Атомный флот - ПроАтом.Ру

Теги:флот
 
1 2 3
+
+1
-
edit
 

Salty420

втянувшийся
Cannon>> Весьм мир охотно считает амов больными морально. Так что это тоже вопрос... Да и были бы они богатыми, без двух мировых войн, каждая из которых их на редкость сильно обогатила?
D.K.> Сложно не согласится, сволочи они все.
D.K.> А количество кораблей с ЯЭУ нужно держать в разумных количествах, на данный момент оправдано содержание только ледоколов и подводных лодок (каких именно не уточняю) и так до появления альтернативного источника питания.
Не чересчур ли безаппеляционно?
Я вот думаю, что будущее как раз за ПЛ с AIP (электрохимгенераторами как ГЭУ) а вот НК с ЯЭУ (неограниченного района плавания) вовсе не помешают и вероятно ближайщее будущее это докажет.
 
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Cannon>>> Весьм мир охотно считает амов больными морально. Так что это тоже вопрос... Да и были бы они богатыми, без двух мировых войн, каждая из которых их на редкость сильно обогатила?
D.K.>> Сложно не согласится, сволочи они все.
D.K.>> А количество кораблей с ЯЭУ нужно держать в разумных количествах, на данный момент оправдано содержание только ледоколов и подводных лодок (каких именно не уточняю) и так до появления альтернативного источника питания.
Salty420> Не чересчур ли безаппеляционно?

А куда тут денешься, цифры говорят об этом ?

На годовое содержание крейсера Киров (пр 1144) советский союз тратил в три раза больше средств чем на крейсер Слава (пр. 1164) включая топливо потраченное на БД.
Средняя статистика за 10 лет эксплуатации.
И обошелся (строительство) Киров государству если память не изменяет в два раза дороже чем Слава + вспомогательные корабли и береговой комплекс для обслуживания ЯЭУ.

Salty420> Я вот думаю, что будущее как раз за ПЛ с AIP (электрохимгенераторами как ГЭУ) а вот НК с ЯЭУ (неограниченного района плавания) вовсе не помешают и вероятно ближайщее будущее это докажет.

Про AIP можно позже поговорить, надеюсь что за ней бедующее и для ПЛ и НК.
А для ПЛ ЯЭУ на данный момент просто нет альтернативы, но чтобы сэкономить на обслуживании, строительстве, уменьшить шумность, то необходимо переходить на один реактор и один вал на ПЛ, причем параметры Т пара нужно снижать для сокращения перезарядок реакторов, вплоть до 1 загрузка на весь срок службы лодки.
 
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★★
Cannon>> Весьм мир охотно считает амов больными морально. Так что это тоже вопрос... Да и были бы они богатыми, без двух мировых войн, каждая из которых их на редкость сильно обогатила?
D.K.> Сложно не согласится, сволочи они все.
D.K.> А количество кораблей с ЯЭУ нужно держать в разумных количествах, на данный момент оправдано содержание только ледоколов и подводных лодок (каких именно не уточняю) и так до появления альтернативного источника питания.

С ледоколами все неоднозначно - построенные за госденьги ( сейчас такие вряд ли найдут, да и стоит ли ) они обеспечивают частные перевозки - Лукойл и Норникель. Экономического анализа их использования я не видел. Кстати зимой Норникель вывозит часть продукции самолетами.
 
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★★
matelot> ...Кстати зимой Норникель вывозит часть продукции самолетами.
Надеюсь не никель, а палладий ;)
 
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

D.K.>> Сложно не согласится, сволочи они все.
D.K.>> А количество кораблей с ЯЭУ нужно держать в разумных количествах, на данный момент оправдано содержание только ледоколов и подводных лодок (каких именно не уточняю) и так до появления альтернативного источника питания.
matelot> С ледоколами все неоднозначно - построенные за госденьги ( сейчас такие вряд ли найдут, да и стоит ли ) они обеспечивают частные перевозки - Лукойл и Норникель. Экономического анализа их использования я не видел. Кстати зимой Норникель вывозит часть продукции самолетами.

