Состоялся первый полет серийного Су-34

 
+
-
edit
 
RU кщееш #15.12.2006 17:16
+
-
edit
 

кщееш

аксакал
★★★★
кщееш> сначала будут делать по 5, отрабатывая технологию, потом по 10.
кщееш> По-моему это правильно, учитывая сложившееся положение дел, Чекалду ориентировать на СУ-34, выпуская по 10-12 единиц в год, сериями с модернизациями.

15 декабря 2006
/АРМС-ТАСС/
В ближайшие два-три года КнААПО должно выйти на ежегодный выпуск 10 самолетов Су-34, сообщил генеральный директор компании "Сухой" Михаил Погосян.

По его словам, "в случае, если потребуется увеличить объем выпуска этих машин по заказу ВВС РФ, к этой программе могут быть подключены мощности КнААПО. Имеющиеся мощности двух заводов смогут обеспечить суммарный выпуск до 30 машин в год".

М. Погосян отметил, что после того, как в течение ближайших трех- четырех лет будет выпущен и передан ВВС РФ авиационной полк Су-34, холдинг "Сухой" начнет продвижение этой машины под индексом Су-32 на мировой рынок".

Всего же холдинг "Сухой" в ближайшее время выйдет на ежегодный выпуск 100 самолетов разных типов (военных и гражданских), - заключил М.Погосян.
 
RU Владимир Малюх #15.12.2006 18:15
+
-
edit
 
Полл> И года не прошло :( ...

полугода, первый выкатили в июле..
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆

А почему заказчику передают только сейчас обе машины?
 
RU Владимир Малюх #15.12.2006 18:21
+
-
edit
 
Хз... не спрашивал. Можт пару и хотели. Может деньги только сейчас дошли... Бюрократия...
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  

Aaz

модератор
★★☆
> Всего же холдинг "Сухой" в ближайшее время выйдет на ежегодный выпуск 100 самолетов разных типов (военных и гражданских), - заключил М.Погосян.
Да, все же качественной травой Асланыча снабжают...
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

GAU-8A

новичок
Фагот> Состоялся полет первого серийного ударного авиационного комплекса Су-34
Фагот>

Прежде чем дословно повторять чужой бред, обратились бы к первоисточникам! ;)

Впервые опытный экземпляр Су-27ИБ (Т-10В-1 синий бортовой номер "42") поднял в воздух с аэродрома ЛИИ 13 апреля 1990 года один из лучших пилотов фирмы, Заслуженный летчик-испытатель СССР Анатолий Иванов Машина проходила летные испытания в 1990-1991 годах.

Впервые Су-27ИБ был показан публично 13 февраля 1992 года на выставке в Мачулищах

18 декабря 1993 года состоялся первый полет предсерийного варианта Су-27ИБ получившего название Су-34 (синий бортовой номер "43"). По сути, это был второй опытный самолет, но уже в серийной конфигурации (машина имела заводской шифр Т-10В-2).

Ровно через год после первого, 28 декабря 1994 года, с аэродрома Новосибирского авиазавода поднялся в воздух второй летный, а по сути - первый серийный Су-34 (Т-10В-5), позднее, после покраски, получивший белый контурный бортовой номер "45"

По уже сложившейся традиции, ровно через год после облёта предыдущего экземпляра, 25 декабря 1996 года экипаж лётчиков-испытателей в составе Игоря Соловьева (ОКБ) и Евгения Рудакаса (НАПО) поднял в воздух третий лётный Су-34 (Т-10В-4).

В 1997 году завершили постройку ещё одного экземпляра Су-34 - Т-10В-6, получившего белый контурный бортовой номер "46".


Трижды серийный самолет Расеи Великай???
-+-(0)-+-  
RU кщееш #16.12.2006 13:01
+
-
edit
 

кщееш

аксакал
★★★★
кщееш> В ближайшие два-три года КнААПО должно выйти на ежегодный выпуск 10 самолетов Су-34, сообщил генеральный директор компании "Сухой" Михаил Погосян.
кщееш> По его словам, "в случае, если потребуется увеличить объем выпуска этих машин по заказу ВВС РФ, к этой программе могут быть подключены мощности КнААПО. Имеющиеся мощности двух заводов смогут обеспечить суммарный выпуск до 30 машин в год".


30 машин на перенапряге - это мало, кстати. Не хватит, если что.
 
