Опубликован № 26 журнала «Атомная стратегия»
http://www.proatom.ru/files/as26.pdf
Тема номера - Атомный флот.
Содержание
Осмотреться в отсеках! Т.А.Девятова 2
Ренессанс? Скорее – стабилизанс.Л.Н.Селивановская 3
Грядут перемены. А.Л.Деркач 4
Может ли военно-морская техника быть безопасной? Н.Г.Мормуль 6
Перспективы ВМС США и ВМФ России. Т.А.Девятова 7
За какими корабельными реакторами будущее? В.В.Наумов 8
Лики атомной подводной эпопеи. Н.Я.Щербина 10
Адмиралтейские аллегории. В.В.Таиров 13
Ты помнишь, как все начиналось? М.А.Шкроб 14
Эра атомного подводного кораблестроения. В.М.Кузнецов 15
Борьба за живучесть. Анна Семенова 16
Могло бы грохнуть... Г.В.Веселин 17
Субъективные представления о радиационной опасности и
радиационном риске. И.А.Зыкова 18
О реформе технического регулирования в атомной отрасли. В.Б.Иванов, Н.В.Никифоров 20
Опыт, сын ошибок трудных.Д.Б.Стацура 23
Командно-штабное учение «Атом-2006» 24
«Я за реалистичный взгляд на ситуацию». Владимир Милов 25
Кому достанутся РАО и ОЯТ? В.С.Опекунов 26
Духовное первично... Е.А.Шашуков 27
Предлагаем определить позицию. Андрей Акатов 28
Сквозь огни и воды. Анна Семенова 29
О городе бедном замолвите слово. Елена Терехина 30
Заложники атомного разоружения. Эдуард Безобразов 31
«Я верю, что наш народ осилит любое дело». Татьяна Гупало 32
Спектакль для пустого зала? Д.А.Тайц 34
Особо впечатлила заметка Г.В.Веселина, капитан I ранга в отставке, вед. инж. 25 центрального технического бюро ВМФ
Открываю станцию КР, не ожидая никаких сюрпризов. Осматриваю внутреннее хозяйство и застываю, не поверив своим глазам. Главный контактор системы управления КР как-то неестественно выглядит. Якорь контактора находится в нижнем положении, контакты замкнуты. Стоило мне, не глядя, подать питание, как компенсирующая решетка тут же бы пошла вверх, высвобождая без задержки дикую энергию цепной реакции. И даже управленцы на ПУ ГЭУ, еще только начинавшие готовиться к работе, заметив заметавшиеся стрелки приборов, не сумеют ничего сделать. Сколько ни крути рукоятки управления, ничего не поможет: питание на привод КР идет напрямую, помимо ключей управления. Даже верхние концевики КР не смогут обесточить электропривод, как ни крути.