По идеи отсутствие атомных ледоколов закроет весь северный морской путь и многие месторождения, рудники, доступы к устьям северных рек.

Насколько реально туда пробиться без атомных ледоколов, честно говоря не в курсе.
 
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★★
matelot>> ...Кстати зимой Норникель вывозит часть продукции самолетами.
marata> Надеюсь не никель, а палладий ;)

При цене за тонну от $20,000 ( на 2007 планируется $23,000 ) если очень захотеть можно и его
Но Норникель пошел другим путем для вывоза 20 тыс тонн в месяц вполне достаточно 5 судов ледокольного класса

"МК «Норильский никель», создав в соответствии со стратегией своего развития полноценный флот из пяти-шести судов, отметил заместитель Генерального директора Дмитрий Ческис, обеспечит себе транспортную независимость на Северном морском пути."

ГМК "Норильский никель" заказал в Германии контейнеровозы — россия норильский никель германия судно - Росбалт

ОАО \ГМК \Норильский никель\ подписало контракт с немецкой судостроительной верфью Aker MTW Werft GmbH на строительство четырех контейнеровозов усиленного ледового класса.

// www.rosbalt.ru
 
 
Это сообщение редактировалось 22.11.2006 в 18:00
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★★
А идея подводных танкеров померла навсегда?
 
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

matelot>>> ...Кстати зимой Норникель вывозит часть продукции самолетами.
marata>> Надеюсь не никель, а палладий ;)
matelot> При цене за тонну от $11,000 до $17,000 ( на 2007 планируется $23,000 ) если очень захотеть можно и его
matelot> Но Норникель пошел другим путем для вывоза 20 тыс тонн в месяц вполне достаточно 5 судов ледокольного класса
matelot> "МК «Норильский никель», создав в соответствии со стратегией своего развития полноценный флот из пяти-шести судов, отметил заместитель Генерального директора Дмитрий Ческис, обеспечит себе транспортную независимость на Северном морском пути."
matelot> ГМК "Норильский никель" заказал в Германии контейнеровозы — россия норильский никель германия судно - Росбалт

Кстати тут как-то была передача про атомные ледоколы, где их конструктор сказал что ледокол "50 лет Победы" будет последний, новые ледоколы будут намного меньше и будут ломать лед по другому принципу.
 
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

marata> А идея подводных танкеров померла навсегда?

Да наверное как подсчитали расходы по перезарядке реакторов, сразу желание пропало.
 
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★★
matelot>>>> ...Кстати зимой Норникель вывозит часть продукции самолетами.
D.K.> marata>> Надеюсь не никель, а палладий ;)
matelot>> При цене за тонну от $11,000 до $17,000 ( на 2007 планируется $23,000 ) если очень захотеть можно и его
matelot>> Но Норникель пошел другим путем для вывоза 20 тыс тонн в месяц вполне достаточно 5 судов ледокольного класса
matelot>> "МК «Норильский никель», создав в соответствии со стратегией своего развития полноценный флот из пяти-шести судов, отметил заместитель Генерального директора Дмитрий Ческис, обеспечит себе транспортную независимость на Северном морском пути."
matelot>> ГМК "Норильский никель" заказал в Германии контейнеровозы — россия норильский никель германия судно - Росбалт
D.K.> Кстати тут как-то была передача про атомные ледоколы, где их конструктор сказал что ледокол "50 лет Победы" будет последний, новые ледоколы будут намного меньше и будут ломать лед по другому принципу.