+
-
edit
 

Dark_Ray

опытный

а те мощности что используют для производства сушек индусам и китайцам, перенастроить на 34-е можно?
Любитель нюков  

Aaz

модератор
★★☆
Dark_Ray> а те мощности что используют для производства сушек индусам и китайцам, перенастроить на 34-е можно?
Что значит "перенастроить"? Подключить их в кооперацию к НАПО - довольно просто. Обеспечить там производство в полном объеме - уже сложнее/дольше/дороже...
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

Aaz

модератор
★★☆
Фагот>> Состоялся полет первого серийного ударного авиационного комплекса
GAU-8A> Прежде чем дословно повторять чужой бред, обратились бы к первоисточникам! ;)
Экий Вы резкий... :) Вы за своим бредом следите, плиз. Или Вы полагаете, что Ваше "по сути - первый серийный" есть какое-то свидетельство? :)

GAU-8A> Трижды серийный самолет Расеи Великай???
Ну, вот видите - Вы просто не в курсе, что есть опытный, и что - серийный... :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
RU Владимир Малюх #16.12.2006 18:09
+
-
edit
 
Dark_Ray>> а те мощности что используют для производства сушек индусам и китайцам, перенастроить на 34-е можно?
Aaz> Что значит "перенастроить"? Подключить их в кооперацию к НАПО - довольно просто. Обеспечить там производство в полном объеме - уже сложнее/дольше/дороже...

Лш, с 34-кой не все так просто, она вроде и "похожа", но реально кромеконсолей и ГО - мало что можно на той же оснастке, что идля 27-30 собрать... Спасибо МПС сотоварищи за его 54-ку и все остальные беды НАПО...
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  

Aaz

модератор
★★☆
В.М.> Лш, с 34-кой не все так просто, она вроде и "похожа", но реально кромеконсолей и ГО - мало что можно на той же оснастке, что идля 27-30 собрать...
Мне говорили, что часть серийной оснастки можно доработать без большого гемора - там внешние обводы в основном сохранились. Опять же, не думаю, что ц/п титановый там другой, шпангоутов м/гондольных куча...

В.М.> Спасибо МПС сотоварищи за его 54-ку и все остальные беды НАПО...
Воистину... :(
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
RU Владимир Малюх #17.12.2006 08:18
+
-
edit
 
В.М.>> Лш, с 34-кой не все так просто, она вроде и "похожа", но реально кроме консолей и ГО - мало что можно на той же оснастке, что идля 27-30 собрать...
Aaz> Мне говорили, что часть серийной оснастки можно доработать без большого гемора - там внешние обводы в основном сохранились.

НЧФ - полностью другая, просто ничено общего. ХЧФ - во многом тоже из-за толстой балки. Центропланная часть сильно отличается из-за двухколесных стоек -ниши-то другие. Даже раскладка жгутов и трубопроводов внутри иная. В обещм - унифицированных - консолси, мтогондолы без ВЗ и ГО, все..

В.М.>> Спасибо МПС сотоварищи за его 54-ку и все остальные беды НАПО...
Aaz> Воистину... :(

Хм, есть люди кто жалют, что не случилось :) Мол не дали развернуться фондометальному проекту :D
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
+
-
edit
 

Dark_Ray

опытный

Dark_Ray>> а те мощности что используют для производства сушек индусам и китайцам, перенастроить на 34-е можно?
Aaz> Что значит "перенастроить"? Подключить их в кооперацию к НАПО - довольно просто. Обеспечить там производство в полном объеме - уже сложнее/дольше/дороже...

я не разбираюсь в производстве самолетов, поэтому и спрашиваю. понятно что машины различаются, но ведь их производят не на конвеере, а изменить осанстку, что бы вместо 34-ого производить 30-ку к примеру - или наоборот - насколько это может вылится в деньгах - хотя бы примерный уровень цифр?
Любитель нюков  
+
-
edit
 

Dark_Ray

опытный

2 владимир малюх - спасибо, прояснили
Любитель нюков  
RU кщееш #20.12.2006 00:15
+
-
edit
 

кщееш

аксакал
★★★★
Бляха муха! Наши СМИ кого хочешь запутают:

Су-34 летит в войска

На прошлой неделе главнокомандующий ВВС России генерал армии Владимир Михайлов, генеральный директор авиационной холдинговой компании "Сухой" Михаил Погосян и генеральный директор Новосибирского авиационного производственного объединения (НАПО) имени Чкалова Федор Жданов подписали акт о передаче Военно-Воздушным силам России первых двух серийных многофункциональных истребителей-бомбардировщиков Су-34.

// www.rian.ru
 



К примеру:

Су-34 летит в войска
Виктор Литовкин, военный обозреватель РИА Новости.

На прошлой неделе главнокомандующий ВВС России генерал армии Владимир Михайлов, генеральный директор авиационной холдинговой компании "Сухой" Михаил Погосян и генеральный директор Новосибирского авиационного производственного объединения (НАПО) имени Чкалова Федор Жданов подписали акт о передаче Военно-Воздушным силам России первых двух серийных многофункциональных истребителей-бомбардировщиков Су-34.

Передача самолетов произошла в торжественной обстановке на заводском аэродроме "Ельцовка" в ходе митинга коллектива НАПО и большого количества гостей. Она напоминала хорошо забытые события недавнего прошлого нашей страны, когда телевидение рассказывало нам о прохождении первых составов по новой ветке железной дороги, о запуске первой очереди ГЭС, введении в строй очередного прокатного стана. Для авиастроителей и военных летчиков сдача двух ударных самолетов тоже была праздником.

Это, как сказал главком ВВС генерал Михайлов, первые совершенно новые истребители, которые получает российская военная авиация с 1992 года. До нынешнего декабрьского дня 2006 года шла лишь модернизация тех крылатых машин, что стоят в боевом строю. Она продолжается и сегодня, но вот теперь поступили и совершенно новые машины.

О тактико-технических характеристиках истребителя-бомбардировщика Су-34 можно говорить достаточно долго. РИА Новости на своем сайте еще 31 августа 2006 года опубликовало материал, который назывался «Бомбардировщик повышенной комфортности». К той публикации можно добавить только сведения о том, что максимальная взлетная масса самолета составляет около 39 тонн, максимальная скорость на большой высоте - 1900 км/ч, максимальная скорость около земли - 1400 км/ч, максимальная дальность полета с внутренним запасом топлива - 4000 км, с дозаправкой в воздухе - не имеет предела. Вооружение самолета включает в себя встроенную пушку калибра 30 мм, а также управляемые и неуправляемые бомбы и ракеты различных классов. Су-34 способен в любых метеоусловиях, независимо от времени суток, эффективно поражать как наземные, так и морские цели (в том числе и точечные) с применением всей номенклатуры авиационных боеприпасов. Он, кроме того, может использовать боеприпасы со спутниковой коррекцией, испытания которых завершены на Су-34 летом текущего года, что делает этот самолет уникальным средством поражения малоразмерных особо важных целей, среди которых можно выделить как пункты управления войсками, так и базы расположения террористов, их склады оружия и боеприпасов.

Парк новейших ударных бомбардировщиков Су-34, что будут получать ВВС России в рамках Программы вооружений на 2007-2015 годы, будет оснащаться модернизированными двигателями АЛ-31Ф-М1 производства ММПП "Салют". По словам гендиректора "Салюта" Юрия Елисеева, который также присутствовал на празднике передачи "сушек" военным летчикам, модификация АЛ-31Ф-М1 отличается от базового варианта увеличенной на одну тонну тягой и повышенным до 750 часов межремонтным ресурсом. В дальнейшем тяга двигателя будет повышена до 14 тонн, а межремонтный ресурс - до 1000 часов.

Правда, первые два Су-34 с бортовыми номерами "01" и "02" на фюзеляже, по большому счету, не являются первыми. По заводскому счету они "девятый" и "десятый". После полета действительно первого истребителя Су-34 18 декабря 1993 года было построено еще семь предсерийных машин, которые проходили государственные и войсковые испытания, а также модернизацию. Как заявил РИА Новости главный конструктор бомбардировщика Роллан Мартиросов, за время создания современного образца самолета он прошел, как минимум, три стадии усовершенствования. Одна из них была в 1999 году, другая - в 2004-м, а последняя - совсем недавно.

В итоге от первой машины "девятая" и "десятая" отличаются кардинально. Фактически сегодня они представляют собой "летающий компьютер", который можно настраивать на новую программу, не разбирая самолет и не меняя на планере никаких основных конструктивных узлов. Надо только заменить на нем бортовую радиоэлектронную аппаратуру и навесить новое ракетно-бомбовое оружие.

В бомбардировщике фактически нет никаких проводов. Его модернизацию, как выразился главный конструктор, можно проводить "прямо на ходу". В том числе, и заменить нынешний двигатель на новый с отклоняемым вектором тяги. Но пока такой необходимости нет, сказал Роллан Мартиросов. И с этим двигателем бомбардировщик великолепно справляется со всеми своими боевыми задачами. Но вообще, заметил конструктор, Су-34 - машина будущего. Она будет востребована еще, как минимум, 30-40 лет.

А пока что самолеты с бортовыми номерами "01" и "02" полетят в 4-й Центр боевого применения и подготовки летного состава в Липецке и в Научно-испытательный центр ВВС в Ахтубинске Астраханской области. Там, сказал генерал Михайлов, опытные летчики-методисты полетают на них, напишут методички по боевому применению бомбардировщика, а рядовые летчики будут читать эти наставления и пользоваться ими при эксплуатации Су-34.

В соответствии с заключенным трехлетним контрактом между ВВС России и НАПО в 2007 году в войска будут поставлены еще два бомбардировщика Су-34, а потом ежегодно на предприятии будут делать по десять таких самолетов. Что потребует, как сказал РИА Новости генеральный директор предприятия Федор Жданов, радикального технологического перевооружения НАПО. Оно, кстати, сейчас идет опережающими темпами.

А также надо будет увеличить инженерно-технический состав завода еще, как минимум, на 150 человек в 2007 году, в 2008-м - на 450, а затем еще на 400. Особенно много новых сотрудников потребуется, когда Су-34 пойдут на экспорт.

Всего, как сказал главнокомандующий ВВС России генерал армии Владимир Михайлов, до 2020 года в войска должно поступить 200 бомбардировщиков Су-34. Они постепенно заменят в строю нынешние фронтовые бомбардировщики Су-24. Хотя и эти машины параллельно с поступлением новых "сушек" будут проходить модернизацию. А поставлять на экспорт Су-34 начнут только после того, как в российских ВВС будет сформировано первое ударное соединение многофункциональных истребителей-бомбардировщиков.


Комментарий

Я не понял снова, е-мое! Он сейчас с ОВТ или без ОВТ? И почему такой маленький межремонтный? И как это без проводов? Или может, они оптику за провода не считают? Он что? на вайрлесе там у них??? И сколько, в конце -концов его будет в 2007 году? То 6 говорят, то 2. ТАкое впечатление, что они сами там не знают.
И потом - если они собираются поставлять его на экспорт... Это значит в год надо собирать штук по 30, как, впрочем, мы тут и обсуждали пару лет назад. Но.. если пятое поколение у нас будет, которое, как известно славится универсальностью, то получается у нас какая-то странная доктрина.
Имеем специализированные ИБА. и отдельно в перспективе ПАК-ФА. Означает ли это, что ПАК-ФА заточат только под завоевание превосходства - это вопрос раз и вопрос два - кто в это верит? Дорогое это удовольствие и врядли доступное для РФ сейчас. Сужу по инженерам и тех.базе.
Или мы такие самые хитрые, решили отказаться от универсальности пятого поколения? Кто-нибудь может на пальцах обьяснить: - мы вообще двигаемся по плану, или планы подгоняем под то, что получается?
Нету тут для меня ясности. Вот что я по этому поводу думаю.

И еще одна интересная история:
Возможно Погосян, понимая, что с ПАК-ФА выйдет упс(судя по отзывам всех) решил сделать ставку на СУ-34, надеясь, что все будут в воздух чепчики кидать и очередной раз отодвинут трендюли за абы что на неопределенной будущее...
 
Это сообщение редактировалось 20.12.2006 в 00:29
RU Владимир Малюх #20.12.2006 09:02
+
-
edit
 
ОВТ там никаким пока не пахнет :) Не очень даже и понятно нафига он на этой машине. "Без проводов" - оставим на совести журналитстов, скорее всего имелось ввиду "без механической проводки". А жгутов там вполне так достаточно :) Ресурс как ресурс, это же не движок на лайнере..
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  

Aaz

модератор
★★☆
кщееш> Бляха муха! Наши СМИ кого хочешь запутают:
А то! Совковые традиции не ржавеют... :)

кщееш> Я не понял снова, е-мое! Он сейчас с ОВТ или без ОВТ?
Попробую еще раз "закрыть вопрос". :) ОВТ имеет какой-то смысл на скорости до 400 км/ч (во всяком случае, для МиГ-29ОВТ, но для других машин эти цифры не сильно будут отличаться). Дальше Mz по Cy растет (на пальцах: самолет "более плотно сидит в воздухе"), и тяги двигателей (с учетом ВСХ) становится недостаточно для сколь-нибудь эффективного управления - особенно на б/м внятных высотах. Также см. ниже.

кщееш> И почему такой маленький межремонтный?
Как уже было сказано ув. В.М., вполне нормальный ресурс для боевого движка. При налете 100 часов в год движок уходит на капиталку раз в 5 лет - что странного?
В дополнение об ОВТ: а вот у нового сопла ресурс пока не очень, так что не особо оно стоит того гемора с заменой/ремонтом...

кщееш> И как это без проводов? Или может, они оптику за провода не считают? Он что? на вайрлесе там у них???
Технология "Блю Туз". :):):)

кщееш> И потом - если они собираются поставлять его на экспорт...
"Когда носорог глядит на луну, он напрасно тратит цветы своей селезенки" (с) :)
Пока ни малейшего "отклика" Су-32 (таково обозначение для экспортного варианта) не получал, хотя и стоит в каталоге РОЭ http://www.rusarm.ru/cataloque/air_craft/aircraft.pdf (стр. 13)
Так что все это - дежурный чиновничьий оптимизм. :)

кщееш> Имеем специализированные ИБА. и отдельно в перспективе ПАК-ФА. Означает ли это, что ПАК-ФА заточат только под завоевание превосходства - это вопрос раз и вопрос два - кто в это верит?
"Ну, барин, ты и задачи ставишь!.." (с - т/ф "Формула любви") :)
Есть "политическая цель", тоже вполне совковая - иметь самолет, не хуже, чем у супостата. Есть конкретные бюджетные бабки. Какие могут быть вопросы? Как говаривал вождь и учитель, "Цели определены, задачи поставлены - за работу, товарисчи!" :)

кщееш> Возможно Погосян, понимая, что с ПАК-ФА выйдет упс (судя по отзывам всех) решил сделать ставку на СУ-34, надеясь, что все будут в воздух чепчики кидать и очередной раз отодвинут трендюли за абы что на неопределенной будущее...
Не надо переоценивать (и недооценивать :)) Асланыча. У него (как впрочем, и у любого нормального конструктора) есть МЕЧТА - сделать СВОЙ самолет, свой от первой линии чертежа до последнего шплинта. И это нормально.
Не особо нормальным является то, что М.А.П. в силу особенностей своей национальной психологии, а также девиации психики, которую вызывает нахождение на высоком посту, слишком часто принимает желаемое за действительное.
"Такие дела..." (с)


И вообще, что Вы хотите от журналиста - он даже в имени Гургеныча умудрился лишнюю букву "л" поставить (видать, мыслями был в Париже) :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
Это сообщение редактировалось 20.12.2006 в 10:38
RU Владимир Малюх #20.12.2006 09:59
+
-
edit
 
кщееш>> И потом - если они собираются поставлять его на экспорт...
Aaz> "Когда носорог глядит на луну, он напрасно тратит цветы своей селезенки" (с) :)
Aaz> Пока ни малейшего "отклика" Су-32 (таково обозначение для экспортного варианта) не получал, хотя и стоит в каталоге РОЭ http://www.rusarm.ru/cataloque/air_craft/aircraft.pdf (стр. 13)

Ой Леш, этот каталог - и смех и грех, туда понасобрали вообще все, что когда либо в небо поднималось, например Мясищевский М-55 и тот там. Удивительно, что еще Бурана там нету :D
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
кщееш>> И как это без проводов? Или может, они оптику за провода не считают? Он что? на вайрлесе там у них???
Aaz> Технология "Блю Туз". :):):)


Нет рабства безнадёжнее, чем рабство тех рабов, себя кто полагает свободным от оков. - И.В. Гёте.  

Aaz

модератор
★★☆
В.М.> Ой Леш, этот каталог - и смех и грех, туда понасобрали вообще все, что когда либо в небо поднималось...
Ну, допустим, не всё... :P Но ведь одно время картинками т.н. 32ФН на всех салонах размахивали, причем весьма активно - ты наверняка помнишь.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
RU Владимир Малюх #20.12.2006 10:43
+
-
edit
 
Aaz> Ну, допустим, не всё... :P Но ведь одно время картинками т.н. 32ФН на всех салонах размахивали, причем весьма активно - ты наверняка помнишь.

Идея "внутрях" до сих пор не угасла. Просто пепелац уж сильно от Су-27/УБ отличается, никто не рискует его закупать, до того как он хотя бы в числе эскадрильи в наших ВВС не залетает.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
RU кщееш #20.12.2006 12:24
+
-
edit
 

кщееш

аксакал
★★★★
100 часов? В Год? И это Вы называете хозяйским отношением к делу и эффективным использованием?

Да они должны на земле стоять, только что заправиться! По два по три экипажа должны эксплуатировать.

хм. В год. Курям на смех.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
LT Bredonosec #20.12.2006 16:10
+
-
edit
 
ну если считать их за "машины для тренировки", на которых массово будут учиться, чтоб потом в частях на других тряпочку возить, то мб. А обычно, для частей вполне б-м налет..ну, поменьше, конечно, чем сша, но не самый худший.
Voeneuch, учи физику, манажор ))  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru