режима вращения винта (насколько он успевает провернутся пока лопасть "думает"). Чтобы исправить такое неправильное управление было решено подавать сигнал на лопасти заранее, с опережением на этот самый угол. Это решается чисто механически наклоном автомата перекоса не строго по продольной и поперечной осям, а по смещенным на этот угол опережения.
Но в нашем случае работают другие, аэродинамические силы. Как уже сказал Дмитрий, максимальный взмах лопасти запаздывает от максимальных сил на 90° (через цепочку: увеличение скорости потока -> увеличение подъемной силы -> движение лопасти вверх (взмах) -> появление вертикальной составляющей скорости потока -> уменьшение угла атаки сечений лопасти -> уменьшение подъемной силы -> торможение лопасти в своем движении вверх и т.д.)
Все это воспринимается естественно, когда видим, как несущий винт молотящего на земле вертолета заваливается по ветру.