Понятно, что последний.. Не думаю, что получится - принципиально меньше чем 50 тыс лс врядли
 
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

D.K.>> Кстати тут как-то была передача про атомные ледоколы, где их конструктор сказал что ледокол "50 лет Победы" будет последний, новые ледоколы будут намного меньше и будут ломать лед по другому принципу.
matelot> Понятно, что последний.. Не думаю, что получится - принципиально меньше чем 50 тыс лс врядли


Ну почему, как-то в старой "Технике молодежи" был проект ледокола, который своим клиновидным носом поднимал лед и отбрасывал его в разные стороны. Для такого корабля не нужна мощная ГЭУ и большая масса, единственное вопрос какой толщины лед он сможет поднять ?
 
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★★
D.K.>>> Кстати тут как-то была передача про атомные ледоколы, где их конструктор сказал что ледокол "50 лет Победы" будет последний, новые ледоколы будут намного меньше и будут ломать лед по другому принципу.
matelot>> Понятно, что последний.. Не думаю, что получится - принципиально меньше чем 50 тыс лс врядли
D.K.> Ну почему, как-то в старой "Технике молодежи" был проект ледокола, который своим клиновидным носом поднимал лед и отбрасывал его в разные стороны. Для такого корабля не нужна мощная ГЭУ и большая масса, единственное вопрос какой толщины лед он сможет поднять ?

Норникель строит вот такие суда - им ледокол не будет нужен
Уникальность разработанного финнами контейнеровоза – в так называемом «двойном действии» судна. Оно способно преодолевать полутораметровый слой льда даже кормой вперед. Оборудованное современным технологичным для плавания во льдах движителем типа «Азипод», судно может ходить самостоятельно, без ледокольного сопровождения, большую часть года.

 
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★★
matelot> Уникальность разработанного финнами контейнеровоза – в так называемом «двойном действии» судна. Оно способно преодолевать полутораметровый слой льда даже кормой вперед. Оборудованное современным технологичным для плавания во льдах движителем типа «Азипод», судно может ходить самостоятельно, без ледокольного сопровождения, большую часть года.
Красивый зараза ;)

Hjem - Aker ASA

Aker ASA er et industrielt investeringsselskap, og utøver aktivt eierskap. // www.akeryards.com
 

 
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

matelot>> Уникальность разработанного финнами контейнеровоза – в так называемом «двойном действии» судна. Оно способно преодолевать полутораметровый слой льда даже кормой вперед. Оборудованное современным технологичным для плавания во льдах движителем типа «Азипод», судно может ходить самостоятельно, без ледокольного сопровождения, большую часть года.
marata> Красивый зараза ;)
marata> Hjem / Innholdsstruktur / Akerasa.com / Aker ASA - Aker ASA
marata> http://www.akeryards.com/upload/ships/72dpi/norilsk.jpg


Блин, почему наши не могли построить такой ?

Зачем заказ Финам отдали?
 
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★★
matelot>>> Уникальность разработанного финнами контейнеровоза – в так называемом «двойном действии» судна. Оно способно преодолевать полутораметровый слой льда даже кормой вперед. Оборудованное современным технологичным для плавания во льдах движителем типа «Азипод», судно может ходить самостоятельно, без ледокольного сопровождения, большую часть года.
marata>> Красивый зараза ;)
marata>> Hjem / Innholdsstruktur / Akerasa.com / Aker ASA - Aker ASA
marata>> http://www.akeryards.com/upload/ships/72dpi/norilsk.jpg
D.K.> Блин, почему наши не могли построить такой ?
D.K.> Зачем заказ Финам отдали?

Еще интереснее "российская " фирма Лукойл возит свою нефть по российским водным путям на судах турецкой компании Палмали ( что в США строго запрещено) а проекты заказывает на Украине.

Финны ты то действительно хорошо строят, судовладельцы из США заказывают суда в Финляндии
 

au

   
★★☆
Мда. Лучшим источником информации по СВБР-75/100 оказался журнал... Nuclear Engineering and Design :)
 
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★★
В 27 номере продолжилась тема про флот.
PRoAtom - Энергетические блоки атомного подводного флота. В.М.Кузнецов, с.н.с., к.т.н., академик Академии промышленной экологии, Институт истории естествознания и техники, Москва

В очередной раз поразила действительность, на этот раз, изложенная в комментариях.
 
+
-
edit
 

Salty420

втянувшийся
marata> В 27 номере продолжилась тема про флот.
marata> PRoAtom - Энергетические блоки атомного подводного флота. В.М.Кузнецов, с.н.с., к.т.н., академик Академии промышленной экологии, Институт истории естествознания и техники, Москва
marata> В очередной раз поразила действительность, на этот раз, изложенная в комментариях.
Спасибо за ссылку. Вы абсолютно правы. Сама по себе статья ничего не значит, а вот комментарии к ней-это чистая правда. Но все-таки не вся. Проблемы были и с СУЗ (система управления и защиты реакторов) и с автоматикой теплообмена (система РУЗ) и приборами теплоконтроля. Стоит лишь вспомнить наши УЗУ (ультразвуковые измерители уровня), солемеры-холодный пот прошибает. А датчики УСБЗ? А "самолетные" разьемы на блоках и мнемосхемах?
А ОКС! (общекорабельные системы)-это вообще атас-можно по каждой из систем триллеры ставить!
А Кузнецов-обычный верхогляд, каких по рублю за пучок.
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Кстати, а что там с нашими атомными лихтеровозами? Живы хотя бы, или уже - всё?
 
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★★
Fakir> Кстати, а что там с нашими атомными лихтеровозами? Живы хотя бы, или уже - всё?

Он вообще то один был. Ту про него много чего есть, посмотрите по топикам
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Выступление Ф.М. Митенкова в РАН:

vivovoco.rsl.ru/VV/JOURNAL/VRAN/NUCLEAR/SHIP.HTM
 
RU тащторанга-01 #29.09.2007 18:06
+
-
edit
 
D.K.> На годовое содержание крейсера Киров (пр 1144) советский союз тратил в три раза больше средств чем на крейсер Слава (пр. 1164) включая топливо потраченное на БД.
Я всегда восхищался людьми умеющими вот так считать. А на ракетный катер средств тратилось вероятно в тысячу раз меньше, что говорят ЭТИ цифры? Мне неизвестен источник откуда взята эта информация. Но она не показательна. На Кирове экипаж в три раза больше, зарплаты в два раза больше чем на Славе, продукты на Север доставлять дороже чем на Юг, вот и дорогое содержание. Ах да мы же даже посчитали с топливом на БД! А содержание танкера, которое это топливо на БД доставил нет желание приплюсовать?
 

au

   
★★☆
тащторанга- 01:

Вместо разведения флейма представили бы лучше свой расчёт. Не все умеют считать :)
 
RU тащторанга-01 #29.09.2007 19:01
+
-
edit
 
Мне бы хотелось для начала увидеть откуда взялись приведенные автором цифры про троекратные затраты. Ну да бог с ним считаем, что дествительно за счет большего экипажа и северных зарплат они выше. Ну и что? Эффективность военной техники считают не только по затратам, а в первую очередь по возможностям боевого применения. Ну если есть желание посчитать, извольте. Ракет на Кирове на 25 процентов больше, чем на Славе, дальность Гранита на 40 процентов больше чем Базальта, скорость на 25 процетов выше, масса БЧ на 50 процентов тяжелее.
Пусть условная ценность одной ракеты П-500 на Славе равна икс, суммарная ценность всех ракет на 1164 - 16икс, в свою очередь "ценность" П-700 16иксх1,25х1,25х1,4х1,5 итого 52,5икс, что более чем в три раза выше суммарной ценности ракет Славы. Разумеется этот расчет не претендует на всеохватывающую показательность, а тем более на какую-либо научность,мне просто странно когда сравнивают яблоки с апельсинами, а в результате можно остаться без апельсин или без яблок
 
Это сообщение редактировалось 29.09.2007 в 23:45
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

бпп

втянувшийся

Там и про КН-3

PRoAtom

Информационное агентство "ПРоАтом"

// www.proatom.ru
 
 
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru